Работа
по теме
1. Стадия
вызова
1) Слово учителя
Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания
сегодняшнего дня (Пасмурный, ненастный, холодный, серый, морозный, хмурый)
Закройте глаза и шепотом произнесите: «Зима...» Какое чувство
возникло?
А кто видел, как шел первый
снег? Расскажите нам об этом.
Кто помнит, чем пахнет первый снег?
Расскажите, какие вы видели снежинки?
С чем бы вы могли сравнить снежинки?
Что же делают эти легкие снежинки?
(Они летают, падают, кружатся, ложатся)
Слайд №1
2) Дыхательная гимнастика
Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались
их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с
руки. Повторяем три раза. Произнесите
предложение, записанное на доске, делая ударение каждый раз на другом слове.
С неба падают снежинки. Слайд №2
3) Введение в тему урока
Да, дети, зима – удивительное время года. Она
бывает разной: радостной, веселой, торжественной, величавой, холодной,
неуютной. Красоту родной природы
глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор
снежинки - всё это отражено в их искусстве. Красота природы вдохновляет на
хорошие поэтические строки.
Сегодня мы познакомимся со стихотворениями
замечательных поэтов Слайд №3
Попробуем прочитать стихи так, чтобы
понравилось самим и нашим гостям, познакомимся со средствами литературного
языка, благодаря которым мы видим и слышим то, о чем авторы хотели рассказать
нам в своих произведениях.
2. Стадия
осмысления
1) Просмотр
видеоклипа «Зимние стихи»
Какое чувство возникло у вас при
прослушивании? Какие картины увидели?
2) Работа
по индивидуальным карточкам. Подчеркните только те слова,
которые мы используем, говоря о зиме.
3) Проверка
работ, деление на группы
4) Работа в
группах:
Многие писатели и поэты любили наблюдать
за наступлением зимы и описывали это в своих произведениях
1группа:
Подготовить пересказ текста:
Начал падать снег, отвесный, крупный и совершенно
тихий, как будто что-то припоминающий на лету. Снег был действительно
сказочным. Казалось, что из каждого пушистого кристалла расцветают одни за
другими маленькие, совершенно белые и тающие на лету цветы, похожие на белые
розы
2
группа:
Подготовить
выразительное чтение:
Всю ночь спускались медленно сверху маленькие
снежные звёздочки. Они блестели спокойным дождём искр. И от этого каждая
веточка деревьев и кустов сверкала своей зимней нераскрытой почкой.
3 группа:
Найти и зачеркнуть лишние предложения, прочитать текст:
Побелели поля. Подул теплый свежий ветерок. По
опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в
сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и
посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали строить
гнезда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком
льду. Трава заблестит от росы.
Проверка
работы.
Вы
смогли прочувствовать наступление зимы и рассказать нам об этом.
5) Знакомство
со стихотворениями
Просмотр клипа
Ф. Тютчев – «Чародейкою-зимою
околдован лес стоит».
1. Что вы почувствовали при чтении стихотворения?
2. С каким настроением оно написано?
3. Какое состояние природы нарисовано поэтом?
4. К какому слову, близкому по значению, можно отнести слово чародейка?
5. Как чародейка-зима изменила жизнь леса?
Работа в группах:
Подготовка и чтение стихов (Критерии: соблюдать паузы,
остановки, интонацию, ударение)
1 группа: Я.Аким «Первый снег»
Словарь:
Прикорнул –
Салазки –
Как описывается первый снег?
2 группа: А. Асылбеков «Зима»
Словарь:
Галдеть –
Как описывается зима?
3 группа: А. Дуйсенбиев «Зима в лесу»
Словарь:
Чапан –
Заправский
чабан –
Пробежала
рысцой –
Опишите
наступление зимы
Выступления
групп
Чтение
учителем стихотворения С.Есенина «Поет зима, аукает…»
Какие
картины представились вам при прослушивании?
Какие
эпитеты и сравнения использовал автор?
Как зима
баюкает лес?
Как он
говорит о метелице?
Что
говорится о вьюге?
Какие
чувства вызывают «пташки малые»?
Что им
снится?
Хоровое
чтение, работа над дикцией и интонацией
Знакомство
со стихотворением О. Высотской «Пришла зима с морозами»
- А
теперь самостоятельно, вполголоса прочитайте стихотворение и приготовьтесь к
выразительному чтению вслух. Не забудьте в конце предложений сделать паузы,
выделить голосом слова.
Работа в парах: чтение стихотворения друг другу.
Дать оценку работе вашего соседа.
6) Словесное рисование:
Какие картины вы бы нарисовали к этому
стихотворению? Какие бы выбрали краски?
7) Работа по картине
Опишите, что вы видите
8) Работа в группах:
Напишите стихотворение о
зиме, используя слова:
********** снежинки Падали снежинки,
********** на тропинки Ложились на тропинки,
********** у реки На луга и у реки.
********** дома Лег снежок и на дома-
********** зима Наконец, пришла зима!
Проверка
групповой работы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.