Главная / Начальные классы / Литературное чтение на тему"Пришла зима с морозами"

Литературное чтение на тему"Пришла зима с морозами"

Литературное чтение

3 класс

Тема: «Пришла зима с морозами…» Поэтические странички

Цели и задачи:

  1. Познакомить с произведениями о зиме, показать изображение зимы в литературных и музыкальных произведениях; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова;

  2. Формировать умение анализировать стихотворение, образные средства языка, привлекать внимание к авторскому слову, к точному употреблению слов в поэтической речи; прививать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, понимать настроение стихотворения, сравнить произведения разных поэтов; развивать творческое воображение, учить  размышлять над красотой зимней природы;  развивать творческие способности учащихся, желание выступать перед зрителем; создание условий для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах, обогащение словарного запаса детей; 

  3. Прививать любовь к поэзии, к чтению; воспитывать культуру умственного труда, воспитывать у учащихся духовную потребность в стихах; любовь к родной природе

Ожидаемый результат: Дети познакомятся со стихотворениями о зиме, научатся видеть красоту поэтического слова; будут анализировать и высказывать свои мысли и чувства по отношению к прочитанному

Фопду: индивидуальная работа, работа в парах, в группах

Оборудование: карточки, интерактивная доска, снежинки

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Тип урока: комбинированный

План – конспект:


Этапы урока

Модули

1.

Психологический настрой

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло,

Ведь весь наш класс друг друга

Любит, чувствует и слышит.

-Ваши мышцы все проснулись?

-Ваши губы улыбнулись?

-Приступаем к работе.

Новые подходы в обучении

2.

Опрос домашнего задания:

  1. Устный опрос:

Как называется сказка?

Что случилось с Петей Зубовым?

Какую страшную тайну узнал Петя?

Кого искал Петя? По каким признакам он догадался, что перед ним тоже превращенные в стариков дети?

  1. Пересказ 5 части сказки (оценивание детей)

  2. Как вы думаете, чему учит сказка? Какую главную мысль сказал автор в последней части сказки?

  3. Тестирование

Обучение критическому мышлению

(толстые и тонкие вопросы по Блуму)


Оценивание обучения

3.

Работа по теме

  1. Стадия вызова

  1. Слово учителя

Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего дня (Пасмурный, ненастный, холодный, серый, морозный, хмурый)

Закройте глаза и шепотом произнесите: «Зима...» Какое чувство возникло?

 А кто видел, как шел первый снег? Расскажите нам об этом.

Кто помнит, чем пахнет первый снег?

Расскажите, какие вы видели снежинки?

С чем бы вы могли сравнить снежинки?

Что же делают эти легкие снежинки?

(Они летают, падают, кружатся, ложатся) Слайд №1

  1. Дыхательная гимнастика

Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с руки. Повторяем три раза. Произнесите предложение, записанное на доске, делая ударение каждый раз на другом слове.

С неба падают снежинки. Слайд №2

  1. Введение в тему урока

Да, дети, зима – удивительное время года. Она бывает разной: радостной, веселой, торжественной, величавой, холодной, неуютной.  Красоту родной природы глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки - всё это отражено в их искусстве. Красота природы вдохновляет на хорошие поэтические строки.
Сегодня мы познакомимся со стихотворениями замечательных поэтов Слайд №3

Попробуем прочитать стихи так, чтобы понравилось самим и нашим гостям, познакомимся со средствами литературного языка, благодаря которым мы видим и слышим то, о чем авторы хотели рассказать нам в своих произведениях.

  1. Стадия осмысления

  1. Просмотр видеоклипа «Зимние стихи»

Какое чувство возникло у вас при прослушивании? Какие картины увидели?

  1. Работа по индивидуальным карточкам. Подчеркните только те слова, которые мы используем, говоря о зиме.

  2. Проверка работ, деление на группы

  3. Работа в группах:

Многие писатели и поэты любили наблюдать за наступлением зимы и описывали это в своих произведениях

1группа:

Подготовить пересказ текста:

Начал падать снег, отвесный, крупный и совершенно тихий, как будто что-то припоминающий на лету. Снег был действительно сказочным. Казалось, что из каждого пушистого кристалла расцветают одни за другими маленькие, совершенно белые и тающие на лету цветы, похожие на белые розы
2 группа:

Подготовить выразительное чтение:

Всю ночь спускались медленно сверху маленькие снежные звёздочки. Они блестели спокойным дождём искр. И от этого каждая веточка деревьев и кустов сверкала своей зимней нераскрытой почкой.

3 группа:

Найти и зачеркнуть лишние предложения, прочитать текст:
Побелели поля. Подул теплый свежий ветерок. По опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали строить гнезда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду. Трава заблестит от росы.

Проверка работы.

Вы смогли прочувствовать наступление зимы и рассказать нам об этом.

  1. Знакомство со стихотворениями

Просмотр клипа

Ф. Тютчев – «Чародейкою-зимою околдован лес стоит».

1. Что вы почувствовали при чтении стихотворения?
2. С каким настроением оно написано?
3. Какое состояние природы нарисовано поэтом?
4. К какому слову, близкому по значению, можно отнести слово 
чародейка?
5.  Как чародейка-зима изменила жизнь леса?

Работа в группах:

Подготовка и чтение стихов (Критерии: соблюдать паузы, остановки, интонацию, ударение)

1 группа: Я.Аким «Первый снег»

Словарь:

Прикорнул –

Салазки –

Как описывается первый снег?

2 группа: А. Асылбеков «Зима»

Словарь:

Галдеть –

Как описывается зима?

3 группа: А. Дуйсенбиев «Зима в лесу»

Словарь:

Чапан –

Заправский чабан –

Пробежала рысцой –

Опишите наступление зимы

Выступления групп

Чтение учителем стихотворения С.Есенина «Поет зима, аукает…»

Какие картины представились вам при прослушивании?

Какие эпитеты и сравнения использовал автор?

Как зима баюкает лес?

Как он говорит о метелице?

Что говорится о вьюге?

Какие чувства вызывают «пташки малые»?

Что им снится?

Хоровое чтение, работа над дикцией и интонацией

Знакомство со стихотворением О. Высотской «Пришла зима с морозами»

- А теперь самостоятельно, вполголоса прочитайте стихотворение и приготовьтесь к выразительному чтению вслух. Не забудьте в конце предложений сделать паузы, выделить голосом слова.

Работа в парах: чтение стихотворения друг другу.

Дать оценку работе вашего соседа.

  1. Словесное рисование:

Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению? Какие бы выбрали краски?

  1. Работа по картине

Опишите, что вы видите

  1. Работа в группах:

Напишите стихотворение о зиме, используя слова:

********** снежинки Падали снежинки,
********** 
на тропинки Ложились на тропинки,
********** 
у реки  На луга и у реки.
********** 
дома Лег снежок и на дома-
********** 
зима Наконец, пришла зима!

Проверка групповой работы

Обучение критическому мышлению

(ассоциации, толстые и тонкие вопросы, словесное рисование, написание стихотворения по опорным словам)


Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников


Оценивание для обучения


Использование ИКТ в обучении



















Обучение талантливых учеников









Лидерство в обучении

4.

Итог урока.

Рефлексия:
 Понравилась ли вам урок? 
Мы сегодня работали в сотрудничестве, как авторы произведения, испытали ли вы чувство уверенности, работая вместе? Удалось ли вам услышать друг друга?

Посоветуйтесь друг с другом и поднимите ту снежинку, которая определяет ваше настроение на уроке. 

Белая - грусть

Жёлтая – радость

Красная – восхищение

Синяя – безразличие

д/з с. 107-110 выучить одно стихотворение наизусть

Обучение критическому мышлению







 

 

 


























 

 









Карточки для индивидуальной работы ( разного цвета)

Белые:

Снежинки, хоккей, лёд, декабрь, книги, рукавицы, лес, снеговик, горка, двор, снежок, ручка, сугроб, облако, тетрадь, лёд, иней, велосипед, линия, лыжи.

Голубые:

Январь, салазки, снегирь, каток, метель, мешок, звери, понедельник, снегопад, ель, ветки, яблоко, январь, овраг, зима, кормушка, варежки, коньки, берлога, река.

Желтые:

Новый год, лес, сосулька, сугроб, воробей, вьюга, жара, мороз, неделя, резина, цветы, сосулька, ночь, снег, апрель, вьюга, жара, мороз, снежинки, Дед Мороз


Тест

Фамилия, имя ____________________________________________________________


1.Сказки, которые _______________________________________, называются народными;

2.Сказки, которые _______________________________________ , называются литературными;

3. Автор сказки «Спящая красавица» ___________________________________________

4. К какому виду сказок относится сказка «Жадный бай и Алдар- Косе»?

а) волшебная б) бытовая в) о животных

5. Установи соответствие:

1) Наступила осень. На крыше Нор Бу а) Ы.Алтынсарин «Золотой Чуб»

поспели три огромные тыквы

2) Спрятали они Елену Прекрасную и б) Корейская сказка «Ласточка»

златогривого коня в лесу

3) О том, что дети живы, стало известно в) Русская сказка «Иван Царевич и

старшей жене хана. Она послала старуху Серый волк»

колдунью убить мальчика с золотым чубом.

6. Автор сказки «Ромашка»

а) Бр. Гримм б) Ш. Перро в) Х.К.Андерсен

7. В какой сказке рассказано о холодной гордости красивого мальчика?

а) О.Уайльд «Мальчик-звезда» б) Бр. Гримм «Храбрый портной»

8. Как называется сказка, в которой говорится, что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»?

а) Ш.Перро «Дары феи» б) Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»









Литературное чтение на тему"Пришла зима с морозами"
  • Начальные классы
Описание:

Литературное чтение

3 класс

Тема: «Пришла зима с морозами…» Поэтические странички

Цели и задачи:

1.    Познакомить с произведениями о зиме, показать изображение зимы в литературных и музыкальных произведениях; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова;

2.    Формировать умение анализировать стихотворение, образные средства языка, привлекать внимание к авторскому слову, к точному употреблению слов в поэтической речи; прививать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, понимать настроение стихотворения,  сравнить произведения разных поэтов; развивать творческое воображение, учить  размышлять над красотой зимней природы;  развивать творческие способности учащихся, желание выступать перед зрителем; создание условий для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах, обогащение словарного запаса детей; 

3.    Прививать любовь к поэзии, к чтению; воспитывать культуру умственного труда, воспитывать у учащихся духовную потребность в стихах; любовь к родной природе

Автор Гуро Наталья Вадимовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1169
Номер материала 19580
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓