Главная / Начальные классы / Литературное чтение ( 1 класс)

Литературное чтение ( 1 класс)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ О.С. Юрченко

28 августа 2013 г.



Муниципальное образование Каневской район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.К. Нестеренко



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по литературному чтению

класс 1 «А»

Учитель Важенина Елена Петровна

Количество часов: всего 132 часа, в неделю 4 часа



Планирование составлено на основе рабочей программы учителей Веретенниковой И.А., Юрченко О.С., Проценко Е.В., Логвиненко И.И., Данильченко О.А.

Программа утверждена педсоветом. Протокол № 1 от 30.08.2013 г.











п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды деятельности (УУД)

План

Факт


Обучение грамоте


92 ч.






Добукварный период

14 ч.





1

«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

1

01.09

04.09

Азбука, ММ, ЗВТ

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя



2

Речь устная и пись-менная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

1

02.09

05.09

Азбука, ММ, ЗВТ

3

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

1

04.09


Азбука, схемы предложений

4

Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.Игры народов Кубани. Кубан.

1

05.09


Азбука, ММ, ЗВТ, предметные картинки

5

Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

1

08.09


Азбука, ММ, ЗВТ, предметные картинки

6

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

1

09.09

11.09

Азбука, схемы предложений

7

Звуки в словах.

Природа родного края.

Кубан.

1

11.09


Азбука, ММ, ЗВТ

8

Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту.

1

12.09


Азбука, ММ, ЗВТ

9

Гласный звук [ а], буквыА, а.

1

15.09


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

10

Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.

1

16.09


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

11

Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

1

18.09

19.09

Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

12

Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.

1

19.09


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

13

Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.

1

22.09

23.09

Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

14

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

23.09


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами


Букварный период

62 ч.





15

Согласные звуки

[н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

Родной край. Кубан.

1

25.09


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.












































16

Согласные звуки

[с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

1

26.09


Азбука, схемы предложений

17

Согласные звуки

[к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

1

29.09


Азбука, ММ, ЗВТ

18

Согласные звуки

[т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах.

1

30.09


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

19

Чтение слов и предложений с изученными буквами.Растения родного края. Кубан.

1

02.10

03.10

Азбука, схемы предложений

20

Согласные звуки

[л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

1

03.10


Азбука, ММ, ЗВТ

21

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

06.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

22

Согласные звуки

[р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями

1

07.10


Азбука, схемы предложений

23

Чтение слогов и слов с буквой р и с изученными буквами.

1

09.10

10.10

Азбука, ММ, ЗВТ

24

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

10.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

25

Согласные звуки

[в], [в,], буквы В, в. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

1

13.10

14.10

Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

26

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. Леса Краснодарского края. Кубан.

1

14.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

27

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слове.

1

16.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

28

Согласные звуки

[п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.

1

17.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

29

Чтение слогов и слов с буквой П.

1

20.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

30

Согласные звуки

[м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.

1

21.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

31

Согласные звуки

[м], [м,], буквы М, м. Закрепление. Наша будущая профессия.

1

23.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

32

Согласные звуки

[з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.

1

24.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

33

Согласные звуки

[з], [з,], буквы З, з. Закрепление. Игры и занятия детей.

1

27.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

34

Согласные звуки

[б], [б,], буквы Б, б.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

28.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

35

Согласные звуки

[б], [б,], буквы Б, б. Закрепление. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

30.10

31.10

Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

36

Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П.

1

31.10


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

37

Чтение слов и предложений с изученными буквами.


1

10.11


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

38

Согласные звуки

[д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут

1

11.11


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

39

Согласные звуки

[д], [д,], буквы Д, д. Закрепление.

1

13.11


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

40

Чтение слогов и слов, предложений с буквой Д и изученными буквами.

1

14.11


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

41

Сопоставление слогов и слов с буквамиДи Т

1

17.11


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

42

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

Родная станица. Кубан.

1

18.11


Азбука, ММ, ЗВТ, предметные картинки

43

Гласные буквы Я, я. Маяк.

1

19.11


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

44

Буква Я – показатель мягкости предшествую-щего согласного звука.

1

21.11


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

45

Согласные звуки

[г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.

1

24.11


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

46

Согласные звуки

[г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

25.11


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

47

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

1

26.11


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

48

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Закрепление.

1

27.12

01.121

Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

49

Буква ь – показатель мягкости предшествую-щего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

1

01.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами, предметные картинки

50

Буква ь – показатель мягкости согласного. Досуг детей.

1

02.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

51

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

1

03.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

52

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Закрепление. Машины – помощники человека.

1

05.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

53

Чтение слогов и слов с буквой ш и изученными буквами.

1

08.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

54

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

1

09.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

55

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

10.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

56

Чтение слогов и слов с буквами Ж и Ш

1

12.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

57

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

15.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

58

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.

1

16.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

59

Гласные буквы Ё, ё. Закрепление. Загадки про природные явления.

1

17.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

60

Звук [й], буквы Й, й. Жить – Родине служить.Кубан.

1

19.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

61

Согласные звуки

[х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

1

22.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

62

Чтение слогов и слов с буквой ХХлеб – всему голова. Кубан.

1

23.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

63

Чтение слогов и слов, составление слов с буквой Х.

1

24.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы сбуквами

64

Чтение слов и предложений с изученными буквами

1

25.12


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

65

Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

1

12.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

66

Гласные буквы Ю, ю. Закрепление. Игры и игрушки детей.

1

13.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

67

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

1

14.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

68

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление. СтихиС. Маршака для детей.

1

15.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

69

Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.

1

19.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

70

Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. Животные Краснодар-ского края Кубан.

1

20.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

71

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

1

21.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

72

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Закрепле-ние. Загадки и стихи про овощи.

1

22.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

73

Согласные звуки

[ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…

1

26.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

74

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

27.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

75

Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.

1

28.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами

76

Русский алфавит.

1

29.01


Азбука, ММ, ЗВТ, таблицы с буквами


Послебукварный период

16 ч.




Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

77

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить».

1

02.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

78

К. Ушинский «Наше Отечество». Анализ содержания текста. Пословицы и поговорки о Родине

1

03.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

79

В. Куприн «Первоучители славянские». История славянской азбуки.

1

04.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

80

В. Куприн«Первый букварь». Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

1

05.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

81

А.С. Пушкин. Сказки. Кубанские сказки Кубан.

1

09.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

82

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

1

10.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

83

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

1

11.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

84

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.

1

12.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

85

К.И. Чуковский «Путаница». Небылица. Особенности стихотворения – небылицы.

1

23.02

24.02

Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

86

В.В. Бианки. «Первая охота».

1

24.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

87

С.Я. Маршак.«Угомон». «Дважды два».

1

25.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

88

М.М. Пришвин. «Предмайское утро»

1

26.02


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

89

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

02.03


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

90

Весёлые стихи Б. Заходера., В. Берестова.

«Песенка — азбука»

1

03.03


Азбука, ММ, ЗВТ, портрет писателя

91

Проект: «Живая Азбука»


1

04.03


Азбука, ММ, ЗВТ

92

Наши достижения. Прощание с азбукой.

1

05.03


ММ, ЗВТ








п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды деятельности (УУД)

План

Факт


Литературное чтение


40 ч.






Жили-были буквы

8 ч.




Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Участвовать вколлективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

93

Знакомство с новым учебником. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писа-тель», «произведение».

1

09.03

10.03

Учебник, м/м, ЗВТ

94

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

1

10.03


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет писателя

95

С. Черный «Живая азбука». Передача различных интонаций при чтении

1

11.03


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет писателя

96

Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям.

1

12.03


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет писателя

97

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой

1

16.03


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет писателя

98

И. Гамазкова

«Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении

1

17.03


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет писателя

99

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

1

18.03


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет писателя

100

Урок-обобщение

«Жили-были буквы».

Знакомство с элементами книги.

1

19.03


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет писателя


Сказки, загадки, небылицы

5 ч.




Регулятивные –умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результат своих действий.

Познавательные - умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения; умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки; умение расставлять книги на выставке в соответствии с темой урока, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки; сравнивать народную и литературную сказки; сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общее и отличие.

Коммуникативные –умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения; умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке.

101

Е. Чарушин «Теремок».

Кубанские сказки. Кубан.



1

30.03


Учебник,м/м, ЗВТ, портрет автора

102

РНС «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

1

31.03


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

103

Загадки, песенки. Особенности жанров. Сочинение своих загадок.Загадки кубанских авторовКубан.

1

01.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

104

Русские народные потешки.Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров устного народного творчества

1

02.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

105

Из старинных книг.Обобщение по разделу

«Узнай сказку».

1

06.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора


Апрель, апрель! Звенит капель

6 ч.




Регулятивные –умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий; умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Познавательные - поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданнойумение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств (музыка, живопись); умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведения.

Коммуникативные –уметь формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы; совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явлений природы; умение высказывать своё отношение к содержанию произведений и оценивать высказывание партнёра; умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения; работая в паре, высказывать своё мнение; умение договариваться и приходить к общему решению.

106

А. Плещеев «Сельская песенка»



1

07.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

107

А. Майков «Весна»; «Ла-сточка промчалась…» Стихи кубанских поэтов Кубан.

1

08.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

108

Стихи и загадки писателей. Т. Белозеров «Подснежники».

С. Маршак «Апрель».

1

09.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

109

И. Токмакова «Ручей».



1

13.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

110

Е. Трутнева «Когда это бывает?»



1

14.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

111

Обобщениепо разделу

«Апрель! Апрель! Звенит капель».Проект: «Составляем сборник загадок»

1

15.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора


И в шутку и всерьез

6 ч.




Регулятивные –умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Познавательные - умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире; умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;умение читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию

Коммуникативные –умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию; умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения; умение проявлять: коммуникативную инициативу в процессе обсуждения содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками.

112

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям.

1

16.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

113

Н. Артюхова

«Саша-дразнилка».

Составление плана.

1

20.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

114

К. Чуковский «Федотка»




1

21.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

115

О. Дриз «Привет».



1

22.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

116

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

М. Пляцковский «Помощник».

Анализ и оценка чувств и настроений героев.

1

23.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

117

Обобщение по разделу

«И в шуткуи всерьёз».

1

27.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора


Я и мои друзья

9 ч.




Регулятивные –умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию по данному вопросу.

Познавательные - умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения; умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником; умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.

Коммуникативные – умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию; умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, объяснять их действия и поступки; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

118

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

1

28.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

119

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

1

29.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

120

Р. Сеф «Совет»,

В. Берестов «В магазине игрушек»

1

30.04


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

121

В. Орлов «Если дружбой дорожить…».

1

04.05

05.05

Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

122

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

1

05.05


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

123

С. Маршак «Хороший день»

1

06.05


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

124

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Анализ и оценка поступков.

1

07.05


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

125

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1

11.05

12.05

Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

126

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса

1

12.05


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора


О братьях наших меньших

6 ч.




Регулятивные: осуществление пошагового контроля по результату выполненной учебной задачи; самостоятельная оценка правильности выполнения действий; умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Познавательные: умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста; ориентировка на различные способы решения поставленных задач; умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

Коммуникативные: умение формулировать вопросы для уточнения учебной задачи, получать нужную информацию, задавая вопросы учителю; умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности, участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

127

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф«Кто любит собак…»

1

13.05


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

128

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

И. Токмакова «Купите собаку»

1

14.05


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

129

М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка»

1

18.05


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

130

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

1

19.05


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

131

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж» С. Аксаков «Гнездо»

1

20.05


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора

132

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

21.05


Учебник, м/м, ЗВТ, портрет автора


Литературное чтение ( 1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

КТП по литературному чтению составлено в соответствии с основными поло­жениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, требованиями Примерной основной образовательной программы МОУ Майской СОШ, авторской про­граммы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной( Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения; обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературе; -От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойствен­ного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обуче­ния направлено на достижение следующих целей:

-           овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­-
ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при­
обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов
речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами;

-           воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств;
Литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание

     интере­са к чтению и книге.

2.         Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3.         Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художест­венной
         литературе.

4.         Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
         понимание духовной сущности произведений.

 

 

Автор Подерёгина Галина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 872
Номер материала 44366
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓