Главная / Начальные классы / Литературное чтение 2 класс с элементами этнокампанента.

Литературное чтение 2 класс с элементами этнокампанента.

Образцы методической разработки уроков с использованием этнокультурного компонента


Литературное чтение 2 класс

Программная тема: "Народная мудрость".

Тема урока : Шутки, считалки, загадки.

Этнокультурный компонент: Фольклор народа манси.

Загадка ( амсит)-это истинная поэзия.

Цель: Расширить кругозор детей через слушание, ознакомить с загадками народа манси, с их особенностями.

Методические рекомендации: В ходе вступительной беседы при ознакомлении с фольклором русского народа дополнительно учащиеся знакомятся с мансийскими загадками.


Фрагмент беседы.

У народа нашей Югры тоже есть замечательный фольклор. Познакомимся с загадками народа манси.

Эпитет:

"Если бы мои манси создали только загадки, я бы всё равно сказала: мой народ был талантлив".

Е.И. Ромбандеева


Следует отметить первый момент в игре загадки: каждая загадка начинается с контактоустанавливающей фразы слушателями"Ам амщум-ов!"(Моя загадка,эй).

Второй момент- быстро выговорить загадку.

Третий момент- просьба отгадать: "Ханьсёлн, тай маныр" (Отгадай, что это такое?".

Учитель загадывает загадки. Дети отгадывают. Фронтальная работа, какие слова помогли отгадать.


Моя загадка-эй!

Тонкий шнур, брошенный с возвышенности,

Не имеет ни конца, ни края.

-Что это?

  • Река или ручей.

(Ромбандеева)



Моя загадка-эй!

На кусты падает,да на траву падает.

-Отгадайте, что это?

-Это роса.

(Ромбандеева)

Моя загадка- эй!

Плясал, плясал- бряк, упал.

-что это?

-Это берёзовый лист на землю падает.


(Мункачи).


Моя загадка -эй!

В сундуке с семью замками богатырь растет.

  • Что это?

  • -Это орех.



Используемая литература: Загадки мансийские. г. Ханты-Мансийск-2002 год.



































Литературное чтение 2 класс

Программная тема :Рассказы и стихи о животных.

Тема урока: М. Пришвин. "Старый гриб"

П. Комаров . "Олененок.

Этнокультурный компонент- ознакомление с литературным произведением о северном животном оленем.

Цель: формировать умения работать с текстом выделять фамилию автора и заглавие произведения, расширять читательский опыт через самостоятельное чтение, прививать любовь к животным нашего края

Методические рекомендации.

4. этап урока. Самостоятельная работа с текстом стихотворения П. Комарова "Оленёнок"(с.11)

5 этап урока. Обучение выразительному чтению: слушание учителя или хорошо читающего ученика

  • выполнение заданий в учебнике, рассматривание иллюстраций , определение тона чтения, выделение важных слов, выразительное пробное чтение.

7 этап урока : Домашнее задание к данному произведению по карточкам.





























Приложение 1.


П.Комаров. "Оленёнок".

Задание 1. Прочитай первое четверостишие. Какие слова помогают нам увидеть героя стихотворения? Подчеркни.

Среди кустов зеленых,

у речки серебристой,

гуляет оленёнок-

теленочек пятнистый.



Задание 2. Запиши значение слова.

Теленочек -________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


  1. Зhello_html_7d426821.gifадание 3. "Семья" оленёнка. Соедини слова

Мать оленёнок

Отец олениха

Сын олень



Задание 4.

4 hello_html_61da02e1.png










Литературное чтение

Программная тема: Произведения о животных.

Тема урока: Русская народная сказка "Белые перышки".

Дополнительное чтение: Мансийская сказка "От чего у зайца длинные уши?".

Этнокультурный компонент : Ознакомление с мансийским фольклором, сказками о животных.

Цель: Ознакомить со сказкой, формировать умения работать с текстом расширять читательский опыт через слушание, пробуждать любовь ко всему живому, умение сравнивать одинаковые жанры, быть наблюдательными.


Методические рекомендации: Слушание сказки. Работа по тексту сказки.

Описание начала, развитие событий, конца)

Где реальность, а где вымысел?

Упражнения в выразительном чтении по ролям.

Сравнение сказок.

Выполнение мини заданий по произведению (см. приложение 2)

Наблюдательность в особенностях окраски, строения животных и птиц.

Домашняя работа творческого характера. Составление кроссворда о животных нашего края.







Использованная литература. Лесные сказки. Сургут. 2001 год. Сказка "от чего у зайца длинные уши?". С.30-31.

















Приложение 2.



  1. Что теперь ты знаешь о зайцах?

Пhello_html_541aeb1b.png
олучай-ка ты___________________________. Пускай все знают, что ты _______________ любишь.



4. Нарисуй. Каким ты представляешь зайца?

Литературное чтение 2 класс с элементами этнокампанента.
  • Начальные классы
Описание:

Образцы методической разработки уроков с использованием этнокультурного компонента

 Литературное чтение 2 класс

Программная тема: "Народная мудрость".

Тема урока : Шутки, считалки, загадки.

Этнокультурный компонент: Фольклор народа манси.Литературное чтение 2 класс

Программная тема :Рассказы и стихи о животных.

Тема урока: М. Пришвин. "Старый гриб"

П. Комаров . "Олененок.

Этнокультурный компонент- ознакомление с литературным произведением о северном животном оленем.

Цель: формировать умения работать с текстом выделять фамилию автора и заглавие произведения, расширять читательский опыт через самостоятельное чтение, прививать любовь к животным нашего края

Методические рекомендации.

Автор Кузнецова Людмила Николаевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 834
Номер материала 11741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓