Главная / Начальные классы / Литературное чтение 2 класс. Тема: П.Соловьёва «Подснежник». И. Соколов – Микитов «Май».

Литературное чтение 2 класс. Тема: П.Соловьёва «Подснежник». И. Соколов – Микитов «Май».

Литературное чтение 2 класс. Учебник «Живое слово».

Тема: П.Соловьёва «Подснежник». И. Соколов – Микитов «Май».


Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Покачи ХМАО – ЮГРА, Мухаметшина Э.Р.

Задачи:

воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе

развивающая - речь, учить и развивать выразительность чтения, внимание к слову

образовательная – познакомить с произведениями этих писателей, с раннецветущими растениями, с приметами каждого весеннего месяца.

Оборудование: презентация.


ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  2. Чтение своих книг. Отработка техники чтения. (5 мин)

  3. Опрос домашнего задания.

-Что было задано на дом? (2-3 человека читают)

-Чтение какого ученика вам больше понравилось? Почему?


  1. Новый материал.


  1. - К нам в гости прилетела интересная птичка. Угадайте, кто это?

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями.

Ну а зовут меня …. (скворец)

- Скворушка предлагает вам отгадать кроссворд и узнать о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке.

  1. Отгадывание кроссворда.


2

1 м

м а

3 а п р е л ь

й т


Загадки к кроссворду

  1. Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (май)


  1. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)


  1. Яростно река ревёт,

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

- К какому времени года относятся эти месяцы? Назовите их по порядку.

-сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о весне. Какие приметы весны вы знаете?

-Много произведений посвятили поэты, писатели этому прекрасному времени года – весне. А как называют весну?

Весна – красна

Красна-девица

Красавица

-С кем поэты и писатели сравнивают весну? Почему?

  1. Весну все ждут, весну зовут. Но не сразу она настаёт. Сначала она отправляет своих гонцов. А кто такие гонцы?

- Гонцами у весны являются птицы.(показ)

-Первыми прилетают к нам грачи, потом скворцы, потом жаворонки. Как называют таких птиц? (перелётные)

  1. -Наступает весна и появляются первые весенние цветы. Как приятно и неожиданно их появление. Давайте прочитаем об этих цветах.

На лесной полянке появились первые весенние цветы.


- Какие слова важно выделить в этом предложении голосом?

-кто попробует прочитать это предложение и выделить голосом эти слова?

-А теперь давайте прочитаем хором это предложение.

-Как называют одним словом первые весенние цветы? ( раннецветущие, первоцветы)

-А какие весенние цветы вы знаете?


  1. Знакомство со стихотворении е П.Соловьёвой «Подснежник». Работа над стихотворение.

-Представьте лесную полянку, где появился первый подснежник. Он такой нежный и хрупкий. Он возвестил нас о приходе настоящей весны.

-давайте представим эту картинку, а для этого послушайте стихотворение П.Соловьёвой «Подснежник». (Учитель читает стихотворение)

-Понравилось стихотворение? Чем? Каким вы представили подснежник?

-Какие встретились для вас непонятные слова?

  • Словарная работа

СТОЛПИЛИСЬ ГУРЬБОЙ – растут берёзки рядом друг с другом, очень близко.

СПЕРВА – сначала.

ПОДТЯНУЛСЯ – вырос, стал длиннее.

  • Чтение учащимися стихотворения вполголоса.

  • Беседа по содержанию.

-Как автор относится к цветку?

-С каким чувством вы читали это стихотворение?

  • Работа над выразительным чтением

С помощью карандаша отмечаем ударения.

- Как будем читать предложения с вопросительным знаком?

(Дети читают стих-е)

  • -В природе у весны три дела.

-1-е дело – одолеть тьму зимнюю. С этим справляется март. Март – это весна света. В марте начинает день прибывать, солнышко садится позже.

-2-е дело – снег согнать. Растопить, землю отогреть. Этим занимается апрель. Апрель - весна – воды. Тает снег. Реки наполняются талой водой, выходят из берегов. Настаёт половодье.

- И последнее дело – нашу землю в зелень нарядить. Этим занимается май. Май – весна зелёной травы. И сейчас мы с вами узнаем, что же происходит в лесу в мае.

  1. Знакомство и работа над текстом И.Соколова – Микитова «Май».

(Читает подготовленный ученик)

- Понравилось произведение? Чем?

  • Словарная работа

НЕ УСПЕЕШЬ ОГЛЯНУТЬСЯ - очень быстро

ГРОЗДЬЯ –

ОПУШКА – край леса

РОЩА – небольшой, чаще лиственный лес

РОСИСТЫЕ – от слова роса

ЛАКОМЯТСЯ – есть что-то вкусное


  • Чтение текста учениками.

  • Беседа по тексту:

- Почему рассказ так назван?

-Как писатель говорит о лесе? Зачитайте.

-Как вы понимаете эти строчки?

-Что происходит с черёмухой в мае? (примета: перед цветением черёмухи на улице становится холодно).

- О каких птицах говорит писатель? Что он говорит о кукушке? О соловье?

-Как вели себя зайчишки на зелёной полянке?

-Почему животным хорошо весной в лесу?

-Чем же хорош месяц май? Что хотел сказать писатель

этим рассказом?


  • Работа с пословицей.

Прочитайте пословицу.

АПРЕЛЬ С ВОДОЙ - МАЙ С ТРАВОЙ.

- Прочитайте первую часть пословицы. Как вы её понимаете?

- Прочитайте вторую часть пословицы. Объясните её.

- О чём же говорит эта пословица?


  1. Итог урока.

  1. -С какими произведениями мы познакомились на уроке?

-О каком времени года говорится в этих произведениях?

-Что вы узнали о весеннем месяце – мае?

2. Выставление оценок за урок.

3. Дача Д/З: выразительное чтение, работа в тетради.

Литературное чтение 2 класс. Тема: П.Соловьёва «Подснежник». И. Соколов – Микитов «Май».
  • Начальные классы
Описание:

Литературное чтение 2 класс. Тема: П.Соловьёва «Подснежник». И. Соколов – Микитов «Май».

 

Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Покачи  ХМАО – ЮГРА, Мухаметшина Э.Р.

Задачи:

воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе

развивающая - речь, учить и развивать выразительность чтения, внимание к слову

образовательная – познакомить с произведениями этих писателей, с раннецветущими растениями, с приметами каждого весеннего месяца.

 

Оборудование: презентация.

Автор Мухаметшина Эльвира Рашитовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1498
Номер материала 42415
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓