Главная / Начальные классы / Литературное чтение 1 класс. Проект

Литературное чтение 1 класс. Проект


Проект «Ученая гусеница»




Время проведения – один месяц. Желательно апрель или май, так как в это время уже изучается курс «Литературное чтение».


1 этап


Объявление о начале проекта. Знакомство с условиями проведения.

Участники ­­- все ученики класса.

Что делает учитель

Из цветной бумаги учитель вырезает разноцветные круги диаметром 10 см. Именно из них ученики будут собирать гусеницу.

Цвет кругов определенный: желтый, зеленый, красный, голубой, розовый. Цвет бумаги не должен быть ярким, так дети будут писать на этих кругах.

Каждое звено обозначает прочитанную ребенком книгу. Звенья гусеницы прикрепляются к стене в классе друг за другом таким образом, чтобы получилась длинная гусеница. Она будет расти, извиваясь по стенам класса, по мере того, как дети будут читать книги.

Что делают дети

В течение месяца дети читают художественные книги, после прочтения показывают книгу учителю, получают цветной круг. На нем пишут название книги, фамилию автора, свою фамилию. Круг прикрепляется к стене. Цвет круга выбирается в зависимости от жанра прочитанной книги:

желтый – стихотворение,

зеленый ­ - сказка,

красный – рассказ,

голубой – басня,

розовый – сборник произведений разных жанров.

Один круг обозначает одну прочитанную книгу.

hello_html_m6d0a1fc.gif



2 этап



Через месяц объявляется, что гусеница уже достаточно выросла, начинается подведение итогов.

Выбирается Книжная палата (3 ученика + учитель). Их задача - сосчитать, сколько прочитал каждый, определить 1,2 и 3 место.

Кроме мест, вводятся дополнительные номинации:

«Любителю поэзии» (тому, кто прочитал больше всех стихов),

«Любителю басен» (кто прочитал много басен),

«Знатоку сказок»,

«Знатоку природы» (тому, кто читал произведения о природе),

«Прочитавшему самую толстую книгу»

«Специалист по творчеству какого-либо писателя или поэта» (если прочитано много книг определенного автора) и другие.


Все победившие награждаются во время итогового мероприятия небольшими призами – сувенирами. Каждый участник получает удостоверение участника проекта «Ученая гусеница».





3 этап. Праздник «Знатоки литературы»


Сценарий итогового мероприятия «Знатоки литературы» по проекту «Ученая гусеница»

Подготовка:

1. Оформление класса – гусеница на стенах класса и книжная выставка «Наши любимые книги».

2. Приобретение призов-сувениров.

3. Изготовление элементарных костюмов для Незнайки (шляпа и галстук), Мальвины (нарядное платье), собаки Шарика (собачья маска или уши), Бабы – Яги (рваная одежда, маска, метла).В роли литературных героев -старшеклассники).

4. Подготовка рекомендательного списка литературы для чтения на летних каникулах.

Действующие лица:

Учитель в роли ведущего, Незнайка, Мальвина, собака Шарик, Баба – Яга, ученики класса, их родители.

 Учитель: Здравствуйте, дорогие мои ученики, уважаемые взрослые! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Собрались мы сегодня  здесь не случайно. У нас сегодня необычное мероприятие - подведение итогов по проекту «Книжная гусеница», сегодня мы будем говорить о книге, решать интересные литературные задачи и, конечно, раздавать заслуженные призы.

И теперь наступает минута подведения итогов нашего проекта (открывает конверт)

Звучат фанфары.

Учитель: Ребята, здесь какое-то послание!

Послание: «Не будет у вас никакого праздника, никакого награждения, никаких подарков». Подпись «Сказочный герой».

Ребята, как вы думаете, кто мог так поступить?

Ответы детей (Кощей, дракон, Баба- Яга)

Звучит музыка, выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Как вас много! Вы что это тут расселись? Праздник какой?

Учитель: Ребята, вы узнали кто это? И из какой книги? (Дети отвечают)

У нас, Незнайка, праздник книги!

Незнайка: Книги? И такой праздник бывает? Получается, вы очень любите читать? Ну, раз вы такие умные, может, поможете мне найти хозяев вот этих предметов (достает сундук). Проводится игра «Сказочная кладовая».

Сказочная кладовая

-          Азбука, колпак  (Буратино.А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

-          Туфелька. (Золушка.Ш.Перро «Золушка»)

-          Яблоко (Старуха. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

-          Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»)

-          Роза (Кай и Герда. Х.К. Андерсен «Снежная королева»)

-          Цветок с семью лепестками  (Катаев «Цветик-семицветик»)

-          Половина грецкого ореха (Дюймовочка. Х.К.Андерсен «Дюймовочка»)

-          Зеркало (Царица. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Учитель спрашивает Незнайку: Ты не знаешь,  кто мог забрать наш с конверт с именами победителей?

Незнайка: Нет, не знаю, посмотрю – ка в своем сундучке, у меня тут много чего еще осталось (ищет, выкидывая в разные стороны различные предметы).  Кажется, нашел! Это он! (показывает конверт ведущему).

Учитель: Спасибо тебе, Незнайка!

Кто-то из детей вскрывает его и читает слово «Души».

Учитель: «Души?» Странное слово, оставим его пока у себя, может, оно нам потом пригодится (вешает на доску слово «Души».) Нет, это не то, что мы ищем. Появляется Мальвина.

Мальвина: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Как я рада всех Вас видеть!!! Как я люблю читать! Вы тоже все, наверно, любите читать сказки? А хотите поиграть со мной? Моя игра называется «Кто это сказал?»

Игра « Кто из литературных героев сказал…»

-         «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

(Мишутка)

-         «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя

(Мойдодыр)

-         «Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?»

(Рассеянный с улицы Бассейной)

-         « Говорю тебе, злодей

Выплюнь солнышко скорей»

(Медведь)

-         А еще меня уверяли, но этому уж- то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой»

(Кот в сапогах)

- «Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей»

(Наф-Наф)

- «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла»

(Красная Шапочка)

- « Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую….»

(Старик рыбак)

- «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся».

(Девочка из сказки «Гуси-лебеди»)

- Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!»

(Федора)

Учитель: Мальвина, ты случайно не знаешь, кто мог забрать наш конверт?

Мальвина: Да нет, конечно же, нет! А что, у вас его украли?

Учитель: Да, у  нас пропал конверт с именами участников и победителей проекта «Книжная гусеница».

Мальвина: Какой кошмар! Среди моих книг я видела что- то похожее на конверт (ищет). Вот он! Ура! Нашла! Надеюсь, это то, что вы ищете! (вручает конверт).

Учитель вскрывает конверт в нем слово «Для». Это не совсем то, что нам нужно… (прикрепляет рядом со словом «Души»)

В дверь скребется пес Шарик.

Шарик: Здррррравстуйте, рррребята и товаррррищи взрррослые! Я к вам прямо из Прррростоквашино! Прррринес задания, которые мы с Дядей Федором сочинили. Они, конечно, пррро кошек и собак.

Гав-Гав. Вспомните, как звали щенков, песиков, собачек.

- Собачка, которая помогла деду и бабку репку из земли вытащить.

(Жучка)

- Пудель Мальвины (Артемон)

- Маленькая собачка охотника Пульки (Булька)

- Песик- герой рассказов Чарушина (Томка)

- Два приятеля-пса из рассказа Носова (Бобик и Барбос)

- Собака Айболита (Авва)

Мяу-Мяу. Вспомните, как звали котов, кошек, котят

- «Слепой» кот, товарищ Алисы (Базилио)

- Котенок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика (Васька)

- Кошка, которая помогала тянуть репку (Машка или Мурка)

- Кот дяди Федора (Матроскин)

- Умный кот, который достался в наследство младшему брату (Кот в сапогах)

Шарик. Молодцы, ребята! Вам письмо из Простоквашино: Печкин утром принес.

Кто-то из детей вскрывает конверт, читает слово «Аптека».

Учитель вместе с детьми соединяет все эти три слова и спрашивает у родителей и детей: Вы не знаете, что это означает? «Аптека для души» (заранее подготовленный родитель из класса отвечает: «Кажется, я вам смогу объяснить, что означает эта фраза»)

При раскопках в Египте, над входом в одно из помещений дворца фараона, археологи обнаружили надпись: «Аптека для души». Этот вход, украшенный золотом, вёл в библиотеку, основанную более трёх тысяч лет тому назад. По мнению египтян, книги можно сравнить с лекар­ством, которое делает сильным ум человека, облагораживает его душу. Люди всегда ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища. Без книг жизнь невозможна. Значит, невозможна она и без библиотек. Библиотека – хранилище не только книг, но и человеческой памяти. Это центр познания. Так было во все времена.

Учитель: Я приготовила для вас новые приключения, новых героев, новые открытия. Вы обнаружите их летом, прочитав книги. (Раздает списки книг для чтения летом)

Тут неожиданно, ковыляя, входит   Баба – Яга и тянет за собой красный мешок.

Учитель: Ты откуда взялась, бабушка?

Баба – Яга: Да вот, пришла вернуть вам ваши подарки.

Учитель: А зачем же ты их украла?

Баба – Яга: Думала съедобные, а оказалось совсем нет… Какие- то бумажки, конверты (выбрасывает из мешка листы и с ними вылетает конверт)

Баба – Яга: Обиделась я на вас на всех, пойду на другой праздник, может у них будет что- нибудь вкусненькое! (уходит)

Учитель: Давайте посмотрим,  что в этом конверте. Да, это то, что мы искали! Имена наших участников и победителей!

Звучат фанфары.

Награждение участников и победителей проекта.





Литературное чтение 1 класс. Проект
  • Начальные классы
Описание:

Проект «Ученая гусеница»

Время проведения –  один месяц.  Желательно апрель или май, так как в это время уже изучается  курс «Литературное чтение».

1 этап

         Объявление о начале проекта. Знакомство с условиями проведения.

Участники ­­- все ученики класса. Что делает учитель

Из цветной бумаги учитель вырезает разноцветные круги диаметром 10 см. Именно из них ученики будут собирать гусеницу.

Цвет кругов определенный: желтый, зеленый, красный, голубой, розовый. Цвет бумаги не должен быть ярким, так дети будут писать на этих кругах.

Каждое звено обозначает прочитанную ребенком книгу. Звенья гусеницы прикрепляются к стене в классе друг за другом таким образом, чтобы получилась длинная гусеница. Она будет расти, извиваясь по стенам класса, по мере того, как дети будут читать книги.

Что делают дети

В течение месяца дети читают художественные книги, после прочтения показывают книгу учителю, получают цветной круг. На нем пишут название книги, фамилию автора, свою фамилию. Круг прикрепляется к стене. Цвет круга выбирается в зависимости от жанра прочитанной книги:

желтый – стихотворение,

зеленый ­ - сказка,

красный – рассказ,

 голубой – басня,

розовый – сборник произведений разных жанров.

Один круг обозначает одну прочитанную книгу.

Автор Кожаева Ольга Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 948
Номер материала 38998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓