Главная / Начальные классы / Литературное чтение.3 класс. Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Литературное чтение.3 класс. Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»


Цели урока:

обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться мнению окружающих.

Установить степень освоения данной темы

УУД:

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание в соответствии с целью, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

 - Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)

Предметные умения:

определять автора по фрагменту текста;

определять средства выразительности в тексте лирического произведения;

составлять предложения о лирическом произведении.

Познавательные

 Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные

 Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Оборудование: ИД, мультимедийный тест.

Список использованных источников: Литературное чтение. 3 класс: учеб.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


I. Разминка

(Дети делятся на группы и садятся за отдельные столики.)

  • Мастер по приготовлению пищи. (Повар.)

  • Снежные глыбы, которые обрушиваются с гор. (Лавина.)

  • Мастер по починке часов.(Часовщик.)

  • Тот, кто любит собирать грибы.(Грибник.)

  • Туда осенью улетают перелётные птицы. (На юг.)

  • Еловый лес (Ельник.)

  • Листы бумаги, на которых напечатаны сообщения о жизни в стране и за рубежом.(Газета.)

  • В золотой клубочек спрятался дубочек.(Жёлудь)

  • Сосновый лес.(Сосняк. Сосновый бор.)

  • Раздел по литературе, который мы только что изучали.(Поэтическая тетрадь 2.)

  • Молодцы! Каждая группа получает жетон за этот конкурс.(Если были ответы, которые дали не все команды, то дать дополнительные жетоны ответившим.)














Дети делятся на группы и садятся за отдельные столики.

Отгадывают

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание в соответствии с целью,

















Предметные умения:

определять автора по фрагменту текста;

определять средства выразительности в тексте лирического произведения;

составлять предложения о лирическом произведении.









Познавательные

 Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.













Коммуникативные

 Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.



II. Узнай поэта

(Задание можно приготовить на карточках и раздать командам, а можно просто зачитать.)

Задание 1-й группе

«Читать он научился рано и впоследствии говорил,что не помнит, как и когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлекательно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг, к занятиям живописью. По его воспоминаниям, его писательница жизнь «началась, должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки...»»(И. Бунин.)

Задание 2-й группе

«первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени:

Я вспоминал. Младенческие годы.

Деревня, где родился я и рос.

Мой старый сад. Речонки малой воды.

В огнях цветов береговой откос.

Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг.

В истории русской литературы он вошёл и как переводчик (он переводил на русский язык американскую, английскую,немецкую,болгарскую,литовскую, армянскую, испанскую,грузинскую литературу».(К.Бальмонт.)

Задание 3-й группе

«Этот поэт, прозаик, критик. Издатель. Родился в с. Немирово Каменец-Подольской губернии. Детство поэта прошло на Волге, близ Ярославля. Отец его, отставной офицер, был ярким крепостником, внушавшим страх и крестьянам, и собственной семье». (Н.А.Некрасов.)

Задание 4-й группе

«Писатель этот родился в обедневшей дворянской семье в имении родителей под Воронежем. До 11 лет воспитывался дома, а в 1881 г. поступил в Елецкую уездную гимназию, но через четыре года из-за финансовых затруднений семьи вернулся домой, где продолжил образование под руководством старшего брата. Он с увлечением читал Пушкина, Гоголя, Лермонтова, а в семнадцатилетнем возрасте начал писать стихи сам. Не имея средств к существованию, он в 1889 г. идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник», в 1891 г. в Орле выходит его первый сборник стихотворений». (И.А. Бунин.)

  • И так, узнали писателей, вспомнили о некоторых моментах их жизни, а сейчас отправимся дальше. (На доске вывешены портреты всех трёх писателей.)






III. Восстанови стихотворение (задание 5, стр. 177 учебника)

  • попробуйте восстановить текст стихотворения Бунина по рифмам: играет — замирает; мотылёк — лепесток; теплом — кругом.

  • Какую картину вы представили?

Сегодня целый день играет

В траве последний...(мотылёк)

И, точно белый...(лепесток)

На паутине...(замирает)

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло...(кругом)




Восстанавливают стихотворение

Регулятивные умения:

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

 - Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)



IV. Кому принадлежат строки ?

1.Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они...

(И. Бунин. «Полевые цветы»)

2. Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...

(Н.А. Некрасов)

3. Родилась на воле,залила луга,

Затопила поле, стёрла берега.

(К.Д. Бальмонт)

4. ...В них шёл олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога...

(И.А. Бунин)


Отвечают кому принадлежат строки















Личностные

  Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.



V. Стихотворная речь

  • Вы уже знаете, что строчки в стихотворениях записываются особым образом-в столбик. Является ли это произведение стихотворением? (Идёт обсуждение в группах.)

Забравшись на сосну большую,

по веточкам палицей бьёт

и сам про себя удалую.

Хвастливую песню поёт.

(1. Здесь есть рифма: большую — удалую, бьёт — поёт.

2. Есть ритм, стихи ритмичны. Его можно прохлопать.

3. Описание выразительное в стихотворении.

4. Стихотворный текст отличается краткостью, точностью.)


. Здесь есть рифма: большую — удалую, бьёт — поёт.

2. Есть ритм, стихи ритмичны. Его можно прохлопать.

3. Описание выразительное в стихотворении.

4. Стихотворный текст отличается краткостью, точностью.)



VI. Чтение стихов наизусть

  • Выберите стихотворение, которое вам больше всего понравилось. Разделите его на столько частей, сколько вас человек в группе и прочитайте выразительно «цепочкой», как будто читает один человек.(Выразительное чтение стихов данного раздела.)


Выразительное чтение стихов данного раздела

Познавательные

Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.


мультимедийный тест.

10 вопросов

1. О каком писателе говорили современники: «Это был человек мягкий. Добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой, не заботящийся о завтрашнем дне, когда сегодня надо помочь другому»?

А) Н. А. Некрасове

Б) К. Д. Бальмонте

В) И. А. Бунине

Г) М. Ю. Лермонтове

2. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

Б) «Не ветер бушует над бором»

В) «Дедушка Мазай и зайцы»

3. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Есть в полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов…»

А) Н. А. Некрасов

Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин

Г) М. Ю. Лермонтов

4.  Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Там, где не достала, - лютик золотой,
Жёлтый одуванчик, - будет и седой…»

А) Н. А. Некрасов

Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин

Г) М. Ю. Лермонтов

5. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?...»

А) Н. А. Некрасов

Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин

Г) М. Ю. Лермонтов


Выполнение теста

время 10 мин


Регулятивные умения:

выполнять учебное задан в соответствии с целью.

Предметные умения:

определять автора п

фрагменту текста;

составлять предложения лирическом произведении.

-Определите средства художественной выразительности каждого произведения;


VII. Рефлексия

Подведение итогов

  • Ребята, а чем вам понравились стихи? (Они красивы, интересны...)

  • Как вы понимаете слово «счастье» и в чём оно, по-вашему, заключается?(Ответы детей.)

  • В своё стихотворение «Вечер» Иван Бунин включил прекрасные строки:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно...

  • Давайте и мы с вами будем жить и радоваться каждому прожитому дню.

  • Сосчитайте, сколько вы заработали жетонов за этот урок. (Выявляются победители. Результаты оказываются примерно одинаковыми.)

  • А я счастлива тем, что у нас сегодня очень хорошо прошёл урок, на котором вы показали свои знания, проявили творчество, сообразительность, помогали друг другу.

Домашнее задание

Самоанализ

Регулятивные умения:

 - Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)





Литературное чтение.3 класс. Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»
  • Начальные классы
Описание:

 Литературное чтение.3 класс. Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Цели урока:

обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться мнению окружающих.

        •Установить степень освоения данной темы

УУД:

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

 - Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)

 

Предметные умения:

— определять автора по фрагменту текста;

— определять средства выразительности в тексте лирического произведения;

— составлять предложения о лирическом произведении.

Познавательные

 Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные

 Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Оборудование:  ИД, мультимедийный  тест.

Список  использованных   источников: Учебник «Литературное  чтение».  3  класс

 
Автор Архипова Наталия Петровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3168
Номер материала 11947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓