Главная / Начальные классы / Литературное чтение 2 класс. Тема: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

Литературное чтение 2 класс. Тема: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

Литературное чтение

Тема: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

Шапки на макушке.

Раз-два!

Вот и поскользнулся...

Раз-два!

Чуть не кувыркнулся...

Раз-два!

Крепче на ногах!

(С. Черный)

Чтение стихотворения «птичьим базаром». Коллективное обсуждение интонации. Чтение с дирижированием.

III. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть понравившихся отрывков из стихотворений, чтение составленного рассказа о первом снеге.

IV. Введение в тему

  • Мы послушали ваши рассказы о первом снеге. Кто из вас любит зиму? Что вам в ней нравится?

  • Прочитайте пословицы и поговорки и объясните их смысл.


  1. Белый снег на черную землю, и то к лицу.

  2. Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

  3. Первый снег выпадает - сорок дней до зимы. (Дети читают и объясняют смысл.)

- Какую из этих пословиц можно соотнести к стихотворению
Е. Аксельрода:

Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела И просветлела от доброго дела.

V. Физкультминутка

VI. Новая тема

1. Рассказ учителя.

Сегодня мы прочитаем стихотворение, которое написал Федор Иванович Тютчев (1803-1873).

http://os1.i.ua/3/1/9224191_4f869fb5.jpg

Поэт родился в культурной стародворянской семье среднего достатка. Отец, Иван Николаевич Тютчев, не стремившийся к служебной карьере, был радушным, гостеприимным и добросердечным хозяином-помещиком. Мальчик испытал сильное влияние матери, Екатерины Львовны (урожденной Толстой), женщины умной, нервной и впечатлительной.

Рано обнаружил необыкновенные дарования и способности к учению. Получил хорошее домашнее образование. Под влиянием своего учителя Тютчев рано приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно переводил Горация.

2. Самостоятельное чтение учащимися стихотворения
Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою...».




C:\Users\Алекс\Desktop\52979853_1261923598_0_425d8_6436f821_XL.gif




После чтения:

  • Можно ли утверждать, что это стихотворение передает любовь поэта к своей родине, к ее природе?

Какие слова и выражения были непонятны?

3. Работа над выразительным чтением стихотворения.

VII. Итог урока

  • Какое стихотворение прочитали на уроке?

  • О чем оно?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.



Литературное чтение 2 класс. Тема: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»
  • Начальные классы
Описание:

Литературное  чтение

Тема: Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютче­ва; совершенствовать умение читать стихотворное произве­дение, связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Ход урока

I.       Организационный момент

II.     Речевая разминка

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

Шапки на макушке.

Раз-два!

Вот и поскользнулся...

Раз-два!

Чуть не кувыркнулся...

Раз-два!

Крепче на ногах!

(С. Черный)

Чтение стихотворения «птичьим базаром». Коллективное обсуждение интонации. Чтение с дирижированием.

III.    Проверка домашнего задания

Чтение наизусть понравившихся отрывков из стихотворений, чтение составленного рассказа о первом снеге.

IV.    Введение в тему

-     Мы послушали ваши рассказы о первом снеге. Кто из вас любит зиму? Что вам в ней нравится?

-     Прочитайте пословицы и поговорки и объясните их смысл.

 

1)Белый снег на черную землю, и то к лицу.

2)Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

3)Первый снег выпадает - сорок дней до зимы. (Дети читают и объясняют смысл.)

Какую из этих пословиц можно соотнести к стихотворению
Е. Аксельрода:

Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела И просветлела от доброго дела.

V.     Физкультминутка

VI.    Новая тема

1.  Рассказ учителя.

Сегодня мы прочитаем стихотворение, которое написал Федор Иванович Тютчев (1803-1873).

Поэт родился в культурной стародворянской семье среднего достатка. Отец, Иван Николаевич Тютчев, не стремившийся к служебной карьере, был радушным, гостеприимным и добросердечным хозяином-помещиком. Маль­чик испытал сильное влияние матери, Екатерины Львовны (урож­денной Толстой), женщины умной, нервной и впечатлительной.

Рано обнаружил необыкновенные дарования и способности к учению. Получил хорошее домашнее образование. Под влия­нием своего учителя Тютчев рано приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно переводил Горация.

2.  Самостоятельное чтение учащимися стихотворения
Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою...».

 

 

 

 

 

 

После чтения:

-     Можно ли утверждать, что это стихотворение передает любовь поэта к своей родине, к ее природе?

Какие слова и выражения были непонятны?

3.  Работа над выразительным чтением стихотворения.

VII. Итог урока

-     Какое стихотворение прочитали на уроке?

-     О чем оно?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

 

 

 

Автор Ковальчик Ольга Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1126
Номер материала 16519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓