Главная / Русский язык и литература / Литературно - музыкальная композиция "Любовью дорожить умейте!"

Литературно - музыкальная композиция "Любовью дорожить умейте!"

Литературно – музыкальная композиция «Любовью дорожить умейте!»

Бармина Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы

Разделы: преподавание литературы

Цель: познакомить с творчеством поэтов, воспевающих любовь.
 
Оборудование: портреты писателей и поэтов, стихи, притчи, музыкальное сопровождение.

Мероприятие начинается с Притчи о Любви.

«Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но, когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так была занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади: «Пойдём, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время. — Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня? Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: — Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь».

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодняшняя наша встреча необычная. Мы будем говорить о любви. Да-да, о той любви, что движет солнца и светила. О любви, что сильнее смерти и страха смерти; о любви, формулу которой пытались разгадать многие философы и мудрецы, но которая так и осталась величайшей тайной в мире. Любовь, существуя с незапамятных времён, сопутствует человеку всю его жизнь – лелеет в колыбели руками матери, звучит в совете преданного друга, светится во взгляде любимых, остаётся в воспоминаниях после ухода человека… Она является к людям, надевая разные маски – страсти, нежности, дружбы, ревности, преданности…

Ведущий: О любви написано много. Много, потому что неисчерпаемость, многоликость темы любви обусловливает интерес к ней поэтов, писателей, художников, композиторов. Эта тема объединяет их, столь разных, разделённых веками и жизненными позициями. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.

Ведущая: О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна, драматизм, прелесть и обаяние не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.



Учитель: Нет такого поэта, который не писал бы стихи о любви, дружбе, вере и других человеческих чувствах. Среди поэтов много гениальных, и прежде всего – это А. С. Пушкин. Именно он находил такие удивительные слова, которые проникали в человеческую душу и заставляли людей читать и читать его произведения, находить ответы на свои вопросы.

Сцена из романа «Евгений Онегин». Сцена написания Татьяной письма Онегину. (Татьяна выходит под звуки мелодии из оперы Чайковского, садится за стол, на котором горит свеча, лежит перо и бумага. Рядом с ней – автор (загримированный под Пушкина ученик), который читает несколько строф из этой сцены, а потом вступает Татьяна.)

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать. 

Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела; 
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз 
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Всё думать, думать об одном 
И день и ночь до новой встречи.

Но говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно. 
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья. 
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать 

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон! 
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души? 
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью? 
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель: 
Мои сомненья разреши.
Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души! И суждено совсем иное...

Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю... 
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна. 
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи,
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором! 

Кончаю! Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...

Учитель:  «Только влюбленный имеет право на звание человека»,- с гордой уверенностью говорил Александр Блок в феврале 1908 года. И влюблялся страстно, безумно. И рождались в порыве страсти высокие лирические строки.

 

Чтец читает стихотворение А.Блока «Предчувствую Тебя…»

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —

Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,

И молча жду,— тоскуя и любя.


Весь горизонт в огне, и близко появленье,

Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,

Сменив в конце привычные черты.


О, как паду — и горестно, и низко,

Не одолев смертельные мечты!

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.

Но страшно мне: изменишь облик Ты.


4 июня 1901

с. Шахматова



Ведущий: А вы знаете, что Александр Иванович Куприн плакал над рукописью «Гранатового браслета». Плакал скупыми и облегчающими слезами. Он говорил, что ничего более целомудренного еще не писал. Любовь в рассказе как нежданный подарок, поэтический и озаряющий жизнь – среди обыденщины, среди трезвой реальности и устоявшегося быта.

 

Ведущая: Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды. Та, про которую сказано: «Сильна, как смерть». Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а радость. Невозможно без тяжелого душевного волнения читать финальную сцену рассказа с его изумительно найденным рефреном: «Да святится имя твое!»

  Звучит музыка Бетховена (D-dur №2,ор.2)

 

Чтец (на фоне музыки) читает письмо из «Гранатового браслета»:

"Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать, мне, как

громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в

жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем

счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь

чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если

можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и

ничто Вам обо мне не напомнит.

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я

проверял себя - это не болезнь, не маниакальная идея - это любовь, которою

богу было угодно за что-то меня вознаградить.

Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата, Николая

Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: "_Да святится имя Твое_".

Восемь лет тому назад я увидел Вас в пирке в ложе, и тогда же в первую

секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего

на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни

человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся

красота земли...

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно

сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено

Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом. Я очень стыжусь и

мысленно краснею за мой дурацкий браслет, - ну, что же? - ошибка.

Воображаю, какое он впечатление произвел на Ваших гостей.

Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и опустить

письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать этого никому другому. Вы это

письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что

было у меня в жизни: ваш платок, который, я признаюсь, украл. Вы его

забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, - о, как я

ее целовал, - ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной

выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе... Кончено. Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы

обо мне вспомните. Если Вы обо мне вспомните, то... я знаю, что Вы очень

музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, - так вот,

если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur, N 2, op. 2.

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то,

что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.

Г.С.Ж.".



Учитель: Куприн к теме любви прикасается целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться.

Девушка исполняет танец.



Ведущая: Эта девушка похожа на Айседору Дункан.

Ведущий: Какой мучительный роман был с нею у Сергея Есенина! 

Ведущая: У Есенина было много романов, он не отличался постоянством.

 Ведущий: Зато какие удивительные образцы любовной поэзии дали миру эти романы.

 Чувство любви воспринимается поэтом как возрождение, как пробуждение всего самого прекрасного в человеке.

 Чтец. С.Есенин «Любовь хулигана»

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.



Ведущий: Но в стихах С.Есенина столь же ясно ощутима грустная и печальная нота. Она как бы неотступно звенит в каждом, даже самом радостном стихе. Это чувство связано с раздумьями о жизни, о пережитом.

Ведущая: А почему мы все время говорим о мужчинах? Разве о любви писали только они?

Ведущий: Ты права! Век ХХ, век бурь, потрясений и потерь, принес в литературу два нетленных женских имени – Анна и Марина. Две женщины – две трагические судьбы. Обе потеряли любимых, обе пережили аресты собственных детей, обе перенесли тяготы и страдания. Но обе испытали прекрасное чувство любви, которой посвятили многие стихи.

Ведущая: Знаменитая русская поэтесса и тончайший лирик Анна Андреевна Ахматова раскрывает в своих произведениях богатый духовный мир женщины, ее переживания, страдания, величие и глубину. Ахматова создала "женскую поэзию", показав как ярко, самоотверженно, горько и страстно могут любить женщины в отличие от рационалистических мужчин. Ахматова писала о самом сокровенном - Любви - "пятом времени года", времени, когда человек преображается, когда его душа парит и он стремится совершенствоваться, когда он готов к переменам, когда он способен дарить счастье и любовь. Лирика Ахматовой показала исцеляющую силу любви и изменила судьбу многих русских женщин.

 

Чтец А.Ахматова «Двадцать первое, ночь, понедельник.»

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.

И от лености или от скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, бояться разлуки
И любовные песни поют.

Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина…
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.

Звучит романс на слова М.Цветаевой «Мне нравится…»



Ведущий: Это романс на слова другой поэтессы такой же огромной лирической силы – Марины Цветаевой. Всю жизнь она писала о трагизме и величии женской любви в ХХ веке.

 

Звучит Ф.Лист «Грезы любви» (Ноктюрн).

Ведущая: (на фоне музыки) Её поэзия возносит земную любовь красочно и виртуозно. Особенность натуры Марины Цветаевой — жаркая влюбчивость.
Одновременно слышен голос амазонки: «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес...», голос искренне влюбленной женщины.
А еще слышим голос радости и голос страдания, призывное кокетство и отчаянную жалобу, заверение в преданности и декларацию свободы... Вся многоликость любовного чувства обретает слово в лирике Цветаевой. 


Ведущий: Страстная, необычная, темпераментная, своевольная, но вместе с тем глубокая и самозабвенная - Марина Цветаева - одними горячо любимая, другими так и не принятая, как искра вспыхнула, оставив яркий след в русской поэзии. Ее любовная лирика безудержная, необъятная. Она пишет с полной самоотдачей, раскрепощая свое горячее сердце, выражая в своих произведениях вековые страдания женщины. Цветаева пишет о нежной и ранимой душе женщины, жаждущей понимания, женщине, которая растворяется в волшебном мире любви, в котором можно утонуть, сливаясь с любимым. 

Чтец М.Цветаева «Ошибка»

Когда снежинку, что легко летает,
Как звездочка упавшая скользя,
Берешь рукой - она слезинкой тает,
И возвратить воздушность ей нельзя.

Когда пленясь прозрачностью медузы,
Ее коснемся мы капризом рук,
Она, как пленник, заключенный в узы,
Вдруг побледнеет и погибнет вдруг.

Когда хотим мы в мотыльках-скитальцах
Видать не грезу, а земную быль -
Где их наряд? От них на наших пальцах
Одна зарей раскрашенная пыль!

Оставь полет снежинкам с мотыльками
И не губи медузу на песках!
Нельзя мечту свою хватать руками,
Нельзя мечту свою держать в руках!

Нельзя тому, что было грустью зыбкой,
Сказать: "Будь страсть! Горя безумствуй, рдей!"
Твоя любовь была такой ошибкой, -
Но без любви мы гибнем. Чародей!

Ведущая: Да, красиво! Так могли писать о любви лишь поэты «серебряного века»

 

Ведущий: И опять ты не права. В феврале 1942 года, во время Великой Отечественной войны, когда гитлеровцы отступали от Москвы, газета «Правда» напечатала стихотворение Константина Симонова. Оно совершило переворот в сердцах советских людей, особенно фронтовиков, которые посылали его в виде писем своим женам, невестам, веря и надеясь, что их будут ждать.

Чтец К.Симонов «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, — 
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.



Звучит аудиозапись песни «Темная ночь» в исполнении Марка Бернеса.

Ведущая: В военные годы бойцы носили у сердца еще и другое стихотворение. Написано оно было Александром Кочетковым в 1932 году, а напечатано лишь через 35 лет. Жена поэта Александра Кочеткова вспоминала: «Лето 1932 г. мы проводили в Ставрополе. Осенью Александр Сергеевич должен был уехать раньше, а я оставалась. Был уже взят билет, но расставаться было трудно, мы сдали билет, и Александр Сергеевич уехал на 3 дня позже. В Москве его приезд посчитали чудом, его считали погибшим в страшной катастрофе. Он выжил потому, что сдал билет на поезд. Сразу же им была написана “Баллада о прокуренном вагоне”».

Чтецы (юноша и девушка) А.Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне»

М-- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

Д - Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

Д - Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

М - Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Ведущий

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Ведущая

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

М С любимыми не расставайтесь!
Д С любимыми не расставайтесь!
М С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
Д И каждый раз навек прощайтесь!
М И каждый раз навек прощайтесь!
Д И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Звучит аудиозапись отрывка из рок - оперы «Юнона и Авось» (А. Рыбников, А. Вознесенский) в исп. Н. Караченцова
«Ты меня на рассвете разбудишь»

Ведущий: Любовь –это прекрасное возвышенное чувство.

 Ведущая: Любовь – это прекрасное животворящее начало всего.

 Ведущий: Любовь приходит к нам внезапно, вспыхивает и поражает, как молния. Она смешивает в нашей крови страсть, нежность, ревность. И мы – уже не мы, а… Любовь. И ничто не может остановить Любовь – ни время, ни расстояние, ни смерть.

Ведущая: И действительно, Любовь – это стихия, не поддающаяся разуму. Она ни о чем нас не спрашивает. А если бы и спросила, то мы ничего не смогли бы ей ответить.

 Ведущий: Любовь требует от нас только одного – любви. Любви к женщине, любви к матери, любви ребенку, любви к каждой живой клеточке на земле.

Ведущая: Мы все привыкли думать, что мир чувств человека, как апельсин из долек, состоит из отдельных чувств, обособленных друг от друга. Но так ли это? Может быть, любовь – это особое состояние всех чувств человека? Может, это перестройка души, переворот во всех мыслях, ощущениях, во всей жизни?

Ведущий: А может, вовсе и нет никакой любви? Доказали же ученые, что любовь – это просто химическая реакция. Даже формулу вывели.

Ведущая: Я не думаю, что ученые-химики думают о химическом составе формулы любви, когда они смотрят на своих возлюбленных. Они мыслят другими категориями и, в частности, красивыми стихами.

Ведущий: А вот я согласен с Иваном Алексеевичем Буниным. В рассказе «Темные аллеи» он писал: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена»

Чтец  Ю. Друнина «Ты рядом, и все прекрасно»

Ты - рядом, и все прекрасно: 
И дождь, и холодный ветер. 
Спасибо тебе, мой ясный, 
За то, что ты есть на свете. 

Спасибо за эти губы, 
Спасибо за руки эти. 
Спасибо тебе, мой любимый, 
За то, что ты есть на свете. 

Ты - рядом, а ведь могли бы 
Друг друга совсем не встретить.. 
Единственный мой, спасибо 
За то, что ты есть на свете!

Учитель: Поэты, показывая величие, могущество любви, ее радости и муки, как никто другой, учат нас понимать и ценить это прекрасное человеческое чувство, которое возвышает нас над всем обыденным и суетным. Проходят времена, меняются эпохи… И пока живут на земле поэты, в нашей жизни есть место для любви. 

Чтец читает стихотворение Т. Лавровой

Любовь –
Восторг души и вдохновенье.
Любовь –
Безумной страстью опьяненье.
Любовь –
Тепла и нежности услада.
Любовь –
За все страдания награда.
Любовь –
Сомненья, горе, боль и муки.
Любовь –
Надежда, вера и разлука.
Любовь –
Покой, доверчивость, участье.
Любовь –
Вода и пламень, зло и счастье!

Ведущая: С любви все начинается и заканчивается тоже ею. Так что же такое любовь? Что она для каждого из нас? Для всех нас вместе?

Ведущий: На протяжении всей жизни мы ни раз и ни два будем задавать себе эти вопросы. И каждый раз, отвечая на них, будем поражаться тому, что такое маленькое слово имеет множество значений и обладает такой мощной силой, которую сломить невозможно. И чувством этим нужно дорожить!

Чтец читает стихотворение Е. Шермана

«Вовеки здравствует Любовь!»

Любовь — отчаянье и слёзы,
Любовь — страдания и боль,
Любовь — несбывшиеся грёзы,
На раны сыплемая соль.

Любовь — обиды и разлуки,
Измены неостывший след.
Любовь — немыслимые муки,
Когда любви ответной нет!

Любовь — стихия океана,
Землетрясение, вулкан,
Затмение, дурман обмана,
И множество на сердце ран!

Любовь безжалостна и властна!
Но мы любить готовы вновь,
Ведь всё равно она прекрасна!
Вовеки здравствует Любовь!



Притча о Любви и Счастье.

«- Куда уходит любовь? – спросило маленькое Счастье у своего отца.

- Она умирает, -ответил отец.- А люди, сынок, не берегут то, что имеют. Просто не умеют любить!

Маленькое Счастье задумалось: Вот вырасту большим и стану помогать людям. Шли годы, Счастье подросло и стало большим. Оно помнило о своём обещании и изо всех сил старалось помогать людям, но люди его не слышали. И постепенно Счастье из большого стало превращаться в маленькое и чахлое. Очень оно испугалось, как бы совсем не исчезло, и отправилось в дальний путь, чтобы найти лекарство от своего недуга. Долго ли, коротко ли шло Счастье, не встречая никого на своём пути, только стало ему совсем плохо. И остановилось оно отдохнуть. Выбрало раскидистое дерево и прилегло. Только задремало, как услышало приближающиеся шаги. Открыло глаза и видит: идёт по лесу дряхлая старуха вся в лохмотьях, босая и с посохом. Кинулось Счастье к ней:

- Присаживайтесь, Вы, наверное, устали. Вам нужно отдохнуть и подкрепиться.

У старухи подкосились ноги, и она буквально рухнула в траву. Немного отдохнув, странница поведала Счастью свою историю:

- Обидно, когда тебя считают такой дряхлой, а я ведь так ещё молода, и зовут меня Любовь!

- Так это Вы Любовь?! – поразилось Счастье. – Но мне говорили, что любовь – это самое прекрасное из того, что есть на свете!

Любовь внимательно взглянула на него и спросила:

- А как тебя зовут?

- Счастье.

- Вот как? Мне тоже говорили, что счастье должно быть прекрасным.

И с этими словами она достала из своих лохмотьев зеркало. Сачстье взглянуло на своё отражение и горько заплакало.

Любовь подсела к нему и нежно обняла рукой.

- Ничего, - говорила Любовь, - если мы будем вместе и станем заботиться друг о друге, то быстро станем молодыми и прекрасными. И вот под тем раскидистым деревом Любовь и Счастье заключили свой союз никогда не разлучаться.

С тех пор, если из чьей-то жизни уходит Любовь, то вместе с ней уходит и Счастье, порознь их не бывает.

А люди до сих пор понять этого не могут».

Учитель: На этом наше мероприятие заканчивается. Я хочу пожелать, чтобы из Вашей жизни никогда не уходила Любовь.

Литературно - музыкальная композиция "Любовью дорожить умейте!"
  • Русский язык и литература
Описание:

Литературно-музыкальная композиция для обучающихся старших классов. Раздел: преподавание литературы. Цель: познакомить старшеклассников с творчеством поэтов и писателей, таких как А. Пушкин, А. Блок, И. Куприн,М. Цветаева, А. Ахматова, С. Есенин, К. Симонов, А. Кочетков, Ю. Друнина,  . Оборудование: портреты поэтов и писателей, стихи, притчи, музыкальное сопровождение. Мероприятие ведут двое ведущих (юноша и девушка) в виде диалога. Используется инсценировка фрагмента из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин" - сцена написания письма Татьяны Онегину. Татьяна выходит под звуки мелодии Чайковского, садится за стол, на котором горит свеча, стоит чернильница с пером и лист бумаги, и пишет письмо. Мероприятие заканчивается притчей "Любовь и счстье".

Автор Бармина Марина Владимировна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 1435
Номер материала 4476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓