Главная / Начальные классы / литературно-музыкальная композиция "Война твой страшный след..."

литературно-музыкальная композиция "Война твой страшный след..."

«Война! Твой страшный след…»

Методическая разработка

Литературно- музыкальная композиция для учащихся 3-4 класса

Попова Любовь Владимировна

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области

Тел: 88465531400



« Война! Твой страшный след…»

Литературно- музыкальная композиция для учащихся 3-4 класса



Целеполагание:

формирование патриотических чувств, уважения к старшему поколению, дедам, прадедам, к истории своего народа.

Задачи:

показать связь времён, поколений, традиций;

развивать чувственно- эмоциональную сферу учащихся ( сочувствие, сопереживание, милосердие, сострадание, сопричастность);

развивать творческие способности;

развивать коммуникативную культуру, эстетический вкус.

Оборудование: мультипроектор, диски с записями песен, фото военных лет, георгиевские ленточки, свечи, гвоздики.

Звучит музыка « День Победы» слова Д.Тухманова, муз. Т.Харитонова

Ведущий: Проходят годы, вот уже XXI век идёт. И хоть всё дальше от ас победный день 9 мая, величие этого праздника нельзя уменьшить. Нелегко далась эта победа, поэтому думать о мире, бороться за мир мы должны каждый день, каждый час, и сегодняшнюю нашу беседу мы посвящаем тем, кто отдал свои жизни за светлый День Победы.

Чтец 1. Когда это будет, не знаю,

В тени белоствольных берёз

Победу 9 мая

Отпразнуют люди без слёз.

Подымут победные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

Чтец 2. Война! Твой страшный след

Живёт в архивах пыльных,

В полотнищах побед

И в нашумевших фильмах.

Война! Твой горький след –

И в книгах, что на полке…

И вот уж семь десятков лет ношу твой осколки.

Ведущий: Литература и искусство всегда выступали как хранители памяти поколений. Более 1000 писателей ушли на фронт и 400 из них не вернулись. Военными корреспондентами были: Константин Симонов, Алексей Сурков, Александр Твардовский и другие. А. Твардовский написал самую известную книгу в 1941-1945г.г. Главный герой этой книги Василий Тёркин.

Чтец 3. Тёркин – кто же он такой?

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

(Предлагается отрывок из стихотворения А. Твардовского « Василий Тёркин»)

Ведущий: Говоря о литературе в годы великой Отечественной войны, мы должны отдать дань уважения и внимания Константину Симонову. Именно его роман «Живые и мёртвые» открыл в литературе дорогу знаменитому и великому « поколению лейтенантов» Симонов принёс чувство высокой трагичности: человек вынужден взять оружие, убивать, чтобы спасти всё, что ему дорого, спасти себя, свой народ и свою страну. Это первый по –настоящему честный роман о войне, слово правды о русском солдате, который шёл в тяжёлый неравный бой, шёл, часто даже не зная, вернётся ли он. А дома очень его ждали, придавая уверенность в его силы.

( Звучит песня «Жди меня» на слова К Симонова муз. М. Блантера)

Можно прочитать стихотворение в муз сопровождении.

Ведущий: После войны мир узнал немало историй о судьбах людей военных лет. Свыше 20 миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но всё же вы вслушайтесь и представьте… Если бы ми посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более 38 лет поминальной молитвы.

Чтец 4. Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания)

Ведущий: На войне всем было тяжело: солдатам, генералам, пехотинцам, лётчикам, сапёрам, женщинам и детям. Тяжело, но все они были мужественными. Много юных героев погибло во время войны: дети России, Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии. Война стала общей биографией детей той поры.

Чтец 5. Юные погибшие герои

Юными остались вы для нас!

Мы напоминание живое,

Что отчизна не забыла вас.

Чтец 6. Жизнь и смерть, и нету середины,

Благодарность вечная вам всем!

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки достойные поэм!

Чтец 7. Сколько вас влюблённых и весёлых,

По родной земле погребено.

Вы сегодня в лёгком шуме клёнов,

Тихо постучавшихся в окно.

Ведущий: Их было много известных и безызвестных, чем могли, тем помогали они бороться фашистами. Так давайте и мы будем помогать сохранять мир на Земле!

Чтец 8. Мир – это главное слово на свете,

Мир, очень нужен нашей планете.

Мир нужен детям,

Мир нужен взрослым!

Мир нужен Всем!

( звучит заключительная песня « Солнечный круг» в исполнении детей)

В зале горят свечи, звучит тихая музыка военной тематики, дети просматривают видеоролик « Хроника военных лет».

литературно-музыкальная композиция "Война твой страшный след..."
  • Начальные классы
Описание:

      Разработка предназначена для проведения классного часа, музыкально- литературной композиции посвященной 70 - летию Победы.

      Дети читают стихи, приводят архивные данные,всё это сопровождается музыкой военной тематики. Наизусть читают отрывок стихотворения А.Твардовского " Василий Тёркин".

      На фоне музыки М.Блантера звучит стихотворение К.Симонова "Жди меня".

      Литературно- музыкальная композиция несёт воспитательный характер: чувство патриотизма, уважения к старшему поколению, благодарности дедам и прадедам за Победу в ВОв 1941-1945 года., гордость за нашу страну и наш народ, что не сомил враг, и уже 70 лет живём без войны, несмотря на такое непростое время.

Автор Попова Любовь Владимировна
Дата добавления 13.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 670
Номер материала 59624
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓