Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЛитературно-музыкальная композиция "Я лиру посвятил народу своему"...

Литературно-музыкальная композиция "Я лиру посвятил народу своему"...

Скачать материал

Литературно-музыкальная композиция

"Я лиру посвятил народу своему,"

посвященная 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова.

Учитель: 10 декабря – День рождения великого русского поэта, в этот день родился  человек удивительной судьбы – Николай Алексеевич Некрасов. Сегодня мы поведем разговор о поэте, который давно и пророчески  предсказал не только свое, но и наше время.

Звучит “Тройка” Свиридова, первая часть.                                                                                                                                     На фоне затихающей мелодии на сцене появляются ведущие.

Ведущий 1: “Если переехать в Ярославле Волгу и пойти прямо, то очутимся на столбовом почтовом тракте. Проехав 19 верст, увидим деревню, начинающуюся столбом с надписью “Сельцо Грешнево, душ столько-то, господ Некрасовых”.

Ведущий 2:  В этой деревне, в семье “господ Некрасовых” и провел свое детство будущий великий певец русского народа, его страданий, его духовной силы и красоты.

Ведущий 1: О детстве Некрасова, о его семье узнаем из стихов, они – единственный документальный    источник:

Родился я в большом дому,

Напоминающем тюрьму,

В котором грозный властелин

Свободно действовал один,

Держа под страхом всю семью

И челядь жалкую свою...

(стихотворение «Суд»)

                     Так писал о своем отце, Алексее Сергеевиче, Некрасов.

Ведущий 2:  Поэт с детства видел барскую среду: отец поэта был человек грубый, малообразованный – таких помещиков тогда было очень много. Он думал только о своих доходах,  заставлял крепостных крестьян целые дни работать на барщине, и только ночью и в праздник они могли что-то сделать для себя. Редко проходил день, чтобы кого-нибудь не пороли. Пороли за все. Один из дворовых людей позднее вспоминал, как его чуть не до смерти выпороли за то, что он нечаянно отдавил ногу любимой собаке барина.

Ведущий 1: Крестьяне ненавидели его за жестокость, не любила его и семья. Он бил детей, жестоко, несправедливо обращался с женой. Неприютно, страшно было жить в доме.

Ведущий 2: Единственная отрада в детстве – мать. Как случилось что восемнадцатилетняя красавица, прекрасно образованная,  певица с удивительным голосом, блиставшая в свете, предпочла всем выгодным партиям грубоватого 30-летнего армейского  офицера? Они обвенчались тайно. Мать умоляла дочь одуматься. Но  Елена Андреевна    решила идти тем путем, который выбрала. Муж жестоко с  ней обращался, она подвергалась грубости с его стороны и за то, что заступалась за детей, и за то, что жалела крепостных. Великая страдалица и терпеливица, – так называли ее крестьяне.

Ведущий 1: От матери идет  и воспитание детей: она учила их музыке сама. Отец экономил  на гувернерах, учителях, считал, что и без них можно выучиться писать и читать.

Ведущий 2:  Из домашнего неуюта маленький Коля убегал в простор лугов и полей, вместе с крестьянскими ребятишками он ходил в лес за грибами, купался в реке, зимой катался с гор на санках, играл в снежки. Но больше всего любил он Волгу.

О Волга!.. колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зорям,
Когда еще все в мире спит
И смелый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
Иду на помощь к рыбакам,
Катаюсь с ними в челноке,
Брожу с ружьем по островам.
То, как играющий зверок,
С высокой кручи на песок
Скачу по берегам реки
Бегу, бросая камешки,
И песню громкую пою
Про удаль раннюю мою…(«На Волге»)

Ведущий 2: Однажды он встретил бурлаков. Запряженные в лямки, они тянули вверх по реке баржи с товарами. Он побежал за ними по берегу и, когда бурлаки остановились на отдых, услышал, как один из них сказал, что ему хотелось бы умереть, не дожив до утра. Мальчика ужаснули эти слова. Он убежал домой. Но утром снова пришел на берег Волги. И здесь, “на берегу родной реки”, он впервые, может быть,  ясно понял, как жестоко и несправедливо все устроено в жизни.

Бог весть что сделалось со мной?

Я не узнал реки родной:

С трудом ступает на песок 

Моя нога: он так глубок;

Уж не манит на острова 

Их ярко-свежая трава,

Прибрежных птиц знакомый крик 

Зловещ, пронзителен и дик,

И говор тех же милых волн

Иною музыкою полн!

 

О горько, горько я рыдал,
Когда в то утро я стоял
На берегу родной реки,
И в первый раз ее назвал
Рекою рабства и тоски!

Ведущий 1:  Осенью 1832 года Николая увезли в Ярославль, в гимназию. Товарищи полюбили его за живой, общительный характер, за то, что умел и любил он рассказывать разные истории.

Ведущий 2:  Не закончив Ярославскую гимназию, Некрасов принимает решение уехать в Петербург. Два желания принес юный провинциал в столицу: поступить в университет и  стать поэтом. Он тогда уже писал стихи. Отец не хотел ничего  слышать и отпустил сына с условием – поступать в Дворянский полк. Николай Алексеевич согласился – и отца обманул, к счастью, – для русской литературы.

Ведущий 1:  Обман стоил ему дорого: богатый Петербург встретил нищего недоучившегося провинциального гимназиста совсем нерадостно: его мечты и надежды разрушатся очень скоро. Первая книга «Мечты и звуки» не произвела на публику впечатления: ни одного экземпляра не было продано. Это был его первый крах. Следом за ним – провал при поступлении в университет. Надо было сдать 15 экзаменов, из которых 4 – иностранные языки.  Ничего не вышло, жить было не на что. Начались петербургские мытарства.

Ведущий 2: “Восемь лет я боролся с нищетой, видел лицом к лицу голодную смерть... Уму непостижимо, сколько я работал!” – вспоминал поэт.

                      Учиться ему уже не пришлось. Он ютился в петербургских трущобах, бывало, не имел ни пальто, ни сапог, писал лежа на полу – мебель отсутствовала в его подвале – и все-таки не бросал литературных занятий, не отказывался от надежды стать писателем. Он сочинял стихи, рассказы, пьесы; иногда получал за них в журналах грошовую плату.

Ведущий 1: Решающая роль в становлении поэта принадлежит В. Г. Белинскому. Из воспоминаний Некрасова:

“Моя встреча с Белинским была для меня спасением. Ясно припоминаю, как мы с ним вдвоем часов до двух ночи беседовали о литературе. После этого я долго бродил по улицам в каком-то возбужденном настроении, сколько для меня нового было в высказанных им мыслях”.

 Ведущий 2:  В 1845 году появилось стихотворение, о котором Белинский, прочитав его, сказал: “Да знаете ли вы, что вы поэт - и поэт истинный”.

Ведущий 1:  Что же поразило Белинского в этом стихотворении? Суровая правда, без всяких прикрас, мастерство в передаче народного взгляда на жизнь.

В дороге.

"Скучно! скучно!.. Ямщик удалой,

Разгони чем - нибудь мою скуку!

Песню, что ли, приятель, запой

Про рекрутский набор и разлуку;

Небылицей какой посмеши

Или, что ты видал, расскажи –

Буду, братец, за все благодарен".

 

- "Самому мне невесело, барин:

Сокрушила злодейка жена!..

Слышь ты, смолоду, сударь, она

В барском доме была учена

Вместе с барышней разным наукам,

Понимаешь-ста, шить и вязать,

На варгане играть и читать –

Всем дворянским манерам и штукам.

Одевалась не то, что у нас 

На селе сарафанницы наши,

А, примерно представить, в атлас;

Ела вдоволь и меду и каши.

Вид вальяжный имела такой,

Хоть бы барыне, слышь ты, природной,

И не то что наш брат крепостной, 

Тоись, сватался к ней благородный

(Слышь, учитель-ста врезамшись был,

Байт кучер, Иваныч Торопка), -

Да, знать, счастья ей бог не судил:

Не нужна - ста в дворянстве холопка!

 

Вышла замуж господская дочь,

Да и в Питер... А справивши свадьбу,

Сам - ат, слышь ты, вернулся в усадьбу,

Захворал и на Троицу в ночь

Отдал богу господскую душу,

Сиротинкой оставивши Грушу...

Через месяц приехал зятек –

Перебрал по ревизии души

И с запашки ссадил на оброк,

А потом добрался и до Груши.

Знать, она согрубила ему

В чем-нибудь, али напросто тесно

Вместе жить показалось в дому,

Понимаешь-ста, нам неизвестно.

Воротил он ее на село –

Знай-де место свое ты, мужичка!

Взвыла девка - крутенько пришло:

Белоручка, вишь ты, белоличка!

Как на грех, девятнадцатый год

Мне в ту пору случись... посадили

На тягло - да на ней и женили...

Тоись, сколько я нажил хлопот!

Вид такой, понимаешь, суровый...

Ни косить, ни ходить за коровой!..

Грех сказать, чтоб ленива была,

Да, вишь, дело в руках не спорилось!

Как дрова или воду несла,

Как на барщину шла – становилось

Инда жалко подчас... да куды! –

Не утешишь ее и обновкой:

То натерли ей ногу коты,

То, слышь, ей в сарафане неловко.

При чужих и туда и сюда, 

А украдкой ревет как шальная...

Погубили ее господа,

А была бы бабенка лихая!

 

На какой-то патрет все глядит

Да читает какую-то книжку...

Инда страх меня, слышь ты, щемит,

Что погубит она и сынишку:

Учит грамоте, моет, стрижет,

Словно барчонка, каждый день чешет,

Бить не бьет - бить и мне не дает...

Да недолго пострела потешит!

Слышь, как щепка худа и бледна,

Ходит, тоись, совсем через силу,

В день двух ложек не съест толокна –

Чай, свалим через месяц в могилу...

А с чего?.. Видит бог, не томил

Я ее безустанной работой...

Одевал и кормил, без пути не бранил,

Уважал, тоись, вот как, с охотой...

А, слышь, бить - так почти не бивал,

Разве только под пьяную руку..."

- "Ну, довольно, ямщик! Разогнал

Ты мою неотвязную скуку!.."

Ведущий 2:  Впервые в русской литературе появился поэт, с такой глубокой взволнованностью, так смело и правдиво написавший о жизни крепостных, о русской крестьянке.

Ведущий 1:  Непомерно суровые условия жизни, нравственные страдания героини делают её существование невыносимым и ведут к безвременной могиле. Эта мысль продолжается в другом стихотворении Некрасова – “Тройка”.

Ведущий 2:  Здесь поэт восхищается пленительной красотой русской девушки-крестьянки, которая мечтает о счастье, любви. Но иная судьба уготовлена ей. Глубина содержания и сила художественного обаяния обусловила распространение стихотворения в качестве народной песни.

Хор учащихся исполняет романс “Тройка” на стихи Некрасова.

Ведущий 2: Задумав издание собственного журнала, Некрасов со своим другом Панаевым купили “Современник”, основанный в свое время Пушкиным. Они стали публиковать произведения лучших писателей той поры: Тургенева, Гончарова, молодого Льва Толстого, стихи самого Некрасова, Это были правдивые стихи о народной жизни, о народном горе, написанные простым, понятным языком.

                                                                           Несжатая полоса.

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
 
Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она.
 
Кажется, шепчут колосья друг другу:
"Скучно нам слушать осенную вьюгу,
 
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!
 
Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролетной прожорливой птицы,
 
Заяц нас топчет, и буря нас бьет...
Где же наш пахарь? чего еще ждет?
 
Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?
 
Нет! мы не хуже других - и давно
В нас налилось и созрело зерно.
 
Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял?.."
 
Ветер несет им печальный ответ:
- Вашему пахарю моченьки нет.
 
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
 
Плохо бедняге - не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,
 
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.
 
Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
 
Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.
 

Ведущий 2:  Прекрасные стихи поэта о любви  мужественны и полны глубокого чувства. Эти стихи принято называть “панаевским циклом”, потому что почти все они были обращены к Авдотье Яковлевне Панаевой – той женщине, с которой его связали долгие годы любви. У них были общие творческие интересы, и они вместе работали, печатая в “Современнике” совместно написанные романы. Ей посвятил Некрасов такие прекрасные строки:

Прости! Не помни дней паденья,
Тоски, унынья, озлобленья,-
Не помни бурь, не помни слез,
Не помни ревности угроз!

Но дни, когда любви светило
Над нами ласково всходило
И бодро мы свершали путь,-
Благослови и не забудь!   («Прости»)

Ведущий 1:  В 1856 году стали возвращаться  из ссылки декабристы. 30 лет они пробыли на каторге. К моменту амнистии из ссыльных декабристов в живых осталось 19 человек. Тема  декабризма всегда волновала  Некрасова. Поэт должен был с большой осторожностью рассказывать о событиях  14 декабря 1825 года.

Ведущий 2:  Екатерина Трубецкая и Мария Волконская – первые из жен декабристов последовали за своими мужьями в Сибирь. Богатые, образованные, знатные, великосветские красавицы последовали  за  мужьями и разделили их тяжелую участь. Смелых женщин не могли отговорить даже родные. Их подвиг и вдохновил  поэта на создание поэмы «Русские женщины».

Ведущий 1:  Для  поэмы  использованы собственные записки М.Н. Волконской, которые хранились у ее сына Михаила Сергеевича Волконского. В течение нескольких вечеров  Волконский под строжайшим секретом  читал «Записки М.Н.Волконской», а  Некрасов  слушал, делал заметки. «По нескольку раз в вечер,– вспоминал Волконский,– Некрасов вскакивал и со словами «Довольно, не могу больше», бежал к камину, садился и, схватясь руками за голову, плакал, как ребенок».

Ведущий 2:  Поэма о Трубецкой  заканчивается победой  княгини над губернатором Иркутска. 

(Инсценирование 2-й части поэмы «Русские женщины».)

  Княгиня:

Пусть смерть мне суждена –

 Мне нечего жалеть!..

Я еду! еду! я должна

 Близ мужа умереть.

 

 Губернатор:

Да, вы умрете, но сперва

Измучите того,

Чья безвозвратно голова

Погибла. Для него

Прошу:  не ездите туда!

Сноснее одному,

Устав от тяжкого труда,

Прийти в свою тюрьму,

Прийти- и лечь на голый пол

И с черствым сухарем

Заснуть …а добрый сон пришел-

И узник стал царем!  Летя мечтой к родным, к  друзьям,

Увидя вас самих,

Проснется он, к дневным трудам

И бодр, и сердцем тих,

А с вами?..с вами не знавать

Ему счастливых грез, В себе он будет сознавать

Причину ваших слез.

 

 Княгиня:

Ах!.. Эти речи поберечь

Вам лучше для других.

Всем вашим пыткам не извлечь

Слезу из глаз моих!

Покинув  родину,  друзей ,

Любимого отца,

Приняв обет в душе моей

Исполнить до конца

Мой долг, - я слез не принесу

В проклятую тюрьму –

Я гордость, гордость в нем спасу,

Я силы дам ему!

Презренье к нашим палачам,

Сознанье правоты

Опорой верной будет нам.

 

  Губернатор:

Прекрасные мечты!

Но их достанет на пять дней.

Не век же вам грустить?

Поверьте совести моей,

Захочется вам жить.

Здесь черствый хлеб, тюрьма, позор,

Нужда и вечный гнет,

А там балы, блестящий двор,

Свобода и почет.

Как знать? Быть может, бог судил…

Понравится другой ,

Закон вас права не лишил…

 

 

 Княгиня:

Молчите!.. Боже мой!..

 

Губернатор:

Да, откровенно говорю,

Вернитесь лучше в свет.

 

Княгиня:

Благодарю, благодарю

За добрый ваш совет!

И прежде был там рай земной,

А нынче этот рай

Своей заботливой рукой

Расчистил Николай.

Там люди заживо гниют-

Ходячие гробы,

Мужчины - сборище Иуд,

А женщины - рабы.

Что там найду я? Ханжество,

Поруганную честь,

Нахальной   дряни торжество

И подленькую месть.

Нет, в этот вырубленный лес

Меня не заманят,

Где были дубы  до небес ,

А ныне пни торчат!

Вернуться? Жить среди клевет,

Пустых и темных дел?..

Там места нет, там друга нет,

Тому, кто раз прозрел!

Нет, нет, я видеть не хочу

Продажных и тупых,

Не покажусь я палачу

Свободных и святых.

Забыть того, кто нас любил,

Вернуться – все простя?

 

 Губернатор:

Но он же ваш не пощадил?

Подумайте, дитя:

О ком тоска? К кому любовь?

 

Княгиня:

Молчите, генерал!

 

Губернатор:

Когда б не доблестная кровь

Текла в вас- я б молчал.

Но если рветесь вы вперед,

Не веря ничему,

Быть  может, гордость вас спасет…

Достались вы ему

С богатством, с именем, с умом,

С доверчивой душой,

А он, не думая о том,

Что станется с женой,

Увлекся призраком пустым

И- вот его судьба!..

И что ж?.. бежите вы за ним,

Как жалкая раба!

 

Княгиня:

Нет! Я не жалкая раба,

Я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба –

Я буду ей верна!

О, если б он меня забыл

Для женщины другой,

В моей душе достало б сил

Не быть его рабой!

Но знаю: к родине любовь

Соперница моя,

И если б нужно было, вновь

Ему простила б я!..

 

(Княгиня и Губернатор уходят.)

(Под звуки «Реквием»)

Ведущий 1:  В 1854 году умерла  Екатерина Трубецкая.                              

                      Мария Волконская  с мужем и детьми  приехала в Москву, прожила несколько лет на свободе и успела написать свои записки о жизни в Сибири.

В эпилоге к поэме поэт восклицает:

Пленительные образы! Едва ли
В истории какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали.
Их имена забыться не должны!

Они не забыты нами, и велика заслуга  Н.А.Некрасова, обессмертившего их в своей поэме. Здесь все – правда.    

Ведущий 2:  В начале 1862 г. правительство запрещает издание “Современника”. Полтора года Некрасов и его соратники были лишены своей трибуны. Но с января 1868 г. поэт приступает к изданию нового журнала “Отечественные записки”, который продолжает те же традиции.

Ведущий 1:  Шло время. Уходили из жизни лучшие люди, друзья, соратники, но поэт не сдавался, писал стихи.

                      “Коробейники” – так назвал он поэму о светлой и несчастной любви коробейника Ванюши и крестьянской девушки Катерины. Совсем по-новому, как народную песню или сказку, писал Некрасов эту поэму. И она стала народной песней.

Хор исполняет песню “Ой, полна, полна коробушка”.

Ведущий 2:  “Любимым детищем” назвал поэт поэму “Кому на Руси жить хорошо”, в нее вложил он самые заветные чувства, все знание русской жизни, но к сожалению, поэма не была завершена.

Ведущий 1:  В начале 1876 г. Некрасов почувствовал симптомы неизлечимой болезни (рак), операция не помогла. Когда Россия узнала, что Некрасов тяжело болен, со всех ее концов стали приходить ему письма. У дверей квартиры постоянно стояла толпа, чтобы только услышать несколько слов о его здоровье.

Начинает звучать тихая музыка – “Романс” Свиридова.

Ведущий 2:  27 декабря 1877 года поэт скончался. Его хоронили в ясный морозный день. Газеты писали: “Петербург как будто проснулся раньше обычного, чтобы проводить поэта. Гроб всю дорогу несли на руках. За гробом шло множество людей, больше четырех тысяч: студенты, писатели, трудящаяся молодежь, крестьяне. Было очень много венков: “От русских женщин”, “Некрасову – студенты”, “Певцу народного горя”.

Ведущий 1:  Смолкли поэта уста благородные,
Но ты оставил нам песни свободные,
Ты научил нас не падать в борьбе -
Вечная слава тебе!

.(все выступающие учащиеся читают по очереди)

    Крестьянские дети, крестьянское горе,
Заречные зори, веселый ночлег.
Тогда мы с тобой познакомились в поле
Да так и остались друзьями навек.


Зимою в упряжке тяжелых салазок
Мы ездили в лес по дрова и за то
Друг друга шутя называли мы Власом
В больших рукавицах, а сам с ноготок.


Во ржи за стогами кричит перепелка,
А мы соберемся в ночном у костра
И песни твои про широкую Волгу,
Про девушку Катю поем до утра.


Мы, в общем веселые были ребята,..
Но часто случалось в весенний денек
Грустили и мы о полоске несжатой
О том, что хозяин ее занемог.


Те годы давно уж окутаны дымом,
Но если вглядеться в их тающий след
Все лучшее, что в них неотделимо
С твоими стихами, с твоими, поэт!


Какую грозу мы потом пережили!
И многие в битве с врагом полегли,
И Родину нашу, что с детства любили,
Мы детям и внукам своим сберегли.


Сегодня поля наши стали иными,
И время другое, и песни не те,
И звонкую радость никто не отнимет
Сегодня у наших счастливых детей.


Страна их встречает и в поле, и в школе
И хочется крикнуть с тобой заодно
"Играйте же дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано."

 

Учитель: Вот и подошёл к концу наш  рассказ о замечательном человеке земли русской, Николае Алексеевиче Некрасове. Стихи Н.А. Некрасова, прозвучавшие сегодня в исполнении учащихся, знают и любят

                 Что сказать в заключение? Две мысли  критика В. Розанова – это слово о великом  поэте и о великом народе. «Он стал голосом России… в самую  могучую, своеобразную эпоху ее истории, и голосом отнюдь не подпевающим, а свободно шедшим впереди.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературно-музыкальная композиция "Я лиру посвятил народу своему"..."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Литературно- музыкальная композиция "Я лиру посвятил народу своему", посвященная 190-летию со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова.

10 декабря - день рождения великого русского поэта, в этот день родился человек удивительной судьбы - Николай Алексеевич Некрасов. Разговор пойдет о поэте, который давно и пророчески предсказал не только свое, но и наше время.

«Он стал голосом России… в самую  могучую, своеобразную эпоху ее истории, и голосом отнюдь не подпевающим, а свободно шедшим впереди».


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 612
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 851
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 399
    • DOCX 93 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Худякова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Худякова Юлия Николаевна
    Худякова Юлия Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12004
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека