Главная / Начальные классы / Литературно-музыкальная композиция " В память о солдатах-интернационалистах".

Литературно-музыкальная композиция " В память о солдатах-интернационалистах".

Литературно-музыкальная композиция: « В память о солдатах-интернационалистах».

1 ведущий: - Об этих войнах не принято говорить. О них долго молчали. Скрывали правду о героях и потерях. Скупились на ордена и медали. Даже оплакивать погибших не разрешали.

2 ведущий: - Наша литературно-музыкальная композиция – дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20-го столетия: войнам в Афганистане и Чечне, которые вместе длились в два раза дольше, чем Великая Отечественная.

1 ведущий: - Сегодня мы будем говорить. Сегодня мы будем даже кричать о них, чтобы люди не забывали, чтобы такие войны никогда не повторились.

2 ведущий: - Пусть они прорвутся сегодня песнями и стихами, трагическими, светлыми и мужественными, заставляя сжиматься наши сердца от боли и гордости за наших русских солдат. Пусть.

Звучит песня М. Муромова «Боевым награждается орденом». На сцену выходят 5 учеников, читающих прозу и стихи.

1 ученик: - Всегда Россия славилась своими защитниками от простых солдат до генералов.

2 ученик: - Знаменитый полководец Александр Суворов считал, солдата лучше русского, нет нигде в мире. Он и сам не пропадёт, и товарища спасёт, а где силы убудет, там он смекалкой дойдёт.

3 ученик: - Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это выполнением интернационального долга.

4 ученик: - И с 1979 по 1989 в Афганистане, и с 1992 по 1996 в Чечне наши, ещё вчерашние мальчишки, выполняли свой интернациональный долг.

5 ученик: - Жутко, что такое вот бывает, Мирная, казалось бы, пора. Юных мальчиков в сраженьях убивают, Девятнадцать им исполнилось едва. Многие безусы, конопаты, Им не довелось ещё любить. Но все тяготы военной смуты

Мы на плечи им могли сложить. То Афган, то вот Чечня пылает, И ребятам надо воевать. Жизнь других сегодня защищают, А самим – так рано умирать.

Звучит песня А. Кудрявцева «Контрактник».

1 ведущий: - Кабул, Баграм, Кандагар, Карабах, Шатой, Грозный, Ведено. Эти города запомнят навсегда. Из-за высоких гор долгое время не поступало почти никаких сведений.

2 ведущий: - Не знали родные того, что их сыновья, мужья, братья, отцы брошены в огонь настоящих боёв.

6 ученик: - Мы в горы делаем бросок, В желудке пусто, в фляге пусто, А на зубах скрипит песок, Как будто ем я что-то с хрустом. Но, зубы сжав и автомат, От пота вытерев лицо, Шепчу себе, что путь назад Свободен лишь для подлецов. И я иду в безмолвье ада, Раз надо Родине – мне надо.

Звучит песня Е. Бунтова «Письмо брату».

1 ведущий: - Спустя время мы узнали, что слово «дух» может означать не только возвышенное, но и бородатое существо с «калашниковым» наперевес.

2 ведущий: - К военным терминам добавились новые: «чёрный тюльпан», «зелёнка», «вертушка», «груз 300», «груз 200».

1 ведущий: - Но даже находясь в самом центре военных действий, наши ребята смогли сохранить лучшие качества: мужество, стойкость, благородство, человечность.

7 ученик: - Время выбрало нас, Закружило в Афганской метели, Нас позвали друзья в грозный час, Мы особую форму надели. И в огне горных трудных дорог, Своей кровью кропили походы, Не заметили в вихре тревог, Как минуты прессуются в годы.

8 ученик: - Верность, доблесть, отвага и честь – Эти качества не напоказ. У Отчизны героев не счесть. Время выбрало нас! По страницам времён, Под победные марши шагали. Много славных Российских имён, На гранитную вечность вписали.

9 ученик: - И когда было тяжко подчас, Силы таяли в грохоте боя, Нас бросала на дзоты не раз Непреклонная дерзость героев. Верность, доблесть, отвага и честь – Эти качества не напоказ. У Отчизны героев не счесть Время выбрало нас.

1 ведущий: - И только мелкие строчки редких писем позволяли надеяться, что они живы, что обязательно вернутся.

Выходят двое детей, в руках держат письма и зачитывают отрывки из солдатских писем.

10 ученик: -« Вот уже ровно месяц, как я здесь. Честно сказать, даже не думал, что будет так тяжело. Мы стоим в горах, обстановка вокруг непонятная. Мы стоим в самом центре бандитских формирований и, честно говоря, не знаю, что будет дальше. Недавно погиб мой друг, с которым мы живём в одной комнате. Даже представить не могу, что его больше нет.»

11 ученик: - « И вот я в Чечне. Ехали четверо суток эшелоном. Наша часть стоит в горах, где-то возле Ведено. Сейчас я еду в колонне и, когда мы останавливаемся, чтобы подождать отстающих, пишу тебе письмо. Очень тяжело ездить по горным дорогам. Машины часто переворачиваются и не всегда без последствий. Одного солдата мы только что потеряли, трое ранены и все в нашей роте. Но ты, любимая, знай, что со мной ничего не случится, потому что мне надо обязательно вернуться к тебе.»

Звучит песня группы Каскад «Кукушка».

2 ведущий: - Много горя, боли и страданий принесли нашему народу войны в чужих краях. Афганистан и Чечня задели каждое поколение – кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

12 ученик: - Был мальчишка я шустрый и бойкий, В коридоре с друзьями бузил. Получал и пятёрки и двойки, Но я школу свою любил. Не спешите, постойте ребята! Побеседуйте тихо со мной. И скажите, какой был весёлый! И какой он ещё молодой!

13 ученик: - Подождите девчонки смеяться, Посмотрите на этот портрет, Мне исполнилось лишь восемнадцать, А меня уже нет, просто нет. Я войну эту страшную видел, С автоматом я в бой уходил, Чтобы вас здесь никто не обидел. Чтобы вас здесь никто не убил.

14 ученик: - Мне бы бегать на поле футбольном, И подругу встречать по весне. Я зимой не вернулся из боя. Я убит на проклятой войне. Мать рыдает, горюет, страдая, Над могилою ранней моей, Да поёт по весне, заливаясь, Придорожный шальной соловей.

15 ученик: - Побывайте у мамы в квартире, Навестите родную мою, Чтобы знала она, что о сыне Кто-то помнит в родном краю. Погрустите и вы над могилой, Принесите цветов полевых, Чтобы пахло мне родиной милой На дорогах моих неземных.

Звучит песня группы Голубые береты «Память».

1 ведущий: - Эти войны коснулись и нашей школы. Двое наших выпускников: __________________________________________ и _________________________________________________ отдали солдатский интернациональный долг ценою своих жизней.

Учитель: Минута молчания… Пожалуйста, встаньте, И в памяти павших героев представьте. Навек в нашем сердце Бессмертных имён их звучанье. Минута молчанья, минута молчанья.

Под звуки метронома проходит минута молчанья.

2 ведущий: - Прошло немало времени с начала тех войн. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. И только память о тех днях и погибших друзьях жива и стереть её не смогут ни годы, ни расстояния.

Идёт показ отрывка из ролика о встречи бывших солдат-интернационалистов.

1 ведущий: - Чтобы ни говорили, чтобы ни думали, а наши солдаты сумели с достоинством и честью пройти огонь боёв и дым пожарищ.

2 ведущий: - Чтобы ни говорили, чтобы ни думали, а они узнали цену мужской дружбе, закалённой в огне, узнали, как оплакивать потери, они остались честны перед совестью и святой памятью.

16 ученик: - О мужество! Оно – стальной клинок, Которому вовек не притупиться; Истории прекрасные страницы Оно слагает из бессмертных строк. Оно украшено, оно согрето Бесчисленными красками, и нет

Средь красок тех единственного цвета…

Ему не ведом страха чёрный цвет!

Учитель: Любое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале , венчая собой лучшие качества человека – гражданина, патриота.

1 ведущий: - Жизнь, как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле, солдат, путь ещё неблизкий.

2 ведущий: - Крепче ступай, потому что врагам твоим хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног.

1 ведущий: - Их ещё немало будет на твоём пути, тех испытаний, и надо учиться преодолевать их. Шаг за шагом, и бегут назад километры.

2 ведущий: - Сколько пройдено этих километров, солдат не считает. Сколько надо – столько и пройдёт.

17 ученик: - Не оскудеет русская Земля На воинов, бойцов, богатырей! И реют флаги, и цветы горят Для тех, кто верен Родине своей! Так пусть хватает мужества и сил Для новых достижений и побед. Чтоб каждый день счастливым, ярким был, Чтоб было много мирных, добрых лет!

Учитель: - Сражения кончаются, а история вечна. Становятся историей войны в Афганистане и Чечне. Но они должны жить в памяти людской, долго жить, ведь их история написана кровью солдат и слезами матерей и жён. Она навсегда в душах тех, кто в них участвовал. Поколение, опалённое огнём тех событий, как никто усвоило военные и нравственные уроки тех никем и никому необъявленных, героических и трагических Афганской и Чеченской войн. Войн, которые никогда не должны повториться.

Завершает композицию видеоролик про Афганистан и возложение детьми цветов на мемориальные доски у дверей школы их выпускникам-интернационалистам.

6


Литературно-музыкальная композиция " В память о солдатах-интернационалистах".
  • Начальные классы
Описание:

Наша школа является не просто общеобразовательной, но и  выступает как центр эстетического воспитания детей. Ведь именно художественно-эстетическое воспитание младших школьников служит одной из составляющих в формировании и развитии духовно-гармоничной личности учащихся. Большое значение для этого имеют литературно-музыкальные композиции, в которых дети проявляют себя отличными чтецами и слушателями. Одна из таких композиций посвящается празднованию 15 февраля Дня воина-интернационалиста. Наши дети должны знать, что обозначают эти слова и помнить, какою ценой окружена эта дата.

Автор Баклагина Светлана Константиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 409
Номер материала 32328
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓