Главная / Классному руководителю / Литературно-музыкальная композиция о любви

Литературно-музыкальная композиция о любви

На стене экран. На заднем плане икона, алтарь как символ любви. Стоят чтецы со свечами, читают, затем ставят свечи как дань любви. Читают под гитару.


1.Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.


2. На озарённый потолок

Ложились тени,

Скрещенье рук, скрещенье ног,

Судьбы скрещенья.


3.И падали два башмачка со стуком на пол,

И воск слезами с ночника

На платье капал.


4.На свечку дуло из угла,

И жар соблазна

Вздымал, как ангел, два крыла

Крестообразно.


5.Мело весь месяц в феврале,

И то и дело

Свеча горела на столе,

Свеча горела.


6.Мы сядем в час и встанем в третье,

Я с книгою, ты с вышиваньем,

И на рассвете не заметим,

Как целоваться перестали.


7.Ещё пышней и бесшабашней

Шумите, осыпайтесь, листья,

И чашу горести вчерашней

Сегодняшней тоской превысьте.


8.Привязанность, влеченье, прелесть!

Рассеемся в сентябрьском шуме!

9.Заройся вся в осенний шелест!

Замри или ополоумей!


10.Ты – благо гибельного шага, когда житьё тошней недуга,

А корень красоты – отвага,

И это тянет нас друг к другу.


На экране слайд Богоматери. Выходит чтец.


1.Ну что тебе надо ещё от меня?

Икона прохладна. Часовня тесна.

Я музыка поля, ты музыка сада.

Ну что тебе надо ещё от меня?


Я был не из знати. Простая семья..

Сказала: «Ты тёмен» - учился латыни.

Я новые земли открыл золотые.

И это гордыни твоей не цена?


Всю жизнь загубил я во имя Твоя.

Зачем же лишаешь последней услады?

Она ж несмышлёныш и малое чадо?

Ну что тебе мало ещё от меня?


2. И вздрогнули складни, как створки окна.
И вышла усталая и без наряда.
Сказала: «Люблю тебя, глупый. Нет сладу.

Ну что тебе надо ещё от меня?


3.Светлый мой, возлюбленный, студится
Тыща восемьсотая весна!
Матерь от Любви Своей Отступница,
Я перед природою грешна.

Слушая рождественские звоны,
Думаешь, я радостна была?
О любви моей незарожденной
Похоронно бьют колокола.

Надругались. А о бабе позабыли.
В честь греха в церквах горят светильни.
Плоть не против Духа, ибо Дух -
То, что возникает между двух.

Тело отпусти на покаянье!
Мои церкви в тыщи киловатт
Загашу за счастье окаянное
Губы в табаке поцеловать!

Бог, Любовь Единая в трех лицах,
Воскреси любую из марусь...
Николай и наглая девица,
Вам молюсь!..

 


На фоне музыки «Белый шиповник» выходят двое.


1.Запомни этот миг. И молодой шиповник,

И на твоём плече прививку от него, я вечный твой поэт и вечный твой любовник

И – больше ничего.

2.Запомни этот миг, пока ты можешь помнить.

И через тыщу лет и более того

Ты вскрикнешь, и тебе царапнется шиповник, и – больше ничего.


Звучит органная музыка. К иконе подходит девушка в белом , звучит фонограмма со словами:


1 "Укрепи меня, Мать-Заступница,
против родины и отца,
Государственная преступница,
Полюбила я пришлеца.

Полюбила за славу риска,
В непроглядные времена
На балконе высекла искру
Пряжка сброшенного ремня.

И за то, что учил впервые
Словесам ненашей страны,
Что, как будто цветы ночные,
Распускающиеся в порыве,
Ночью пахнут, а днем - дурны.

Пособи мне, как пособила б
Баба бабе. Ах, Божья Мать,
Ты, которая не любила,
Как Ты можешь меня понять?!

Как нища ты, людская вселенная,
В боги выбравшая свои
Плод искусственного осеменения,
Дитя духа и нелюбви!

Нелюбовь в ваших сводах законочных.
Где ж исток?
Губернаторская дочь, Конча,
Рада я, что Твой Сын издох!.."


Задувает свечи – темно.


2.И ответила Непорочная:
"Доченька..."

3.Ну, а дальше мы знать не вправе,
Что там шепчут две бабы с тоской -
Одна вся в серебре, другая -
До колен в рубашке мужской.


Свет ярче. Выходят чтецы 1-3 на фоне гитары читают


1.Мне в чёрный день приснится

Высокая звезда,

Глубокая криница, студёная вода,

И крестики сирени в росе у самых глаз.

Но тоньше нет ступени, и тени спрячут нас,


2.И если вышли двое

На волю из тюрьмы,

То это мы с тобою,

Одни на свете мы.

И мы уже не дети,

И разве я неправ,

Когда всего светлее

На свете твой рукав?


3.На свете всё проходит,

И даже эта ночь.

Проходит и уводит

Тебя из сада прочь.

И разве в нашей власти

Вернуть свою зарю?

На собственное счастье я, как слепой, смотрю.


4. Стучат. Кто там? — Мария

Отворишь дверь. — Кто там? —

Ответа нет. Живые

Не так приходят к нам,

Их поступь тяжелее,

И руки у живых

Грубее и теплее

Незримых рук твоих.


5.— Где ты была? — Ответа

Не слышу на вопрос.

Быть может, сон мой — это

Невнятный стук колёс

Там, на мосту, за речкой,

Где светится звезда,

И кануло колечко

В криницу навсегда.


Все вместе:


Вы прошлой любви не гоните,

Вы с ней поступите гуманно,

Как лошадь, её пристрелите,

Не выжить – не надо обмана.


6.Душа – это сквозняк пространства

Меж мёртвой и живой отчизн.

Ты говоришь, что жизнь была напрасна,

Как будто есть удавшаяся жизнь.


7.Можно и быть поэтом,

Но нельзя терпеть, пойми,

Как кричит полоска света,

Прищемлённая дверьми.


Зиучит музыка «Гимн любви»


8.Жители двадцать первого столетья!


9.Неужели вечно не ответит

На вопрос согласья человек?


Все:

Аллилуйя возлюбленной паре!


10.Мы забыли, бранясь и пируя,


11.Для чего мы на землю попали.


Все:

Аллилуйя любви, аллилуйя!


Полный свет, звучит громко музыка.

Литературно-музыкальная композиция о любви
  • Классному руководителю
Описание:

   Данное внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся старших классов.Цели: формирование познавательного интереса к поэзии, формирование художественно-эстетического вкуса, развитие творческих способностей, воспитание любви к прекрасному.

  Литературно-музыкальная композиция, посвящённая любви, может быть использована для проведения литературной гостиной  или вечера, посвящённого 8 марта. В композиции звучат  стихи Андрея Вознесенского и Бориса Пастернака, музыка Алексея Рыбникова.

Автор Казакова Татьяна Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1085
Номер материала 15850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓