Главная / Классному руководителю / Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы – 9 мая


Включается свет. На сцене появляются двое ведущих и уже сидят зрители.


Ведущий (стоит в центре сцены): Добрый вечер! В эфире передача «Ищу тебя» и мы начинаем. Сегодня у нас памятный день – годовщина Победы в Великой отечественной войне. В студии только дети – современные добровольцы, тимуровцы, исследователи. И, поверьте, им есть что сказать. Они встретились в лице внуков и правнуков ветеранов, чтобы память по-прежнему оставалась вечной.

Подходит к сидящему на трибуне зрителю: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста! Мы вас слушаем. Расскажите вашу историю.


Звучит вступление песни «Помнят люди». Песня сопровождается сценами.


Зритель начинает своё повествование в манере речитатива, затем переходит на пение:

  1. На земле многострадальной белорусской наш разведчик в руки ворогу попался. Был захвачен он, когда тропинкой узкой в партизанские районы пробирался. Был он смуглый, черноглазый, чернобровый. Он из Грузии в поход ушёл суровый. Ты лазутчик? признавайся в час последний! Отвечал он: Из деревни я соседней.

  2. По деревне по снегам осиротелым повели его галдящею гурьбою. Если врёшь, не миновать тебе расстрела, если правда, то отпустим, чёрт с тобою. Не иначе лейтенантом был ты прежде, а теперь в гражданской прячешься одежде. Отвечал он: Вон вторая хата с краю, проживает там сестра моя родная.

  3. Тяжела его последняя дорога, конвоиры аж заходятся от злости. Смотрит женщина растерянно с порога: незнакомца к ней ведут лихие гости. Узнаёшь ли ты, кто этот черноглазый? Что ответить, коль не видела ни разу? Оттолкнула чужеземного солдата. Ты не трогай моего родного брата!

  4. И прильнула вдруг к щеке его колючей, от мучения, от смерти заслонила. На Полесье помнят люди этот случай, в лихолетье, в сорок первом это было. Ничего о нем с тех пор мне не известно. Но о брате и сестре сложилась песня. Может в Грузии он песню ту услышит, и письмо нам в Белоруссию напишет.


Ведущий: Что ж, будем ждать. А у нас есть ещё одна история. Пожалуйста, вам слово.


Второй зритель (выразительное чтение с обращением к сидящим рядом и в зал): На батарее были сплошь девчонки. А старшей было восемнадцать лет. В то утро танки вышли прямо к Химкам. Те самые, с крестами на броне. И старшая, как от кошмара заслоняясь рукой, скомандовала только: Батарея-а-а! (Ой, мамочка! Ой, родная!) Огонь! И – залп! И тут они заголосили девчоночки, запричитали всласть! – Ой, мамочка! Ой, страшно мне! И снова: Батарея-а-а! И уже пред ними посреди земного шара, левее безымянного бугра, горели неправдоподобно жарко четыре черных танковых костра. Раскатывалось небо над полями, бой медленно так кровью истекал… Зенитчицы кричали и стреляли, размазывая слёзы по щекам. И падали. И подымались снова. Впервые защищая наяву и честь свою (в буквальном смысле слова), и Родину, и маму, и Москву.

Мальчик во втором ряду слева (сидящей рядом девочке): Представляешь, наши бабушки, оказывается, были однополчанами, боевыми подругами. И наряду с тяжелыми фронтовыми буднями, они на какое-то мгновение будто бы забывались, когда начинали звучать до боли знакомые песни.


Звучит песня «Синий платочек»


Мальчик из зала: Знаете, девчонки, глядя на вас я вспомнил, как мне дедушка рассказывал о своем привале, о том, как он вместе с другими солдатами…


Сценка «На привале», мальчишки 7-8 классов, под музыку «Моя любимая»


Девочка в третьем ряду в центре: А я, к сожалению, знаю о своем дедушке только из рассказов моих родителей. Но письмо с фронта военно-полевой почты – то, что треугольником – храню в ящике моего письменного стола. И строки, написанные рукой деда, живут во мне.


Мальчик со второго ряда справа: Что же он такого мог написать?


Девочка: Люди, покуда сердца стучатся, помните! Какой ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните! Мечту пронесите через года и жизнью наполните! О тех, кто уже не придёт никогда, заклинаю вас – помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!...


Ведущий: Да-а… Война унесла миллионы жизней людей. Память о них для нас священна. И мы неустанно обращаемся к ней вновь и вновь.


Старшеклассник: Война… ты пришла ниоткуда и ушла в никуда. Мы не ждали тебя. Ты внезапно явилась. Тишина на дворе. Вроде всё, как всегда. Только чувство, что что-то навеки разбилось. Ты разрушила всё: гомон птиц поутру, шелест ветра и запах сирени. Ты разрушила всё: мир, тепло, доброту, города, небольшие деревни… Я боюсь тишины, и мне больно смотреть, как уходят бесследно ребята. В круговерти войны погибают сыны, несмышлёныши, дети - солдаты. Ты пришла ниоткуда, так уйди в никуда! Мы не звали тебя. Так зачем ты явилась? Тишина на дворе. Вроде всё, как всегда. Только чувство, что сердце навеки разбилось. Эх, война…


Современная пластика. Под музыку группы TicTacToe („WarumScore 2) из альбома „Klappte die 2te“.


Учительница: А мне мама рассказывала, как они с бабушкой с верой и надеждой ждали своих любимых мужчин с фронта.


Исполняет песню «Мы победим»


Учащиеся начальной школы (построчно): Давно ушел войны набат, цветут цветы в родном краю. Но будет вечно жить солдат, что смертью храбрых пал в бою. Он сохранил тебе и мне, и человечеству всему покой и счастье мирных дней, ушедши навсегда во тьму…


Все встают. Минута молчания. Звучит метроном.

Финальная песня «Мир планете» (слова и музыка В.В. Завгородней)


Вокальная группа или общий хор:

  1. Все люди мечтают о мирной планете, где чистое небо и веселы дети. На свет рождены мы для жизни и счастья, и мы не хотим в этом мире ненастья.


Припев: Люди земли, уничтожим ракеты! Дадим спокойно вздохнуть нашей планете! Она нам дана для любви и для света! Должны мы помнить про это.

  1. Должно быть мирным небо над землёй, и травы зеленеть должны. И пусть летит над каждою страной облако света и любви.


Припев: Люди земли, уничтожим ракеты! Дадим спокойно вздохнуть нашей планете! Она нам дана для любви и для света! Должны мы помнить про это.


  1. В Москве и Нью-Йорке, в Берлине, в Париже стремленье и веру в глазах людей я вижу. С надеждою в сердце всего мы добьёмся, и вместе под солнцем мы все рассмеёмся.


Припев: Люди земли, уничтожим ракеты! Дадим спокойно вздохнуть нашей планете! Она нам дана для любви и для света! Должны мы помнить про это.


Ведущий: Жаль, что время нашего эфира подходит к концу. И мы вынуждены с вами прощаться. Продолжайте хранить историю, приобщая друг друга к воспоминаниям времён Великой отечественной войны. И будьте счастливы, несмотря ни на что. Ведь наша жизнь – это дань прошлым поколениям, поколениям людей, которые навсегда останутся в наших сердцах.


На экране фото ветеранов, хроники военных лет. Фоном звучит песня группы Город 312 «Останусь» в исполнении дуэта старшеклассников – мальчика и девочки.


В зале проходит акция «Георгиевская лента», в рамках которой взрослые (учителя, родители, ветераны) со словами «Чтобы помнили» вручают детям георгиевскую ленту, а учащиеся начальной школы вручают красные гвоздики и сделанных своими руками из бумаги белых журавлей людям старшего поколения со словами «Мы помним!»

Фото на память. Искренние объятия, слёзы. Обсуждение особо удавшихся моментов выступления… Логическим завершением праздника становится организованный стол с угощениями и отпущенные в небо воздушные шары белого, голубого и красного цветов.



Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая
  • Классному руководителю
Описание:

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая в формате телевизионной передачи "Ищу тебя", где гармонично сочетаются мелодекламация, песни и современная пластика, объединяет учащихся разных ступеней обучения и взрослых.

В основу мероприятия легли авторские стихи и песни, а также произведения таких известных композиторов, поэтов и исполнителей, как: Р.Рождественский "Баллада о зенитчицах", "Реквием", песня "Останусь" группы "Город 312", Е. Долматовский с песней "Помнят люди" в исполнении Л.Зыкиной, песня "Синий платочек" Е. Петерсбурского, песня А. Киреева "Мы победим", А. Твардовский. 

 

Автор Селиванова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1138
Номер материала 21031
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓