Главная / Русский язык и литература / Литературно-историческая викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Литературно-историческая викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"



Литературно-историческая викторина по роману Л.Н.толстого

«Война и мир»

«… все есть в этой картине»










Подготовила и провела: учитель русского языка

и литературы Матиева О.Р.












Гимназия г.Карабулак, 2011г.


Цель: проверить знания учащимися текста художественного произведения; выяснить степень усвоения программного материала по роману; выявить творческие способности учащихся в различных видах искусства; воспитывать чувство ответственности каждого за исторические события в стране и их последствия.


  1. Приветствие гостей и участников викторины.

Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего мероприятия. Наша сегодняшняя встреча посвящена завершению изучения романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Наша викторина не случайно названа литературно-исторической. Сегодня с вами мы поговорим не только о вымышленных автором персонажах, но и о тех людях, которые действительно существовали и сыграли важную роль в истории нашего государства и всей Европы.

В викторине принимают участие представители трех профильных классов десятой параллели. Каждой команде заранее было предложено выполнить несколько творческих заданий. Как они с этим справились, мы узнаем во второй части нашего мероприятия. А пока давайте поговорим о романе.

  1. Викторина по вопросам

1группа

1.Кто и в связи с чем произнес фразу: «Шахматы поставлены, игра начнется завтра»? (Наполеон о Бородинском сражении)

2.В каком году происходят события, описанные в эпилоге романа? (1820)

3.Как называлось имение, где жила княжна Марья с отцом? (Лысые горы)

4.О ком из героинь говорится, что она «не удостаивает быть умной» и что «сущность ее жизни – любовь»? (Наташа)

5.Чей это портрет?

«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».

2группа

1.Какой полководец был во главе авангарда русских в Шенграбенском сражении? (Багратион)

2.Сколько лет охватывает действие в романе-эпопее.(7 лет, с 1805 по 1812)

3.Кого в романе называли беспокойным дураком? (Анатоля)

4.В какой праздник молодые Ростовы играли в ряженых и кем нарядилась Соня? (Святки. Гусаром)

5.Чей это портрет?

. «...был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность
с его маленькою оживленною женой».


3группа

1. Какое сражение называли сражением трех императоров? (Аустерлицкое)

2.Что за роковое число 666 высчитывает Пьер? (Апокалипсическое число, обозначает гибель Наполеона)

3.Кто из героев романа «был самым полезным человеком в партизанском отряде Денисова?» (Тихон Щербатый)

4.Есть ли в романе «любовные треугольники» и какие?(Андрей-Наташа-Анатоль; Николай-Марья-Соня)

5.Чей это портрет?

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками... сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками».


  1. Домашнее задание

  1. Защита иллюстраций.

  2. Чтение докладов.

  3. Театральные постановки.

  1. Поведение итогов

Вручение грамот.

Литературно-историческая викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
  • Русский язык и литература
Описание:

Литературно-историческая викторина по роману Л.Н.Толстого была проведена в рамках городского семинара учителей русского языка и литературы. Учащиеся десятых классов были поделены на три команды, каждая из которых получила по три задания на дом: подготовка реферата на историческую тему, театральная постановка одного из эпизодов ромна и защита выполненной в любой технике илюстрации. В ходе мероприятия удалось не только выяснить степень усвоения программного материала по роману, но и выявить творческие способности учащихся в различных видах искусства. По итогам викторины лучшие ее участники получили именные грамоты в различных номинациях.  

Автор Матиева Оксана Руслановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1483
Номер материала 37483
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓