Главная / Начальные классы / литературно-художественная мастерская (урок) "Подкова на счастье" (4 класс)

литературно-художественная мастерская (урок) "Подкова на счастье" (4 класс)

1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

литературно-художественная мастерская (урок) "Подкова на счастье" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Подкова на счастье

 

(литературно-художественная мастерская)

 

Цели мастерской:  1) создание творческой атмосферы,

                                    благоприятного психологического климата

                                    для личностного роста ученика и мастера;

                                    создание условий для построения ребёнком

                                    своих знаний самостоятельно и в

                                    совместном  поиске;

                                  2) предоставить уч-ся средства для

                                      саморазвития, осознания себя и своего

                                      места в мире, понимания других людей.

Задачи мастерской складываются на каждом этапе работы, поскольку каждый из 7 этапов решает строго определённые задачи. В мастерской важен не столько результат, сколько сам процесс, в котором реализуются законы проблемного обучения.  

 

 

- Сегодня не просто урок. Приглашаю вас в литературно-художественную мастерскую.

-От какого слова образовано слово «мастерская?»

-Кто работает в мастерской? Что делает мастер? (мастерская – мастер – мастерит – творит , создаёт, придумывает). – Как зовут того, кто помогает мастеру? (ученик, подмастерье, мастерята)

-Предлагаю вам стать на некоторое время мастерятами. Вот девиз мастерской (читают с листа):

Сели гости на скамейки,

Вот учитель входит в класс…

Исчезают неумейки –

Мастерята мы сейчас.

 

Технологический

этап

Действия (вопросы)

мастера (учителя)

Действия учеников

 

1. ИНДУКЦИЯ

Открываю слово «счастье»:

-В чём для вас счастье, расскажите.

 

Высказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

2.САМОКОНСТРУКЦИЯ

 

 

(беседа с элементами рассказа учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что дарят люди друг другу, желая счастливой жизни, удачи? Запишите на листах.

Открываю слово «подкова»

Тема нашей мастерской – «Подкова на счастье».

В народе говорят: «Нашёл в степи подкову – счастье тебя ждёт». Эту подкову подарила мне на счастье одна старая женщина, давно это было, но с тех пор в жизни моей многое стало получаться, словно и вправду счастье рядом. Кому принадлежала подкова раньше?

 

 

 

Записывают на листах бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

Вспомним пословицы о лошадях

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

3.СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

 

 

(беседа и работа  в парах)

 

 

 

-Вспомните литературные произведения, героями которых становились лошади, кони.

 

 

 

-Обсудите в парах и запишите, какими словами  говорит человек, описывая  коней; 

 

Ответы ребят.

(Мальчик в бочке/хак.сказка/, Харызах/конь превр. в девушку/, Сивка-Бурка, Конёк-горбунок, кони у 3 богатырей, другие.

 

Конь - богатырский, резвый, сильный, конь-огонь, как ветер, быстрый; скакун. «На резвом скакуне от самой смерти ускакать можно»(хак.посл)

 

4.  СОЦИАЛИЗАЦИЯ

 

(в группах, конверты с заданиями)

 

 

 

 

 

-Составьте из строчек  стихи, попробуйте сами сочинить стихи по рифмам; запишите.

 

Совместная работа мастера и учеников  в группах.

5. АФИШИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

Комментирует действия учеников:

Вы трудились как настоящие поэты, и стихи у вас сложились те же, что у С.Есенина.  (Можно использовать стихи поэтов Хакасии)

А какие замечательные строки об этих удивительных созданиях природы – лошадях – вы сочинили сами, молодцы.

Лошади рядом с человеком очень давно, они верные наши друзья, которые никогда  не предадут хозяина, всё понимают.

-Приглашаю вас на фотовыставку, где собраны фотографии лошадей.

_Что особенно поразило, понравилось?

 

 

 

1 человек от группы представляет полученное творение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрим слайд-презентацию.

 

 

Ответы-суждения.

6. РАЗРЫВ

 

 

 

 

- Но не всегда всё в жизни бывает так хорошо. Случается и такое – (читает стихотворение Бориса Слуцкого «Лошади в океане»)

 

 

 

 

Слушают чтение учителя.

 

7. РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

-Какие чувства испытывали при слушании сточек стихотворения? Что хочется сказать?

Чего так хотелось лошадям, плывущим в море? (добраться до берега, быть свободными,  воли, простора)

-Давайте подарим коням свободу, волю, степной простор. Переходим в художественную мастерскую – станем художниками.

 

Ответы ребят.

 

 

 

 

 

Рисуем пейзаж «Рассветное утро в степи» или «Закат» (совместная работа мастера и учеников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Благодарю вас за старание и терпение, за ваше доброе сердце (надеюсь, оно останется у вас таким навсегда), и на память о сегодняшней встрече хочу подарить вам на счастье подковку. Пусть она хранит вас от бед и невзгод, уберегает от плохих мыслей, пусть она станет для вас амулетом и напоминает о лошадях, которые не смогли доплыть до своей мечты. А у вас в жизни всё получится. Спасибо вам за урок.

 

 

 

 

Получают от учителя  сувениры на память.

 

 

Автор Кутукова Татьяна Дмитриевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 371
Номер материала 40402
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓