- 02.10.2020
- 640
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Литературная викторина
по сказкам
К.И. Чуковского
Цель:
1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.
2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.
Оборудование: выставка книг: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе», задания на листочках.
Библиотекарь: Добрый день, дорогие дети! Мы с вами на литературной викторине. Наша игра пройдет по произведению сказок К. И. Чуковского. У нас участвуют 2 команды.
1 команда: «Айболиты» Капитан команды…..
2 команда: «Попугаи» Капитан команды…..
(У каждого игрока эмблема команды на груди). Команды приветствуют друг друга (пожимают руки, проходят и садятся за столы.)
Библиотекарь: Напоминаю правила игры:
- Каждая команда отвечает на свои вопросы;
- Не выкрикивать;
- Если готовы отвечать, поднимите фишку, которая лежит у вас на столе;
- Помогайте своим товарищам.
Игра состоит из 4 конкурсов. Удачи!
1 конкурс.
«Разминка».
Библиотекарь: Каждая команда отвечает на вопросы. Разыграем и право первого хода.
(капитаны вытягивают фишки).
Библиотекарь: Кому досталась фишка с цифрой 1- отвечает первый. Сейчас мы узнаем какая команда лучше знает сказки К. И. Чуковского. За правильный ответ каждая команда получает «цветочки».
Вопросы 1 команде.
Метод «Микрофон».
1. На чем ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?
2. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки и кто ее послал?
3. Какое слово постоянно твердил Айболит?
4. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами?
5. Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот?
6. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?
7. Что случилось с мочалкой на аллее?
8. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?
Вопросы 2 команде:
1. Кто потушил море в сказке «Путаница»?
2.Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?
3.Где жили больные зверята? (Африка на реке Лимпопо).
4.Чем лечил Айболит больных зверят? (гоголь - могол).
5.Кто помог Айболиту пересечь море? (кит).
6.Какое страшное слово произносил Бармалей?
7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце?
8.Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармалея?
2 конкурс.
«Конкурс загадок» (домашнее задание).
Библиотекарь: К. И. Чуковский писал не только сказки. Он написал целую книжку загадок, которая называется «25 загадок- 25 отгадок». Команды сейчас загадают их друг другу.
(Команды загадывают загадки, за правильный ответ получают цветочек.)
Метод «Микрофон».
Физ. Минутка.
Веселая игра на внимание «Я - не Я».
(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть)
Библиотекарь:
-Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
-Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока- колу»?
- Кто вымоет всю школу?
Библиотекарь: Молодцы, ребята! А сейчас наша викторина продолжается.
3 конкурс.
«Отрывки из сказок»
Библиотекарь: Отгадайте из какой сказки отрывок:…..? Каждая команда получает лист с загадками вы отвечаете, а потом зачитываете. За правильный ответ получают «цветочек».
Работа в группах.
4 конкурс «Нарисуй портрет».
Библиотекарь: Отгадайте загадку и вы узнаете, чей портрет будут рисовать один из игроков каждой команды.
Жил разбойник злой- презлой
Всех, кто с ним встречался,
Он пугал ночной порой
И бегом спасался.
(Бармалей)
Библиотекарь: Загадку отгадали правильно. Будем рисовать злого разбойника Бармалея. Но мы будем не просто рисовать, а рисовать с закрытыми глазами и на время. Все остальные поддержат художников.
(Звучит музыка.)
Библиотекарь: Следующий портрет, чей мы будем рисовать, отгадайте вы сейчас.
Всех всегда лечить он хочет,
Лечит днем и лечит ночью.
Если руку ты ушиб,
Если горло заболело,
Одолел тебя вдруг грипп
Ты к нему направься смело.
(Доктор Айболит)
В.: У нас замечательные художники, отличные портреты у них получились. За это каждая команда получает по дополнительному «цветочку».
5 гейм конкурс
«Кроссворд»
Каждая команда получает по три вопроса из кроссворда.
5.
Б
А
2.
3.
Р.
1.
П.
У
Т
А
Н
И
Ц
А
М
А
Й
6.
М
О
Й
Д
О
Д
Ы
Р
Р.
Б
Л
А
4.
С
О
Л
Н
Ц
Е
К
Л
Й
Н
И
И
Т
Щ
Е
Библиотекарь:
Из какой сказки К. И. Чуковского?
1. Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята хрюкать!»
2. И вскричал гиппопотам:
«Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги
Выходите из берлоги…
И врага на рога поднимите!»
3. А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются
Так, что дубы сотрясаются.
4. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
5. Посмотри в аэроплане
Кто- то по небу летит,
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!
6. Вдруг на встречу мой, хороший
Мой, любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
И мочалку словно галку,
Словно галку проглотил.
Подведение итогов.
Библиотекарь: Наша викторина подошла к концу. Сегодня победила команда….., но у нас будут еще викторины, читайте и у всех есть шанс стать победителем!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1) Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небе выкатилось,
Побежало по кустам,
Побежало по кустам,
По берёзовым листам. ………………………….
2) Едут и смеются,
Пряники жуют,
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та – ра – кан! …………………………………….
3) Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По – турецки говорил,
Крокодил, крокодил, Крокодилович! ……………………
4) Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По заячьи лопотал. ………………………………………
1) А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
Мне, и жене, и Тотоше. …………………………..
2) Мимо курица бежала
И посуду увидала:
- Куд –куда! Куд-куда!
И ответила посуда:
- Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она! ………………………………….
3) Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешенной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной…………………………..
4) И папочка, и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:
«Африка ужасна,
Да – да – да!
«Африка опасна,
Да – да – да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда! ……………………………………….
6 656 269 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Худзиева Татьяна Леонтьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.