Инфоурок Русский язык КонспектыЛитературная викторина по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет" (11 класс)

Литературная викторина по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет" (11 класс)

Скачать материал

                                                                            Дятлова Ольга Станиславовна, учитель русского     языка и литературы МКОУ Новоярковской СОШ

Барабинского района Новосибирской области   

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИКТОРИНА

по рассказу А.И. Куприна

«Гранатовый браслет»

для учащихся 11 класса

 

 

 

I  Назовите фамилии персонажей повести:

1)      Вера Николаевна            (Шеина)

2)      Анна Николаевна           (Фриессе)

3)      Николай Николаевич     (Мирза-Булат-Тугановский)

4)      Яков Михайлович          (Аносов)

5)      Г.С.Ж.                              (Желтков)

 

II  Определите по подарку, кто его подарил княгине Вере:

1)      маленькая записная книжка                  (сестра Анна Николаевна)

2)      серьги из грушевидных жемчужин      (муж, Василий Львович)

3)      гранатовый браслет                                (Желтков)

 

III  Назовите героев повести по их описанию:

1)      «..тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки, держась одной рукой за поручни козел, а другой — за задок экипажа. В левой руке он держал слуховой рожок, а в правой — палку с резиновым наконечником».

                                           (Генерал Аносов)

2)      «Лицо её сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперёд полной нижней губе, - лицо это, … пленяло какой-то … прелестью...»

                                           (Анна Николаевна Фриессе)

3)      «..пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом..»

                                           (Вера Николаевна Шеина)

4)      «..хорошеньких, малокровных..., всегда приличных и послушных, с бледными мучнистыми лицами и с завитыми льняными кукольными волосами».

                                            (Дети Анны Николаевны Фриессе)

5)      «..очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком и ямочкой посредине..»

                                            (Желтков)

6)      «..сидел у ламберного стола и, низко наклонив свою стриженую большую светловолосую голову, чертил мелком по зелёному сукну».

                                            (Василий Львович Шеин)

7)      «..его худое, гладко обтянутое блестящей кожей лицо, с прилизанными жидкими волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнажавший в смехе прескверные зубы».

                                            (Густав Иванович Фриессе)

 

IV  По фразе определите, кто из героев произведения её произносит и кому:

1)      «Ты, …, совсем леди... очень стала похожа на покойницу мать...»

                                      (Генерал Аносов — княгине Вере)

2)      «..это только тебе могла прийти в голову шальная мысль переделать молитвенник в дамскую записную книжку».

                                      (Вера Николаевна — Анне Николаевне)

3)      «А ты, …, вовсе не изменилась... Ты и в шестьдесят лет … будешь такая же стрекоза-егоза».

                                     (Генерал Аносов — Анне Николаевне)

4)      «Что у вас за глупый вид? И что такое вы вертите в руках?»

                                     (Княгине Вера Николаевна — горничной)

5)      «..А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано - «сильна, как смерть»?»

                                     (Генерал Аносов — княгине Вере)

6)      «Я давно настаивал, чтобы прекратить эти дурацкие письма».

                                     (Николай Николаевич — Василию Львовичу)

7)      «..может быть, твой жизненный путь пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

                                      (Генерал Аносов — Вере Шеиной)

8)      «Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моём существовании. Остаётся только одно — смерть... Вы хотите, я приму её в какой угодно форме».

                                     (Желтков — князю Василию Шеину)

 

V  Определите, об особенностях какого персонажа идёт речь:

1)      «Все знали, что если не усадить … [его] за карты, то он целый вечер будет ходить за женой, как пришитый, скаля свои гнилые зубы на лице черепа и портя жене настроение духа».

                                                       (Густав Иванович Фриессе)

2)      «..прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь … [мужу] удержаться от полного разорения».

                                                       (Вера Николаевна Шеина)

3)      «Она охотно предавалась самому рискованному флирту во всех столицах и на всех курортах Европы, но никогда не изменяла мужу, которого, однако, презрительно высмеивала и в глаза и за глаза; была расточительна, страшно любила азартные игры, танцы, сильные впечатления, острые зрелища...»

                                                       (Анна Николаевна Фриессе)

4)      «..(он и в самом деле был скуповат)..»

                                                       (Николай Николаевич)

5)      «У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. Он брал в основу рассказа истинный эпизод, где главным действующим лицом являлся кто-нибудь из присутствующих или общих знакомых, но так сгущал краски и при этом говорил с таким серьёзным лицом и таким деловым тоном, что слушатели надрывались со смеха».

                                                       (Василий Львович Шеин)

6)      «За всю свою службу он не только никогда не высек, но даже не ударил ни одного солдата».

                                                       (Генерал Аносов)

7)      «..никогда не читала газет, потому что, во-первых, они ей пачкали руки, а во-вторых, она никогда не могла разобраться в том языке, которым нынче пишут».

                                                        (Вера Николаевна Шеина)

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературная викторина по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

        

Викторина составлена по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет", предназначена для учащихся 11 класса обычной общеобразовательной школы.

 

Задания викторины направлены на акцентирование внимания учащихся на авторские описания и характеристики персонажей рассказа Куприна: Веры Николаевны и Василия Львовича Шеиных, Анны Николаевны и Густава Ивановича Фриессе, Желткова, генерала Аносова, Николая Николаевича Мирза-Булат-Тугановского.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2014 898
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дятлова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дятлова Ольга Станиславовна
    Дятлова Ольга Станиславовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 21
    • Всего просмотров: 563645
    • Всего материалов: 56

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек