Инфоурок Начальные классы ТестыЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПОВЕСТИ В.МЕДВЕДЕВА "БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ"

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПОВЕСТИ В.МЕДВЕДЕВА "БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ"

Скачать материал

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ПО ПОВЕСТИ В.МЕДВЕДЕВА

"БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ"

Условия проведения викторины просты. На доске вычерчивается таблица по числу вопросов викторины. Вопросы разной сложности, поэтому цена вопросов первой колонки 1 балл, второй – 2 балла, третьей – 3 балла и т. д. Класс делится на команды. Каждая команда по очереди выбирает вопрос. Выбранная ячейка в таблице перечеркивается. За правильный ответ команда получает соответствующее количество баллов. Если команда ответила неверно, право ответа переходит к следующей команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов.

 

1

2

3

4

5

6

7

А

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

Блок вопросов А

1. Благодаря чему с героями повести произошли невероятные и фантастические события? (Получили двойки по геометрии в начале учебного года.)

2. О каком событии рассказывал Баранкин? "Я взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло, взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на бреющем полете мне удалось выйти из воробьиного окружения”. (Драка с воробьями.)

3. О каком "расчудесном чуде из всех расчудеснейших чудес” рассуждал Баранкин вновь став человеком ? (О голове.)

4. Чего испугались кошки, когда охотились на Баранкина и Малинина? ("…на их глазах из съедобного воробья я превратился в несъедобную бабочку!”)

5. Кому завидовал Баранкин? "…никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты…” (Насекомым, птицам.)

6. Чей это портрет? "Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю”. (Баранкина.)

7. Как назывался раздел газеты, в котором поместили фотографии Баранкина и Малинина? (Юмор и сатира.)

 

Блок вопросов Б

1. За кого приняла воробьиха Баранкина и Малинина? (За своих детей.)

2. В какую бабочку превратился Баранкин? (В капустника.)

3. Кем был Баранкин, когда так говорил о своем полете:

"Летишь и все время проваливаешься в какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь. И от этого в животе у тебя дух захватывает и ощущение, как будто ты на лету от радости умираешь”? (Бабочкой.)

4. Как Баранкину и Малинину удалось спастись от мирмиков? (Улетели на паутине.)

5. Произнесите заклинание, благодаря которому Баранкин и Малинин превратились в воробьев. 
Я уверен. Без забот 
Воробей живет! 
Вот я! Вот я! 
Превращаюсь в воробья!

6. Почему Костя Малинин считал, что ему будет легче превратиться в воробья? (Он в драмкружке в "Снежной королеве” играл ворона.)

7. Что было написано на стене дома, в котором жил Баранкин? ("Баранкин фантазер несчастный”.)

 

 

Блок вопросов В

 

1. Чему учились Баранкин и Малинин у воробьихи? (Вить гнезда.)

2. В какую бабочку превратился Малинин? (В махаона.)

3. Что хотели сделать одноклассницы Баранкина с бабочкой – Малининым? ("…в морилку, потом в сушилку… и в распрямилку…”)

4. Какое "открытие” просто ошеломило Баранкина после встречи с бабочкой – крушенинницей? (Они когда-то должны тоже заснуть.)

5. Произнесите заклинание, которое говорили Баранкин и

Малинин, чтобы превратиться в бабочек. 
Я уверен, без забот 
Мотылек живет! 
Вот я! Вот я! 
Превращаюсь в мотылька!

6. Что понял Баранкин, побывав и воробьем, и бабочкой, и муравьем? ("Я понял, я окончательно уверился в том, что такой жизни, о которой я мечтал,…нет и не может быть нигде – ни на земле и ни под землей…)

7. Какой аппарат мечтал изобрести Баранкин? ("…с помощью которого можно было бы у любого человека на расстоянии отключить голос”)

 

Блок вопросов Г

1. Кто такие мирмики? (Рыжие муравьи.)

2. О каком открытии Баранкину захотелось "прочирикить на весь двор”? ("Если по-настоящему захотелось, то можно действительно всего достичь и всего добиться!”)

3. Что помешало Баранкину и Малинину превратиться в трутней? (Появились девочки – одноклассницы с сачками.)

4. Что предпринял Баранкин, чтобы окончательно разбудить Малинина? (Стал щекотать.)

5. Кто это? "Клюв у меня действительно остался курносым, и вообще я весь получился какой –то серый, и перья у меня топорщились во все стороны, и на лбу торчал хохолок…” (Баранкин – воробей.)

6. Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин хотел превратиться в трутня . 
Ни ночью, ни днем 
Не хочу быть мотыльком! 
Всех на свете лучше 
Быть, конечно, трутнем.

7. Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и Малинин снова стали людьми. 
Ни ночью! Ни днем! 
Не хочу! Быть! 
Муравьем! 
Я! Хочу! Навеки! 
Быть! Человеком…

 

Блок вопросов Д

 

1. Кто это? "Он весь блестел так, словно его начистили сапожным кремом, и талия у него была очень смешная – тонюсенькая – претонюсенькая, как у девчонки…”. (Малинин – муравей.)

2. Кто помешал Баранкину и Малинину, когда они были бабочками, наесться нектара? (Пчела.)

3. Чем были заняты на уроке Баранкин и Малинин, когда учительница Нина Николаевна рассказывала про трутней? (Изобретали новый язык.)

4. Перечислите, что обнимал Баранкин от радости, когда вновь стал человеком. (Скамейку, забор, березу, а потом Мишку Яковлева и Алика Новикова.)

5. Кто это? "У него была нарядная белая грудка с галстуком, сам он был весь чистенький, аккуратненький, с приглаженными перышками, как будто он только из парикмахерской вылетел”. (Малинин – воробей.)

6. Сколько удивительных событий произошло с Баранкиным после его невероятных превращений? (Шесть.)

7. Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и

Малинин превратились в муравьев. 
Ой, мамочка! 
Я не хочу быть бабочкой! 
Я уверен, хорошо 
Быть на свете мурашом! 

                                               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПОВЕСТИ В.МЕДВЕДЕВА "БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Викторина используется для проведения урока внеклассного чтения. Форма игры заинтересует ребят. Вопросы каждой категории дети составили во время чтения книги.

Для проведения викторины на доске вычерчивается таблица, образец которой содержится в документе. Вопросы разной сложности, их "цена" указана в верхней части таблицы: первой колонки 1 балл, второй – 2 балла, третьей – 3 балла и т. д.

Класс делится на команды. Каждая команда по очереди выбирает вопрос. Выбранная ячейка в таблице перечеркивается.

За правильный ответ команда получает соответствующее количество баллов. Если команда ответила неверно, право ответа переходит к следующей команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов.

Удачи всем, кто заинтересуется нашей работой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 1777
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шестакова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шестакова Елена Николаевна
    Шестакова Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 55039
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1179 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 576 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек