Главная / Начальные классы / Литературная викторина на тему: " Мы любим сказки"

Литературная викторина на тему: " Мы любим сказки"

Тема: Литературная викторина «Мы любим сказки».

Учитель: Жукова Елена Борисовна.

Цель: вспомнить названия любимых сказок и их содержание; расширять читательский кругозор детей; развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к литературе, чтению; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Методы: словесные, наглядные, дидактические.

Оборудование: плакат «Мы любим сказки»; выставка рисунков «Моя любимая сказка»; иллюстрации сказочных героев; подставки с флажками, эмблемы (по цвету); карточки с заданиями, музыкальные записи; медали победителям.

Ход викторины.

Дети объединены в 4 команды по цветам (красный, синий, зеленый, желтый). На столе у каждой команды стоит флажок с соответствующим цветом.

  1. Организационный этап.

Давайте подарим свою улыбку друг другу, а с улыбкой и немного тепла своей души, чтобы всем стало радостно и уютно.

  1. Объявление темы и целей игры.

1-й ученик: О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

2-й ученик: Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

3-й ученик: И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

4-й ученик: Тихонько скрипит половица,

По комнате бродит сказка.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите сказки?

Все на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые, страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И, действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего - это дружеский урок. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Построение «Ассоциативного куста».

Сказка…Ребята, когда вы слышите это слово, какие слова приходят к вам, что вы представляете?

Сказка – превращение

- царевич

- чудеса

- царевна

- волшебство

- добро побеждает зло

Учитель: В сказке может все случиться-

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

1-й ученик: Сказочное времечко,

Времечко желанное.

2-й ученик: Тихо начинается

Сказка долгожданная.

3-й ученик: Поведут тропиночки

Нас в края далёкие.

4-й ученик: Через чащи темные

И моря глубокие.

5-й ученик: Царство тридесятое

Чудесами славится.

6-й ученик: Но со злыми чарами

Мы сумеем справиться.

7-й ученик: Пусть чинят препятствия

Силы зла старательно.

Все вместе: Победит всё доброе

В сказке обязательно.

Учитель: В нашей викторине принимают участие 4 команды. Они объединены по цвету. Оценивать конкурсы будут наши уважаемые учителя.

Представление жюри.

Учитель: Итак, друзья, начнем программу! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Первый конкурс вы прошли уже все успешно. Обратите внимание на выставку рисунков «Моя любимая сказка». За этот конкурс каждая команда получает 3 балла.

Конкурс «Разминка».

В заколдованных квадратах необходимо найти название сказочного героя (3 балла).

  1. Конкурс «Блиц-опрос» (4 балла).

Быстро ответить на вопросы.

Команда с синими кружками:

1. Самый знаменитый звериный доктор. (Айболит).

2. Самая преданная подруга Кая. (Герда).

3. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя).

4. кто говорил волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс»? (Буратино).

Команда с красными кружками:

1. На ком путешествовала в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).

2. На чем отправился Емеля к царю? (На печке).

3. Самый длиннобородый враг Буратино. (Карабас Барабас).

4. Дочь морского царя, полюбившая принца. (Русалочка).

Команда с зелеными кружками:

1. На чём путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре).

2. Самый длинноносый сказочный мальчуган. (Буратино).

3. Лепесток какого цветка помог больному мальчику стать здоровым? (Цветик-семицветик).

4. Чьи это следы? Здесь уже совсем странные следы: будто вначале женщина шла, а потом ноги превратились в лягушачьи лапки. (Царевна-лягушка).

Команда с желтыми кружками:

1. Самый печальный приятель Мальвины. (Пьеро).

2. Кто был другом Винни-Пуха? (Пятачок).

3. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля).

4. Кто из сказочных героев говорил так: «Спокойствие, только спокойствие»? (Карлсон).

  1. Конкурс «Угадай сказку и сказочного героя» (4 балла).

Команда с синими кружочками.

Айболит

Лечит маленьких детей.

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор……

Кот Базилио

В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей неинтересно,

Не лучше ль простаков надуть?

Герда

Пусть Королева снега

Неприступна и горда,

Но дружба все равно сильнее.

И Кая освободила от холода и льда.

Его подружка …..

Золотая рыбка

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого он поймает и что он попросит?



Команда с красными кружочками.

Аладдин

Не имел я, друзья, ничего,

Кроме имени моего.

Но могучий мне служит джинн,

Потому что я …..

Красная Шапочка

Как-то шла лесной тропинкой

В гости девочка с корзинкой.

С волком серым повстречалась,

Чудом лишь в живых осталась.

Волк и лиса

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Ему отморозила.

Он рычит, на месте скачет

И лесу-куму корит…(Волк).

Буратино

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадет он вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?



Команда с зелеными кружочками.

Кот в сапогах.

Он мышей прекрасно ловит,

В сапогах и шляпе ходит.

Господину верно служит,

Дома с королями дружит.

Спящая красавица

Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала.

Феи злобной в том вина

И укол веретена.

Винни-Пух

Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мёд любил.

Это ….

Баба-Яга

На лесной опушке сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет, царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная …..



Команда с желтыми кружочками.

Гадкий утенок

В детстве был утёнок гадким,

А как вырос – стал царь-птицей.

Ну, о ком здесь говорится?

Кто герой моей загадки?

Репка

Вышел дедка в огород.

Видит – чудо там растет.

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнцу,

С хвостиком, а не мышь…

И никак не вытащишь.

Карлсон.

Меня вы, конечно, узнаете:

Я самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я всем.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

Волк и семеро козлят

Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то.

Дети:

1-й ученик: Сейчас начнется на парад

К нам выйдут целым строем

2-й ученик: Ты, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

3-й ученик: Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится.

4-й ученик: В сказочный мир вместе войдем,

И за собою друзей позовём.

  1. Конкурс «Покажи сказку».

Мимикой и движениями покажи сказку.

Команда синих круж. «Аладдин».

Команда красных круж. «Айболит».

Команда зеленых круж. «Репка».

Команда желтых круж. «Буратино».

  1. Конкурс «Угадай сказку по первым буквам слов».

Команда синих круж.

ЗАМОК, ОБЛАКО, ЛУЧ, УРОК, ШКОЛА, КЛЮЧ, АИСТ.

Команда красных круж.

БАНТ, АКУЛА, РУКА, МАК, АРБУЗ, ЛИМОН, ЕНОТ, ЙОД.

Команда зеленых круж.

ДЕЛО, ЮЛА, ЙОРГУРТ, МАК, ОКНО, ВЕК, ОКНО, ЧАСЫ, КОТ, АКУЛА.

Команда желтых круж.

АСТРА, ЙОГУРТ, БАНТ, ЛИСТ, ИГРА, ТОЧКА.

  1. Конкурс болельщиков.

  2. Подведение итогов викторины. Награждение.

Рефлексия.

Учитель: Ах, как дружно мы играли,

И нисколько не устали.

Дети: Добрая сказка, спасибо!

Ты научила нас всех любить,

Ты научила нас всех дружить,

Ты научила нас всех игре!

Ты научила нас всех доброте!



















3. Конкурс.

Творческий. Конкурс на лучшее продолжение сказки.

Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

4. Конкурс «Угадай сказку».

Определить, к какой сказке относится подборка слов. Время на подготовку – 3 минуты. Пока команды готовятся, проводится конкурс для зрителей. Задание одинаковое для всех команд.

- Солнце, снег, лампа, стекло, утро, роса, ворона, олень, дружба. (Снежная королева).

- Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)

- Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода («Гадкий утенок»).

- Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»).

- Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка. («Дюймовочка»).

- Дупло, ведьма, собака, колыбель, кремень, трубка, принцесса. («Огниво»).

5. Конкурс «Шуточная викторина для болельщиков».

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка).

Кто из сказочных героев очень любил поговорку: «Одна голова хорошо, а две лучше?» (Змей Горыныч).

В какой русской народной сказке брат не послушался, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка).

Герой какой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).

Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень нетрадиционным способом? (Волк, опустив хвост в прорубь, приговаривал: «Ловись рыбка, большая и маленькая»).

Назовите английскую сказку, в которой один из героев строил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и за это чуть не поплатились жизнью. (Три поросенка).

Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу).



Литературная викторина на тему: " Мы любим сказки"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Литературная викторина «Мы любим сказки».

Учитель: Жукова Елена Борисовна.

Цель: вспомнить названия любимых сказок и их содержание; расширять читательский кругозор детей; развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к литературе, чтению; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Методы: словесные, наглядные, дидактические.

Оборудование: плакат «Мы любим сказки»; выставка рисунков «Моя любимая сказка»; иллюстрации сказочных героев; подставки с флажками, эмблемы (по цвету); карточки с заданиями, музыкальные записи; медали победителям.

                                       

Автор Жукова Елена Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 615
Номер материала 31016
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓