Главная / Русский язык и литература / Литературная игра "Звездный час"

Литературная игра "Звездный час"


Эпиграф:

Мы, играя, проверяем
Что умеем и что знаем!



Игра « Звездный час»


Цели:

Расширение кругозора учащихся;

Закрепление знаний, полученных на уроках.

Оборудование:

Иллюстрации;

Стулья с кармашками для звезд на спинках;

Таблички с номерами от 1 до 7(6 комплектов);

Звезды;

Песочные часы;

Воздушные шарики;

Шест с иглой на конце (примерно 1-1,2 метра);

Призы



Правила игры:

· За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. ·

Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.

· На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.

· После каждого тура, а их - три, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.

· Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.

· В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала. Подсчитывать очки будут...

Итак, начинаем I тур, который состоит из четырех отдельных заданий.



Ход мероприятия

Звучит музыка.

1-й ведущий. Приветствуем всех присутствующих в зале. Сегодня мы проводим игру «Звездный час».


1-й чтец. Чтобы в «Звездный час» играть,

Надо очень много знать!

Почему бежит река?

Как летают облака?

Что ест на ужин крокодил?

Зачем Балда веревки вил?

Какие праздники сейчас?

Чем потчуют гостей у нас?

Всю живность на родной планете.

Какие есть цветы на свете?

Все буквы алфавита знать,

Уметь из них слова слагать.

Все то и многое другое

Огромный мир для вас откроет.


2 –й чтец. В библиотечном нашем царстве

И очень умном государстве

Книжки разные живут

И всегда вас в гости ждут.

Кто туда почаще ходит,

Дружбу с умной книжкой водит,

Приглашается сейчас

На игру в наш « Звездный час»




hello_html_m72f74405.jpg





Под музыку входят шесть игроков.

2-й ведущий. А теперь давайте познакомимся. Прошу вас представиться и заслужить приз зрительских симпатий- звезду.


Игроки кратко представляются, рассказывая о себе, своих хобби. По аплодисментам зрителей выбирается лучшее приветствие- его автор получает звезду.

2-й ведущий. Звезду получает… (Называет игрока).

1- ведущий. Итак, мы объявляем первый тур под названием «Литература и искусство»



Первый тур - « Литература и искусство»



  • Маргарет Митчелл.

  • Миргород.

  • Митрофанушка

  • Манилов

  • Мусоргский

  • Молчалин

  • С. Михалков.

Ведущие по очереди читают задания, игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За верные ответы игроки получают звезды.


Задания:


Автор детского стихотворения «Мимоза».(7)


Известная американская писательница, автор романа « Унесенные ветром»(1)


Главное действующее лицо комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»- лентяй, не способный к учению, избалованный ученик.( Митрофанушка).(3).


Город в Полтавской области Украины, упоминаемый в творчестве Н. В. Гоголя

( Миргород).(2).


Один из героев поэмы Н. В. Гоголя « Мертвые души»- помещик, приторно- слащавый, бесплодный мечтатель, имя которого стало нарицательным. (Манилов)(4).


Действующее лицо в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Тип карьериста, угодливого перед начальством ( Молчанин).(6)


Великий русский композитор XIX века, принадлежавший к «Могучей кучке»

( Мусоргский).(5).


1-й ведущий. Подведем итоги первого тура. К сожалению, мы расстаемся с …

Участник, получивший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ведущие вручают ему поощрительный приз.


Второй тур -Номинация « Крылатые выражения и цитаты»


  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

  • Д. И.Фонвизин « Недоросль»

  • М. Горький «На дне»

  • А. И. Крылов « Пустынник и медведь».

  • Афоризм, который любил повторять древнегреческий философ Сократ.

  • Басня А. И. Крылова « Пустынник и медведь»

Ведущие по очереди читают задания, игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За верные ответы игроки получают звезды.


Задания:


« Услужливый дурак опаснее врага»- Басня А. И. Крылова

« Пустынник и медведь»-6



« Не хочу учиться, хочу жениться» ( слова Митрофанушки из комедии Д. И. Фонвизина « Недоросль»)-2


« Мы все учились понемногу чему- нибудь и как- нибудь» (А. С. Пушкин

« Евгений Онегин»).-1


« Услужливый дурак опаснее врага» ( басня А. И. Крылова «Пустынник и медведь»)-4

« Я знаю только то, что я ничего не знаю»( афоризм, который любил повторять древнегреческий философ Сократ) -5


« Человек- это звучит гордо!» ( выражение из пьесы М. Горького « На дне», слова Сатина).-3

1-й ведущий. Подведем итоги второго тура. К сожалению, мы расстаемся с …

Участник, получивший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ведущие вручают ему поощрительный приз



Третий тур - Номинация « Старорусский язык»


  • Застава

  • Шаровары

  • Вече

  • Лапти

  • Локоть

  • Сбитень

  • Изба

Ведущие по очереди читают задания, игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За верные ответы игроки получают звезды.


Задания:


Широкие казачьи штаны -(2)


Напиток на Руси до появления чая-(6)


Таможня на Руси в XVII- XVIII вв.-(1)


Старинная мера измерения 30-50см.-(5)


Исконно старинная обувь- (4)


Древнерусский парламент- (3).


Крестьянское жилище -(7)

1-й ведущий. Подведем итоги третьего тура. К сожалению, мы расстаемся с …

Участник, получивший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ведущие вручают ему поощрительный приз





Четвертый тур - Назовите автора, произведение, откуда взяты эти строки:



А. С. Пушкин Стих. «Зимнее утро».

И. С. Никитин « Лес»

А. С. Пушкин . Роман « Евгений Онегин».

М. Ю. Лермонтов « Бородино»

Н. А. Некрасов « Школьник»

С. А. Есенин « Береза»

А. Н. Плещеев « Весна»

Ведущие по очереди читают задания, игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За верные ответы игроки получают звезды.


Задания:


« Шуми, шуми зеленый лес!» -2


« Мороз и солнце; день чудесный!»-1


« Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!»-3


Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром»-6


« Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!»-4


« Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик…»-5

1-й ведущий. Подведем итоги четвертого тура. К сожалению, мы расстаемся с …

Участник, получивший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ведущие вручают ему поощрительный приз




Пятый тур- Литературные термины


Художественная литература

Сказка

Эпитет

Тема

Летопись

Басня

Пословица

Ведущие по очереди читают задания, игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За верные ответы игроки получают звезды.


Задания:




Это эмоционально окрашенное определение признака предмета, в котором используется переносное значение слова. ( эпитет-3).


Это произведения устного народного творчества в прозе или стихах, в которых речь идет о вымышленных, иногда фантастических событиях.- ( сказка-2)


это краткое изречение, имеющее поучительный смысл.-( пословица-7).


Это один из видов искусства ( художественная литература-1)


Это то основное, что постарался изобразить писатель ( тема-4)

..Это краткий рассказ, чаще всего стихотворный, в котором осмеиваются людские пороки и делаются нравоучительные выводы-( басня-6)


Это жанр древнерусской литературы, это « писание по летам», летопись представляет ежегодную запись исторических событий- ( летопись-5).

1-й ведущий. Итак, подводим итоги пятого тура. Подсчитываем звезды! К сожалению, с … нам придется расстаться. В финал выходят…

Участник, получивший в пятом туре наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ведущие вручают ему поощрительный приз. В финал выходят двое оставшихся игроков.

Финал


2-й ведущий. Итак, финал! Мы предлагаем за три минуты составить как можно больше новых слов из слова «Литература». Напоминаем, что слова должны быть в единственном числе, в именительном падеже. Время пошло!

Ведущие ставят песочные часы. Финалисты работают. По истечении указанного времени игроки по очереди зачитывают свои слова. Вместо слов можно использовать набранные в ходе игры звезды.


1-й ведущий. Мы поздравляем победителя! Им стал…

Поздравление победителя и вручение ему приза. Вручение поощрительного приза проигравшему игроку. Номер художественной самодеятельности в честь победителя.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады! Пусть эти конкурсы найдут свое повторение в ваших семьях, когда в доме праздник, пусть возникнут новые варианты у тех или иных заданий. И пусть всегда к вам на помощь приходит

КНИГА!

Награждение.



До новых встреч!





















Использованы материалы



  • Идея игры «Звёздный час» взята из Сборника «Я иду на урок.» Внеклассная работа. Олимпиады и интеллектуальные игры. Москва «Первое сентября» 2005

  • Игры, викторины, конкурсы в школе авторы О.В. Перекатьева, Подгорная С.Н. Издатель: МарТ




































Литературная игра "Звездный час"
  • Русский язык и литература
Описание:

Звучит музыка.

1-й ведущий. Приветствуем всех присутствующих в зале. Сегодня мы проводим игру «Звездный час».

 

1-й чтец. Чтобы в «Звездный час» играть,

Надо очень много знать!

Почему бежит река?

Как летают облака?

Что ест на ужин крокодил?

Зачем Балда веревки вил?

Какие праздники сейчас?

Чем потчуют гостей у нас?

Всю живность на родной планете.

Какие есть цветы на свете?

Все буквы алфавита знать,

Уметь из них слова слагать.

Все то и многое другое

Огромный мир для вас откроет.

 

2 –й чтец.  В библиотечном нашем царстве

И очень  умном государстве

Книжки  разные живут

И всегда вас в гости ждут.

Кто туда  почаще ходит,

Дружбу с умной книжкой водит,

Приглашается сейчас

На игру в наш  « Звездный час»

Автор Астафьева Нина Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 520
Номер материала 51449
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓