Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЛитературная игра "Звездный час"

Литературная игра "Звездный час"

Скачать материал

 

Эпиграф:

Мы, играя, проверяем
Что умеем и что знаем!

 

 

Игра « Звездный час»

 

Цели:

Расширение кругозора учащихся;

Закрепление знаний, полученных на уроках.

Оборудование:

Иллюстрации;

Стулья с кармашками для звезд на спинках;

Таблички с номерами от 1 до 7(6 комплектов);

Звезды;

Песочные часы;

Воздушные шарики;

Шест с иглой на конце  (примерно 1-1,2 метра);

Призы

 

 

Правила игры:

 · За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. ·

 Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.

· На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.

· После каждого тура, а их - три, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.

· Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.

· В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала. Подсчитывать очки будут...

Итак, начинаем I тур, который состоит из четырех отдельных заданий.

 

 

Ход мероприятия

Звучит музыка.

1-й ведущий. Приветствуем всех присутствующих в зале. Сегодня мы проводим игру «Звездный час».

 

1-й чтец. Чтобы в «Звездный час» играть,

Надо очень много знать!

Почему бежит река?

Как летают облака?

Что ест на ужин крокодил?

Зачем Балда веревки вил?

Какие праздники сейчас?

Чем потчуют гостей у нас?

Всю живность на родной планете.

Какие есть цветы на свете?

Все буквы алфавита знать,

Уметь из них слова слагать.

Все то и многое другое

Огромный мир для вас откроет.

 

2 –й чтец.  В библиотечном нашем царстве

И очень  умном государстве

Книжки  разные живут

И всегда вас в гости ждут.

Кто туда  почаще ходит,

Дружбу с умной книжкой водит,

Приглашается сейчас

На игру в наш  « Звездный час»

 

 

 

IMG_0015

 

 

 

 

Под музыку входят шесть игроков.

2-й ведущий. А теперь давайте познакомимся. Прошу вас представиться и заслужить приз зрительских симпатий- звезду.

 

Игроки кратко представляются, рассказывая о себе, своих хобби. По аплодисментам зрителей выбирается лучшее приветствие- его автор получает звезду.

2-й ведущий. Звезду получает… (Называет игрока).

1- ведущий. Итак, мы объявляем первый тур под названием  «Литература и искусство»

 

 

Первый тур  - « Литература и искусство»

 

 

·        Маргарет  Митчелл.

·        Миргород.

·        Митрофанушка

·        Манилов

·        Мусоргский

·        Молчалин

·        С. Михалков.

Ведущие по очереди читают задания, игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За верные ответы игроки получают звезды.

 

Задания:

 

Автор детского стихотворения «Мимоза».(7)

 

Известная американская   писательница, автор  романа « Унесенные ветром»(1)

 

Главное действующее лицо комедии  Д. И. Фонвизина «Недоросль»- лентяй, не способный  к учению, избалованный ученик.( Митрофанушка).(3).

 

Город в Полтавской области Украины, упоминаемый в творчестве Н. В. Гоголя 

( Миргород).(2).

 

Один из героев поэмы Н. В. Гоголя « Мертвые души»- помещик, приторно- слащавый, бесплодный мечтатель, имя которого стало нарицательным. (Манилов)(4).

 

Действующее лицо в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Тип карьериста, угодливого перед начальством ( Молчанин).(6)

 

Великий русский композитор  XIX  века, принадлежавший к «Могучей кучке»

( Мусоргский).(5).

 

1-й ведущий. Подведем итоги первого тура. К сожалению, мы расстаемся с …

Участник, получивший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ведущие вручают ему поощрительный приз.

 

 Второй тур -Номинация « Крылатые выражения и цитаты»

 

·        А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

·        Д. И.Фонвизин « Недоросль»

·        М. Горький «На дне»

·        А. И. Крылов « Пустынник и медведь».

·        Афоризм, который  любил повторять древнегреческий философ Сократ.

·        Басня А. И. Крылова « Пустынник  и медведь»

·         

Ведущие по очереди читают задания, игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За верные ответы игроки получают звезды.

 

Задания:

 

« Услужливый дурак опаснее врага»- Басня А. И. Крылова

« Пустынник  и медведь»-6

 

 

« Не хочу учиться, хочу жениться» ( слова Митрофанушки из комедии Д. И. Фонвизина « Недоросль»)-2

 

« Мы все учились понемногу чему- нибудь  и как- нибудь» (А. С. Пушкин

« Евгений Онегин»).-1

 

« Услужливый дурак опаснее  врага» ( басня А. И. Крылова «Пустынник и медведь»)-4

« Я знаю только то, что  я ничего не знаю»( афоризм, который  любил повторять древнегреческий философ  Сократ) -5

 

« Человек- это звучит гордо!» ( выражение из пьесы  М. Горького « На дне», слова Сатина).-3

1-й ведущий. Подведем итоги  второго  тура. К сожалению, мы расстаемся с …

Участник, получивший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ведущие вручают ему поощрительный приз

 

 

  Третий тур -    Номинация « Старорусский язык»

 

·        Застава

·        Шаровары

·        Вече

·        Лапти

·        Локоть

·        Сбитень

·        Изба

Ведущие по очереди читают задания, игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За верные ответы игроки получают звезды.

 

Задания:

 

Широкие  казачьи штаны  -(2)

 

Напиток на Руси до появления чая-(6)

 

Таможня на Руси в  XVII- XVIII вв.-(1)

 

Старинная мера измерения 30-50см.-(5)

 

Исконно старинная  обувь- (4)

 

Древнерусский парламент- (3).

 

Крестьянское жилище  -(7)

1-й ведущий. Подведем итоги  третьего  тура. К сожалению, мы расстаемся с …

Участник, получивший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ведущие вручают ему поощрительный приз

 

 

 

 

Четвертый тур - Назовите автора, произведение, откуда взяты эти строки:

 

 

А. С. Пушкин Стих. «Зимнее  утро».

И. С. Никитин « Лес»

А. С. Пушкин . Роман « Евгений Онегин».

М. Ю. Лермонтов « Бородино»

Н. А. Некрасов « Школьник»

С. А. Есенин « Береза»

А. Н. Плещеев « Весна»

Ведущие по очереди читают задания, игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За верные ответы игроки получают звезды.

 

Задания:

 

« Шуми, шуми зеленый лес!» -2

 

« Мороз и солнце; день чудесный!»-1

 

« Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!»-3

 

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром»-6

 

« Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!»-4

 

« Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик…»-5

1-й ведущий. Подведем итоги  четвертого  тура. К сожалению, мы расстаемся с …

Участник, получивший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ведущие вручают ему поощрительный приз

 

 

 

Пятый тур- Литературные термины

 

Художественная литература

Сказка

Эпитет

Тема

    Летопись

Басня

Пословица

Ведущие по очереди читают задания, игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За верные ответы игроки получают звезды.

 

Задания:

 

 

 

Это эмоционально окрашенное   определение признака предмета, в котором используется переносное значение слова. ( эпитет-3).

 

…Это произведения устного народного творчества в прозе или стихах, в которых речь идет о вымышленных, иногда фантастических событиях.- ( сказка-2)

 

… это краткое изречение, имеющее поучительный смысл.-( пословица-7).

 

…Это один из  видов искусства ( художественная литература-1)

 

… Это то основное, что постарался изобразить писатель ( тема-4)

..Это краткий рассказ, чаще всего стихотворный, в котором осмеиваются людские пороки и делаются нравоучительные выводы-( басня-6)

 

…Это жанр древнерусской литературы, это « писание по летам», летопись представляет ежегодную запись исторических событий- ( летопись-5).

1-й ведущий. Итак, подводим итоги пятого тура. Подсчитываем звезды! К сожалению, с … нам придется расстаться. В финал выходят…

Участник, получивший в пятом туре наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ведущие вручают ему поощрительный приз. В финал выходят двое оставшихся игроков.

Финал

 

2-й ведущий. Итак, финал! Мы предлагаем за три минуты составить как можно больше новых слов из слова  «Литература». Напоминаем, что слова должны быть в единственном числе, в именительном падеже. Время пошло!

Ведущие ставят песочные часы. Финалисты работают. По истечении указанного времени  игроки по очереди зачитывают свои слова. Вместо слов можно использовать набранные в ходе игры звезды.

 

1-й ведущий. Мы поздравляем победителя! Им стал…

Поздравление победителя и вручение ему приза. Вручение поощрительного приза проигравшему  игроку. Номер художественной самодеятельности в честь победителя.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады! Пусть эти конкурсы найдут свое повторение в ваших семьях, когда в доме праздник, пусть возникнут новые варианты у тех или иных заданий. И пусть всегда к вам на помощь приходит

КНИГА!

Награждение.

 

До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Использованы материалы

 

 

         Идея игры «Звёздный час» взята из Сборника  «Я иду на урок.» Внеклассная работа. Олимпиады и интеллектуальные игры. Москва «Первое сентября» 2005

         Игры, викторины, конкурсы в  школе авторы О.В. Перекатьева, Подгорная С.Н. Издатель: МарТ

 

         http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:UKhR8an3ehPTvM:http://puzkarapuz.ru/uploads/posts/2009-03/1236763892_eef4bz1tpl.jpg – Звездный час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературная игра "Звездный час""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Звучит музыка.

1-й ведущий. Приветствуем всех присутствующих в зале. Сегодня мы проводим игру «Звездный час».

 

1-й чтец. Чтобы в «Звездный час» играть,

Надо очень много знать!

Почему бежит река?

Как летают облака?

Что ест на ужин крокодил?

Зачем Балда веревки вил?

Какие праздники сейчас?

Чем потчуют гостей у нас?

Всю живность на родной планете.

Какие есть цветы на свете?

Все буквы алфавита знать,

Уметь из них слова слагать.

Все то и многое другое

Огромный мир для вас откроет.

 

2 –й чтец.  В библиотечном нашем царстве

И очень  умном государстве

Книжки  разные живут

И всегда вас в гости ждут.

Кто туда  почаще ходит,

Дружбу с умной книжкой водит,

Приглашается сейчас

На игру в наш  « Звездный час»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 517
    • DOCX 461.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Астафьева Нина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Астафьева Нина Васильевна
    Астафьева Нина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 49759
    • Всего материалов: 54

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе