МКОУ
Игжейская СОШ
Подготовила
и провела: Проскурякова С.С.
2011-2012
учебный год
Тема: Литературная игра для
учеников 7-8 классов
Цели:
- расширить познавательный
интерес учеников к литературе;
- развить речь, мышление, внимание,
память;
- выявить
уровень знания художественной литературы;
- выявить общую эрудицию участников.
- воспитывать коллективизм, культуру
общения.
В ходе подготовки к
мероприятию необходимо:
- выбрать по одному участнику от каждого класса;
- организовать наглядное
оформление мероприятия;
- подготовить бумагу, карандаши,
секундомер;
- подготовить листы с заданиями;
- подготовить
видеозапись мультфильма «Винни-Пух идет в гости»;
- сформировать жюри;
- определить призы участникам.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас
приветствовать на нашем литературном «Говорун-шоу».
Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня
участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом
своему хозяину.
Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников.) А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность
ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)
Ход игры
1. Разминка
Импровизация на заданную тему.
В течение одной минуты
каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:
«А мне море по колено...»
«А мне горы по плечу...»
«Я самая крутая певица в мире...»
«Знаете ли вы, что я...»
2. Конкурс правописания
Участники под диктовку пишут
слова, затем листочки
отдают жюри для проверки правильности написания:
аббревиатура,
генералиссимус, закоулок, пессимист.
3. Конкурс «Кто быстрее»
Собрать из
отдельных слов пословицы о книге. Пословицы:
«Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает».
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
«Книга подобна воде, дорогу пробьет везде».
«Прочел хорошую книгу — встретился с другом».
Задания
зрителям
Пока участники расшифровывают
пословицы, а жюри
подводит итоги разминки, проводится игра с болельщиками по басням Крылова.
Зачитывается начало
морали басни, ребята ее продолжают и называют басню.
«Ты все пела? это дело...» («Так поди же попляши!». «Стрекоза и Муравей».)
«Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!». «Слон и Моська».)
«От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик
просто открывался». «Ларчик».)
«А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музыканты не годитесь». «Квартет»,)
«Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух».)
«Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там». «Лебедь, Щука и Рак».)
«На взгляд-то он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину
набьешь». «Лисица и виноград».)
Проверяется задание конкурса
«Кто быстрее» и предоставляется
слово жюри.
I полуфинал
1. Импровизация на заданную тему.
В течение одной минуты каждый
участник, сочиняя на
ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:
«Если б я был Карлсоном...»
«Если б я был Винни-Пухом...»
«Если б я был Пеппи Длинныйчулок...»
«Если б я был Бармалеем...»
2. Придумать рифмы к словам:
библиотека, сказка, газета, книжка.
3. Расшифровать слова:
АОСНВМТКО (космонавт)
БИЬИЛУНДК (будильник)
СОВЕЛИПЕД (велосипед)
ЛЕЗОРТЕВИ (телевизор)
Задания
зрителям
Ведущий. Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями.
1. Какая страна является родиной Ганса Андерсена?
а) Англия;
б) Франция;
в) Дания.
2. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои
рассказы?
а) Сладкое;
б) Чарушин;
в) Бианки.
3. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?
а) Гаршин;
б) Мамин-Сибиряк;
в) Бажов.
Ведущий. Смотрим, что расшифровали участники. Слово жюри.
II полуфинал
1. Назвать вариант правильного ответа:
Супостатка: соперница, подружка,
теща.
Обабок: обрубок, гриб, бабник.
Чуйка: бочка, сарафан, лапоть.
Долонь: дятел, дупло, ладонь.
2. Конкурс «Не лезут за словом в карман».
За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова:
-Хомяк, нора, газета.
- Черепашки, море, камни.
-Лето, речка, лагерь.
-Лес,
мухомор, еж.
Задания
зрителям
Ведущий. Пока участники готовятся, продолжим игру с залом.
1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а)сказке;
б) рассказу;
в)басне.
2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок»?
а) Некрасов;
б) Крылов;
в) Пушкин.
3. С чего начинается сказка?
а)с
концовки;
б)с зачина;
в)
с намека.
4. Какой жанр не является устным народным творчеством?
а) сказка;
б)легенда;
в) статья;
г) небылица.
5. Кто из художников иллюстрировал сказки?
а) Васнецов;
б) Айвазовский;
в) Левитан.
Ведущий. Слушаем придуманные участниками рассказы.
Конкурс «Озвучка»
Игрокам нужно озвучить
предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно сюжету. Оценивается
оригинальность и находчивость.
Например: фрагмент, где Винни-Пух и Пяточок
стучатся в нору Кролика, можно озвучить репликами:
«Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями».
«Ученики
опаздывают в школу».
«Малыши пытаются попасть на фильм, который детям до 16 лет смотреть не рекомендуется».
«Пассажиры пытаются сесть в отправляющийся с
перрона поезд, а билетов нет».
Ведущий. Слушаем
и смотрим озвученные мультфильмы,
а жюри подводит итоги.
Финал
Конкурс скороговорок.
Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку
пять раз:
«На возу лоза, у воза коза».
«Ужин нужен и жуку и ужу».
«Наш Полкан попал в капкан».
«Подарила Варенька варежки и валенки».
Конкурс «Загадки»
Кто первый распознает, о чем идет речь?
Метод получения знаний путем многократного повторения. (Зубрежка.)
Сувенир, в котором скрылось несколько таких же. (Матрешка.)
Какое расстояние, согласно поговорке, бывает между двумя самыми сильными чувствами? (Один шаг.)
Личный праздник, что бывает, к сожаленью, только раз в году? (День
рожденья.)
Конкурс «Старая сказка, да на ноВый лад»
Придумайте за одну минуту новый финал
народным сказкам:
«Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка», «Царевна-лягушка».
Задания зрителям
Она и бантик носит,
Она и травы косит. (Коса.)
На меня она похожа —
Будто я шагаю лежа,
Не могу ее поднять,
Не могу и обогнать. (Тень.)
Он может жажду утолить
И двери дома отворить. (Ключ.)
Только что из магазина,
А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.)
Он родился без рубашки, Оттого на нем мурашки. (Огурец.)
Носит бороду она,
Без нее нам не нужна. (Швабра.)
Прослушивание придуманных сказок.
Жюри подводит итоги и награждается
победитель.
Ведущий. Итак, наша встреча подошла к концу. Если вам сегодня было интересно и весело, наше «Говорун-шоу» прошло не зря.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.