Главная / Русский язык и литература / Литературная игра для учащихся 7-8 классов

Литературная игра для учащихся 7-8 классов



МКОУ Игжейская СОШ






hello_html_m7126fe5d.gif






































Подготовила и провела: Проскурякова С.С.



2011-2012 учебный год





Тема: Литературная игра для учеников 7-8 классов

Цели:

- расширить познавательный интерес учеников к литературе;

- развить речь, мышление, внимание, память;

- выявить уровень знания художественной литера­туры;

- выявить общую эрудицию участников.

- воспитывать коллективизм, культуру общения.

В ходе подготовки к мероприятию необходимо:

- выбрать по одному участнику от каждого класса;

- организовать наглядное оформление мероприятия;

- подготовить бумагу, карандаши, секундомер;

- подготовить листы с заданиями;

- подготовить видеозапись мультфильма «Винни-Пух идет в гости»;

- сформировать жюри;

- определить призы участникам.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем литературном «Говорун-шоу».

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой пого­ворки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину.

Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников.) А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оцени­вать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Пред­ставление жюри.)



Ход игры

1. Разминка

Импровизация на заданную тему. В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказы­вает историю на одну из предложенных тем:

«А мне море по колено...»

«А мне горы по плечу...»

«Я самая крутая певица в мире...»

«Знаете ли вы, что я...»

2. Конкурс правописания

Участники под диктовку пишут слова, затем лис­точки отдают жюри для проверки правильности написания:

аббревиатура, генералиссимус, закоулок, пессимист.


3. Конкурс «Кто быстрее»


Собрать из отдельных слов пословицы о книге. Пословицы:


«Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает».

«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

«Книга подобна воде, дорогу пробьет везде».
«Прочел хорошую книгу — встретился с другом».


Задания зрителям

Пока участники расшифровывают пословицы, а жюри подводит итоги разминки, проводится игра с болельщиками по басням Крылова. Зачитывается начало морали басни, ребята ее продолжают и называют басню.

«Ты все пела? это дело...» («Так поди же попля­ши!». «Стрекоза и Муравей».)

«Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!». «Слон и Моська».)

«От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик просто открывался». «Лар­чик».)

«А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музы­канты не годитесь». «Квартет»,)

«Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух».)

«Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там». «Лебедь, Щука и Рак».)

«На взгляд-то он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину набьешь». «Лисица и виноград».)

Проверяется задание конкурса «Кто быстрее» и предоставляется слово жюри.

I полуфинал

1. Импровизация на заданную тему.

В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предло­женных тем:

«Если б я был Карлсоном...»

«Если б я был Винни-Пухом...»

«Если б я был Пеппи Длинныйчулок...»

«Если б я был Бармалеем...»

2. Придумать рифмы к словам:

библиотека, сказка, газета, книжка.

3. Расшифровать слова:

АОСНВМТКО (космонавт)

БИЬИЛУНДК (будильник)

СОВЕЛИПЕД (велосипед)

ЛЕЗОРТЕВИ (телевизор)

Задания зрителям

Ведущий. Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями.

1. Какая страна является родиной Ганса Андерсена?

а) Англия;

б) Франция;

в) Дания.

2. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

а) Сладкое;

б) Чарушин;

в) Бианки.

3. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путе­шественница»?

а) Гаршин;

б) Мамин-Сибиряк;

в) Бажов.

Ведущий. Смотрим, что расшифровали участники. Слово жюри.

II полуфинал

1. Назвать вариант правильного ответа:

Супостатка: соперница, подружка, теща.

Обабок: обрубок, гриб, бабник.

Чуйка: бочка, сарафан, лапоть.

Долонь: дятел, дупло, ладонь.

2. Конкурс «Не лезут за словом в карман».

За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова:

-Хомяк, нора, газета.

- Черепашки, море, камни.

-Лето, речка, лагерь.

-Лес, мухомор, еж.

Задания зрителям

Ведущий. Пока участники готовятся, продолжим игру с залом.

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а)сказке;

б) рассказу;

в)басне.

2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

а) Некрасов;

б) Крылов;

в) Пушкин.

3. С чего начинается сказка?

а)с концовки;

б)с зачина;

в) с намека.

4. Какой жанр не является устным народным творчеством?

а) сказка;

б)легенда;

в) статья;

г) небылица.

5. Кто из художников иллюстрировал сказки?

а) Васнецов;

б) Айвазовский;

в) Левитан.

Ведущий. Слушаем придуманные участниками рассказы.

Конкурс «Озвучка»

Игрокам нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость.

Например: фрагмент, где Винни-Пух и Пяточок стучатся в нору Кролика, можно озвучить репликами:

«Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями».

«Ученики опаздывают в школу».

«Малыши пытаются попасть на фильм, который детям до 16 лет смотреть не рекомендуется».

«Пассажиры пытаются сесть в отправляющийся с перрона поезд, а билетов нет».

Ведущий. Слушаем и смотрим озвученные мультфильмы, а жюри подводит итоги.



Финал

Конкурс скороговорок.

Нужно быстро и без ошибок произнести скоро­говорку пять раз:

«На возу лоза, у воза коза».

«Ужин нужен и жуку и ужу».

«Наш Полкан попал в капкан».

«Подарила Варенька варежки и валенки».

Конкурс «Загадки»

Кто первый распознает, о чем идет речь?

Метод получения знаний путем многократного повторения. (Зубрежка.)

Сувенир, в котором скрылось несколько таких же. (Матрешка.)

Какое расстояние, согласно поговорке, бывает между двумя самыми сильными чувствами? (Один шаг.)

Личный праздник, что бывает, к сожаленью, только раз в году? (День рожденья.)

Конкурс «Старая сказка, да на ноВый лад»

Придумайте за одну минуту новый финал народным сказкам:

«Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка», «Царевна-лягушка».

Задания зрителям

Она и бантик носит,

Она и травы косит. (Коса.)

На меня она похожа —

Будто я шагаю лежа,

Не могу ее поднять,

Не могу и обогнать. (Тень.)

Он может жажду утолить

И двери дома отворить. (Ключ.)

Только что из магазина,

А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.)

Он родился без рубашки, Оттого на нем мурашки. (Огурец.)

Носит бороду она,

Без нее нам не нужна. (Швабра.)

Прослушивание придуманных сказок.

Жюри подводит итоги и награждается победитель.

Ведущий. Итак, наша встреча подошла к концу. Если вам сегодня было интересно и весело, наше «Говорун-шоу» прошло не зря.

Литературная игра для учащихся 7-8 классов
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Тема: Литературная игра для учеников 7-8 классов

Цели:

- расширить познавательный интерес учеников к литературе;

- развить речь,  мышление,  внимание,  память;

- выявить уровень знания художественной литера­туры;

- выявить общую эрудицию участников.

- воспитывать коллективизм, культуру общения.

В ходе подготовки к мероприятию необходимо:

- выбрать по одному участнику от каждого класса;

- организовать   наглядное   оформление  мероприятия;

- подготовить  бумагу,   карандаши,   секундомер;

- подготовить  листы  с  заданиями;

- подготовить видеозапись мультфильма «Винни-Пух идет в гости»;

- сформировать   жюри;

- определить   призы   участникам.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем литературном «Говорун-шоу».

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой пого­ворки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину.  

Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с  нашими участниками. (Представление участников.) А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оцени­вать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Пред­ставление жюри.)

 

 

Автор Проскурякова Светлана Сергеевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1510
Номер материала 7467
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓