Инфоурок Литература КонспектыЛитературная игра для учащихся 7-8 классов

Литературная игра для учащихся 7-8 классов

Скачать материал

 

 

МКОУ Игжейская СОШ

        

 

 

 

 

 

Литературная
игра
для учеников
7-8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Проскурякова С.С.

 

 

2011-2012 учебный год

 

 

 

 

Тема: Литературная игра для учеников 7-8 классов

Цели:

- расширить познавательный интерес учеников к литературе;

- развить речь,  мышление,  внимание,  память;

- выявить уровень знания художественной литера­туры;

- выявить общую эрудицию участников.

- воспитывать коллективизм, культуру общения.

В ходе подготовки к мероприятию необходимо:

- выбрать по одному участнику от каждого класса;

- организовать   наглядное   оформление  мероприятия;

- подготовить  бумагу,   карандаши,   секундомер;

- подготовить  листы  с  заданиями;

- подготовить видеозапись мультфильма «Винни-Пух идет в гости»;

- сформировать   жюри;

- определить   призы   участникам.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем литературном «Говорун-шоу».

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой пого­ворки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину.           

Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с  нашими участниками. (Представление участников.) А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оцени­вать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Пред­ставление жюри.)

 

 

Ход  игры

1. Разминка

Импровизация на заданную тему. В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказы­вает историю на одну из предложенных тем:

«А мне море по колено...»

«А мне горы по плечу...»

«Я самая крутая певица в мире...»

«Знаете ли вы, что я...»

2. Конкурс     правописания

Участники под диктовку пишут слова, затем лис­точки отдают жюри для проверки правильности написания:

аббревиатура, генералиссимус, закоулок, пессимист.

 

 3. Конкурс   «Кто   быстрее»

 

Собрать из отдельных слов пословицы о книге. Пословицы:

 

«Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает».

«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

«Книга подобна воде, дорогу пробьет везде».                    
«Прочел хорошую книгу — встретился с другом».          

 

Задания зрителям

Пока участники расшифровывают пословицы, а жюри подводит итоги разминки, проводится игра с болельщиками по басням Крылова. Зачитывается начало морали басни, ребята ее продолжают и называют басню.

«Ты все пела? это дело...» («Так поди же попля­ши!». «Стрекоза и Муравей».)

«Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!». «Слон и Моська».)

«От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик просто открывался». «Лар­чик».)

«А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музы­канты не годитесь». «Квартет»,)

«Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух».)

«Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там». «Лебедь, Щука и Рак».)

«На взгляд-то он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину набьешь». «Лисица и виноград».)

Проверяется задание конкурса «Кто быстрее» и предоставляется слово жюри.

I   полуфинал

1. Импровизация  на заданную тему.

В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предло­женных тем:

«Если б я был Карлсоном...»

 «Если б я был Винни-Пухом...»

«Если б я был Пеппи Длинныйчулок...»

«Если б я был Бармалеем...»

2. Придумать рифмы  к словам:

библиотека, сказка, газета, книжка.

3. Расшифровать   слова:

АОСНВМТКО (космонавт)

БИЬИЛУНДК (будильник)

СОВЕЛИПЕД (велосипед)

ЛЕЗОРТЕВИ (телевизор)

Задания зрителям

Ведущий. Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями.

1. Какая страна является родиной Ганса Андерсена?

а) Англия;

б) Франция;

в) Дания.

2. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

а) Сладкое;

б) Чарушин;

в) Бианки.

3. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путе­шественница»?

а) Гаршин;

б) Мамин-Сибиряк;

в) Бажов.

Ведущий. Смотрим, что расшифровали участники. Слово жюри.

II    полуфинал

1. Назвать  вариант  правильного  ответа:

Супостатка: соперница, подружка, теща.

Обабок: обрубок, гриб, бабник.

Чуйка: бочка, сарафан, лапоть.

Долонь: дятел, дупло, ладонь.

2. Конкурс «Не лезут за словом в карман».

За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова:

-Хомяк, нора, газета.

- Черепашки, море, камни.

-Лето, речка, лагерь.

-Лес, мухомор, еж.

Задания зрителям

Ведущий. Пока участники готовятся, продолжим игру с залом.

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а)сказке;

б) рассказу;

в)басне.

2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

а) Некрасов;

б) Крылов;

в) Пушкин.

3. С чего начинается сказка?

а)с концовки;

б)с зачина;

в) с намека.

4. Какой жанр не является устным народным творчеством?

а) сказка;

б)легенда;

в) статья;

г) небылица.

5. Кто из художников иллюстрировал сказки?

а) Васнецов;

б) Айвазовский;

в) Левитан.

Ведущий. Слушаем придуманные участниками рассказы.

Конкурс    «Озвучка»

Игрокам нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость.

Например: фрагмент, где Винни-Пух и Пяточок стучатся в нору Кролика, можно озвучить репликами:

«Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями».

«Ученики опаздывают в школу».

«Малыши пытаются попасть на фильм, который детям до 16 лет смотреть не рекомендуется».

«Пассажиры пытаются сесть в отправляющийся с перрона поезд, а билетов нет».

Ведущий.   Слушаем    и    смотрим    озвученные мультфильмы, а жюри подводит итоги.

 

 

Финал

Конкурс   скороговорок.

Нужно быстро и без ошибок произнести скоро­говорку пять раз:

«На возу лоза, у воза коза».

«Ужин нужен и жуку и ужу».

«Наш Полкан попал в капкан».

«Подарила Варенька варежки и валенки».

Конкурс    «Загадки»

Кто первый распознает, о чем идет речь?

Метод получения знаний путем многократного повторения. (Зубрежка.)

Сувенир, в котором скрылось несколько таких же. (Матрешка.)

Какое расстояние, согласно поговорке, бывает между двумя самыми сильными чувствами? (Один шаг.)

Личный праздник, что бывает, к сожаленью, только раз в году? (День рожденья.)

Конкурс  «Старая сказка,  да  на ноВый лад»

Придумайте за одну минуту новый финал  народным сказкам:

«Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка», «Царевна-лягушка».

Задания зрителям

Она и бантик носит,

Она и травы косит. (Коса.)

На меня она похожа —

Будто я шагаю лежа,

Не могу ее поднять,

Не могу и обогнать. (Тень.)

Он может жажду утолить

И двери дома отворить. (Ключ.)

Только что из магазина,

А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.)

Он родился без рубашки, Оттого на нем мурашки. (Огурец.)

Носит бороду она,

Без нее нам не нужна. (Швабра.)

Прослушивание   придуманных   сказок.

Жюри подводит итоги и награждается победитель.

Ведущий. Итак, наша встреча подошла к концу. Если вам сегодня было интересно и весело, наше «Говорун-шоу» прошло не зря.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературная игра для учащихся 7-8 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Литературная игра для учеников 7-8 классов Цели: - расширить познавательный интерес учеников к литературе; - развить речь, мышление, внимание, память; - выявить уровень знания художественной литера туры; - выявить общую эрудицию участников. - воспитывать коллективизм, культуру общения. В ходе подготовки к мероприятию необходимо: - выбрать по одному участнику от каждого класса; - организовать наглядное оформление мероприятия; - подготовить бумагу, карандаши, секундомер; - подготовить листы с заданиями; - подготовить видеозапись мультфильма «Винни-Пух идет в гости»; - сформировать жюри; - определить призы участникам. Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем литературном «Говорун-шоу». Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой пого ворки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников.) А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оцени вать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Пред ставление жюри.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 685 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.04.2020 484
    • DOCX 59 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булынкина Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булынкина Марина Алексеевна
    Булынкина Марина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 126522
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 700 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе