Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЛитературная гостиная "Я душу обрету иную..." Сценарий

Литературная гостиная "Я душу обрету иную..." Сценарий

Скачать материал

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №18

 

 

 

 

 

 «Я душу обрету иную…»

Библейские мотивы

в поэзии Серебряного века

 

 

литературная гостиная

сценарий

 

 

   Гребенщикова В.А. – учитель литературы,

Чиркова Л.И.- зав. библиотекой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол

2011

 

 

 

 

 

В начале было Слово,

и Слово было у Бога,

и Слово было Бог.

Из Библии

    ( Фоном звучит «Гимн Еве» А. Петрова из балета «Сотворение мира…» ).

 

1-й ведущий:   История творения мира и человека, вечные вопросы добра и зла, войны и мира, тьмы и света сходят к нам со страниц Библии. Вся мировая культура, музыка, живопись, литература – пронизана образами и идеями Книги Книг. Для поэтов, композиторов, художников Библия всегда была неисчерпаемым источником духовной силы, источником, откуда черпали они своё вдохновение.

1-й чтец:  ( Стихотворение В.Брюсова «Библия» ).

2-й ведущий:  Обращение к вечным страницам Библии красной нитью проходит через весь Серебряный век русской поэзии. И чаще всего внимание поэтов привлекают образы Нового Завета. Они дают нам возможность по-новому взглянуть на образ Иисуса Христа.

                           ( Фоном звучит Концерт №32 Д. Бортнянского ).

1-й ведущий:  Бог обещал народу, что придёт Помазанник Божий, Мессия, который избавит людей от греха и зла. И вот… в маленьком селении Назарет Галилейская Дева услышала весть: «Радуйся, благодатная, ты обрела благодать Бога. Родишь сына и дашь ему имя Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего».

2-й ведущий: Восточные волхвы увидели на небе восходящую звезду родившегося Царя Иудейского и пошли кланяться ему «И се, звезда, которую видели они на Востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. И, вошедши в дом, падши, поклонились Ему, принесли Ему свои дары».

Чтец:  Фрагмент стихотворения Б.Пастернака «Рождественская звезда».

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма…

      до слов: «Как гостья, смотрела звезда Рождества».

1-й ведущий:  Он явился в мир, чтобы спасти Человечество, чтобы зажечь в сердцах людей свет, подобный тому, который излучала Новая Звезда, свидетельница Его рождении. Но Ему суждено было одиночество в этом мире, который потом отвергнет Его. Впереди была короткая жизнь, 33 года, полные несправедливых преследований, унижений, величия и чудес.

Чтец:  Стихотворение Б.Пастернака «Дурные дни».

2-й ведущий: Внимая учению Христа, люди становятся лучше, чище и возвышеннее душою, обретая новые и новые силы. Чтобы словом проникнуть в человеческие души, Христос в своих проповедях рассказывал о случаях из повседневной жизни, заставляя слушателей задуматься и самим прийти к определенному выводу. Эти притчи послужили мировой литературе неисчерпаемым источником для размышлений о человеке и его жизни. Наиболее часто поэты и писатели обращались к притче о Блудном сыне.

Чтецы:  Фрагменты из поэмы Н.Гумилёва «Блудный сын».

1-й ведущий: Блудный сын в поэме Н. Гумилёва ушёл из дома отца, полных благородных стремлений. Но вскоре, разочаровавшись в них, он растратил всё своё состояние. Каким стремлением проникнуты его слова хозяину, и с какой любовью и горечью вспоминает он родной дом. Чувствуя вину за свою ошибку, он просто поражён, увидев, как встречает его покинутый им когда-то отец. Нелёгкий путь проделала его душа в поисках истины.

( Звучит Концерт №21 Д. Бортнянского ).

2-й ведущий: Вывести из заблуждения грешные души – главная цель учения Иисуса. Он дарует прощение грешникам.

                           Когда Иисус был в доме фарисея Симона, вошла женщина, известная своим распутным поведением.  Её звали Мария Магдалина. Став подле Учителя, она заплакала, затем припала к Его ногам, орошая их миром и вытирая распущенными волосами. Иисус поднял её и обратился к ней со словами: «Прощены грехи твои». Этой женщине предстояло стать одной из последователей Иисуса. Она будет присутствовать при Его казни, при снятии Его с креста. Она первая принесёт человечеству весть: «Христос Воскрес!»

Чтец:  Стихотворение Б.Пастернака «Магдалина».

1-й ведущий: Смерть Иисуса предстаёт в стихотворении Б. Пастернака как личное горе Магдалины. И только за 3 дня, прошедших до воскресения Иисуса, она в полной мере осознаёт величие Сына Божьего. В стихотворении «Гефсиманский сад» Б. Пастернак, описывая последний день земной жизни Христа, говорит о величии, принесенной им жертвы.

Чтецы: Стихотворение Б. Пастернака «Гефсиманский сад».

2-й ведущий: Пастернак не отступил от библейского текста. И упрёк Христа уснувшим ученикам, и его запрет выступать с мечом в Его защиту, и предательство Иуды, и сам образ Предателя соответствует тому, как об этом говорится в Евангелии.

( Звучит Credo Мессы си-минор И.С. Баха )

1-й ведущий: Разные художники по-разному представляли себе последние дни жизни Христа и образ Предателя. Евангелием классического искусства называют «Тайную вечерю» знаменитого Леонардо. «Один из вас, живущих со Мною, предаст Меня» . Эта фраза смутила покой пасхальной тайной вечери. Христос на картине само спокойствие и благодать. А на лицах апостолов вопросы: «Неужели? Кто? Почему? Не я ли?».

Чтец: Стихотворение Волошина «Иуда Апостол».

2-й ведущий:  А русский художник Н. Ге увидел в евангельском сказании человеческую драму, трагический конфликт, имеющий земное, жизненное содержание: произошло крушение тесного кружка единомышленников, в нём появился отступник, готовый предать Учителя.

1-й ведущий:  Каким бы не были мотивы предательства Иуды, оно свершилось. Нелёгок, но величественен был путь Иисуса Христа на Голгофу «И шло за ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём. Иисус же, обратившись к ним, сказал: «Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях Ваших». И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его».

( Звучит r. Cyrie Мессы си-минор И.С. Баха )

Чтец: Из стих. А. Ахматовой «Распятие»:

Хор ангелов великий час восславил,

И небеса расплавились в огне.

Отцу сказал: «Почто меня оставил?»

А матери: «О, не рыдай Мене!»

Чтец: Стихотворение И.Эренбурга «Христу».

2-й ведущий:  В поэзии Серебряного века Иисус предстаёт перед нами не богом, но Человеком, испившим всю чашу страдания за других, отдавшим за них самое дорогое, что у него было, - свою жизнь.

Чтец: Стихотворение К. Липскерова «Лобное место»

( На фоне Credo Мессы си-минор И.С. Баха )

1-й ведущий:  Бог распят, а жизнь города идёт свои чередом, и только в сердцах близких смерть Иисуса отзывается болью: ( из стихотворения А. Ахматовой «Распятие»:

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел ).

2-й ведущий:  Мать Христа. Женщина, принесшая в жертву человечеству родное дитя. Богородицей её называет русский народ, Мадонной – европейские народы. Во все времена этот вечный сюжет – Богоматерь, Мадонна с младенцем – новорождённым Христом, - был особенно притягателен для художников. Всю жизнь писал своих Мадонн Рафаэль. Самая прекрасная из них – Сикстинская Мадонна. Светлое и скорбное лицо, глаза устремлены вдаль: словно она видит то, что другим не дано видеть. Сильным и нежным движением прижимая к себе сына, она идёт с ним к людям…

                         А вот словно прямо в тебя глядит Мария с иконы Владимирской Богоматери. ( стихотворение М. Волошина «Владимирская Богоматерь» ).

 

( Звучит Ave-Maria Ф.Шуберта )

1-й ведущий:  Иисус принял смерть свою на кресте, как искупление грехов и боли человечества. Но сбылось пророчество: «Надлежит ему быть распятым и в третий день воскреснуть!» На третий день смерти Иисуса вошли женщины в пещеру, где было Его тело. И не нашли Его там. И явился к ним Ангел Господен: «Его нет здесь, - сказал он им, - Христос Воскрес!» И явился Христос ученикам своим, и говорил с ними « Близок День страшного суда, когда каждый будет вознаграждён по заслугам. Чтите заповеди Мои, и обойдёт вас кара небесная».

2-й ведущий: Этот завет Христа свято хранит в своём сердце каждый верующий человек. Во многих уголках Земного шара отмечают праздник Пасхи как день Воскресения Сны Божьего.

Чтец:  Стихотворение Н.Гумилёва «Вечное»

Учитель:  «Я душу обрету иную», - каждый человек вправе сказать так, обратившись за помощью к этой Вечной Книге. Очищение, надежду и свет дарит она людям.

( Звучит партия альта из Страстей по Матфею И.С. Баха).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №18

 

 

Статья в газете «Педагог. Вожатый Родитель»

 

 

 

 

 

 

 


  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №18

 

 

Фотоматериалы с мероприятия «Я душу обрету иную…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературная гостиная "Я душу обрету иную..." Сценарий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В начале было Слово,

и Слово было у Бога,

и Слово было Бог.

Из Библии

    ( Фоном звучит «Гимн Еве» А. Петрова из балета «Сотворение мира…» ).

 

1-й ведущий:   История творения мира и человека, вечные вопросы добра и зла, войны и мира, тьмы и света сходят к нам со страниц Библии. Вся мировая культура, музыка, живопись, литература – пронизана образами и идеями Книги Книг. Для поэтов, композиторов, художников Библия всегда была неисчерпаемым источником духовной силы, источником, откуда черпали они своё вдохновение.

1-й чтец:  ( Стихотворение В.Брюсова «Библия» ).

2-й ведущий:  Обращение к вечным страницам Библии красной нитью проходит через весь Серебряный век русской поэзии. И чаще всего внимание поэтов привлекают образы Нового Завета. Они дают нам возможность по-новому взглянуть на образ Иисуса Христа.

                           ( Фоном звучит Концерт №32 Д. Бортнянского ).

1-й ведущий:  Бог обещал народу, что придёт Помазанник Божий, Мессия, который избавит людей от греха и зла. И вот… в маленьком селении Назарет Галилейская Дева услышала весть: «Радуйся, благодатная, ты обрела благодать Бога. Родишь сына и дашь ему имя Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего».

2-й ведущий: Восточные волхвы увидели на небе восходящую звезду родившегося Царя Иудейского и пошли кланяться ему «И се, звезда, которую видели они на Востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. И, вошедши в дом, падши, поклонились Ему, принесли Ему свои дары».

Чтец: Фрагмент стихотворения Б.Пастернака «Рождественская звезда».

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма…

      до слов: «Как гостья, смотрела звезда Рождества».

1-й ведущий:  Он явился в мир, чтобы спасти Человечество, чтобы зажечь в сердцах людей свет, подобный тому, который излучала Новая Звезда, свидетельница Его рождении. Но Ему суждено было одиночество в этом мире, который потом отвергнет Его. Впереди была короткая жизнь, 33 года, полные несправедливых преследований, унижений, величия и чудес.

Чтец: Стихотворение Б.Пастернака «Дурные дни».

2-й ведущий:Внимая учению Христа, люди становятся лучше, чище и возвышеннее душою, обретая новые и новые силы. Чтобы словом проникнуть в человеческие души, Христос в своих проповедях рассказывал о случаях из повседневной жизни, заставляя слушателей задуматься и самим прийти к определенному выводу. Эти притчи послужили мировой литературе неисчерпаемым источником для размышлений о человеке и его жизни. Наиболее часто поэты и писатели обращались к притче о Блудном сыне.

Чтецы:  Фрагменты из поэмы Н.Гумилёва «Блудный сын».

1-й ведущий: Блудный сын в поэме Н. Гумилёва ушёл из дома отца, полных благородных стремлений. Но вскоре, разочаровавшись в них, он растратил всё своё состояние. Каким стремлением проникнуты его слова хозяину, и с какой любовью и горечью вспоминает он родной дом. Чувствуя вину за свою ошибку, он просто поражён, увидев, как встречает его покинутый им когда-то отец. Нелёгкий путь проделала его душа в поисках истины.

( Звучит Концерт №21 Д. Бортнянского ).

2-й ведущий: Вывести из заблуждения грешные души – главная цель учения Иисуса. Он дарует прощение грешникам.

                           Когда Иисус был в доме фарисея Симона, вошла женщина, известная своим распутным поведением.  Её звали Мария Магдалина. Став подле Учителя, она заплакала, затем припала к Его ногам, орошая их миром и вытирая распущенными волосами. Иисус поднял её и обратился к ней со словами: «Прощены грехи твои». Этой женщине предстояло стать одной из последователей Иисуса. Она будет присутствовать при Его казни, при снятии Его с креста. Она первая принесёт человечеству весть: «Христос Воскрес!»

Чтец: Стихотворение Б.Пастернака «Магдалина».

1-й ведущий: Смерть Иисуса предстаёт в стихотворении Б. Пастернака как личное горе Магдалины. И только за 3 дня, прошедших до воскресения Иисуса, она в полной мере осознаёт величие Сына Божьего. В стихотворении «Гефсиманский сад» Б. Пастернак, описывая последний день земной жизни Христа, говорит о величии, принесенной им жертвы.

Чтецы: Стихотворение Б. Пастернака «Гефсиманский сад».

2-й ведущий: Пастернак не отступил от библейского текста. И упрёк Христа уснувшим ученикам, и его запрет выступать с мечом в Его защиту, и предательство Иуды, и сам образ Предателя соответствует тому, как об этом говорится в Евангелии.

( Звучит CredoМессы си-минор И.С. Баха )

1-й ведущий: Разные художники по-разному представляли себе последние дни жизни Христа и образ Предателя. Евангелием классического искусства называют «Тайную вечерю» знаменитого Леонардо. «Один из вас, живущих со Мною, предаст Меня» . Эта фраза смутила покой пасхальной тайной вечери. Христос на картине само спокойствие и благодать. А на лицах апостолов вопросы: «Неужели? Кто? Почему? Не я ли?».

Чтец: Стихотворение Волошина «Иуда Апостол».

2-й ведущий:  А русский художник Н. Ге увидел в евангельском сказании человеческую драму, трагический конфликт, имеющий земное, жизненное содержание: произошло крушение тесного кружка единомышленников, в нём появился отступник, готовый предать Учителя.

1-й ведущий:  Каким бы не были мотивы предательства Иуды, оно свершилось. Нелёгок, но величественен был путь Иисуса Христа на Голгофу «И шло за ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём. Иисус же, обратившись к ним, сказал: «Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях Ваших». И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его».

( Звучит r. CyrieМессы си-минор И.С. Баха )

Чтец: Из стих. А. Ахматовой «Распятие»:

Хор ангелов великий час восславил,

И небеса расплавились в огне.

Отцу сказал: «Почто меня оставил?»

А матери: «О, не рыдай Мене!»

Чтец: Стихотворение И.Эренбурга «Христу».

2-й ведущий:  В поэзии Серебряного века Иисус предстаёт перед нами не богом, но Человеком, испившим всю чашу страдания за других, отдавшим за них самое дорогое, что у него было, - свою жизнь.

Чтец: Стихотворение К. Липскерова «Лобное место»

( На фоне CredoМессы си-минор И.С. Баха )

1-й ведущий:  Бог распят, а жизнь города идёт свои чередом, и только в сердцах близких смерть Иисуса отзывается болью: ( из стихотворения А. Ахматовой «Распятие»:

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел ).

2-й ведущий:  Мать Христа. Женщина, принесшая в жертву человечеству родное дитя. Богородицей её называет русский народ, Мадонной – европейские народы. Во все времена этот вечный сюжет – Богоматерь, Мадонна с младенцем – новорождённым Христом, - был особенно притягателен для художников. Всю жизнь писал своих Мадонн Рафаэль. Самая прекрасная из них – Сикстинская Мадонна. Светлое и скорбное лицо, глаза устремлены вдаль: словно она видит то, что другим не дано видеть. Сильным и нежным движением прижимая к себе сына, она идёт с ним к людям…

                         А вот словно прямо в тебя глядит Мария с иконы Владимирской Богоматери. ( стихотворение М. Волошина «Владимирская Богоматерь» ).

 

( Звучит Ave-MariaФ.Шуберта )

1-й ведущий:  Иисус принял смерть свою на кресте, как искупление грехов и боли человечества. Но сбылось пророчество: «Надлежит ему быть распятым и в третий день воскреснуть!» На третий день смерти Иисуса вошли женщины в пещеру, где было Его тело. И не нашли Его там. И явился к ним Ангел Господен: «Его нет здесь, - сказал он им, - Христос Воскрес!» И явился Христос ученикам своим, и говорил с ними « Близок День страшного суда, когда каждый будет вознаграждён по заслугам. Чтите заповеди Мои, и обойдёт вас кара небесная».

2-й ведущий: Этот завет Христа свято хранит в своём сердце каждый верующий человек. Во многих уголках Земного шара отмечают праздник Пасхи как день Воскресения Сны Божьего.

Чтец:  Стихотворение Н.Гумилёва «Вечное»

Учитель:  «Я душу обрету иную», - каждый человек вправе сказать так, обратившись за помощью к этой Вечной Книге. Очищение, надежду и свет дарит она людям.

( Звучит партия альта из Страстей по Матфею И.С. Баха).

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 348
    • DOCX 19.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чиркова Любовь Ивановна
    Чиркова Любовь Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 60699
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек