Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЛитературная викторина "Узнай героя". 7-9 классы.

Литературная викторина "Узнай героя". 7-9 классы.

Скачать материал

1. Чей это портрет?

 

1)     Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

2) Мальчишка лет 10, с выпуклыми веснушками по всему лицу и с двумя ястребиными перьями в рыжих волосах.

3) Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы – признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые – неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца.

4) Его темные очки и страшное забинтованное лицо под широкополой шляпой пугали в темноте возвращавшихся домой рабочих.

5) Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок, на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

6) Большая скользкая тварь. Черный, как сама темнота, с двумя громадными круглыми бесцветными глазами на узкой физиономии.

7) Росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. По виду – лет сорока с лишним. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый.

 

1. Чей это портрет?

1) Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

2) Вождь Краснокожих

3) Д’Артаньян

4) Человек-невидимка

5) Пугачев (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)

6) Горлум (Толкиен «Властелин колец»)

7) Воланд (Булгаков «Мастер и Маргарита»)

 

                                                                                        2. Кто так говорит?

1) Голубушка, как хороша!

    Ну что за шейка, что за глазки!

2) Я ль, скажи мне, всех милее,

    Всех румяней и белее?

3) Буду служить тебе славно,

    Усердно и очень исправно,

    В год за три щелка тебе по лбу.

4) У меня когда свинина, всю свинью давай на стол; баранина, всего барана тащи, гусь, всего гуся! Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует.

5) …откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество.

6) У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю, знаю только, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив.

7) Мне завещал отец:

    Во-первых, угождать всем людям без изъятья…

8) Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.

9) Вот Капитан Флинт… Я назвал моего попугая Капитаном Флинтом в честь знаменитого пирата…

10) Тогда – не правда ли? -  в пустыне,

      Вдали от суетной молвы,

      Я вам не нравилась…

11) Черт за мертвецом, кот за чертом, бородавки за котом, – тут и дело с концом, все трое долой от меня!

12) Поднимите мне веки…

13) Ну, Лексей, ты – не медаль, на шее у меня – не место тебе, а иди-ка ты в люди…

 

2. Кто так говорит?

1) Лисица (Крылов «Ворона и лисица»)

2) Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

3) Балда

4) Собакевич

5) Базаров

6) Печорин

7) Молчалин

8) Ляпкин-Тяпкин

9) Пират Джон Сильвер (Стивенсон «Остров сокровищ»)

10) Татьяна ларина

11) Гек Финн

12) Вий

13) Дед из «Детства» М.Горького

 

 

                                                                                  3. О ком это говорится?

 1) Он тетивочку шелковеньку натягивал,

    А он стрелочку каленую накладывал,

    То он стрелил в того Соловья-разбойника,

    Ему выбил право око со косицею.

2) Посылает всю свою дружинушку хоробрую,

    Чтобы сошку из земли повыдернули,

    Из омешков земельку повытряхнули,

    Бросили бы сошку за ракитов куст.

3) Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел:

    При батюшке три года служит,

    Тот часто без толку сердит,

    А он безмолвием его обезоружит…

4) Сосед наш неуч, сумасбродит,

    Он фармазон; он пьет одно

    Стаканом красное вино…

5) Лгунишка он, картежник, вор.    <…>

    Я от него было и двери на запор;

    Да мастер услужить…

 

3. О ком это говорится?

1) Об Илье муромце

2) О Вольге Святославовиче

3) о Молчалине

4) об Онегине

5) о Загорецком

 

 

                                                                                     4. Кто кому пишет?

 

1). Круглый сирота. Холост. Имею брата, по имени Омар Юсуф, который до июля прошлого на дне Северного Ледовитого океана в медном сосуде.

2). Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами говорить.

3). Государь ты наш, Владимир Алексеевич, - я, твоя старая нянька, решилась тебе доложить о здоровье папенькином. <…> Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начало Кирилу Петровичу Троекурову…

4). Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса…

5). Элессар, Элессар! Где твой гордый народ

   Ныне бремя скитаний и скорби несет?

   Близок час, по дорогам копыта гремят –

   Это с Севера скачет твой Серый отряд.

 

4. Кто кому пишет?

1) Хоттабыч

2) Владимир Дубровский Марии Троекуровой

3) Орина Егоровна Бузырева Владимиру Дубровскому

4) Хлестаков Тряпичкину

5) Галадриель Арагорну

5. Кому что снится?

1) Городничему

2) Петру Гриневу

3) Катерине кабановой

4) Мцыри

5)Сосне из стихотворения Лермонтова

 

 

5. Кому снится?

1). Сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, эдаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! Пришли, понюхали – и пошли прочь.

2). Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что же?.. Вместо отца моего, вижу, в постели лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая.

3). А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады необыкновенные, и все поют невидимые голоса…

4). И снова видел я во сне

    Грузинки образ молодой.

5). И снится ей всё, что в пустыне далекой,

    В том крае, где солнца восход,

    Одна и грустна на утесе горючем

    Прекрасная пальма растет.

 

5. Кому что снится?

1) Городничему

2) Петру Гриневу

3) Катерине кабановой

4) Мцыри

5)Сосне из стихотворения Лермонтова

 

6. Кто автор этого стихотворения?

 1). Отговорила роща золотая

    Березовым веселым языком…

2). Ты плачешь? Послушай: далеко на озере Чад

    Изысканный бродит жираф

3). Есть в осени первоначальной

    Короткая, но дивная пора…

4). Я помню чудное мгновенье:

    Передо мной явилась ты…

5). Я встретил – и всё былое

    В отжившем сердце ожило…

6). Царю небесный!

    Спаси меня

    От куртки тесной,

    Как от огня.

 

6. Кто автор этого стихотворения?

1) С.Есенин

2) Н.Гумилев

3) Ф.И.Тютчев

4) А.С.Пушкин

5) Ф.И.Тютчев

6) М.Ю.Лермонтов

 

7. «Крылатые слова».

Откуда они и кто их автор?

 

1). Да, были люди в наше время…

2). И вечный бой! Покой нам только снится.

3). Умом Россию не понять…

4). А поворотись-ка, сынку!

5). Не вынесла душа поэта…

6). Служить бы рад, прислуживаться тошно.

7). Быть можно дельным человеком

     И думать о красе ногтей.

8). Над кем смеетесь? – над собой смеетесь.

9). Счастливые часов не наблюдают.

10). Утром деньги – вечером стулья.

11). Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

12). Гений и злодейство – две вещи несовместные.

13). Бороться и искать, найти и не сдаваться!

14). Один за всех, и все за одного!

 

 

7. «Крылатые слова».

Откуда они и кто их автор?

1) Лермонтов «Бородино»

2) Блок «На поле Куликовом»

3) Тютчев

4) Гоголь «Тарас Бульба»

5) Лермонтов «Смерть поэта»

6) Грибоедов

7) Пушкин «Евгений Онегин»

8) Гоголь «Ревизор»

9) Грибоедов

10) Ильф, Петров «12 стульев»

11) Экзюпери «Маленький принц»

12) Пушкин «Моцарт и Сальери»

13) Каверин «Два капитана»

14) Дюма «Три мушкетера»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литературная викторина "Узнай героя". 7-9 классы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Следуя задачам внимательного чтения художественного произведения,  ученики (учащиеся 6 – 9 х классов) должны получить следующие  умения:

- читать и понимать художественные произведения с учётом их специфики;

- воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое;

- определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

- использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру;

- выделять изобразительно-выразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте;

 - давать интерпретацию изученного  через художественную деталь 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 914 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 616
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 860
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1771
    • DOCX 47.5 кбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суббот Зинаида Семёновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суббот Зинаида Семёновна
    Суббот Зинаида Семёновна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67435
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 466 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 28 человек