Главная / Русский язык и литература / Литературная игра "Гонимый миром странник" ( к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова)

Литературная игра "Гонимый миром странник" ( к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова)

Литературная игра "Гонимый миром странник" ( к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова)
  • Русский язык и литература
Описание:

2014 год – юбилейный год великого русского поэта М.Ю.Лермонтова. В связи с этим среди команд 9-10 классов была проведена литературная игра
«Гонимый миром странник», посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
( 1814-1841), русского поэта, прозаика, драматурга.
Цели и задачи этого внеклассного мероприятия:
- расширение представления учащихся о личности и творчестве М.Ю.Лермонтова;
- воспитание любви к русской литературе, к творчеству М.Ю.Лермонтова;
- выявление учащихся, проявляющих интерес к литературе.
Литературная игра была построена на основе знаний биографии поэта и программного материала 5-10 классов.
Встреча участников началась традиционно с приветствия : были представлены названия, девизы, эмблемы команд. Познакомившись друг с другом, участники игры перешли к представлению домашнего задания. Перед зрителями разыгралось настоящее театральное чудо! Учащиеся инсценировали отрывки из произведений М.Ю.Лермонтова
( сцена дуэли Печорина и Грушницкого из романа « Герой нашего времени», разговор Арбенина и Нины из драмы «Маскарад», исповедь Мцыри из поэмы « Мцыри» и др.). На этом этапе ребята показали достойный уровень сценической культуры, актерское мастерство. Жюри отметило оригинальность и яркость художественного решения постановок, выразительность и эмоциональность инсценировок.
Основная часть литературной игры была представлена разнообразными конкурсами, где школьники смогли проявить свои интеллектуальные и творческие способности. Например, конкурс « Знатоки биографии Лермонтова» потребовал от учащихся безупречного знания основных фактов жизни и творчества поэта, а конкурс « Стихотворец» помог выявить творческих участников. Ребята должны были по заданным рифмам составить четверостишие .Они быстро справились с этим заданием, проявив поэтические способности.
Очень ответственным для капитанов команд стал следующий этап литературной игры – битва капитанов. Каждый из них представлял свою команду, отвечая на вопросы ведущего в режиме « блицопрос».
Главной интригой мероприятия стала игра « Черный ящик». По характеристике предмета игроки должны назвать не только этот предмет, но и произведение , в котором он упоминается.
Изучая творчество М.Ю.Лермонтова, мы не могли не заметить мелодичности его стихов. Многие композиторы написали музыку на стихи поэта. Конкурс « Знатоки классической музыки» потребовал от участников не только знания произведений М.Ю.Лермонтова, но и наличия музыкального слуха.
Литературная игра закончилась разгадыванием ребусов. Пока жюри подводило итоги творческого соревнования , учащиеся посмотрели экранизацию главы « Бэла» из романа
« Герой нашего времени».
В качестве наглядности в литературной игре использовались портрет поэта, плакаты с высказываниями о творчестве М.Ю.Лермонтова, выставка «Мятежный парус Лермонтова», на которой были представлены не только произведения М.Ю.Лермонтова, но и книги о нем, его окружении; информационный стенд « Под звездой Лермонтова», который отразил страницы жизни и творчества великого поэта , иллюстрации к его произведениям.
Безусловно, литературная игра « Гонимый миром странник», посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, была плодотворной. Эффективность состоит в том, что школьники активно участвовали в мероприятии, расширяли знания о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, выходя за рамки школьной программы; организаторы смогли создать творческую атмосферу для общения участников игры. В зале не было ни одного равнодушного человека, каждый нашел что-то свое в творчестве великого сына России, гениального поэта.

Автор Шнайдер Наталья Юрьевна
Дата добавления 14.08.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 266
Номер материала MA-060390
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓