Главная / Русский язык и литература / Литература в зеркале истории, урок русской литературы в 11 классе

Литература в зеркале истории, урок русской литературы в 11 классе

Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция в 11 классе
7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима
Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются напра...
Нужно очень много истории, чтобы получилось немного литературы. Генри Джеймс ...
ПРОБЛЕМА УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и особенно...
«Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Му...
Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под ...
СЛОВАРЬ: тоталитаризм легальный “оттепель” социалистический реализм /строй/ к...
План урока: ИСТОРИЯ Причины возникновения тоталитаризма Репрессии Город и кол...
Причины возникновения тоталитаризма Привести примеры стран с Т режимом Влияни...
Репрессии Дать определение Р Репрессии в СССР Судьба писателя при тоталитарно...
Город и колхоз Социально-экономическое развитие Деревенская и городская литер...
ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина Изменения в жизни страны ...
“Оттепель” ?????? Новые направления в литературе ??????
“Оттепель” Первые шаги к демократии НТП Продовольственная проблема Новые напр...
кластер Литература писатель История ХХ съезд КПСС
Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия ...
Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными п...
“Четвертое лишнее” ИСТОРИЯ Берия, Маленков, Сталин, Голощекин Отмена карточек...
Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и не...
История Литература Дебатируем! Сохранились ли черты тоталитаризма в современ...
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и о...
Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция в 11 классе
Описание слайда:

Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция в 11 классе

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима
Описание слайда:

7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима

№ слайда 5 Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направля
Описание слайда:

Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, посягая на ее тайную свободу и препятствуя ей выполнять ее таинственное назначение А.Блок

№ слайда 6 Нужно очень много истории, чтобы получилось немного литературы. Генри Джеймс «Мы
Описание слайда:

Нужно очень много истории, чтобы получилось немного литературы. Генри Джеймс «Мы живем, под собою не чуя страны…» О. Мандельштам

№ слайда 7 ПРОБЛЕМА УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и особенностя
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и особенностями литературы

№ слайда 8 «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссо
Описание слайда:

«Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссолини

№ слайда 9 Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под веч
Описание слайда:

Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Молочница боится конфискации коровы, крестьяне – насильственной коллективизации, советский работник – непрерывных чисток…работник техники – обвинения во вредительстве. Мы живем в эпоху великого страха…»

№ слайда 10 СЛОВАРЬ: тоталитаризм легальный “оттепель” социалистический реализм /строй/ куль
Описание слайда:

СЛОВАРЬ: тоталитаризм легальный “оттепель” социалистический реализм /строй/ культ личности деревенская, городская литература /?/ люди- “нумера” /?/ Террор космополитизм

№ слайда 11 План урока: ИСТОРИЯ Причины возникновения тоталитаризма Репрессии Город и колхоз
Описание слайда:

План урока: ИСТОРИЯ Причины возникновения тоталитаризма Репрессии Город и колхоз ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина “Оттепель” ЛИТЕРАТУРА Влияние тоталитаризма на литературу Судьба писателя при тоталитарном режиме Деревенская и городская литература Приспособление советских ценностей к общечеловеческим Новые направления в литературе

№ слайда 12 Причины возникновения тоталитаризма Привести примеры стран с Т режимом Влияние т
Описание слайда:

Причины возникновения тоталитаризма Привести примеры стран с Т режимом Влияние тоталитаризма на литературу Особенности литературы эпохи Т

№ слайда 13 Репрессии Дать определение Р Репрессии в СССР Судьба писателя при тоталитарном р
Описание слайда:

Репрессии Дать определение Р Репрессии в СССР Судьба писателя при тоталитарном режиме Литературная цензура /самиздат, тамиздат/ Писатели – эмигранты Литература Русского Зарубежья

№ слайда 14 Город и колхоз Социально-экономическое развитие Деревенская и городская литерату
Описание слайда:

Город и колхоз Социально-экономическое развитие Деревенская и городская литература Писатели-деревенщики Городская проза “окопная правда”

№ слайда 15 ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина Изменения в жизни страны пос
Описание слайда:

ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина Изменения в жизни страны после смерти Сталина Приспособление советских ценностей к общечеловеческим новые герои в литературе

№ слайда 16 “Оттепель” ?????? Новые направления в литературе ??????
Описание слайда:

“Оттепель” ?????? Новые направления в литературе ??????

№ слайда 17 “Оттепель” Первые шаги к демократии НТП Продовольственная проблема Новые направл
Описание слайда:

“Оттепель” Первые шаги к демократии НТП Продовольственная проблема Новые направления в литературе Молодежная проза Эстрадная поэзия Социально-психологическая драма “тихая ” поэзия Мифологическая проза Антисталинская проза

№ слайда 18 кластер Литература писатель История ХХ съезд КПСС
Описание слайда:

кластер Литература писатель История ХХ съезд КПСС

№ слайда 19 Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия А)
Описание слайда:

Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия А) репатриация Б) репарации В) реабилитация Г) ресталинизация Д) демилитаризация Признаки 1) оправдание и восстановление в правах; 2) возмещение государством ущерба, нанесенного другим государством; 3) возвращение на родину военнопленных и других лиц, оказавшихся за ее пределами; 4) ограничение и прекращение гонки вооружений; 5) отказ от критики культа личности Сталина;

№ слайда 20 Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными прои
Описание слайда:

Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными произведениями Писатели А) Б Пастернак Б) А. Солженицын В) М.Шолохов Г)М.Булгаков Произведения 1) «Один день Ивана Денисовича» 2) «Доктор Живаго» 3) «Мастер и Маргарита» 4) «Судьба человека» 5) “Живые и мертвые”

№ слайда 21 “Четвертое лишнее” ИСТОРИЯ Берия, Маленков, Сталин, Голощекин Отмена карточек, ц
Описание слайда:

“Четвертое лишнее” ИСТОРИЯ Берия, Маленков, Сталин, Голощекин Отмена карточек, целина, кукуруза, космос Бекмаханов,Маргулан, Еликбаев, Асфендияров ЛИТЕРАТУРА А.Толстой, Мандельштам, Некрасов, Шукшин Эстрадная поэзия, сентиментализм, “тихая поэзия”, городская проза “Хождение по мукам”, “АзиЯ”, “Война и мир”,“Утиная охота”

№ слайда 22 Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и невыс
Описание слайда:

Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». (В.Померанцев) И.Эринбург ( «Оттепель» ); В.Панова ( «Времена года» ); В.Дудинцев ( «Не хлебом единым» ); Д.Гранин ( «Искатели» ); А.Солженицын ( «Один день Ивана Денисовича» , «Матренин двор» ); попытка А.Фадеева изменить стиль руководства Союзом писателей; появление молодых талантливых поэтов (Е.Евтушенко, А.Вознесенский) http://www.mobibook.ru «И качнется бессмысленной высью пара фраз, залетевших отсюда…» (А.Вознесенский)

№ слайда 23 История Литература Дебатируем! Сохранились ли черты тоталитаризма в современном
Описание слайда:

История Литература Дебатируем! Сохранились ли черты тоталитаризма в современном обществе? Зависит ли современная литература от политического режима?

№ слайда 24 РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и особ
Описание слайда:

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и особенностями литературы История Литература

№ слайда 25 Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не го
Описание слайда:

Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не годится Урок не понравился, такие уроки не нужны

Литература в зеркале истории, урок русской литературы в 11 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Интегрированный урок литературы и истории в 11 классе. Цель урока: систематизация изученного материала, обобщение по теме "Литература эпохи тоталитаризма", выявление связи между литературой и историческими событиями. На уроке ученики анализируют исторические реалии, повлиявшие на развитие литературы, причины возникновения новых литературных направлений. Работая с глоссарием, ученики знакомятся с особенностями новых литературных течений, знакомятся с новыми литературными понятиями. Используются сопоставительные таблицы, тестовые задания на установление соответствия, кластеры. Ученики самостоятельно решают проблему урока, дебатируют по заданной теме, делают самостоятельные выводы.

Автор БЕГИМОВА ГУЛЬМИРА АМАНТАЕВНА
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1378
Номер материала 32626
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓