Главная / Русский язык и литература / Литература 11 класс. Подготовка к олимпиаде.

Литература 11 класс. Подготовка к олимпиаде.

Документы в архиве:

2.6 КБ Blok.JPG
50.05 КБ Platonov.jpg
6.93 КБ Vetka.jpg
47.66 КБ Zabolotskiy.jpeg
106.48 КБ erudit.jpg
14.26 КБ esenin.jpg
15.78 КБ majakovski.jpg
26.38 КБ sunduk.jpg
2.78 КБ index.html
4.47 КБ yas 1.1.html
16.51 КБ yas 2.1.html
13.72 КБ yas 3.1.html
2.71 КБ yas 4.1.html
2.13 КБ yas 4.html
4.4 КБ yas 5.1.html
5.12 КБ yas 5.html
17.4 КБ Методическое сопровождение.docx
118.37 КБ 100779~1.jpg
4.61 КБ 1111.jpg
2.36 КБ 3333.jpg
3.08 КБ 37.jpg
2.78 КБ 4444.jpg
5.03 КБ 541.jpg
4.4 КБ 555.jpg
3.74 КБ 5555.jpg
4.38 КБ 556.jpg
10.1 КБ Bkg_MP3Page.jpg
2.68 КБ YELL_ROC.jpg

Название документа Методическое сопровождение.docx

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

"Литература. 11 класс . 5 олимпиадных заданий. Номинация "Волшебный сундучок"


Данные об авторе

Автор:

Никитина Эльмира Талгатовна

Место работы, должность:

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский

Регион:

Алтайский край


Характеристики ресурса

Уровни образования:

основное общее образование

Уровни образования:

специальное образование

Класс(ы):

11 класс

Предмет(ы):

Литература

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Олимпиадные задания

Краткое описание ресурса:

Представленный материал может быть использован учителями литературы не только при подготовке к олимпиаде по литературе, но и на уроках повторения и закрепления полученных знаний.

Концепция модернизации российского образования требует качественно нового подхода к профессиональному уровню подготовки педагога, к овладению техникой и технологией проектирования объектов профессиональной деятельности. Смещение приоритетов в сторону современных информационно – коммуникационных технологий в образовании сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно – воспитательного процесса. Эти изменения связаны:

с обновлением содержания, методов и организационных форм обучения;

с достижением новых учебных результатов;

с формированием в массовом порядке ИКТ – компетентности учителей предметников;

с использованием компьютера в преподавании всех учебных предметов.


Материал презентации ориентирован на контингент учеников 11-ых классов.

Материал представлен в виде сундучка, в котором хранится пять ящичков, пять заданий, составленных с учетом программы по литературе. Каждое задание сопровождается ссылкой к пояснению задания. В пояснении можно получить дополнительную информацию к выполнению задания.

Ученик всегда имеет возможность вернуться по ссылке к просмотру задания или на главную страничку.

Каждый слайд представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу, который можно использовать и на уроке в качестве проверки полученных знаний.

Все задания требуют от учеников внимательного прочтения не только самого задания, но творческого подхода к выполнению этих заданий. Так при анализе лирического стихотворения С.Есенина, ученик может выработать свою интерпретацию цветового обозначения звуков.

Работа со стихотворением В.Маяковского «Сергею Есенину» поможет ученику разобраться в литературных терминах РЕМИНИСЦЕНЦИИ и ПЕРИФРАЗЫ.

Задание по интерпретации художественного произведения, в данном случае представлено произведение не изученное учащимися, нацеливает выпускников на внимательное прочтение рассказа, понимание замысла автора, дает возможность ученикам провести параллель между новым героем и уже знакомыми платоновскими героями.

Каждый ученик фантазер и мыслитель, поэтому творческое задание, представленное в данном ресурсе, поможет ученикам изложить свои философские мысли кратко и емко, как того требует прием написания ВЕРЛИБРА. В пояснении к заданию ученики имеют возможность узнать, что такое Верлибр, увидеть примеры верлибров не только известных поэтов прошлого столетия, но и современных поэтов.

Задания из ящичка ЭРУДИТ очень легкие, составлены с учетом полученных знаний при изучении поэзии Серебряного века.

Содержание данного материала обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока, позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.


Использованная литература:

  1. Приложение к журналу "Русская словесность" выпуск 5 2000 год.

  2. В.А. Сидоренков Углубленное изучение русского языка: Книга для учителя: из опыта работы, - М. Просвещение, 1996.

  3. Русская литература XX века учебник - практикум для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.И. Лыссого 11 класс часть 1 "Мнемозина" Москва 2004.

  4. Литература. Интеллектуальные игры для школьников авторы Кучина Т.Г., Болдырева Е.М. - Ярославль: "Академия развития", "Академия Ко", 1998.

  5. Задание из заочного летнего Российского конкурса-олимпиады для учащихся 7-11 классов.


Интернет – ресурсы


  1. В. Маяковский

http://nature.syktsu.ru/cfrl/poetry/majakovski/majakovski.jpg

  1. С.Есенин

http://maminsite.ru/pages.files/school/esenin.jpg

  1. А.Платонов

http://newtimes.ru/articles/125-50-01.jpg

  1. Эрудит СОВА

http://nat38452007.narod.ru/shopelbook/BL2.JPG

  1. Ветка

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/774/58774940_Vetka.jpg

  1. Сундучок

http://www.sadochek.com.ua/img/product/200707131634_42868_PE138227_S4.jpg

  1. Рассказ А.Платонова

http://lib.rus.ec/b/43178/read

  1. http://resheto.ru/lexikon/glossary2792.php

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Верлибр

Литература 11 класс. Подготовка к олимпиаде.
  • Русский язык и литература
Описание:

Представленный материал может быть использован учителями литературы не только при подготовке к олимпиаде по литературе, но и на уроках повторения и закрепления полученных знаний.

Материал презентации ориентирован на контингент учеников 11-ых классов.

Материал представлен в виде сундучка, в котором хранится пять ящичков, пять заданий, составленных с учетом  программы по литературе. Каждое задание сопровождается ссылкой к пояснению задания.  В пояснении можно получить  дополнительную  информацию к выполнению задания.

Ученик всегда имеет возможность вернуться по ссылке к просмотру задания или на главную страничку.

 Каждый слайд представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу, который можно использовать и на уроке в качестве проверки  полученных знаний.

Все задания требуют от учеников  внимательного прочтения не только самого задания, но творческого подхода к выполнению этих заданий.

Автор Никитина Эльмира Талгатовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1042
Номер материала 17561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓