Главная / Русский язык и литература / Лингвистический КВН по теме "Лексика"

Лингвистический КВН по теме "Лексика"


Внеклассная работа по русскому языку предусматривает разнообразные формы работы с учащимися. Форма лингвистического КВНа помогает проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, привлечь к игре учеников разных уровней знаний. Занимательный материал мероприятия способствует формированию языковой и коммуникативной компетенций, развивает логическое мышление и интеллектуальный уровень. Лучшему восприятию заданий способствует мультимедийная презентация, к созданию которой привлекались учащиеся.

                                                    Лингвистический КВН

по русскому языку для учащихся 5 классов


 Цель – развитие познавательного интереса к русскому языку, обогащение учащихся новыми знаниями о языке.


Задачи мероприятия:

·         проверка знаний учащихся по лексике;

·         формирование языковой компетенции учащихся;

·         развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

·         воспитание любви к родному языку.

Оборудование:

·         высказывания о русском языке;

·         мультимедийная презентация.

Предварительная подготовка:

·         формирование состава команд;

·         выбор названия, подготовка приветствия;

·         подбор занимательного материала для КВНа.




Задания 1-ой команде

1


Загадки

Я в дверях, я в замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу,

Я мог, если хочу,

Телеграмму передать

И загадку отгадать




Сейчас я, правда, устарела,

А прежде было много дела, -

Как выйду на зелёный луг,

Так забываю про досуг.


Я – синоним – осьминога,

А без с – в метле нас много.


Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня - …


2


Из глубины веков. Почему мы так говорим?

Объясните происхождение слов:

Басня, неряха

3


Подбери слово

Жук жужжит, а кузнечик …

4


Логогрифы

На берегу морском

Я круглый год валяюсь;

Отнимешь мягкий знак –

И вверх я устремляюсь.



5


Шуточные вопросы

  1. Какой иглой не сошьёшь рубахи?

  2. В каком магазине ничего не купишь?

  3. Что можно набрать, ничего не беря в руки?

  4. Можно ли отрезать без ножа или другого режущего предмета?

  5. Что можно собрать без помощи рук?


6


Игра «Различай слова»

Здравица – здравница, недоумение – недоразумение


7

Игра «Перекрёсток»

Заполните пустые клеточки буквами, чтобы получились слова (имена существительные в именительном падеже)


А




А


А


А




А




А


А


А




А


Садовый цветок

Жвачное млекопитающее

Сочетание слов

Смотр войск

Одноклеточный организм

Ответы к заданиям 1-ой команды

1. Загадки

Ключ

Коса

Спрут – прут

Прохлада


2. Почему мы так говорим

Басня произошло от слова баити, баять – говорить, рассказывать

Басня первоначально – это «сказка, рассказ»

Неряха

(Прясть – пряха). Наряд, рядиться, то есть хорошо одеваться. От глагола рядиться произошли слова ряха и неряха


3. Подбери слово

Жук жужжит, а кузнечик стрекочет.


4. Логогрифы

Галька – галка


5. Шуточные вопросы.


  1. Какой иглой не сошьёшь рубахи? (Хвойной, иглой ежа, дикобраза)

  2. В каком магазине ничего не купишь? (В магазине ружья, улья, фотоаппарата)

  3. Что можно набрать, ничего не беря в руки? (Номер телефона)

  4. Можно ли отрезать без ножа или другого режущего предмета? (Резко ответить)

  5. Что можно собрать без помощи рук? (Собрать силы, собрать морщины на лбу, собрать тело для прыжка)


6. Различай слова

Здравица – тост, короткая речь с пожеланием здоровья

Здравница – санаторий или дом отдыха

Недоумение – чувство удивления вследствие непонимания чего-либо

Недоразумение – путаница, ошибка; взаимное непонимание


7 Игра «Перекрёсток»

Астра, баран, фраза, парад, амёба










Задания 2-ой команде

1


Загадки

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом своём значении

Я – планка для черчения,

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю.



Любая мода не вечна,

Не изменяюсь я одна,

И девочки всегда и всюду

Меня носить, конечно, будут.




Я то же, что и ураган,

Но только гость восточных стран.

На море я гроза для шхун,

А называюсь я …


Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …

2


Из глубины веков. Почему мы так говорим?

Объясните происхождение слов:

час, ожерелье


3


Подбери слово

  1. Гудок гудит, а сирена …


4


Логогрифы

Поди-ка в сад и погляди:

Я там цвету. Благоухая,

Но г приставишь впереди –

И в небе я загромыхаю



5


Шуточные вопросы


  1. Можно ли считать, не имея в виду чисел?

  2. Какой горд летает?

  3. Какую реку можно срезать ножом?

  4. Какое государство можно носить на голове?

  5. Какая европейская столица стоит на скошенной траве?


6


Игра «Различай слова»

Искусный – искусственный, понятный – понятливый




7

Игра «Перекрёсток»

Заполните пустые клеточки буквами, чтобы получились слова (имена существительные в именительном падеже)


А




А


А


А




А




А


А


А




А



Садовый цветок

Жвачное млекопитающее

Сочетание слов

Смотр войск

Одноклеточный организм




Ответы к заданиям 1-ой команды

1. Загадки

Линейка

Коса

Тайфун

Зима


2. Почему мы так говорим

Час произошло от слова чаити – ожидать

Ожерелье

Образовано от древнего слова жерло, того же значения. что и горло. Буквально означало «обвивающее шею украшение»


3. Подбери слово

Гудок гудит, а сирена воет.


4. Логогрифы

Роза - гроза


5. Шуточные вопросы.


  1. Можно ли считать, не имея в виду чисел? ( Мы считаем это правильным. В значении расценивать, воспринимать. Или считывать текст)

  2. Какой горд летает? (Орёл)

  3. Какую реку можно срезать ножом? (Прут)

  4. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

  5. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, Сена)




6. Различай слова

Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, упадка духа

Отчаянность – безрассудное удальство, способность на рискованный поступок

Понятный – доступный пониманию

Понятливый – быстро и легко понимающий, усваивающий что-либо


7 Игра «Перекрёсток»

Астра, баран, фраза, парад, амёба




В бой идут одни капитаны.

Первое задание – препятствие. Кто быстрее отгадает?

Назовите два слова-синонима, начинающиеся с И, с З и обозначающие заграждение, тогда мы пропусти вас дальше.

2 задание.

Из букв слова ВЕЛИКАН составьте и запишите, возможно, большое количество существительных .

3 задание.

ГИГАН_СКИЙ

УЧА_СТВОВАТЬ

РОВЕС_НИК

СВЕРС_НИК

СЛ_ЖЕНИЕ

ПОЛ_ГАТЬ

ОТР_СЛЬ

Р_СТОК

ОБЛ_КО

К_СТЮМ

БРОШ_РА

ПАРАШ_Т

НЕОБ_ЯТНЫЙ

ОБ_ЁМНЫЙ



Лингвистический КВН по теме "Лексика"
  • Русский язык и литература
Описание:

Внеклассная работа по русскому языку предусматривает разнообразные формы работы с учащимися. Форма лингвистического КВНа помогает проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, привлечь к игре учеников разных уровней знаний. Занимательный материал мероприятия способствует формированию языковой и коммуникативной компетенций, развивает логическое мышление и интеллектуальный уровень. Лучшему восприятию заданий способствует мультимедийная презентация, к созданию которой привлекались учащиеся.

                                                    Лингвистический КВН

по русскому языку для учащихся 5 классов

 

 Цель – развитие познавательного интереса к русскому языку, обогащение учащихся новыми знаниями о языке.

 

Задачи мероприятия:

·         проверка знаний учащихся по  лексике;

·         формирование языковой компетенции учащихся;

·         развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

·         воспитание любви к родному языку.

Оборудование:

·         высказывания о русском языке;

·         мультимедийная презентация.

Предварительная подготовка:

·         формирование состава команд;

·         выбор названия, подготовка приветствия;

·         подбор занимательного материала для КВНа.

Автор Тарская Наталья Степановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 498
Номер материала 44706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓