Главная / Русский язык и литература / Лингвистический КВН по русскому языку

Лингвистический КВН по русскому языку

Лингвистический КВН по русскому языку

Учитель: Шамекешева С.П.

(мероприятие может быть проведено в рамках Недели русского языка)

Цели проведения:

  1. Выявить потенциал знаний учащихся.

  2. Развивать творческие способности, логическое мышление, память, речь.

  3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках Недели русского языка и литературы. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. К тому же он не прост в изучении, имеет множество разделов, правил и орфограмм. И грамотному человеку следует знать и понимать их. Начинаем занимательную и познавательную игру – КВН.

Командам предлагается из предложенных букв составить слово - название команды.

Выбирается жюри.


Задание 1 Викторина. Викторина – это когда ведущий задает вопросы, на которые участникам необходимо ответить. Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой.

  1. Что мы слышим в начале урока? (звук У)

  2. В каком слове пять О? (о - пять)

  3. Что стоит посреди ЗЕМЛИ? (звук М)

  4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звука Р)

  5. В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п…)

  6. Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)

Задание 2 Фонетическая разминка

Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Для 1 команды: объем, местный, читаю, поездка, поэт.

Для 2 команды: счастье, южная, Майя, ноль, честный.



Задание 3 Задание для дикторов

Расставить ударение в словах. Прочитать вслух словосочетания и предложения.

Для 1 команды:

Открытия астрономов, авария на водопроводе, подруга позвонит, стали еще красивее, включим телевизор, вкусные торты, подписать договор, листать каталог, организация досуга.

Девочка с яркими бантами в волосах, в коротком платье и туфлях на босу ногу оказалась хорошей танцовщицей.

Для 2 команды:

Выращивать щавель, сосновая хвоя, облегчить страдания, начала учиться, баловать ребенка, оптовые закупки, кухонная мебель, собирать ракушки, организовать досуг.

Мастера правы: в текущем квартале мало внимания было уделено технике безопасности, хотя средства на это выделялись.

Задание 4 Викторина «Разнородные синонимы»

Подобрать синоним к слову указанного рода

  1. «Безделье» женского рода – (лень)

  2. «Колонна» мужского рода – (столб)

  3. «Туча» среднего рода – (облако)

  4. «Глаз» среднего рода – (око)

  5. «Автомобиль» женского рода – (машина)

  6. «Успех» женского рода – (слава)

  7. «Клякса» среднего рода – (пятно)

  8. «Веер» среднего рода – (опахало)

  9. «Огонь» среднего рода – (пламя)

  10. «Санаторий» женского рода – (здравница).

Задание 5 Части речи

К какой части речи относятся выделенные слова?

  1. Для чего печь? Чтобы хлеб печь.

  2. Снежное покрывало все поле покрывало.

  3. Мы сидели на ели и семечки ели.

  4. Ел хлеб с ухой, а хлеб сухой.

  5. Мишка с армией осиной дрался вырванной осиной.

  6. Мог ли в ярость он не впасть, если осы лезли в пасть?

Задание 6 «Отгадай слова»

1.Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученик (Подснежник)

2. Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода. (Завязка)

Задание 7 «Загадки и отгадки»

Отгадать загадки, а из начальных букв этих ответов составить слово – название животного.

Для 1 команды:

  1. Полон хлевец белых овец. (Зубы)

  2. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

  3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

  4. Какой колокольчик не звенит? (Цветок)



  1. От цветка к цветку порхает,

Утомиться – отдыхает. (Бабочка)

  1. В середине алый, сахарный.

А кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

  1. Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

  2. С неба – звездой. В ладошке - водой. (Снег)

Для 2 команды:

  1. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

  2. Держит девочка в руке облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него – и не будет ничего. (Одуванчик)

  1. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

  2. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней, станешь в десять раз умней. (Книга)



  1. Горя не знаем, а горько плачем. (Облака)

  2. Под гору коняжка, а в гору деревяшка. (Санки)

  3. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик)

  4. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)





Задание 8 Конкурс писателей

Составить рассказ таким образом, чтобы в него вошли данные слова.

Школа, предмет, урок, начало, преподаватель, память, мастер, любовь, столовая.



Подведение итогов.

Награждение.

Лингвистический КВН по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

Лингвистический квн, посвящен любителям русского языка, проводимого в рамках Недели русского языка.Русский язык не прост, имеет множество разделов, орфорграмм и правил. Материал представлен в форме игры.Содержит восемь заданий: викторина, фонетическая разминка, задание для дикторов, задания по лексике, задания по   морфологии,загадки в стихах по словообразованию, загадки игрового характера, творческое задание.Игра подразумевает деление аудитории на две команды. Каждая команда составляет свое название из предложенных букв. Мероприятие не требует предворительной подготовки.

Автор Шамекешева Светлана Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 686
Номер материала 43381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓