Главная / Русский язык и литература / Лингвистический КВН для 5-6 классов ( а можно и в 10 для повторения)

Лингвистический КВН для 5-6 классов ( а можно и в 10 для повторения)


Лингвистический КВН

по русскому языку для учащихся 5-6 -классов

Цели мероприятия:

проверка знаний учащихся в игровой форме; формирование языковой компетенции учащихся развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

воспитание любви к родному языку.

Оборудование:

материалы, необходимые для выполнения заданий. Ножницы, бумага, скрепки, стиплер, булавки.

Предварительная подготовка:

формирование состава команд; подбор занимательного материала для КВНа.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

  Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.

2. Представление жюри

3) КВН.

  Мы начинаем КВН!

  Пусть будут интересны всем

  Словесной битвы результаты.

  Удачи всем! Вперёд, ребята!

2) Фонетическая разминка

Команды готовы,

  Жюри в ожидании,

  Призы заготовлены-

  Начинаем состязание!

 Первым пунктом –

  « Фонетическая разминка».

  Думайте правильно

  И отвечайте без запинки

Вопросы для фонетического блиц-опроса:

1.  Что мы слышим в начале урока? (звук [у])

2.  В каком слове пять о? (о-пять)

3.  Что стоит посреди земли? ( звук [м])

4.   Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])

5.  В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …)

6.  Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? ( за-я-ц)

7.  Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука)

8.  Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)

Конкурс 3 «Анаграмма»

Команда 1.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, начинающиеся с буквы К.

ПРИКАЗ (каприз), ШНУРОК (коршун), НАКАТ (канат), КУЛАК (кукла), КОРМА (комар), МЫШКА (камыш), УКЛОН (кулон), РАКЕТА (карета), СОКОЛ (колос), ПЛАНКА (клапан), ЦОКОЛЬ (кольцо).

Команда 2.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, начинающиеся с буквы М.

СМОЛА (масло), ШРАМ (марш), РАМКА (Макар), КАМЫШ (мышка), ЗАМОК (мазок), КАЙМА (майка), НЕМОТА (монета), ЯМКА (маяк).

Игра со зрителями.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, начинающиеся с буквы Н.

КАНАЛ (накал), СОСНА (насос), ВЕСНА (навес), РОМАН (норма), СОН (нос), КРОНА (норка), НОСИК (носки), КОЧАН (ночка).

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, начинающиеся с буквы Р.

ИКРА (раки), КАРЕТА (ракета), МАРКА (рамка), СОРТ (рост), ЧУРКА (ручка), ЖИРОК (рожки).



Конкурс 4 “Буквенный конструктор”

1 команда

Раз! Два! Три!

Раз” состоит из слов.

 

р

а

з

 

Два” – небольшой засов.

 

 

д

в

 

 

 

а

Три” над рекой парит.

 

т

р

и

 

Раз”, рот раскрыв, стоит.

р

а

з

 

 

 

Два” на лугу растёт.

 

д

 

в

а

 

 

 

 

Три” ты берёшь в поход.

т

 

 

 

р

и

 

Раз” – не спеша, читай.

р

а

 

 

 

 

з

Два” поднимает лай.

д

в

 

 

 

 

 

 

а

Три” у костра сидит.

т

 

р

и

 

 

(Фраза, задвижка, стриж, разиня, одуванчик, топорик, рассказ, дворняжка, турист).

2 команда

8 “ква!”

Этот “ква” научит вас читать.

 

 

к

в

а

 

 

Этот жажду в жару утоляет.

к

в

а

 

Без этого конь лихой спотыкается.

 

 

 

к

 

в

а

Плавает в этом рыбка-красавица.

 

к

в

а

 

 

 

 

Этот, звук означая, молчит.

 

 

к

в

а

Этот даёт молоко и мычит.

к

 

 

 

в

а

Этот не раз вы чертили в тетрадке.

к

в

а

 

 

 

 

 

 

 

к

в

а

Этот растёт в огороде на грядке.

(Букварь, квас, подкова, аквариум, буква, корова, квадрат, тыква)

Игра со зрителями

8 “люков”

Этот в руке у Бабы Яги.

 

л

ю

к

 

Этот пекут, как пекут пироги.

 

л

ю

 

к

 

Этот не знает, что значит улыбка.

 

л

ю

к

 

Этот – в гнезде живущая рыбка.

 

 

л

ю

 

к

 

В этот молочко наливают кошке.

 

л

ю

 

 

 

к

 

Этот с болота приносят в лукошке.

 

л

ю

к

 

 

Этот искал Карабас Барабас.

 

л

ю

 

 

к

 

 

 

л

ю

 

к

 

Этот опасен для рук и для глаз.

(Клюка, плюшка, злюка, колюшка, блюдечко, клюква, ключик, колючка).



Конкурс 5 “Зашифрованные пословицы”.

Команда 1.

Зная номера букв алфавита, разгадайте пословицы.

1) 5, 18, 21, 9, 30, 33

17, 16, 9, 15, 1, 32, 20, 19, 33

3

2, 6, 5, 6.



Друзья познаются в беде

Команда 2.

2) 19, 6, 14, 6, 18, 16

16, 5, 15, 16, 4, 16

15, 6

8, 5, 21, 20.

 

 



Семеро одного не ждут

Игра со зрителями.

12, 20, 16

14, 15, 16, 4, 16

25, 10, 20, 1, 6, 20,

20, 16, 20

14, 15, 16, 4, 16

9, 15, 1, 6, 20.



Кто много читает, тот много знает

Конкурс 6 “Пословицы”

Из вариантов выберите верный ответ.

Команда 1.

1. Что бережёт копейка в известной пословице?

а) фунт стерлингов;
б) фунт изюма;
в) рубль;
г) бережёного.

2. Как правильно завершить пословицу “В тихом омуте …”:

а) конь не валялся;
б) черти водятся;
в) бьют – беги;
г) клин клином вышибают.

3. Как вы считаете, каким наиболее верным применительно к России будет окончание пословицы “С миру по нитке – …”

а) коту под хвост;
б) мёртвому ослу уши;
в) голому рубашка;
г) да зуб неймёт.

Команда 2.

1. Назовите главного героя пословицы “Сколько ….. ни корми, а он всё в лес глядит”

а) шакал;
б) волк;
в) кенгуру;
г) Винни-Пух.

2. Закончите пословицу “Сам кашу заварил, сам и …

а) лаптем щи хлебай;
б) гуляй смело;
в) семь раз отмерь;
г) расхлёбывай.

3. Как вы считаете, “Чем дальше в лес, тем …

а) дальше будешь;
б) больше дров;
в) кобыле легче;
г) карман шире.

Конкурс 7 “Грамматическая арифметика”.

1 команда

БАР + СОКИ = фрукт

УСТА + БОБ = день недели
БОБР + РЕДУТ = хлеб с маслом, колбасой

КОЖА + ВОРОН = полевая птичка

2 команда

КРОТ + КАША = любимый многими овощ
ЛИК + ПЕНА = птица с большим зобом

ШИНА – А + вечнозелёное дерево = верхняя мужская одежда

РОВ + ГРОЗА = человеческая речь

6.   Конкурс профессионалов (капитанов)

 Внимание! Внимание!

  Ждёт вас новое испытание.

  Ох, и трудное предстоит вам задание!

  Пассивных сейчас быть не должно -

  Помните: «Один за всех, и все за одного!» 

Если капитан сам отвечает – 2 балла, если команда – 1 балл.

1.  В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)

2.  Русской речи государь
По прозванию …
(Словарь.)

3.  Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги).

4 Ключ большой, а МЕНЬШЕ - ключик.

ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик.

Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета.

Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето.

Снег БЕЛЕЕ молока.

ВЫШЕ дома облака.

ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка.

Киска ЧИЩЕ поросёнка.

Согласись, словечки эти

Сравнивают всё на свете!

Этим прилагательным

Очень мы признательны!

(Сравнительная степень прилагательного.)

5. Мы войдём в лесную чащу -

Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.

Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,

Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.

Там ПОЮЩИЙ соловей

И ПОЛЗУЩИЙ муравей.

В этих строчках, я замечу,

Есть особая часть речи.

(Причастие.)

6. Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)



Конкурс 7 «Словарный диктант» «Дальше-дальше-дальше!» за 30 секунд…

Без слов словарных – никуда!

И с ними – страшная беда!

Вы в словах тех разберитесь,

В орфограммах не ошибитесь.№1

1.  Эластичный материал, получаемый путем вулканизации каучука (резина).

2.  Сильно удивлять, производить сильное впечатление (поражать).

3.  Зеленовато-голубой цвет (аквамарин).

4.  Член КПРФ (коммунист).

5.  Краски, разводимые на воде (акварель).

6.  Человек одинакового возраста с кем-нибудь (ровесник).

7.  Летнее открытое помещение в жилом доме в виде постройки с крышей на стол­бах (терраса).

8.  Старый заслуженный работник (ветеран).

9.  Преобразование, изменение, переустройство чего-либо (реформа).

10.  Группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей (караван).

11.  Синоним к слову «багровый» (кровавый).

12.  Темно-красный (бордовый).

13.  Заявить о своем несогласии (возражать).

14. Газообразная оболочка, окружающая Землю и некоторые другие планеты (атмосфера).

15.  Воспроизводить, оттискивая с типографского набора, размножать с помощью специальных аппаратов (печатать).

Ограда по краю лестницы (перила).


Конкурс 8 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Инсценирование пословиц


Конкурс 9. «10 фразеологизмов»

На ответ даётся 1 минута

1.

1) яблоку негде упасть – очень тесно

2) вывести на чистую воду – разоблачить

3) делать из мухи слона – сильно преувеличивать

4) за тридевять земель – очень далеко

5) зарубить на носу – запомнить надолго, крепко

6) засучив рукава – старательно, усердно

7) иметь голову на плечах – здраво мыслить

8) в двух словах - коротко сказать

9) в двух шагах - очень близко

10) одного поля ягода - одинаковые

2.

1) водить за нос - обманывать

2) бить баклуши - бездельничать

3) сломя голову – очень быстро

4) себе на уме – хитрый, скрытный

5) клевать носом – засыпать на ходу

6) как рыба в воде – хорошо

7) семь пятниц на неделе - часто менять планы

8) оказаться между двух огней – опасность с обеих сторон

9) в три ручья - обильно

10) стричь всех под одну гребенку - одинаково

3.

1) убить двух зайцев - одновременно решить две проблемы

2) на всех парусах - очень быстро

3) садиться не в свои сани – браться не за своё дело

4) взять голыми руками - без оружия, без инструментов, без необходимых средств

5) раз, два и обчелся - очень быстр, без задержек

6) со всех ног - очень быстро

7) без году неделя - недавно

8) как свои пять пальцев - очень хорошо

9) скрепя сердце - очень тяжело, болезненно

10) ни свет ни заря - рано

  Закончен КВН…


    Пришла пора итоги подвести:

   Все баллы подсчитать

  И лидеров назвать.

10. Подведение итогов и награждение команд

11. Заключительное слово учителя

   Подведены итоги,

  Награды вручены.

  Наш КВН закончен,

   Активны были вы.

   От игр забавных к знаниям

   Команды дружно шли,

   Но главные победы,

   Конечно, впереди!

  Желаю вам, ребята,

  Счастливого пути!

Игра со зрителями.

Дать значение фразеологизма

1) быть на седьмом небе – безгранично счастливый

2) ломать голову - задумываться

3) как снег на голову - неожиданно

4) как в воду канул – бесследно исчез

5) болеть душой - переживать

6) в два счета - очень быстро

7) задирать нос - зазнаваться

8) вставлять палки в колеса - мешать

9) два сапога - пара - одинаковые

10) сидеть сложа руки - бездействовать, бездельничать

11) повесить нос – опечалиться, загрустить

12) кривить душой – говорить неправду

13) спустя рукава - плохо

14) от корки до корки - от начала до конца

15) вызывать огонь на себя - принять удар

16) заблудиться в трех соснах - не разобраться в простых вещах

17) на все четыре стороны - куда угодно

18) гнаться за двумя зайцами – браться сразу за несколько дел

19) кусать себе локти – сожалеть об упущенном

20) брать себя в руки – контролировать себя

21) с три короба – очень много

22) не покладая рук - старательно, долго

23) рукой подать - близко

24) в час по чайной ложке - медленно

25) стреляный воробей - опытный

26) душа в душу – дружно

27) не давать спуску – быть требовательным

28) как на ладони - ясно, отчётливо видно

Загадки

hello_html_m6fa9c7eb.png

Всему название дано -

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных - нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено...

(Словами.)

hello_html_m6fa9c7eb.png





Лингвистический КВН для 5-6 классов ( а можно и в 10 для повторения)
  • Русский язык и литература
Описание:

Лингвистический КВН

по русскому языку для учащихся 5-6 -классов

Цели мероприятия:

проверка знаний учащихся в игровой форме; формирование языковой компетенции учащихся развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

воспитание любви к родному языку.

Оборудование:

материалы, необходимые для выполнения заданий. Ножницы, бумага, скрепки, стиплер, булавки.

Предварительная подготовка:

формирование состава команд; подбор занимательного материала для КВНа.

 

 

 

 

 

Автор Кравченко Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 613
Номер материала 23600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓