Главная / Начальные классы / ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (КОНСПЕКТ УРОКА)

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (КОНСПЕКТ УРОКА)

ЛИНВИСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Мероприятие проводится в 4

классе.

Цель: повторение материала, изученного в 5-ом классе, развитие у детей логики, сообразительности, умения сравривать, анализировать, обобщать полученный материал; воспитание в детях чувства коллевиктивизма, ответственности, долга, снисходительности к другим.

Подготовка: Класс заранее делится на две команды, выбираются капитаны команд, придумываются названия, девизы, эмблемы команд. Каждая команда готовит «преставление» на 2-3 минуты.

Оформление: На доске прикреплены эмблемы команд плакат, с указанными на нём «станциями» и прикреплёнными листочками с вопросами.

СЛОВО…ЗНАЮ ЛИ Я ТЕБЯ?

1 2 3 4 5 6

УСЛЫШЬ-КА

1 2 3 4 5 6

ЧАСТИ РЕЧИ

1 2 3 4 5 6

УГАДАЙ-КА

1 2 3 4 5 6

Ход викторины:

1.Ведущий учитель объявляет начало викторины.

Командам предоставляется слово для представления (не более 2-3 минут).

Жюри (дети 7 класса) оценивают представления команд. Критерии оценки:

а) команда должна как можно ярче и локоничней представить себя;

б) в своём представлении команда должна проявить уважение к соперникам;

По результатам командам даются жетоны (либо обеим, либо одной, той, которая себя лучше проявила (первый вариант предпочтительнее).

2.Разминка. Конкурс для обеих команд «Составь слово».

Кто быстрей соберёт, тому жетон, причём команда-победитель первой начинает участие в следующем конкурсе.

Слова для команд: ГРАФИКА, ЛЕКСИКА.

На обратной сторне некоторых карточек с буквами можно изобразить части слова (морфемы). Это будет своеобразной подсказкой.

3.Далее все обращаются к плакату, к первой станции «Слово…знаю ли я тебя?»

Команды по очереди выбирают вопросы и, взяв на раздумье минуту, отвечают на них. В случае правильного ответа получают жетон. Если играющая команда допустила ошибку, то право ответа переходит к команде соперников, которые отвечают на вопрос, не имея возможности обсуждения. И в случае правильного ответа получают жетон. Выбирают вопросы команды поочерёдно. Когда вопросы закончатся, все преходят к следующей станции.

4.После посещения четвёртой станции происходит подсчёт всех жетонов. В случае, если колличество жетонов равное, проводится последний конкурс, который состоит в том, чтобы команды одновременно в течение одной минуты составляли слова на основе слова ГРАМОТНОСТЬ. Кто победит в этом конкурсе, тот и станет победителем всей викторины. Если при первичном подсчёте колличество жетонов было разным, победитель представляется сразу же.

5.Награждение команд. (грамоты, книги).

Примечание: В течение игры жюри может давать командам штрафные очки (если команда нарушает правила или выказывает действиями или словами неуважительное отношение к соперникам). После прохождения четвёртой станции при первом подсчёте очков (жетонов) штрафные жетоны изымаются.



Вопросы:

1. Станция «Слово…знаю ли я тебя?»

*Какое слово пренадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя твоё)

*Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (сделанную на швейной машинке)

*Всегда ли сырое может быть мокрым, а мокрое сырым? ( сырое мясо, «мокрая курица»)

*О каких словах идёт речь:

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение –

И превращуся я в конфету (ирис).

*Можно ли смешливого человека назвать насмешливым?

*По рисунку воспроизвести фразеологический оборот (слово-помощник «расстроиться») («На нём лица нет»).

2.Станция «Услышь-ка»

*Добавьте недостающее слово МАЯК, ЕНОТ, … (ОБЁЗЬЯНА)

*Что находится посередине Земли? (звук [м] )

*Как превратить слова АЙ и НО в местоимения? (поменять местами звуки)

*Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (фонетика)

*Какое русское слово состоит из трёх слогов и указывает на 33 буквы? (Азбука)

*Назовите слова, начинающиеся с 4-х согласных, следующих подряд друг за другом. (взгляд, всплеск и др.)

3.Станция «Части речи»

*В каждом правиле с тобой знаем исключения.

Все они для нас имеют важное значение.

Что за правило перед нами: Г, Д, Д, О, С, В, Н, Т, В, З, С (Восстановите правило по указанным буквам) (спряжение галаголов)

*Назовите часть речи, которая выполняет функцию, схожую с ролью регулировщика. (местоимение)

*Назовите часть речи, которая подобно ящерице, способна «лишаться хвоста», ничем при этом его не восполняя. (имя прилагательное – краткая форма)

*В форме какого падежа имя существительное никогда не употребляется с предлогом?

*Какой раздел науки о языке изучает слово как часть речи? (морфология)

*О каком слове идёт речь:

Союз вначале,

Предлог с конца,

А целое – есть часть лица. (нос)

4.Станция «Угадай-ка»

Отгадывание ребусов.

















ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА (КОНСПЕКТ УРОКА)
  • Начальные классы
Описание:

Всем нам хорошо известно, что успешность обучения детей любой дисциплине, особенно русскому языку и математике, во многом зависит от степени заинтересованности учащихся. Этому способствует использование различных форм урока. Практика показывает, что уроки-викторины, как правило, очень приветствуются и педагогами(возможность повторения учебного материала в необычной, нетрадиционной форме, что заставляет детей не только пользоваться заученными "клише", но и проявлять смекалку, собразительность), и ребятами (так как для них урок-викторина - это соеобразная игра, помогающая уйти от рутины обычного урока).

Автор Воршева Анжелика Анатольевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 464
Номер материала 6017
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓