Главная / Математика / Линейная функция. Обобщающий урок. 7 класс

Линейная функция. Обобщающий урок. 7 класс

Название документа презентация урока.ppt

Я бесхитростна, проста – Такой характер у меня; Смеются надо мной друзья; Мо...
Вы готовы к уроку и считаете, что все вопросы вам будут понятны. Вы совсем не...
Цели: Образовательные: Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и уме...
Какая функция называется линейной? Её область определения? При каком условии ...
k ≠0; b ≠0 у=kx + b k ≠0; b =0 y = kx k =0; b ≠0 y = b k =0; b =0 y = 0 Виды ...
График какой функции лишний? у х у х у х у х у х 1 2 3 4 5
х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функ...
На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? х...
Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2х 2. у = х ...
На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объ...
Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке...
На рисунке изображены графики функций: у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким...
Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и про...
График какой функции лишний? у х у х у х у х у х 1 2 3 4 5
х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функ...
На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? х...
Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2х 2. у = х ...
На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объ...
Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке...
На рисунке изображены графики функций: у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким...
Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и про...
Составьте уравнение для решения задачи. В организме человека всегда есть опр...
Зависимость количества бактерий от времени у = 10 +50 х у (тыс). х (дней) 50...
Пример. Турист движется с постоянной скоростью 4 км в час. Постройте график е...
По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, опр...
Автобус и мотоциклист движутся навстречу друг другу со скоростями 10м/с и 20...
 10t = 600 – 20t 10t + 20t = 600 30t = 600 t = 600 / 30 t = 20 (с)
Одна из формул, рекомендующих «идеальную» массу человека m выраженную в кило...
Подставляем значения L в формулу m = L – 100, получаем: при росте 150 см иде...
у х 0
Медиками установлено, что для нормального развития ребенок или подросток, ко...
Если ребёнку 2 года: 13 лет: 16 лет: t = 17 – 2:2 t = 17 – 13:2 t = 17 – 16:2...
Зависимость времени сна от возраста t = 17 – T/2 t(ч) T (лет) 5 10 15 20 0 2...
В 11 часов вечера слуга зажег Хозяину две свечи и ушел спать, а утром в 7 ча...
Целая свеча – 21 см 1 свеча – 16 см, горела ? ч. 2 свеча – 1 см, горела 8 час...
Зависимость длины горящей свечи от времени горения L = 21 – 2,5 t L t 5 10 1...
Затраты на перевозку одного и того же груза двумя разными видами транспорта ...
у = 2000 + 8х у = 3000 + 6х У (руб) х (км) 2000 4000 6000 8000 100 200 300 40...
Волосы на голове человека растут примерно со скоростью 0,4 мм в сутки. Опред...
Зависимость длины волос от времени. 1)L = 0,4 t 2)L = 30 + 0,4 t 5 10 15 20 2...
Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показало...
Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок?
В первой половине XVII века в связи с развитием механики в математику проника...
Домашнее задание С каким математическим понятием связан процесс горения свечи?
Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок н...
1 из 51

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Я бесхитростна, проста – Такой характер у меня; Смеются надо мной друзья; Мол,
Описание слайда:

Я бесхитростна, проста – Такой характер у меня; Смеются надо мной друзья; Мол, нет извилин у меня. Но я с дороги не сверну; Ведь жить иначе не могу

№ слайда 2 Вы готовы к уроку и считаете, что все вопросы вам будут понятны. Вы совсем не го
Описание слайда:

Вы готовы к уроку и считаете, что все вопросы вам будут понятны. Вы совсем не готовы к уроку и считаете, и что большинство вопросов вам будут непонятны. Вы недостаточно готовы к данному уроку и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны.

№ слайда 3 Цели: Образовательные: Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения
Описание слайда:

Цели: Образовательные: Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»; формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках математики и физики. Развивающие: Содействовать развитию навыков построения графиков функции у = kx + b; развитию логического мышления, инициативы, самостоятельности; развитию умений анализировать и делать выводы. Воспитательные: Помочь в воспитании аккуратности, графической культуры, культуры речи; умение работать в группах, прислушиваться к мнению напарника.

№ слайда 4 Какая функция называется линейной? Её область определения? При каком условии лин
Описание слайда:

Какая функция называется линейной? Её область определения? При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью? Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности? Как построить график линейной функции (прямой пропорциональности)? Чем обусловлено различие графиков этих функций?

№ слайда 5 k ≠0; b ≠0 у=kx + b k ≠0; b =0 y = kx k =0; b ≠0 y = b k =0; b =0 y = 0 Виды лин
Описание слайда:

k ≠0; b ≠0 у=kx + b k ≠0; b =0 y = kx k =0; b ≠0 y = b k =0; b =0 y = 0 Виды линейной функции y = kx + b 1 2 4 3

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 График какой функции лишний? у х у х у х у х у х 1 2 3 4 5
Описание слайда:

График какой функции лишний? у х у х у х у х у х 1 2 3 4 5

№ слайда 8 х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции
Описание слайда:

х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? 2 1 3 4 5

№ слайда 9 На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? х у
Описание слайда:

На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? х у х у х у х у х у 2 1 3 4 5

№ слайда 10 Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2х 2. у = х + 2
Описание слайда:

Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2х 2. у = х + 2 3. у = -х + 2 1.у = х + 6 2. у = -6х 3. у = -х + 6 Рис.2 Рис.1

№ слайда 11 На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объясн
Описание слайда:

На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить. х у х у х у х у х у 2 1 3 4 5

№ слайда 12 Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? 1
Описание слайда:

Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? 1. у = 0,5х + 2 2. у = 1,5х 3. у = -х - 1 х у 2 1 х у 3 1 х у 3 3

№ слайда 13 На рисунке изображены графики функций: у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким но
Описание слайда:

На рисунке изображены графики функций: у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким номером изображён график функции у = -3х? 3 2 1 х у

№ слайда 14 Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проход
Описание слайда:

Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проходит через начало координат у = -8х + 1 у = -8х у = 8х у = 11х

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 График какой функции лишний? у х у х у х у х у х 1 2 3 4 5
Описание слайда:

График какой функции лишний? у х у х у х у х у х 1 2 3 4 5

№ слайда 17 х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции
Описание слайда:

х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? 2 1 3 4 5

№ слайда 18 На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? х у
Описание слайда:

На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? х у х у х у х у х у 2 1 3 4 5

№ слайда 19 Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2х 2. у = х + 2
Описание слайда:

Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2х 2. у = х + 2 3. у = -х + 2 1.у = х + 6 2. у = -6х 3. у = -х + 6 Рис.2 Рис.1

№ слайда 20 На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объясн
Описание слайда:

На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить. х у х у х у х у х у 2 1 3 4 5

№ слайда 21 Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? у
Описание слайда:

Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? у = 0,5х + 2 3. у = -х -1 х у 2 1 х у 3 1 х у 3 3 2. у = 1,5х

№ слайда 22 На рисунке изображены графики функций: у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким но
Описание слайда:

На рисунке изображены графики функций: у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким номером изображён график функции у = -3х? 3 2 1 х у

№ слайда 23 Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проход
Описание слайда:

Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проходит через начало координат у = -8х + 1 у = -8х у = 8х у = 11х

№ слайда 24 Составьте уравнение для решения задачи. В организме человека всегда есть опреде
Описание слайда:

Составьте уравнение для решения задачи. В организме человека всегда есть определенное число бактерии, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч. Сколько бактерий будет в организме человека через 3 дня, через 4 дня? Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы: Будет ли данная зависимость линейной? Что вы можете сказать о поведении графика данной функции? Постройте данный график в тетради.

№ слайда 25 Зависимость количества бактерий от времени у = 10 +50 х у (тыс). х (дней) 50 10
Описание слайда:

Зависимость количества бактерий от времени у = 10 +50 х у (тыс). х (дней) 50 100 150 200 1 2 3 4 5 6 0 250 х у 0 10 1 60

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Пример. Турист движется с постоянной скоростью 4 км в час. Постройте график его
Описание слайда:

Пример. Турист движется с постоянной скоростью 4 км в час. Постройте график его движения. Чтобы определить путь, пройденный телом, надо скорость тела умножить на время его движения. S = Vt При каком условии эта формула будет формулой прямой пропорциональности? V -число S = 4t Проверьте

№ слайда 28 По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, опреде
Описание слайда:

По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, определите скорости этих тел. Скорость какого тела больше? Подумай! VI > VII

№ слайда 29 Автобус и мотоциклист движутся навстречу друг другу со скоростями 10м/с и 20 м/
Описание слайда:

Автобус и мотоциклист движутся навстречу друг другу со скоростями 10м/с и 20 м/с. Расстояние между ними в момент начала наблюдения равно 600 м. Считая, что ось Х направления в сторону движения автобуса и при t=0 положение автобуса совпадает с началом отсчета, написать для автобуса и мотоциклиста уравнения х=х(t). Через какое время они встретятся?

№ слайда 30  10t = 600 – 20t 10t + 20t = 600 30t = 600 t = 600 / 30 t = 20 (с)
Описание слайда:

10t = 600 – 20t 10t + 20t = 600 30t = 600 t = 600 / 30 t = 20 (с)

№ слайда 31 Одна из формул, рекомендующих «идеальную» массу человека m выраженную в килогра
Описание слайда:

Одна из формул, рекомендующих «идеальную» массу человека m выраженную в килограммах, при данном его росте L (в сантиметрах) имеет вид m = L – 100. Найдите идеальную массу при росте 150,160, 171 см. Решение задачи.

№ слайда 32 Подставляем значения L в формулу m = L – 100, получаем: при росте 150 см идеаль
Описание слайда:

Подставляем значения L в формулу m = L – 100, получаем: при росте 150 см идеальный вес 50 кг; при росте 160 см идеальный вес 60 кг; при росте 171 см идеальный вес 71 кг. Мой идеальный вес 100 кг! А мой идеальный вес …?

№ слайда 33 у х 0
Описание слайда:

у х 0

№ слайда 34 Медиками установлено, что для нормального развития ребенок или подросток, котор
Описание слайда:

Медиками установлено, что для нормального развития ребенок или подросток, которому Т лет (Т 18), должен спать в сутки t часов, где t определяется по формуле t = 17 – Т/2. Определите сколько ребенок должен спать в 2 года, в 13 лет и в 16 лет.

№ слайда 35 Если ребёнку 2 года: 13 лет: 16 лет: t = 17 – 2:2 t = 17 – 13:2 t = 17 – 16:2 t
Описание слайда:

Если ребёнку 2 года: 13 лет: 16 лет: t = 17 – 2:2 t = 17 – 13:2 t = 17 – 16:2 t = 16 ч. t = 17- 6,5 t = 17 - 8 t = 10,5 ч. t = 9 ч. Баю – баюшки, баю …

№ слайда 36 Зависимость времени сна от возраста t = 17 – T/2 t(ч) T (лет) 5 10 15 20 0 2 6
Описание слайда:

Зависимость времени сна от возраста t = 17 – T/2 t(ч) T (лет) 5 10 15 20 0 2 6 10 14 18 22 T t 0 17 18 8

№ слайда 37 В 11 часов вечера слуга зажег Хозяину две свечи и ушел спать, а утром в 7 часов
Описание слайда:

В 11 часов вечера слуга зажег Хозяину две свечи и ушел спать, а утром в 7 часов обнаружили его убитым. Одна свеча лежала потухшая на полу, а вторая догорала. В какое время произошло убийство, если длина целой свечи – 21 см, опрокинутой во время убийства – 16 см, а непотухшего огарка – 1см? Постройте график зависимости длины горящей свечи от времени. Решение задачи.

№ слайда 38 Целая свеча – 21 см 1 свеча – 16 см, горела ? ч. 2 свеча – 1 см, горела 8 часов
Описание слайда:

Целая свеча – 21 см 1 свеча – 16 см, горела ? ч. 2 свеча – 1 см, горела 8 часов (с 11 ч. вечера до 7 ч. утра). Т. е. за 8 часов свеча сгорает на 20 см, значит за 1 час она сгорит на 20 : 8 = 2,5 см . Получаем, что зависимость длины свечи от времени горения свечи выражается формулой: L = 21 – 2,5 t

№ слайда 39 Зависимость длины горящей свечи от времени горения L = 21 – 2,5 t L t 5 10 15 2
Описание слайда:

Зависимость длины горящей свечи от времени горения L = 21 – 2,5 t L t 5 10 15 20 2 4 6 8 10 12 0 t L 0 21 8 1

№ слайда 40 Затраты на перевозку одного и того же груза двумя разными видами транспорта опр
Описание слайда:

Затраты на перевозку одного и того же груза двумя разными видами транспорта определяются формулами: у1 = 2000 + 8х, у2 = 3000 + 6х, где х – расстояние в километрах, у1 ,у2 – стоимость перевозки в рублях. Постройте графики этих функций. При каких значениях х выгоднее пользоваться первым видом транспорта? Начиная с какого расстояния экономичнее становится второй вид транспорта?

№ слайда 41 у = 2000 + 8х у = 3000 + 6х У (руб) х (км) 2000 4000 6000 8000 100 200 300 400 5
Описание слайда:

у = 2000 + 8х у = 3000 + 6х У (руб) х (км) 2000 4000 6000 8000 100 200 300 400 500 600 0 х у 0 2000 500 6000 х у 0 3000 500 6000

№ слайда 42 Волосы на голове человека растут примерно со скоростью 0,4 мм в сутки. Определи
Описание слайда:

Волосы на голове человека растут примерно со скоростью 0,4 мм в сутки. Определите, как часто мальчики вашего класса должны посещать парикмахерскую, если они хотят носить волосы не короче 3 см, но не длиннее 5 см.

№ слайда 43 Зависимость длины волос от времени. 1)L = 0,4 t 2)L = 30 + 0,4 t 5 10 15 20 25 0
Описание слайда:

Зависимость длины волос от времени. 1)L = 0,4 t 2)L = 30 + 0,4 t 5 10 15 20 25 0 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 0 10 20 30 40 50 L t L t t L 0 0 10 4 t L 0 30 10 34

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось
Описание слайда:

Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?

№ слайда 46 Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок?
Описание слайда:

Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок?

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48 В первой половине XVII века в связи с развитием механики в математику проникают
Описание слайда:

В первой половине XVII века в связи с развитием механики в математику проникают идеи изменения и движения. В это время начинает складываться представление о функции как о зависимости одной переменной величины от другой. Французский математик Рене Декард (именем которого и названа декардова система координат) представлял себе функцию как зависимость ординаты точки кривой от её абсциссы. Термин «функция» (от латинского functio – исполнение, совершение) впервые ввёл немецкий математик Готфрид Лейбниц.

№ слайда 49 Домашнее задание С каким математическим понятием связан процесс горения свечи?
Описание слайда:

Домашнее задание С каким математическим понятием связан процесс горения свечи?

№ слайда 50 Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок не п
Описание слайда:

Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок не понравился и тема не понятна:

№ слайда 51
Описание слайда:

Название документа приложение.doc

Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.





Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.





Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.








Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.






Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.




Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.





Название документа приложение.docx

Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.





Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.





Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.








Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.






Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.




Фамилия, Имя ________________________________________


задания

Ответ

1.


2.


3.


4. рис. 1


4. рис. 2


5.


6.


7.


8.



Название документа разработка урока.docx

hello_html_190e626f.gif"Линейная функция". 7-й класс


Цели:

Образовательные:

  1. Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»;

  2. Формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках математики и физики.

Развивающие:

  1. Развитие навыков построения графиков функции у = kx + b;

  2. Развитие логического мышления, инициативы, самостоятельности;

  3. Развитие умений анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;

  2. Воспитывать умение работать в группах, прислушиваться к мнению напарника.

Оборудование:

  • Раздаточный материал;

  • Мультимедиа - проектор;

  • Компьютер.

Тип урока: обобщающий.

Форма работы: фронтальная

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. (Слайд №2)

Учитель объявляет тему урока.

2. Постановка задач и целей урока. (Слайд № 3)

Учитель совместно с учениками формулируют цели и задачи урока.

3. Рефлексия. (Слайд №4).

Учитель: Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его.

  • Если вам хорошо, вы готовы к изучению нового материала и вы думаете, что все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик счастья.

  • Если вы переживаете, что вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик печали.

  • Если вы тревожитесь о том, что вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны, то выбираете плачущего смайлика.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

4. Устное повторение узловых вопросов алгебры.

Фронтальная работа с классом. (Слайд № 5).

  • Какая функция называется линейной?

  • Её область определения?

  • При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?

  • Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности?

  • Как построить график линейной функции (прямой пропорциональности)?

  • Чем обусловлено различие графиков этих функций?

  • Какие виды линейной функции y = kx + b вы знаете? (Слайд № 6)

5. Самостоятельная работа.

  1. Учашимся предлагается письменно выполнить следующие задания в форме теста. (Слайды № 7 - 15)

При выполнении теста учащиеся заполняют бланк ответов. (См. приложение).

  • График какой функции лишний? (Слайд № 8)

  • На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? ( Слайд № 9)

  • На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен?

( Слайд № 10)

  • Составьте уравнения прямых, изображенных на рисунках. ( Слайд № 11)

  • На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить.

( Слайд № 12)

  • Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?

( Слайд № 13)

  • На рисунке изображены графики функций: у = 3х, у = - 3х, у = х – 3. Под каким номером изображен график функции у = -3х? ( Слайд № 14)

  • Задать формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проходит через начало координат. ( Слайд № 15)

  1. Выполняется проверка выполненной работы. (Слайды № 16 – 24) )

6. Работа с классом.

Составьте математическую модель для решения задачи. (Слайд № 25)

В организме человека всегда есть определенное число бактерий, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч.

Сколько бактерий будет в организме человека через 3 дня, через 4 дня?

Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы:

  • Будет ли данная зависимость линейной?

  • Что вы можете сказать о поведении графика данной функции?

  • Постройте данный график в тетради.

Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание. После этого решение обсуждается со всеми учащимися. (Слайд № 26)

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

7. Математика – наука прикладная и сейчас вы рассмотрите применение линейной функции в других науках и сферах нашей жизни.

Работа с классом.

  1. Рассматриваются задачи на применение линейной функции в физике. (Слайды № 27 - 32)

Рассматриваются задачи в

  1. Анатомии (Слайды №47 - 48).

  2. Психологии (Слайды №49 - 51).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

РАБОТА В ПАРАХ

  1. Криминологии (Слайды №52 - 54).

  2. Экономике (Слайды № 55 - 56).

  3. В быту (Слайды № 57 - 58).

Вывод.

Итак, сегодня на уроке мы рассмотрели применение линейной функции в разных науках и сферах деятельности (Слайд № 59)

9. Расширение кругозора – доклад одного из детей

Учащимся предлагается подумать над следующим заданием: Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок? (Слайд № 60 – 61)

(Данная задача предлагается учащимся в качестве домашней для группы сильных учащихся)

После этого один из учащихся данной группы рассказывает о происходящем процессе.

  • Оказывается, к функциям можно применять арифметические действия по определенным правилам и в определенных условиях. Приведу очень наглядный пример, где встречается необходимость применения действий к функциям.

  • Посмотрите на рисунок. Знаете ли вы, как таким ключом открывается дверь? Что происходит внутри, когда вы открываете дверной замок? Чтобы замок открылся, нужно повернуть барабан, в котором сделана замочная скважина. Но этому препятствуют штифты, стоящие тесным образом внутри скважины, скользящие вверх-вниз. Каждый из штифтов нужно поднять на такую высоту, чтобы их верхние торцы оказались вровень с поверхностью барабана. Это делает ключ.

  • С точки зрения математики, вся эта механика есть не что иное, как операция сложения двух функций. Одна из них – профиль ключа, другая – линия, очерчивающая верхние торцы штифтов, когда замок заперт. Секрет дверного замка в том, что в результате сложения двух функций, получается функция-константа, постоянное значение которой равно диаметру барабана.

http://festival.1september.ru/articles/598360/f_clip_image002.gif

10. Подведение итога урока. (Слайды № 62 - 63).

Учитель: Еще раз давайте повторим.
Что вы узнали нового?
Чему научились?
Что показалось особенно трудным?

11. Домашнее задание. (Слайд № 64).

12. Рефлексия:

Учитель: С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора смайлика. (Слайд № 65)

Учитель: Урок окончен! Всего вам доброго!

Спасибо за урок. (Слайд № 66)

13. Литература :

  1. Учебник «Алгебра – 7», Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, «Просвещение», 2009 год.

  2. Учебник «Физика – 7», Н.В. Перышкин, Москва, «Дрофа» 2009 год.

  3. «Сборник задач по физике для 7 – 9 классов», В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, Москва, «Просвещение», 2008 год.

  4. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7 -11 классах, Москва, «Просвещение»,

2008 г.

  1. Ресурсы Интернет.



Название документа физминутка.docx

8. Здоровье-сберегающая пауза. (Звучит спокойная музыка)

После такой работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник.

Мы засиделись. Нужно расправить свои плечи и потянуться. Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.

Ось абсцисс. Раз. Два. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают ось абсцисс).

Ось ординат. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают ось ординат).

Прямая у=kx+b.

k – положительное. Наклон вправо. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают наклон прямой).

k – отрицательное. Наклон влево. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают наклон прямой).

И ещё раз.

Закроем глаза, проделаем круговые движения глазами влево, вправо, откроем глаза и быстро поморгаем.



Линейная функция. Обобщающий урок. 7 класс
  • Математика
Описание:

Обобщающий урок по теме "Линейная функция в 7 классе. В урок собраны разнообразнейшие задачи из различных областей: биология, медицина, физика. Во время урока обобщаются графические знания, знания свойств функции, определения. Отрабатываются навыки решения задач с использованием построения графиков функции.

     Физминутка также создана специально для этого урока. Дети не только расслабляются, но и повторяют свойства графика функции. Проверочный тест по знаниям функции сразу же даёт возможность проверить свои ответы. Всё это есть в презентации.

Автор Шульцева Евгения Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1023
Номер материала 26232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓