Инфоурок Математика Другие методич. материалыЛинейная функция. Обобщающий урок. 7 класс

Линейная функция. Обобщающий урок. 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация урока.ppt

Скачать материал "Линейная функция. Обобщающий урок. 7 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Я бесхитростна, проста –
Такой характер у меня;
        Смеются надо мной...

    1 слайд

    Я бесхитростна, проста –
    Такой характер у меня;
    Смеются надо мной друзья;
    Мол, нет извилин у меня.
    Но я с дороги не сверну;
    Ведь жить иначе не могу
    Линейная функция.

  • Вы готовы к уроку и считаете, что все вопросы вам будут понятны.Вы совсем не...

    2 слайд

    Вы готовы к уроку и считаете, что все вопросы вам будут понятны.
    Вы совсем не готовы к уроку и считаете, и что большинство вопросов вам будут непонятны.
    Вы недостаточно готовы к данному уроку и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны.

  • Цели:
Образовательные:
Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и уме...

    3 слайд

    Цели:
    Образовательные:
    Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»;
    формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках математики и физики.
    Развивающие:
    Содействовать развитию навыков построения графиков функции
    у = kx + b;
    развитию логического мышления, инициативы, самостоятельности;
    развитию умений анализировать и делать выводы.
    Воспитательные:
    Помочь в воспитании аккуратности, графической культуры, культуры речи;
    умение работать в группах, прислушиваться к мнению напарника.
    Линейная функция.

  • Какая функция называется линейной?
Её область определения?
При каком условии...

    4 слайд

    Какая функция называется линейной?
    Её область определения?
    При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?
    Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности?
    Как построить график линейной функции (прямой пропорциональности)?
    Чем обусловлено различие графиков этих функций?

    Линейная функция.

  • k ≠0; b ≠0  
      у=kx + b
k ≠0; b =0 
      y = kx
k =0; b ≠0  
      y = b...

    5 слайд

    k ≠0; b ≠0
    у=kx + b
    k ≠0; b =0
    y = kx
    k =0; b ≠0
    y = b
    k =0; b =0
    y = 0

    Виды линейной функции
    y = kx + b
    1
    2
    4
    3

  • Выполните  следующие 
задания

    6 слайд

    Выполните следующие
    задания

  • График какой функции лишний? Задание № 1ухухухухух12345

    7 слайд

    График какой функции лишний?
    Задание № 1
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    1
    2
    3
    4
    5

  • Задание № 2хухухухухуНа каком рисунке коэффициент k в уравнении 
линейной...

    8 слайд


    Задание № 2
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    На каком рисунке коэффициент k в уравнении
    линейной функции отрицателен?
    2
    1
    3
    4
    5

  • На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? З...

    9 слайд

    На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен?

    Задание №3
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    2
    1
    3
    4
    5

  • Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2хЗадание №4...

    10 слайд

    Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках.
    1.у = 2х
    Задание №4
    |
    10
    8
    6
    4
    2
    у
    х
    -4
    -2
    8
    6
    4
    2
    |
    |
    |
    |
    -4
    -2
    -8
    -6
    |
    |
    |
    -
    -
    -
    |
    -
    -
    -
    |
    10
    8
    6
    4
    2
    у
    х
    -4
    -2
    8
    6
    4
    2
    |
    |
    |
    |
    -4
    -2
    -8
    -6
    |
    |
    |
    -
    -
    -
    |
    -
    -
    -
    2. у = х + 2
    3. у = -х + 2
    1.у = х + 6
    2. у = -6х
    3. у = -х + 6
    Рис.2
    Рис.1

  • На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объ...

    11 слайд

    На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить.

    Задание №5
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    2
    1
    3
    4
    5

  • Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке...

    12 слайд

    Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?
    1. у = 0,5х + 2 2. у = 1,5х 3. у = -х - 1
    Задание № 6
    х
    у
    2
    1
    х
    у
    3
    1
    х
    у
    3
    3

  • На рисунке изображены графики функций:                         у = 3х;     у...

    13 слайд

    На рисунке изображены графики функций:
    у = 3х; у = - 3х; у = х - 3.
    Под каким номером изображён график функции у = -3х?

    Задание №7
    3
    2
    1
    х
    у

  • Задать формулой...

    14 слайд


    Задать формулой функцию, график
    которой параллелен прямой у = -8х + 11
    и проходит через начало координат
    у = -8х + 1
    у = -8х
    у = 8х
    у = 11х
    Задание № 8

  • Проверка

    15 слайд

    Проверка

  • График какой функции лишний? Задание № 1ухухухухух12345

    16 слайд

    График какой функции лишний?
    Задание № 1
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    1
    2
    3
    4
    5

  • Задание № 2хухухухухуНа каком рисунке коэффициент k в уравнении 
линейной...

    17 слайд


    Задание № 2
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    На каком рисунке коэффициент k в уравнении
    линейной функции отрицателен?
    2
    1
    3
    4
    5

  • На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен? З...

    18 слайд

    На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен?

    Задание №3
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    2
    1
    3
    4
    5

  • Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2хЗадание №4...

    19 слайд

    Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках.
    1.у = 2х
    Задание №4
    |
    10
    8
    6
    4
    2
    у
    х
    -4
    -2
    8
    6
    4
    2
    |
    |
    |
    |
    -4
    -2
    -8
    -6
    |
    |
    |
    -
    -
    -
    |
    -
    -
    -
    |
    10
    8
    6
    4
    2
    у
    х
    -4
    -2
    8
    6
    4
    2
    |
    |
    |
    |
    -4
    -2
    -8
    -6
    |
    |
    |
    -
    -
    -
    |
    -
    -
    -
    2. у = х + 2
    3. у = -х + 2
    1.у = х + 6
    2. у = -6х
    3. у = -х + 6
    Рис.2
    Рис.1

  • На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объ...

    20 слайд

    На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить.

    Задание №5
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    2
    1
    3
    4
    5

  • Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке...

    21 слайд

    Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?
    у = 0,5х + 2 3. у = -х -1
    Задание № 6
    х
    у
    2
    1
    х
    у
    3
    1
    х
    у
    3
    3
    2. у = 1,5х

  • На рисунке изображены графики функций:                         у = 3х;     у...

    22 слайд

    На рисунке изображены графики функций:
    у = 3х; у = - 3х; у = х - 3.
    Под каким номером изображён график функции у = -3х?

    Задание №7
    3
    2
    1
    х
    у

  • Задать формулой...

    23 слайд


    Задать формулой функцию, график
    которой параллелен прямой у = -8х + 11
    и проходит через начало координат
    у = -8х + 1
    у = -8х
    у = 8х
    у = 11х
    Задание № 8

  • Составьте     уравнение       для    решения задачи.
   В организме человек...

    24 слайд

    Составьте уравнение для решения задачи.
    В организме человека всегда есть определенное число бактерии, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч.
    Сколько бактерий будет в организме человека через 3 дня, через 4 дня?

    Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы:
    Будет ли данная зависимость линейной?
    Что вы можете сказать о поведении графика данной функции?
    Постройте данный график в тетради.

  • Зависимость количества бактерий от времени  у = 10 +50 х     у     (тыс)....

    25 слайд


    Зависимость количества бактерий от времени
    у = 10 +50 х
    у (тыс).
    х (дней)
    50
    100
    150
    200
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    0
    250
    х
    у
    0
    10
    1
    60

  • Физика

    26 слайд

    Физика

  • Пример. Турист движется с постоянной скоростью          4 км в час. Постройте...

    27 слайд

    Пример. Турист движется с постоянной скоростью 4 км в час. Постройте график его движения.
    Чтобы определить путь, пройденный телом, надо скорость тела умножить на время его движения.
    S = Vt
    При каком условии эта формула будет формулой прямой пропорциональности?
    V -число
    S = 4t
    Проверьте
    s
    t
    0
    8
    0
    2

  • По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, опр...

    28 слайд

    По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, определите скорости этих тел.
    Скорость какого тела больше?
    Подумай!
    VI > VII

  • Автобус и мотоциклист движутся навстречу друг другу со скоростями 10м/с и...

    29 слайд

    Автобус и мотоциклист движутся навстречу друг другу со скоростями 10м/с и 20 м/с. Расстояние между ними в момент начала наблюдения равно 600 м. Считая, что ось Х направления в сторону движения автобуса и при t=0 положение автобуса совпадает с началом отсчета, написать для автобуса и мотоциклиста уравнения х=х(t). Через какое время они встретятся?
    Физика

  •          10t = 600 – 20t
10t + 20t = 600
30t = 600
t  = 600 / 30
t  = 20 (с)

    30 слайд





    10t = 600 – 20t
    10t + 20t = 600
    30t = 600
    t = 600 / 30
    t = 20 (с)

  • Одна из формул, рекомендующих «идеальную» массу человека m выраженную...

    31 слайд




    Одна из формул, рекомендующих «идеальную» массу человека m выраженную в килограммах, при данном его росте L (в сантиметрах) имеет вид
    m = L – 100.
    Найдите идеальную массу при росте 150,160, 171 см.

    Решение задачи.
    Анатомия

  • Подставляем значения L в формулу
 m = L – 100, получаем:
 при росте 150 см...

    32 слайд


    Подставляем значения L в формулу
    m = L – 100, получаем:
    при росте 150 см идеальный вес 50 кг;
    при росте 160 см идеальный вес 60 кг;
    при росте 171 см идеальный вес 71 кг.




    Мой идеальный вес 100 кг!
    А мой идеальный вес …?

  • ух0

    33 слайд

    у
    х
    0

  • Медиками установлено, что для нормального развития ребенок или под...

    34 слайд





    Медиками установлено, что для нормального развития ребенок или подросток, которому Т лет (Т 18), должен спать в сутки t часов, где t определяется по формуле
    t = 17 – Т/2.
    Определите сколько ребенок должен спать в 2 года, в 13 лет и в 16 лет.



    Психология

  • Если ребёнку
2 года:           13 лет:             16 лет:
t = 17 – 2:2     t...

    35 слайд

    Если ребёнку
    2 года: 13 лет: 16 лет:
    t = 17 – 2:2 t = 17 – 13:2 t = 17 – 16:2
    t = 16 ч. t = 17- 6,5 t = 17 - 8
    t = 10,5 ч. t = 9 ч.
    Баю – баюшки,
    баю …

  • Зависимость времени сна от возраста t = 17 – T/2 t(ч) T (лет)  510152002...

    36 слайд


    Зависимость времени сна от возраста
    t = 17 – T/2
    t(ч)
    T (лет)
    5
    10
    15
    20
    0
    2 6 10 14 18 22
    T
    t
    0
    17
    18
    8

  • В 11 часов вечера слуга зажег Хозяину две свечи и ушел спать, а утр...

    37 слайд




    В 11 часов вечера слуга зажег Хозяину две свечи и ушел спать, а утром в 7 часов обнаружили его убитым. Одна свеча лежала потухшая на полу, а вторая догорала. В какое время произошло убийство, если длина целой свечи – 21 см, опрокинутой во время убийства – 16 см, а непотухшего огарка – 1см? Постройте график зависимости длины горящей свечи от времени.
    Решение задачи.
    Криминология

  • Целая свеча – 21 см
1 свеча – 16 см, горела ? ч.
2 свеча – 1 см, горела 8 час...

    38 слайд

    Целая свеча – 21 см
    1 свеча – 16 см, горела ? ч.
    2 свеча – 1 см, горела 8 часов
    (с 11 ч. вечера до 7 ч. утра).
    Т. е. за 8 часов свеча сгорает на 20 см,
    значит за 1 час она сгорит на 20 : 8 = 2,5 см .
    Получаем, что зависимость длины свечи от времени горения свечи выражается формулой:
    L = 21 – 2,5 t

  • Зависимость длины горящей свечи от времени горения L = 21 – 2,5 t    Lt  510...

    39 слайд


    Зависимость длины горящей свечи от времени горения L = 21 – 2,5 t
    L
    t
    5
    10
    15
    20
    2
    4
    6
    8
    10
    12
    0
    t
    L
    0
    21
    8
    1

  • Затраты на перевозку одного и того же груза двумя...

    40 слайд


    Затраты на перевозку одного и того же груза двумя разными видами транспорта определяются формулами:
    у1 = 2000 + 8х,
    у2 = 3000 + 6х,
    где х – расстояние в километрах,
    у1 ,у2 – стоимость перевозки в рублях.
    Постройте графики этих функций. При каких значениях х выгоднее пользоваться первым видом транспорта? Начиная с какого расстояния экономичнее становится второй вид транспорта?


    Экономика

  • у = 2000 + 8х           у = 3000 + 6х У (руб)х  (км)  20004000  6000800010020...

    41 слайд

    у = 2000 + 8х у = 3000 + 6х
    У (руб)
    х (км)
    2000
    4000
    6000
    8000
    100
    200
    300
    400
    500
    600
    0
    х
    у
    0
    2000
    500
    6000
    х
    у
    0
    3000
    500
    6000

  • Волосы на голове человека растут примерно со скоростью 0,4 мм в сутки....

    42 слайд



    Волосы на голове человека растут примерно со скоростью 0,4 мм в сутки. Определите, как часто мальчики вашего класса должны посещать парикмахерскую, если они хотят носить волосы не короче 3 см, но не длиннее 5 см.



    Бытовая задача

  • Зависимость длины волос от времени.1)L = 0,4 t2)L = 30 + 0,4 t510152025 0...

    43 слайд

    Зависимость длины волос от времени.
    1)L = 0,4 t
    2)L = 30 + 0,4 t
    5
    10
    15
    20
    25
    0 10 20 30 40 50
    10
    20
    30
    40
    50
    0 10 20 30 40 50
    L
    t
    L
    t
    t
    L
    0
    0
    10
    4
    t
    L
    0
    30
    10
    34

  • 44 слайд

  • Еще раз давайте повторим.Что вы узнали нового?Чему научились?
  Что пока...

    45 слайд

    Еще раз давайте повторим.
    Что вы узнали нового?
    Чему научились?
    Что показалось особенно трудным?

  • Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок? Хочешь знать

    46 слайд

    Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок?
    Хочешь знать

  • 47 слайд

  • Из историиРене ДекардГотфрид  Лейбниц(1646-1716)(1596-1650)В первой половине...

    48 слайд

    Из истории
    Рене Декард
    Готфрид Лейбниц
    (1646-1716)
    (1596-1650)
    В первой половине XVII века в связи с развитием механики в математику проникают идеи изменения и движения. В это время начинает складываться представление о функции как о зависимости одной переменной величины от другой.
    Французский математик Рене Декард (именем которого и названа декардова система координат) представлял себе функцию как зависимость ординаты точки кривой от её абсциссы.
    Термин «функция» (от латинского functio – исполнение, совершение) впервые ввёл немецкий математик Готфрид Лейбниц.

  • Домашнее заданиеС каким математическим понятием связан процесс горения свечи?

    49 слайд

    Домашнее задание
    С каким математическим понятием связан процесс горения свечи?

  • Понравился урок и тема понята:Понравился урок, но не всё ещё понятно:Урок не...

    50 слайд

    Понравился урок и тема понята:
    Понравился урок, но не всё ещё понятно:
    Урок не понравился и тема не понятна:

  • Спасибо за урок !

    51 слайд

    Спасибо за урок !

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение.doc

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

 

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Линейная функция. Обобщающий урок. 7 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ разработка урока.docx

"Линейная функция". 7-й класс


Цели:

Образовательные:

  1. Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»;
  2. Формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках математики и физики.

Развивающие:

  1. Развитие навыков построения графиков функции у = kx + b;
  2. Развитие логического мышления, инициативы, самостоятельности;
  3. Развитие умений анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;
  2. Воспитывать умение работать в группах, прислушиваться к мнению напарника.

Оборудование:

  • Раздаточный материал;
  • Мультимедиа - проектор;
  • Компьютер.

Тип урока: обобщающий.

Форма работы: фронтальная

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. (Слайд №2)

Учитель объявляет тему урока.

2. Постановка задач и целей урока. (Слайд № 3)

Учитель совместно с учениками формулируют цели и задачи урока.

3. Рефлексия. (Слайд №4).

Учитель: Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его.

  • Если вам хорошо, вы готовы к изучению нового материала и вы думаете, что все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик счастья.
  • Если вы переживаете, что вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны, то выбираете смайлик печали.
  • Если вы тревожитесь о том, что вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны, то выбираете плачущего смайлика.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

4. Устное повторение узловых вопросов алгебры.

Фронтальная работа с классом. (Слайд № 5).

  • Какая функция называется линейной?
  • Её область определения?
  • При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?
  • Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности?
  • Как построить график линейной функции (прямой пропорциональности)?
  • Чем обусловлено различие графиков этих функций?
  • Какие виды линейной функции y = kx + b вы знаете? (Слайд № 6)

5. Самостоятельная работа.

  1. Учашимся предлагается письменно выполнить следующие задания в форме теста. (Слайды № 7 - 15)

При выполнении теста учащиеся заполняют бланк ответов. (См. приложение).

  • График какой функции лишний? (Слайд № 8)
  • На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? ( Слайд № 9)
  • На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции положителен?

( Слайд № 10)

  • Составьте уравнения прямых, изображенных на рисунках. ( Слайд № 11)
  • На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности у = kx? Ответ объяснить.

( Слайд № 12)

  • Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?

( Слайд № 13)

  • На рисунке изображены графики функций: у = 3х, у = - 3х, у = х – 3. Под каким номером изображен график функции у = -3х? ( Слайд № 14)
  • Задать формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проходит через начало координат. ( Слайд № 15)
  1. Выполняется проверка выполненной работы. (Слайды № 16 – 24) )

6. Работа с классом.

Составьте математическую модель для решения задачи. (Слайд № 25)

В организме человека всегда есть определенное число бактерий, их около 10 тысяч. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотики, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 50 тысяч.

Сколько бактерий будет в организме человека через 3 дня, через 4 дня?

Запишите формулу в тетрадь и ответьте на следующие вопросы:

  • Будет ли данная зависимость линейной?
  • Что вы можете сказать о поведении графика данной функции?
  • Постройте данный график в тетради.

Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание. После этого решение обсуждается со всеми учащимися. (Слайд № 26)

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

7. Математика – наука прикладная и сейчас вы рассмотрите применение линейной функции в других науках и сферах нашей жизни.

Работа с классом.

  1. Рассматриваются задачи на применение линейной функции в физике. (Слайды № 27 - 32)

Рассматриваются задачи в

  1. Анатомии (Слайды №47 - 48).
  2. Психологии (Слайды №49 - 51).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

РАБОТА В ПАРАХ

  1. Криминологии (Слайды №52 - 54).
  2. Экономике (Слайды № 55 - 56).
  3. В быту (Слайды № 57 - 58).

Вывод.

Итак, сегодня на уроке мы рассмотрели применение линейной функции в разных науках и сферах деятельности (Слайд № 59)

9. Расширение кругозора – доклад одного из детей

Учащимся предлагается подумать над следующим заданием: Что происходит внутри, когда ты открываешь дверной замок? (Слайд № 60 – 61)

(Данная задача предлагается учащимся в качестве домашней для группы сильных учащихся)

После этого один из учащихся данной группы рассказывает о происходящем процессе.

  • Оказывается, к функциям можно применять арифметические действия по определенным правилам и в определенных условиях. Приведу очень наглядный пример, где встречается необходимость применения действий к функциям.
  • Посмотрите на рисунок. Знаете ли вы, как таким ключом открывается дверь? Что происходит внутри, когда вы открываете дверной замок? Чтобы замок открылся, нужно повернуть барабан, в котором сделана замочная скважина. Но этому препятствуют штифты, стоящие тесным образом внутри скважины, скользящие вверх-вниз. Каждый из штифтов нужно поднять на такую высоту, чтобы их верхние торцы оказались вровень с поверхностью барабана. Это делает ключ.
  • С точки зрения математики, вся эта механика есть не что иное, как операция сложения двух функций. Одна из них – профиль ключа, другая – линия, очерчивающая верхние торцы штифтов, когда замок заперт. Секрет дверного замка в том, что в результате сложения двух функций, получается функция-константа, постоянное значение которой равно диаметру барабана.

http://festival.1september.ru/articles/598360/f_clip_image002.gif

10. Подведение итога урока. (Слайды № 62 - 63).

Учитель: Еще раз давайте повторим.
Что вы узнали нового?
Чему научились?
Что показалось особенно трудным?

11. Домашнее задание. (Слайд № 64).

12. Рефлексия:

Учитель: С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора смайлика. (Слайд № 65)

Учитель: Урок окончен! Всего вам доброго!

Спасибо за урок. (Слайд № 66)

13. Литература :

  1. Учебник «Алгебра – 7», Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, «Просвещение», 2009 год.
  2. Учебник «Физика – 7», Н.В. Перышкин, Москва, «Дрофа» 2009 год.
  3. «Сборник задач по физике для 7 – 9 классов», В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, Москва, «Просвещение», 2008 год.
  4. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7 -11 классах, Москва, «Просвещение»,

2008 г.

  1. Ресурсы Интернет.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Линейная функция. Обобщающий урок. 7 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ физминутка.docx

8. Здоровье-сберегающая пауза. (Звучит спокойная музыка)

После такой работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник.

Мы засиделись. Нужно расправить свои плечи и потянуться. Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.

Ось абсцисс. Раз. Два. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают ось абсцисс).

Ось ординат. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают ось ординат).

Прямая у=kx+b.

k – положительное. Наклон вправо. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают наклон прямой).

k – отрицательное. Наклон влево. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают наклон прямой).

И ещё раз.

Закроем глаза, проделаем круговые движения глазами влево, вправо, откроем глаза и быстро поморгаем.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Линейная функция. Обобщающий урок. 7 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение.docx

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

 

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

Фамилия, Имя ________________________________________

 

№  задания

Ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4. рис. 1

 

4. рис. 2

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Линейная функция. Обобщающий урок. 7 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщающий урок по теме "Линейная функция в 7 классе. В урок собраны разнообразнейшие задачи из различных областей: биология, медицина, физика. Во время урока обобщаются графические знания, знания свойств функции, определения. Отрабатываются навыки решения задач с использованием построения графиков функции. Физминутка также создана специально для этого урока. Дети не только расслабляются, но и повторяют свойства графика функции. Проверочный тест по знаниям функции сразу же даёт возможность проверить свои ответы. Всё это есть в презентации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 918 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.04.2020 489
    • RAR 806.7 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халилова Айзиля Айбулатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Халилова Айзиля Айбулатовна
    Халилова Айзиля Айбулатовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97888
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Управление производством и оптимизация затрат

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек