Инфоурок Математика Конспекты"Линейная функция в частных случаях"

"Линейная функция в частных случаях"

Скачать материал

/1-2     Тема урока:   График линейной функции в частных случаях.

·          Цель   урока образовательная - создать условия для исследования, осмысления и понимания   взаимного расположения  графиков линейных функций в зависимости от коэффициентов.

·          Развивать – умение анализировать, ставить вопросы, аргументировать высказывания в ходе рассуждений. Умение работать самостоятельно и  в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы.

·          Воспитывать самооценку учебной деятельности на уроке, чувство ответственности.

Тип урока -  урок - исследования.

Форма:        парная, групповая, диалоговое обучение.

Оборудование:  проектор, дидактический материал с заданиями.

Этапы урока

Знания

Цель:

 

Время

 

Деятельность учителя

 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

 

Организационный

момент

 

 

Постановка цели урока

 

 

 

Актуализация опорных знаний

 

 

Вызвать интерес к уроку, установить психологический контакт с ребятами

 

Сконцентрировать внимание, вызвать интерес

 

 

 

Повторить ранее изученный материал, необходимый для усвоения

 

2

 

 

1

 

 

 

 

 

7

Учитель читает эпиграф урока

Настрой на рабочий лад

 

Какие знания  у вас были связанные с пониманием линейная функция.

Наша задача на уроке Приумножать их - мудрость.

Постановка цели урока.

- как вы думаете

« Что мы будем делать на уроке?

 

- Чему должны научиться в конце урока?

«Приобретать знания – храбрость.

Приумножать их мудрость.

А смело применять великое искусство»

 

 

1. Какую функцию называют линейной?

2. Что является графиком линейной функции?

3. Какие координаты точек удобно рассматривать?

4. Что значить « График функции у =кх+5 проходит через точку в(2,3)

Дети высказывают мнение о цитате и формируют мысль, как применить к уроку и какова цель урока

 

Дети в парах обсуждают полученные знания на прошлом уроке.

 

Работа в группе добавляем, уточняем.

 

   

 

 

 

 

Вызов

Проблемные вопросы находятся

в зоне ближайшего развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание

Выступление группы

Осмысление

Первичное понимание информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение

 

 

 

 

 

Контролирующее

задание

 

 

 

Результаты

          

 

 

Домашнее задание

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания.

Каждый участник группы  связывает новую информацию с ранее известной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить изученный материал на уровне воспроизведения его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить изученный материал и способы действия в новой ситуации

 

 

Осознание каждым обучающимся степени овладения знаниями

 

 

 

 

 

 

Анализ и оценка успешности деятельности и определение перспективы последующей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Учитель корректирует, что бы в группе(1 сильный, 2 средний и 1 слабый)

 

 

 

Учитель направляет, задаёт вопросы,  развивая ход мыслей, задания находится в зоне ближайшего развитии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текста приём « Инсерт»

 

+ я это знал

- я этого не знал.

? хотел бы узнать подробнее.

 

 

 

 

Обеспечиваем положительную реакцию на успешное  выступление.

 

 

Осуществляем индивидуальный контроль.

Организуем беседу по уточнению и конкретизации выводов

 

Учитель подводит итог работы группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Знают алгоритм  построение графиков линейных функций их взаимное расположение.

2.Умеют применять теорию в стандартной и новой ситуации.

 

 

 

 

Сегодня на уроке, какие цели ставили? Чему научились?

 Были ли затруднения?

 Оценить работу  в группе?

 

Учащиеся организуются в 5 групп          (по 4 человека) по принципу взаимной симпатии

 

Задание 1 группы:

1.В одной координатной плоскости постройте графики функций у=2х, у=х, у=-2х, у =-0,5х.

2. Проверьте правильность построения графиков.

3. Что общего во всех формулах.

4. В каких координатных четвертях расположены графики функций данного вида и от чего это зависит.

5. Выясните, какой угол образует график функции с положительным направлением оси ох и от чего это зависит.

6. На стр 157 найдите информацию о том, как называются все эти функции.

Сопоставьте ваши исследования с информацией в книге.

Задание 2, 3 группы приложение

В одной координатной плоскости постройте графики функций у=2х+2, у=2х+4, у=-2х, у =-2х-2.

2. Проверьте правильность построения графиков.

3. Что общего во всех формулах.

4. В каких координатных четвертях расположены графики функций данного вида и от чего это зависит.

5. Выясните, какой угол образует график функции с положительным направлением оси ох и от чего это зависит.

6. На стр 166 найдите информацию о том, как называются все эти функции.

Сопоставьте ваши исследования с информацией в книге.

 

 

№ 1366 № 1391.

 

 

Для работы с сильными учащимися № 1403

График у =кх+l параллельный графику у=0,5х и проходит через точку А(2,-3). Найдите к и l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория стр 157-158, №1425

 

 

 

 

1.Каждый на черновике индивидуально строит графики функций.

 

2.Обсуждают правильность построения графиков.

3. Поставьте самооценку своей деятельности в листе оценок                         (критерии оценки указаны)

 4. Распределили роли.

На какие вопросы отвечают пары. (3 и4 );    (3 и 5)

5.  Готовят защиту.

6 Защита ответа группы.

 

5.Выставляюм оценки от личного участие каждого ученика в работе.  Критерии оценки представлены.

Оцениваем.

 

 

 

Ученики из каждой группы делают сообщение о работе группы. Акцентируют внимание на выводах

 

Другие группы слушают выступления, задают вопросы по мере понимания информации.

Группа выставляет оценку отвечающему ученику.

 

Каждая группа готовит задание для других групп по теме свое карточки.

Проводят взаимоконтроль

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышления учащихся

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Линейная функция в частных случаях""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

График линейной функции в частных случаях.Цель урока образовательная - создать условия для исследования, осмысления и понимания взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от коэффициентов.Развивать – умение анализировать, ставить вопросы, аргументировать высказывания в ходе рассуждений. Умение работать самостоятельно ив микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы.Воспитывать самооценку учебной деятельности на уроке, чувство ответственности. Тип урока -урок - исследования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 199
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Раджабова Патимат Рамазановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Раджабова Патимат Рамазановна
    Раджабова Патимат Рамазановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66990
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе