Главная / Классному руководителю / Линейка памяти "Колокола Чернобыля"

Линейка памяти "Колокола Чернобыля"

Линейка, посвящённая дню памяти жертв радиационных поражений

«Колокола Чернобыля».

Цели и задачи:

  1. Способствовать формированию уважительного отношения к людям, выполнившим свой человеческий долг в минуты страшной Чернобыльской трагедии.

  2. Преодолевать обывательский негативизм в оценке событий и явлений, поступков людей.

  3. Воспитывать уважительное отношение к сохранению исторической и нравственной памяти.

  4. Развивать умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.

  5. Активизировать эмоциональную сферу личности учащихся.

  6. Воспитывать  чувство уважения к природе и желание  её охранять.


Оборудование: мультимедийная презентация.


Ход мероприятия.

1 ведущий: Всё может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить небывалой красотой. И только защитить себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли - долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

2 ведущий: Защищать свою Родину - это значит всегда быть готовым прийти ей на помощь в любой самой страшной беде.

3 ведущий: Сегодня наша линейка посвящается памяти тех, кто 29 лет тому назад, не жалея своей жизни, принял участие в ликвидации последствий крупнейшей техногенной катастрофы 20 века - аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

1 ведущий: Чернобыль - чёрная быль нашей истории, и, к сожалению, техногенные катастрофы - это печальная реальность нашего времени.

2 ведущий: В 20 веке был расщеплён атом, и это открытие послужило толчком к развитию атомной энергетики. Однако ядерная реакция таит в себе серьёзную угрозу для человека. Радиационно-опасными объектами в России являются 9 атомных электростанций с 29 ядерными энергоустановками.

3 ведущий: Первой радиационной катастрофой на земле стали взрывы ядерных бомб над японскими городами Хиросимой и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года, унёсшие сотни тысяч человеческих жизней.

Но и «мирный атом» таит не меньшую угрозу, чем «военный».

2 слайд.

1 ведущий: 26 апреля 1986 года… Это день в истории нашего народа отмечен знаком беды. Авария на Чернобыльской АЭС жестоко напомнила о том, что люди ещё не научились пользоваться той могучей энергией, которую сами вызвали к жизни.

2 ведущий: 26 апреля 1986 года произошла самая страшная техногенная катастрофа 20 столетия - взрыв реактора на крупнейшей в Европе Чернобыльской атомной электростанции на Украине, унёсший десятки тысяч жизней.

3 слайд.

(Звучит колокол)

3 ведущий: Звенит, гудит, стонет колокол! И самые горькие звуки в его стоне – голоса Чернобыля, катастрофы, которая потрясла весь мир, заставила вздрогнуть всё человечество; память о которой до сих пор незаживающей раной остаётся в душе нашего народа. Тревогой и болью наполнены звуки этого колокольного звона.


4 – 9 слайды.

1ведущий: Чернобыль – небольшое, милое, провинциальное украинское местечко, утопающее в зелени, всё в вишнях и яблонях. Кто мог подумать, что нависла над этой цветущей землёй ядерная смерть? Что обрушится на Украину, Белоруссию и многие районы России беда, которая заставит содрогнуться весь цивилизованный мир?



10 слайд.

2 ведущий:

Вот она, чёрная быль

Атома чёрная пыль.

Чёрный от взрыва тополь –

Смертью клубит Чернобыль!

Столпотворенье ветров,

Сдвинут земной покров,

Горы взрыв покоробил –

Полз по земле Чернобыль!

Вот она чёрная боль,

И поперёк и вдоль

Нашей отчизны вопль:

Что с тобой, Чернобыль?

Вот он великий взрыв,

Недра земли раскрыв,

Сколько людей угробил?

Братский погост – Чернобыль.

Вот она чёрная боль,

То ли знаменья, то ль

Час наш последний пробил!

Адом дымит Чернобыль!



11 слайд.

3 ведущий: Люди столкнулись с врагом страшнее чумы, наводнения, землетрясения и даже страшнее вооружённого до зубов агрессора. Этот враг был неощутим и невидим. Он жесток и коварен, безжалостен и смертельно опасен. Этот враг – радиация.


12 слайд.

1 ведущий: 26 апреля 1986 года: 0 часов 23 минуты 40 секунд. Все спят беззаботным сном. Внезапно ночную тишину разорвало гигантское пламя над четвёртым реактором чернобыльской АЭС. Тот, кто видел это, даже не догадывался о том, что произошло и насколько это опасно.


13 слайд.

2 ведущий: Первыми к реактору по тревоге прибыли пожарники 2-ой военной пожарной части АЭС. Они выполняли свою работу.


14 - 16 слайды.

3 ведущий: «Дышал» смертельным дыханьем реактор. Огонь расползался по крыше машинного зала. Страшная невыносимая жара заставила снять респираторы. Битум плавился и тёк, наполняя воздух отвратительным, удушающим перегаром.


17 - 33 слайды.

1 ведущий: Расплавленное покрытие прожигало одежду, обувь, обжигало тело. Но не было времени думать о своей безопасности. Нужно было спасать станцию. Люди теряли силы, падали, но выстояли! Они спасли станцию… 28 человек пожарных закрыли её собой и предотвратили беду, которая могла случиться.


34 слайд.

2 ведущий: Чернобыль. Это слово знает весь мир. Чернобыль – это мучения и трагедия, это подвиг и бессилие, это память, это наша нестерпимая боль. До сих пор мы ощущаем последствия этой трагедии. Уходят из жизни люди, рождаются дети с различными пороками и дефектами. Тридцатикилометровая зона так и остаётся незаселённой. Потому что пострадал не только человек, но и природа – луга, поля, леса, птицы и звери. Всё, что раньше радовало глаз и приносило пользу человеку, стало для него опасным.


35 - 38 слайды.

Дальнейшая судьба станции

3 ведущий: После аварии на 4-м энергоблоке работа электростанции была приостановлена из-за опасной радиационной обстановки. Однако уже в октябре 1986 года 1-й и 2-й энергоблоки были вновь введены в строй. А в декабре 1987 года возобновлена работа 3-го.

 

1 ведущий: В 1991 году на 2-м энергоблоке вспыхнул пожар, и в октябре этого же года реактор был полностью выведен из эксплуатации.

2 ведущий:  В декабре 1995 года был подписан меморандум между Правительством Украины, правительствами стран «большой семёрки» и Комиссией Европейского Союза , согласно которому началась разработка программы полного закрытия станции к 2000 году.

 

3 ведущий: 15 декабря 2000 года был навсегда остановлен реактор последнего, 3-го энергоблока.

 

1 ведущий: Саркофаг, возведённый над четвёртым, взорвавшимся, энергоблоком постепенно разрушается. Опасность, в случае его обрушения, в основном определяется тем, как много радиоактивных веществ находится внутри него. По официальным данным, сейчас эта цифра достигает 95 % от того количества, которое было на момент аварии. Если эта оценка верна, то разрушение укрытия может привести к очень большим выбросам. 

 

2 ведущий: И вот ещё одна трагедия! 11 марта 2011 года на северо-востоке Японии произошло землетрясение силой 8,9 балла. Землетрясение вызвало сильное цунами, высота волны которого превышало 10 метров. В результате сильных подземных толчков получила повреждение АЭС Фукусима, что привело к серьёзной утечке радиации, отказала система охлаждения, и энергоблоках произошёл взрыв…


39 слайд.

3 ведущий:Чернобыль атомный, траурный. Он, как чёрная птица распластал свои крылья над всем миром. Болит, не заживает чернобыльская рана. И не найти нам слова, которые заставили бы утихнуть эту боль. Поэтому пусть звучат колокола памяти: памяти мёртвым и памяти нам, живым, и тем, кто ещё придёт в эту жизнь…


1 ведущий «Чужой беды не бывает» гласит пословица. ЧАЭС -  это беда всех жителей Земли и каждого в отдельности. Об этой трагедии надо помнить, чтобы не произошло подобной беды в будущем…

2 ведущий: Почтим память погибших минутой молчания.

(звучит Реквием Моцарта, выходят юноши со свечами и девушки с цветами. На экран проецируется монумент жертвам чернобыльской трагедии. Юноши ставят свечи, девушки возлагают цветы.)

 

Музыка. Стук метронома. Минута молчания.




Линейка памяти "Колокола Чернобыля"
  • Классному руководителю
Описание:

1.Способствовать формированию уважительного отношения к людям, выполнившим свой человеческий долг в минуты страшной Чернобыльской трагедии.

2.Преодолевать обывательский негативизм в оценке событий и явлений, поступков людей.

3.Воспитывать уважительное отношение к сохранению исторической и нравственной памяти.

4.Развивать умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.

5.Активизировать эмоциональную сферу личности учащихся.

6.Воспитывать чувство уважения к природе и желание её охранять.

Автор Марисюк Светлана Фёдоровна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 803
Номер материала 58402
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓