Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности».

«Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности».

Скачать материал

Сикорская Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10

с. Солдато – Александровского

Советского района»

 

УРОК №8

Тема: «Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности»

Цели:

Ø познакомить уч-ся с жизнью и повадками диких животных;

Ø развивать познавательный интерес, наблюдательность;

Ø воспитывать у детей взаимовыручку, чувство долга, ответственность.

Оборудование: учебник, картинка с изображением лисы, сороки, выставка рисунков и фотографий с изображением животных, выставка книг А. Линёва.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Беседа, введение в тему.

- Ребята, мы много с вами читали и говорили о жизни и повадках диких и домашних животных. Прочитайте на доске название раздела «Наши маленькие друзья». Почему люди называют животных своими друзьями?

- Рассмотрите выставку рисунков и фотографий животных.

-На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние).

- Расскажите о своём любимом животном. (Рассказы двух-трёх учеников).

III. Рассказ об авторе.

- Живёт в Пятигорске весёлый, общительный человек – Анатолий Линёв. И пишет весёлые стихи и рассказы для детей. О многом интересном рассказывает малышам Анатолий Линёв. Он и его рассказы учат маленьких читателей видеть окружающее широко открытыми глазами.

Эти живые занимательные рассказы поучительны, они содержат в себе нравственную основу.

IV. Работа над новым произведением.

-Сегодня мы прочитаем рассказ Анатолия Линёва «Алиска» и подумаем, о ком может быть рассказ под таким названием.

Словарная работа:

-В тексте вам встретятся трудные слова, давайте их прочитаем с доски и объясним смысл этих слов.

Распирает грудь, наблюдательный пост, задаст ему трёпку, тонкий нюх, пленник, борзая, затрещала как очумелая, хозяйка обмерла, стоит как завороженная.

Чтение рассказа по частям.

Чтение первой части и ответы на вопросы:

- Кого автор называет белобокой, почему?

- Чем, какой новостью хотела поделиться с нами сорока? Как можно озаглавить эту часть? («Важная новость сороки»).

Чтение второй части и ответы на вопросы:

- Зачем охотник подобрал лисёнка и отнёс домой?

- Как лисица называет и воспитывает лисят?

- Как внуки охотника назвали лисёнка?

- Озаглавьте вторую часть. («Лисёнку все рады»).

Чтение третьей части:

- Обнаружила лиса, что у неё пропал лисёнок?

- Как лисица звала малыша? Прочитайте эти строчки.

- Кто всё время следил за действиями лисы?

- Куда направилась лисица искать малыша?

- Как можно озаглавить эту часть? («Лиса идёт на поиски»).

Чтение четвёртой части:

- Куда привёл лисицу родной запах?

- Узнал детёныш свою мать?

- Как лиса решила выручить пленника?

- Сразу ли ей это удалось?

- Можно ли назвать сороку любознательной или, может быть, она была любопытной?

- Что заставило хозяйку стоять как заворожённую?

- Как озаглавим эту часть? («Освобождение лисёнка из клетки»).

Повторное чтение вслух «цепочкой».

V. Подведение итогов урока.

-Понравилось вам это произведение? Чем?

-Кто автор этого рассказа?

-Можно ли сравнить поведение лисы с чувством материнства у людей? Почему?

Задание на дом:

Выразительно читать, отвечать на вопросы к тексту.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

УРОК №8

Тема: «Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности»

Цели:

познакомить уч-ся с жизнью и повадками диких животных;

развивать познавательный интерес, наблюдательность;

воспитывать у детей взаимовыручку, чувство долга, ответственность.

Оборудование: учебник, картинка с изображением лисы, сороки, выставка рисунков и фотографий с изображением животных, выставка книг А. Линёва.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Беседа, введение в тему.

- Ребята, мы много с вами читали и говорили о жизни и повадках диких и домашних животных. Прочитайте на доске название раздела «Наши маленькие друзья». Почему люди называют животных своими друзьями?

- Рассмотрите выставку рисунков и фотографий животных.

-На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние).

- Расскажите о своём любимом животном. (Рассказы двух-трёх учеников).

III. Рассказ об авторе.

- Живёт в Пятигорске весёлый, общительный человек – Анатолий Линёв. И пишет весёлые стихи и рассказы для детей. О многом интересном рассказывает малышам Анатолий Линёв. Он и его рассказы учат маленьких читателей видеть окружающее широко открытыми глазами. 

Эти живые занимательные рассказы поучительны, они содержат в себе нравственную основу.

IV. Работа над новым произведением.

-Сегодня мы прочитаем рассказ Анатолия Линёва «Алиска» и подумаем, о ком может быть рассказ под таким названием.

Словарная работа:

-В тексте вам встретятся трудные слова, давайте их прочитаем с доски и объясним смысл этих слов.

Распирает грудь, наблюдательный пост, задаст ему трёпку, тонкий нюх, пленник, борзая, затрещала как очумелая, хозяйка обмерла, стоит как завороженная.

Чтение рассказа по частям.

Чтение первой части и ответы на вопросы:

- Кого автор называет белобокой, почему?

- Чем, какой новостью хотела поделиться с нами сорока? Как можно озаглавить эту часть? («Важная новость сороки»).

Чтение второй части и ответы на вопросы:

- Зачем охотник подобрал лисёнка и отнёс домой?

- Как лисица называет и воспитывает лисят?

- Как внуки охотника назвали лисёнка?

- Озаглавьте вторую часть. («Лисёнку все рады»).

Чтение третьей части:

- Обнаружила лиса, что у неё пропал лисёнок?

- Как лисица звала малыша? Прочитайте эти строчки.

- Кто всё время следил за действиями лисы?

- Куда направилась лисица искать малыша?

- Как можно озаглавить эту часть? («Лиса идёт на поиски»).

Чтение четвёртой части:

- Куда привёл лисицу родной запах?

- Узнал детёныш свою мать?

- Как лиса решила выручить пленника?

- Сразу ли ей это удалось?

- Можно ли назвать сороку любознательной или, может быть, она была любопытной?

- Что заставило хозяйку стоять как заворожённую?

- Как озаглавим эту часть? («Освобождение лисёнка из клетки»).

Повторное чтение вслух «цепочкой».

V. Подведение итогов урока.

-Понравилось вам это произведение? Чем?

-Кто автор этого рассказа?

-Можно ли сравнить поведение лисы с чувством материнства у людей? Почему?

Задание на дом:

Выразительно читать, отвечать на вопросы к тексту.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 981 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 636
    • DOCX 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сикорская Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сикорская Наталья Анатольевна
    Сикорская Наталья Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7825
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе