Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
УРОК №8
Тема: «Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности»
Цели:
познакомить уч-ся с жизнью и повадками диких животных;
развивать познавательный интерес, наблюдательность;
воспитывать у детей взаимовыручку, чувство долга, ответственность.
Оборудование: учебник, картинка с изображением лисы, сороки, выставка рисунков и фотографий с изображением животных, выставка книг А. Линёва.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Беседа, введение в тему.
- Ребята, мы много с вами читали и говорили о жизни и повадках диких и домашних животных. Прочитайте на доске название раздела «Наши маленькие друзья». Почему люди называют животных своими друзьями?
- Рассмотрите выставку рисунков и фотографий животных.
-На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние).
- Расскажите о своём любимом животном. (Рассказы двух-трёх учеников).
III. Рассказ об авторе.
- Живёт в Пятигорске весёлый, общительный человек – Анатолий Линёв. И пишет весёлые стихи и рассказы для детей. О многом интересном рассказывает малышам Анатолий Линёв. Он и его рассказы учат маленьких читателей видеть окружающее широко открытыми глазами.
Эти живые занимательные рассказы поучительны, они содержат в себе нравственную основу.
IV. Работа над новым произведением.
-Сегодня мы прочитаем рассказ Анатолия Линёва «Алиска» и подумаем, о ком может быть рассказ под таким названием.
Словарная работа:
-В тексте вам встретятся трудные слова, давайте их прочитаем с доски и объясним смысл этих слов.
Распирает грудь, наблюдательный пост, задаст ему трёпку, тонкий нюх, пленник, борзая, затрещала как очумелая, хозяйка обмерла, стоит как завороженная.
Чтение рассказа по частям.
Чтение первой части и ответы на вопросы:
- Кого автор называет белобокой, почему?
- Чем, какой новостью хотела поделиться с нами сорока? Как можно озаглавить эту часть? («Важная новость сороки»).
Чтение второй части и ответы на вопросы:
- Зачем охотник подобрал лисёнка и отнёс домой?
- Как лисица называет и воспитывает лисят?
- Как внуки охотника назвали лисёнка?
- Озаглавьте вторую часть. («Лисёнку все рады»).
Чтение третьей части:
- Обнаружила лиса, что у неё пропал лисёнок?
- Как лисица звала малыша? Прочитайте эти строчки.
- Кто всё время следил за действиями лисы?
- Куда направилась лисица искать малыша?
- Как можно озаглавить эту часть? («Лиса идёт на поиски»).
Чтение четвёртой части:
- Куда привёл лисицу родной запах?
- Узнал детёныш свою мать?
- Как лиса решила выручить пленника?
- Сразу ли ей это удалось?
- Можно ли назвать сороку любознательной или, может быть, она была любопытной?
- Что заставило хозяйку стоять как заворожённую?
- Как озаглавим эту часть? («Освобождение лисёнка из клетки»).
Повторное чтение вслух «цепочкой».
V. Подведение итогов урока.
-Понравилось вам это произведение? Чем?
-Кто автор этого рассказа?
-Можно ли сравнить поведение лисы с чувством материнства у людей? Почему?
Задание на дом:
Выразительно читать, отвечать на вопросы к тексту.
6 654 981 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сикорская Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.