Главная / Начальные классы / «Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности».

«Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности».

Сикорская Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10

с. Солдато – Александровского

Советского района»


УРОК №8

Тема: «Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности»

Цели:

  • познакомить уч-ся с жизнью и повадками диких животных;

  • развивать познавательный интерес, наблюдательность;

  • воспитывать у детей взаимовыручку, чувство долга, ответственность.

Оборудование: учебник, картинка с изображением лисы, сороки, выставка рисунков и фотографий с изображением животных, выставка книг А. Линёва.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Беседа, введение в тему.

- Ребята, мы много с вами читали и говорили о жизни и повадках диких и домашних животных. Прочитайте на доске название раздела «Наши маленькие друзья». Почему люди называют животных своими друзьями?

- Рассмотрите выставку рисунков и фотографий животных.

-На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние).

- Расскажите о своём любимом животном. (Рассказы двух-трёх учеников).

III. Рассказ об авторе.

- Живёт в Пятигорске весёлый, общительный человек – Анатолий Линёв. И пишет весёлые стихи и рассказы для детей. О многом интересном рассказывает малышам Анатолий Линёв. Он и его рассказы учат маленьких читателей видеть окружающее широко открытыми глазами.

Эти живые занимательные рассказы поучительны, они содержат в себе нравственную основу.

IV. Работа над новым произведением.

-Сегодня мы прочитаем рассказ Анатолия Линёва «Алиска» и подумаем, о ком может быть рассказ под таким названием.

Словарная работа:

-В тексте вам встретятся трудные слова, давайте их прочитаем с доски и объясним смысл этих слов.

Распирает грудь, наблюдательный пост, задаст ему трёпку, тонкий нюх, пленник, борзая, затрещала как очумелая, хозяйка обмерла, стоит как завороженная.

Чтение рассказа по частям.

Чтение первой части и ответы на вопросы:

- Кого автор называет белобокой, почему?

- Чем, какой новостью хотела поделиться с нами сорока? Как можно озаглавить эту часть? («Важная новость сороки»).

Чтение второй части и ответы на вопросы:

- Зачем охотник подобрал лисёнка и отнёс домой?

- Как лисица называет и воспитывает лисят?

- Как внуки охотника назвали лисёнка?

- Озаглавьте вторую часть. («Лисёнку все рады»).

Чтение третьей части:

- Обнаружила лиса, что у неё пропал лисёнок?

- Как лисица звала малыша? Прочитайте эти строчки.

- Кто всё время следил за действиями лисы?

- Куда направилась лисица искать малыша?

- Как можно озаглавить эту часть? («Лиса идёт на поиски»).

Чтение четвёртой части:

- Куда привёл лисицу родной запах?

- Узнал детёныш свою мать?

- Как лиса решила выручить пленника?

- Сразу ли ей это удалось?

- Можно ли назвать сороку любознательной или, может быть, она была любопытной?

- Что заставило хозяйку стоять как заворожённую?

- Как озаглавим эту часть? («Освобождение лисёнка из клетки»).

Повторное чтение вслух «цепочкой».

V. Подведение итогов урока.

-Понравилось вам это произведение? Чем?

-Кто автор этого рассказа?

-Можно ли сравнить поведение лисы с чувством материнства у людей? Почему?

Задание на дом:

Выразительно читать, отвечать на вопросы к тексту.

«Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности».
  • Начальные классы
Описание:

УРОК №8

Тема: «Линёв А.М. «Алиска». Взаимоотношения человека и животных. Взаимовыручка, чувство долга, ответственности»

Цели:

познакомить уч-ся с жизнью и повадками диких животных;

развивать познавательный интерес, наблюдательность;

воспитывать у детей взаимовыручку, чувство долга, ответственность.

Оборудование: учебник, картинка с изображением лисы, сороки, выставка рисунков и фотографий с изображением животных, выставка книг А. Линёва.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Беседа, введение в тему.

- Ребята, мы много с вами читали и говорили о жизни и повадках диких и домашних животных. Прочитайте на доске название раздела «Наши маленькие друзья». Почему люди называют животных своими друзьями?

- Рассмотрите выставку рисунков и фотографий животных.

-На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние).

- Расскажите о своём любимом животном. (Рассказы двух-трёх учеников).

III. Рассказ об авторе.

- Живёт в Пятигорске весёлый, общительный человек – Анатолий Линёв. И пишет весёлые стихи и рассказы для детей. О многом интересном рассказывает малышам Анатолий Линёв. Он и его рассказы учат маленьких читателей видеть окружающее широко открытыми глазами. 

Эти живые занимательные рассказы поучительны, они содержат в себе нравственную основу.

IV. Работа над новым произведением.

-Сегодня мы прочитаем рассказ Анатолия Линёва «Алиска» и подумаем, о ком может быть рассказ под таким названием.

Словарная работа:

-В тексте вам встретятся трудные слова, давайте их прочитаем с доски и объясним смысл этих слов.

Распирает грудь, наблюдательный пост, задаст ему трёпку, тонкий нюх, пленник, борзая, затрещала как очумелая, хозяйка обмерла, стоит как завороженная.

Чтение рассказа по частям.

Чтение первой части и ответы на вопросы:

- Кого автор называет белобокой, почему?

- Чем, какой новостью хотела поделиться с нами сорока? Как можно озаглавить эту часть? («Важная новость сороки»).

Чтение второй части и ответы на вопросы:

- Зачем охотник подобрал лисёнка и отнёс домой?

- Как лисица называет и воспитывает лисят?

- Как внуки охотника назвали лисёнка?

- Озаглавьте вторую часть. («Лисёнку все рады»).

Чтение третьей части:

- Обнаружила лиса, что у неё пропал лисёнок?

- Как лисица звала малыша? Прочитайте эти строчки.

- Кто всё время следил за действиями лисы?

- Куда направилась лисица искать малыша?

- Как можно озаглавить эту часть? («Лиса идёт на поиски»).

Чтение четвёртой части:

- Куда привёл лисицу родной запах?

- Узнал детёныш свою мать?

- Как лиса решила выручить пленника?

- Сразу ли ей это удалось?

- Можно ли назвать сороку любознательной или, может быть, она была любопытной?

- Что заставило хозяйку стоять как заворожённую?

- Как озаглавим эту часть? («Освобождение лисёнка из клетки»).

Повторное чтение вслух «цепочкой».

V. Подведение итогов урока.

-Понравилось вам это произведение? Чем?

-Кто автор этого рассказа?

-Можно ли сравнить поведение лисы с чувством материнства у людей? Почему?

Задание на дом:

Выразительно читать, отвечать на вопросы к тексту.

 

Автор Сикорская Наталья Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 816
Номер материала 31372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓