- Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
- Тема: Древний Восток
- 29.12.2020
- 302
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Лидеры движения 1916 года. Историческое значение.Цель: Познакомить учащихся с лидерами движения 1916 года, подчеркивая их вклад в достижения Независимости Казахстана.Задачи: 1.Привить учащимся навыки и умения сопоставительного анализа событий, деятельности политических лидеров, выдающихся представителей науки и культуры изучаемой эпохи. 2.Развитие коммуникативной компетентности учащихся. 3.Воспитание казахстанского патриотизма на примере жизни и борьбы А.Иманова, Б.Ашекеева, Т.Бокина, А.Джангильдина, Ж.Мамбетова.Тип урока: Комбинированный.Форма организации урока: Объяснение, беседа, дискуссия.Дидактическое обеспечение урока: 1.Козыбаев М.К. и др. История Казахстана. Учебник для 9 кл. общ – гуманитарного направления – Алматы: Мектеп, 2013. 2.Карта Республики Казахстан.Ход урока: 1.Организационный момент (характеризуется внешней и внутренней готовностью учащихся к занятию, настроить учащихся на урок, объяснение учащимся хода занятия). 2.Этап актуализации субъективного опыта. Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия.План:1.Семиреченский центр движения.2. Тургайский центр движения.3. Лидеры движения1916 года.4. Итоги движения, причины поражения и историческое значение.Опрос домашнего задания: 1.Причины, повод и начало восстания.2.Политические позиции казахских демократов.3.У доски: раскрыть значение терминов и понятии: конфискация, реквизиция, кулаки, «Само существование казахской нации стало острой проблемой,» - ; «Народ избивался, лишался сна и покоя», мобилизация, батраки, повстанцы, елбеги, жасакшы, казнашы, сардарбек.альтернатива, национальнв\ая автономия, репрессия, компомисс, буржуазия. Изучение новой темы:1.Диаграмма Венна: сравнить Семиреченское движение и Тургайское.2.. Работа по группам: Класс делится на 3 группы: Задания: 1ая группа:а) Показать интернациональный характер движения; б) раскрыть значение слов: станицы, кулачество, военно – полевые суды, «инородцы»; в) Историческое значение НОД.2ая группа: а) Как обернулось натравливание народов царского генералитета и колониальной администрации; б) раскрыть значение слов: сардарбек, кенес, мерген, сарбазы; в) Итоги НОД (статистику) , страницы трагедии казахского народа.3ая группа: а) Что за стратегия царской власти: «выжженной земли»?; б) раскрыть значение слов: арьергардные бои, самодержавие, экспансия, апогей; в) Сравнить Семиреченское и Тургайские движения.Работа с новыми терминами: станицы, кулачество, военно – полевые суды, «инородцы», сардарбек, кенес, мерген, сарбазы, арьергарные бои, самодержавие, экспансии, апогей.Итог урока: оценивание работы учащихся на уроке, выставление оценок.Рефлексия: Что я узнал…; Какой вид работы понравился больше всего…Домашнее задание: параграф 3 -4, стр18 – 23.
6 624 754 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Туровская Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.