Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЛетнее задание по русскому языку для 1-го класса

летнее задание по русскому языку для 1-го класса

Скачать материал

Летнее задание по русскому языку (1 класс).

Ф.И._____________________

1.      Составь предложения из слов каждой группы.

мама, куклу, Оле, подарила

___________________________________________________________________________

тропинке, птенец, по, прыгал

___________________________________________________________________________

в, поют, соловьи, роще

___________________________________________________________________________

на, лежит, столе, яблоко

___________________________________________________________________________

берёзке, появились, листики, на

___________________________________________________________________________

мы, на, летом, даче, жили

___________________________________________________________________________

 

2.      Поставь точки.

·         Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.

·         Пришла осень поспели яблоки, груши и сливы люди убирают урожай.

·         За городом красивый парк в парке растут липы, клёны, берёзки на клумбах цветут яркие цветы.

 

3.      Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши.

На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Трещат лютые морозы. Дети надели тёплые шубки. Выпало много снегу. Реки, пруды и озёра замерзли. Пришла зима.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4.      Вспомни правила переноса и найди лишнее слово в каждом столбике.

Заяц               голова             кукла           палец              юла            кошка

олень             глаз                 шарики        нос                  кубик         медведь

ёжик             щёки                мяч               рука                шар            лев

 

5.      Выпиши только те слова, которые  можно перенести.

Ольга, Оля, Ирина, Ира, Петр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя, ёлка, ель, Раиса, Рая, Юлия, Юля, оса, птица, аист, пчела.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.      Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их.

Ястреб, ворона, яблоко, персик, Кишинев, Вологда, город,  деревня, суп, щи, тигр, волк.

__________________________________________________________________________________

 

7.      Выпиши слова, в которых есть только твёрдые согласные. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки?

Чашка, ложка, тарелка, вилка.

___________________________________________________________________________

Стол, шкаф, диван, кресло.

___________________________________________________________________________

Яблоко, слива, груша, персик.

__________________________________________________________________________

 

8.      Выпиши слова, состоящие из трех слогов. Раздели их для переноса.

Эталон, экзамен, экзотика, экипаж, эклер, экономика, экскурсия, электричка, электрик, элемент, поэт, экран, экспонат, эскиз.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.      Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Эльф, энергия, эмблема, эмаль, этап, эпизод, эпоха, эра, эскадрон, алоэ, этаж, Эстония, этюд, эстрада, этикет, эрудит, эхо.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.  Выпиши слова, состоящие из пяти слогов. Раздели их для переноса.

Электричество, эстафета, эксперименты, этикетка, энергичные, экспедиция, экология, элегантные, эмоции, экземпляр.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.  Раздели слова на слоги. Подчеркни слог с буквой Й.

Чайка, канарейка, балалайка, Аркадий, фуфайка, майка, койка, лайка, зайка, стройка, лейка, Андрей, сойка, головомойка.

 

 

12.  Измени слова по образцу.

Твои – твой                        герои –                               урожаи -

свои –                                 сараи -                                 трамваи -

змеи -                                  мои -                                  попугаи –

 

13.  Напиши названия месяцев. Подчеркни Ь и отметь зелёным цветом согласную, мягкость которой он обозначает.

Лето: _______________________________________________________________________

Осень: ______________________________________________________________________

Зима: _______________________________________________________________________

Весна: ______________________________________________________________________

 

14.  Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем  букв.

Сеть, июль, конь, новость, янтарь, гордость, ель, тень, июнь, юность, пень, юлить, линька, юркнуть, тополь, ехать, пыль, радость, зверь, яблонька.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15.  Раздели слова на слоги. Запиши, разделив для переноса.

Пальчик, кольцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский.

___________________________________________________________________________________

 

16.  Поставь слова в алфавитном порядке.

Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму (опасное место).

Ж…вотное, маш…на, ш…шки, ж…знь, ж…лище, ш…повник, пруж…на, кувш…н, свеж…й, пуш…стый.

 

18.  Вспомни и запиши 6 своих слов с ЖИ-ШИ. Подчеркни орфограмму.

__________________________________________________________________________________

 

19.  Спиши текст. Подчеркни орфограммы.

Вот и пришла осень. Улетели стрижи. В саду тишина. У крыльца большие лужи. Мишин пушистый рыжий кот дрожит от холода.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

20.  Исправь ошибки. Спиши текст. Подчеркни орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Мы идём за рыжыками. В лесу тишына. с вершыны сосны упали две большые шышки. под кустом шыповника шыпят ужы. Но вот и у серёжы, и у меня полные корзины грибов. Радостные бежым мы домой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму.

Ч…сы, ч…шка, щ…вель, ч…й, ч…йка, ч…сть, овч…рка, площ…дка, ч…сто, гущ…, угощ…ть.

 

22.  Спиши текст. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.

Солнечные лучи освещают свежие листики на деревьях. В гнёздах кричат грачата. У берега озера качаются камыши. Под кустом сидят пушистые зайчата.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

23.  Исправь ошибки. Спиши текст. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Витя лучянов взглянул на чясы. пора за уроки. Чясть задания мальчик сделал быстро. но задачя попалась трудная. Чясто витя просил помощи у товарищя. Но сегодня - удачя. он справился сам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

24.  Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммую

Ч…жестранец, ч…шь, ч…чело, прич…да, ч…лок, щ…пальца, ч…дак, реч…шка, ч…вство, мальч…ган,ч…довище.

 

25.  Спиши текст. Подчеркни орфограммы ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ

Летом я часто рыбачу на нашем озере. Вот и сегодня я иду в чулан и беру удочки. Выхожу на улицу, щурюсь на солнце. День чудесный!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

26.  Исправь ошибки. Спиши текст. Подчеркни орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Наступило чюдесное весеннее утро. Лес – чяродей оделся в пушыстый зелёный наряд. На берёзе кричат грачата. Шуршыт в кустах ёжык. я молчю и чютко прислушываюсь к весенним звукам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

27.  Поставь в словах ударение.

Читает, ищет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекоза.

 

28.  Поставь в словах ударение. Подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.

Язык, столы, смешной, петух, скалистый, грачи, тетрадь, солить, конюшня, плясать, пенал, большой, пальто, ряды, линейка, центральный, завод, стрижи, лепили, пятёрка, собака, силач, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.

 

29.  Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ды -  _____________                 цв…ток - _____________           с…ва - ______________

з…ма - ______________                  к…тята - _____________           л…са - ______________

гр…бы - _____________                  б…льной - ____________          ш…ры - _____________

м…ря - ______________                  б…льшой - ____________         м…сты - _____________

 

30.  Исправь ошибки. Спиши текст. Выдели орфограммы, в которых допущена ошибка

Садовник осматривал фруктовые диревья в соду. Он заметил шырокую трещину на ствале малодой груши. Сторик поворчял, взял ножык, отрезал кусочек вара и бережно залипил ранку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

31.  Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные парные согласные буквы.

Ду.. - ________               зу… - _________               гри… - _______               хле… - ___________

су… - ________               го… - _________               эта… - ________             гла… - ___________

ёр… - ________              чи… - _________               моро… - ________          обе… - ___________

ска…ка - __________    ло…ка - __________          ми… ка - __________      кру…ка - __________

оши…ка - __________  була…ка - __________       ни…кий - __________    кни…ка - ___________

  

32.  Отгадай загадки. В отгадках подчеркни проверяемую безударную гласную.

Хлопотливая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.  _________________

 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. __________________

 

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. ________________________

 

 

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. __________________

 

Сторож плохой,

Слепой и глухой:

Не тронешь – молчит,

А тронешь – кричит. ___________________

 

Два брата через грядку смотрят,

Да никогда не сойдутся. _________________

 

33.  Впиши слова .

Моё имя  _______________________________________________

Моя фамилия____________________________________________

Моё отчество ____________________________________________

Я живу в ________________________________________________

Мою маму зовут __________________________________________

Моего папу зовут _________________________________________

Мою учительницу зовут ____________________________________

 

Я знаю реки: ________________________________________________________________________

Я знаю города: ______________________________________________________________________

Я знаю страны: ______________________________________________________________________

Я знаю планеты: _____________________________________________________________________

 

34.  Запиши под диктовку родителей.

Сёстры.

Таня ходит в школу. Она ученица. Люда мала. Девочка играет в куклы. Сёстры живут дружно.

 

Весной.

Цветёт душистый шиповник. Жужжит около цветка большой шмель. На вершине куста свил гнездо чижик.

 

Прогулка.

Егор и Саша побежали в рощу. Там река. За рекой лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой. А у Саши забавная находка. У него в фуражке ёжик.

 

Летом.

Боря и его друг Костя часто ходили в сосновый лес. Там большой пруд. На берегу шумит камыш. В камышах плавает лебедь. Мальчики сели на плот и переправились на другой берег. Там хороший пляж.

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Летнее задание по русскому языку для 1-го класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Летнее задание по русскому языку предназначено для учащихся окончивших 1 класс. Задания подобраны по принципу "мини-макса". Учащиеся могут выполнять их на листах в любом порядке, по выбору. Выполнение всех заданий не является обязательным.

С помощью подобранных упражнений  дети в летний периодсмогут закрепить полученные знания, развить орфографическую зоркость. 

Упражнения подобраны с учетом изученных тем по программе "Школа 2100". 

Данные упражнения можно использовать и в качестве тренировочных упражнений на уроках русского языка. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1093
    • DOCX 25.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Набережных Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Набережных Татьяна Викторовна
    Набережных Татьяна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9940
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе