Летнее
задание по русскому языку (1 класс).
Ф.И._____________________
1. Составь
предложения из слов каждой группы.
мама, куклу, Оле,
подарила
___________________________________________________________________________
тропинке, птенец, по,
прыгал
___________________________________________________________________________
в, поют, соловьи, роще
___________________________________________________________________________
на, лежит, столе, яблоко
___________________________________________________________________________
берёзке, появились,
листики, на
___________________________________________________________________________
мы, на, летом, даче, жили
___________________________________________________________________________
2. Поставь
точки.
·
Дети выбежали в сад они играли в мячик
малыши смеялись.
·
Пришла осень поспели яблоки, груши и сливы
люди убирают урожай.
·
За городом красивый парк в парке растут липы,
клёны, берёзки на клумбах цветут яркие цветы.
3. Расположи
предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши.
На
тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали
шорох. Мальчики гуляли в лесу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы
любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в
деревне.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трещат
лютые морозы. Дети надели тёплые шубки. Выпало много снегу. Реки, пруды и озёра
замерзли. Пришла зима.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вспомни
правила переноса и найди лишнее слово в каждом столбике.
Заяц
голова кукла палец юла кошка
олень
глаз шарики нос кубик медведь
ёжик
щёки мяч рука шар лев
5. Выпиши
только те слова, которые можно перенести.
Ольга, Оля, Ирина, Ира,
Петр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя, ёлка, ель, Раиса, Рая, Юлия, Юля, оса,
птица, аист, пчела.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпиши
слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их.
Ястреб, ворона, яблоко,
персик, Кишинев, Вологда, город, деревня, суп, щи, тигр, волк.
__________________________________________________________________________________
7. Выпиши
слова, в которых есть только твёрдые согласные. Каким одним словом можно
заменить слова каждой строчки?
Чашка, ложка, тарелка,
вилка.
___________________________________________________________________________
Стол, шкаф, диван,
кресло.
___________________________________________________________________________
Яблоко, слива, груша,
персик.
__________________________________________________________________________
8. Выпиши
слова, состоящие из трех слогов. Раздели их для переноса.
Эталон, экзамен,
экзотика, экипаж, эклер, экономика, экскурсия, электричка, электрик, элемент,
поэт, экран, экспонат, эскиз.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши
слова, которые нельзя переносить.
Эльф, энергия, эмблема,
эмаль, этап, эпизод, эпоха, эра, эскадрон, алоэ, этаж, Эстония, этюд, эстрада,
этикет, эрудит, эхо.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выпиши
слова, состоящие из пяти слогов. Раздели их для переноса.
Электричество, эстафета,
эксперименты, этикетка, энергичные, экспедиция, экология, элегантные, эмоции,
экземпляр.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Раздели
слова на слоги. Подчеркни слог с буквой Й.
Чайка, канарейка,
балалайка, Аркадий, фуфайка, майка, койка, лайка, зайка, стройка, лейка,
Андрей, сойка, головомойка.
12. Измени
слова по образцу.
Твои –
твой герои – урожаи -
свои – сараи
- трамваи -
змеи
- мои -
попугаи –
13. Напиши
названия месяцев. Подчеркни Ь и отметь зелёным цветом согласную, мягкость
которой он обозначает.
Лето:
_______________________________________________________________________
Осень:
______________________________________________________________________
Зима: _______________________________________________________________________
Весна:
______________________________________________________________________
14. Выпиши
слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Сеть, июль, конь,
новость, янтарь, гордость, ель, тень, июнь, юность, пень, юлить, линька,
юркнуть, тополь, ехать, пыль, радость, зверь, яблонька.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Раздели
слова на слоги. Запиши, разделив для переноса.
Пальчик, кольцо, сильный,
маленькие, жительница, вальс, сельский.
___________________________________________________________________________________
16. Поставь
слова в алфавитном порядке.
Зима, снег, мороз, вьюга,
холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Вставь
пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму (опасное место).
Ж…вотное, маш…на, ш…шки, ж…знь,
ж…лище, ш…повник, пруж…на, кувш…н, свеж…й, пуш…стый.
18. Вспомни
и запиши 6 своих слов с ЖИ-ШИ. Подчеркни орфограмму.
__________________________________________________________________________________
19. Спиши
текст. Подчеркни орфограммы.
Вот
и пришла осень. Улетели стрижи. В саду тишина. У крыльца большие лужи. Мишин
пушистый рыжий кот дрожит от холода.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Исправь
ошибки. Спиши текст. Подчеркни орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Мы
идём за рыжыками. В лесу тишына. с вершыны сосны упали две большые шышки. под
кустом шыповника шыпят ужы. Но вот и у серёжы, и у меня полные корзины грибов.
Радостные бежым мы домой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Вставь
пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму.
Ч…сы, ч…шка, щ…вель, ч…й,
ч…йка, ч…сть, овч…рка, площ…дка, ч…сто, гущ…, угощ…ть.
22. Спиши
текст. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.
Солнечные
лучи освещают свежие листики на деревьях. В гнёздах кричат грачата. У берега
озера качаются камыши. Под кустом сидят пушистые зайчата.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Исправь
ошибки. Спиши текст. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Витя лучянов взглянул на
чясы. пора за уроки. Чясть задания мальчик сделал быстро. но задачя попалась
трудная. Чясто витя просил помощи у товарищя. Но сегодня - удачя. он справился
сам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Вставь
пропущенные буквы. Выдели орфограммую
Ч…жестранец, ч…шь,
ч…чело, прич…да, ч…лок, щ…пальца, ч…дак, реч…шка, ч…вство, мальч…ган,ч…довище.
25. Спиши
текст. Подчеркни орфограммы ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ
Летом я часто рыбачу на
нашем озере. Вот и сегодня я иду в чулан и беру удочки. Выхожу на улицу, щурюсь
на солнце. День чудесный!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Исправь
ошибки. Спиши текст. Подчеркни орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Наступило чюдесное
весеннее утро. Лес – чяродей оделся в пушыстый зелёный наряд. На берёзе кричат
грачата. Шуршыт в кустах ёжык. я молчю и чютко прислушываюсь к весенним звукам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
27. Поставь
в словах ударение.
Читает, ищет, рисует,
ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа,
иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы,
грибы, стрекоза.
28. Поставь
в словах ударение. Подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.
Язык, столы, смешной,
петух, скалистый, грачи, тетрадь, солить, конюшня, плясать, пенал, большой,
пальто, ряды, линейка, центральный, завод, стрижи, лепили, пятёрка, собака,
силач, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.
29. Напиши
проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С…ды -
_____________ цв…ток - _____________ с…ва -
______________
з…ма -
______________ к…тята - _____________ л…са -
______________
гр…бы -
_____________ б…льной - ____________ ш…ры -
_____________
м…ря -
______________ б…льшой - ____________ м…сты -
_____________
30. Исправь
ошибки. Спиши текст. Выдели орфограммы, в которых допущена ошибка
Садовник осматривал
фруктовые диревья в соду. Он заметил шырокую трещину на ствале малодой груши.
Сторик поворчял, взял ножык, отрезал кусочек вара и бережно залипил ранку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
31. Напиши
проверочные слова. Вставь пропущенные парные согласные буквы.
Ду.. -
________ зу… - _________ гри… -
_______ хле… - ___________
су… -
________ го… - _________ эта… -
________ гла… - ___________
ёр… -
________ чи… - _________ моро… - ________
обе… - ___________
ска…ка - __________
ло…ка - __________ ми… ка - __________ кру…ка - __________
оши…ка - __________
була…ка - __________ ни…кий - __________ кни…ка - ___________
32. Отгадай
загадки. В отгадках подчеркни проверяемую безударную гласную.
Хлопотливая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
_________________
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
__________________
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
________________________
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
__________________
Сторож плохой,
Слепой и глухой:
Не тронешь – молчит,
А тронешь – кричит.
___________________
Два брата через грядку
смотрят,
Да никогда не сойдутся.
_________________
33. Впиши
слова .
Моё имя
_______________________________________________
Моя фамилия____________________________________________
Моё отчество
____________________________________________
Я живу в
________________________________________________
Мою маму зовут
__________________________________________
Моего папу зовут
_________________________________________
Мою учительницу зовут
____________________________________
Я знаю реки:
________________________________________________________________________
Я знаю города:
______________________________________________________________________
Я знаю страны:
______________________________________________________________________
Я знаю планеты:
_____________________________________________________________________
34. Запиши
под диктовку родителей.
Сёстры.
Таня
ходит в школу. Она ученица. Люда мала. Девочка играет в куклы. Сёстры живут
дружно.
Весной.
Цветёт
душистый шиповник. Жужжит около цветка большой шмель. На вершине куста свил
гнездо чижик.
Прогулка.
Егор
и Саша побежали в рощу. Там река. За рекой лесок. В лесочке мальчики стали
искать грибы. Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой. А у Саши забавная
находка. У него в фуражке ёжик.
Летом.
Боря
и его друг Костя часто ходили в сосновый лес. Там большой пруд. На берегу шумит
камыш. В камышах плавает лебедь. Мальчики сели на плот и переправились на
другой берег. Там хороший пляж.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.