Главная / Начальные классы / летнее задание по русскому языку для 1-го класса

летнее задание по русскому языку для 1-го класса

Летнее задание по русскому языку (1 класс).

Ф.И._____________________

  1. Составь предложения из слов каждой группы.

мама, куклу, Оле, подарила

___________________________________________________________________________

тропинке, птенец, по, прыгал

___________________________________________________________________________

в, поют, соловьи, роще

___________________________________________________________________________

на, лежит, столе, яблоко

___________________________________________________________________________

берёзке, появились, листики, на

___________________________________________________________________________

мы, на, летом, даче, жили

___________________________________________________________________________



  1. Поставь точки.

  • Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.

  • Пришла осень поспели яблоки, груши и сливы люди убирают урожай.

  • За городом красивый парк в парке растут липы, клёны, берёзки на клумбах цветут яркие цветы.



  1. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши.

На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Трещат лютые морозы. Дети надели тёплые шубки. Выпало много снегу. Реки, пруды и озёра замерзли. Пришла зима.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Вспомни правила переноса и найди лишнее слово в каждом столбике.

Заяц голова кукла палец юла кошка

олень глаз шарики нос кубик медведь

ёжик щёки мяч рука шар лев



  1. Выпиши только те слова, которые можно перенести.

Ольга, Оля, Ирина, Ира, Петр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя, ёлка, ель, Раиса, Рая, Юлия, Юля, оса, птица, аист, пчела.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их.

Ястреб, ворона, яблоко, персик, Кишинев, Вологда, город, деревня, суп, щи, тигр, волк.

__________________________________________________________________________________



  1. Выпиши слова, в которых есть только твёрдые согласные. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки?

Чашка, ложка, тарелка, вилка.

___________________________________________________________________________

Стол, шкаф, диван, кресло.

___________________________________________________________________________

Яблоко, слива, груша, персик.

__________________________________________________________________________



  1. Выпиши слова, состоящие из трех слогов. Раздели их для переноса.

Эталон, экзамен, экзотика, экипаж, эклер, экономика, экскурсия, электричка, электрик, элемент, поэт, экран, экспонат, эскиз.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Эльф, энергия, эмблема, эмаль, этап, эпизод, эпоха, эра, эскадрон, алоэ, этаж, Эстония, этюд, эстрада, этикет, эрудит, эхо.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выпиши слова, состоящие из пяти слогов. Раздели их для переноса.

Электричество, эстафета, эксперименты, этикетка, энергичные, экспедиция, экология, элегантные, эмоции, экземпляр.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слог с буквой Й.

Чайка, канарейка, балалайка, Аркадий, фуфайка, майка, койка, лайка, зайка, стройка, лейка, Андрей, сойка, головомойка.





  1. Измени слова по образцу.

Твои – твой герои – урожаи -

свои – сараи - трамваи -

змеи - мои - попугаи –



  1. Напиши названия месяцев. Подчеркни Ь и отметь зелёным цветом согласную, мягкость которой он обозначает.

Лето: _______________________________________________________________________

Осень: ______________________________________________________________________

Зима: _______________________________________________________________________

Весна: ______________________________________________________________________



  1. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Сеть, июль, конь, новость, янтарь, гордость, ель, тень, июнь, юность, пень, юлить, линька, юркнуть, тополь, ехать, пыль, радость, зверь, яблонька.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Раздели слова на слоги. Запиши, разделив для переноса.

Пальчик, кольцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский.

___________________________________________________________________________________



  1. Поставь слова в алфавитном порядке.

Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму (опасное место).

Ж…вотное, маш…на, ш…шки, ж…знь, ж…лище, ш…повник, пруж…на, кувш…н, свеж…й, пуш…стый.



  1. Вспомни и запиши 6 своих слов с ЖИ-ШИ. Подчеркни орфограмму.

__________________________________________________________________________________



  1. Спиши текст. Подчеркни орфограммы.

Вот и пришла осень. Улетели стрижи. В саду тишина. У крыльца большие лужи. Мишин пушистый рыжий кот дрожит от холода.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Исправь ошибки. Спиши текст. Подчеркни орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Мы идём за рыжыками. В лесу тишына. с вершыны сосны упали две большые шышки. под кустом шыповника шыпят ужы. Но вот и у серёжы, и у меня полные корзины грибов. Радостные бежым мы домой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму.

Ч…сы, ч…шка, щ…вель, ч…й, ч…йка, ч…сть, овч…рка, площ…дка, ч…сто, гущ…, угощ…ть.



  1. Спиши текст. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.

Солнечные лучи освещают свежие листики на деревьях. В гнёздах кричат грачата. У берега озера качаются камыши. Под кустом сидят пушистые зайчата.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Исправь ошибки. Спиши текст. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Витя лучянов взглянул на чясы. пора за уроки. Чясть задания мальчик сделал быстро. но задачя попалась трудная. Чясто витя просил помощи у товарищя. Но сегодня - удачя. он справился сам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммую

Ч…жестранец, ч…шь, ч…чело, прич…да, ч…лок, щ…пальца, ч…дак, реч…шка, ч…вство, мальч…ган,ч…довище.



  1. Спиши текст. Подчеркни орфограммы ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ

Летом я часто рыбачу на нашем озере. Вот и сегодня я иду в чулан и беру удочки. Выхожу на улицу, щурюсь на солнце. День чудесный!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Исправь ошибки. Спиши текст. Подчеркни орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Наступило чюдесное весеннее утро. Лес – чяродей оделся в пушыстый зелёный наряд. На берёзе кричат грачата. Шуршыт в кустах ёжык. я молчю и чютко прислушываюсь к весенним звукам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Поставь в словах ударение.

Читает, ищет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекоза.



  1. Поставь в словах ударение. Подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.

Язык, столы, смешной, петух, скалистый, грачи, тетрадь, солить, конюшня, плясать, пенал, большой, пальто, ряды, линейка, центральный, завод, стрижи, лепили, пятёрка, собака, силач, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.



  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ды - _____________ цв…ток - _____________ с…ва - ______________

з…ма - ______________ к…тята - _____________ л…са - ______________

гр…бы - _____________ б…льной - ____________ ш…ры - _____________

м…ря - ______________ б…льшой - ____________ м…сты - _____________



  1. Исправь ошибки. Спиши текст. Выдели орфограммы, в которых допущена ошибка

Садовник осматривал фруктовые диревья в соду. Он заметил шырокую трещину на ствале малодой груши. Сторик поворчял, взял ножык, отрезал кусочек вара и бережно залипил ранку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные парные согласные буквы.

Ду.. - ________ зу… - _________ гри… - _______ хле… - ___________

су… - ________ го… - _________ эта… - ________ гла… - ___________

ёр… - ________ чи… - _________ моро… - ________ обе… - ___________

ска…ка - __________ ло…ка - __________ ми… ка - __________ кру…ка - __________

оши…ка - __________ була…ка - __________ ни…кий - __________ кни…ка - ___________

  1. Отгадай загадки. В отгадках подчеркни проверяемую безударную гласную.

Хлопотливая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. _________________



Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. __________________



Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. ________________________





Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. __________________



Сторож плохой,

Слепой и глухой:

Не тронешь – молчит,

А тронешь – кричит. ___________________



Два брата через грядку смотрят,

Да никогда не сойдутся. _________________



  1. Впиши слова .

Моё имя _______________________________________________

Моя фамилия____________________________________________

Моё отчество ____________________________________________

Я живу в ________________________________________________

Мою маму зовут __________________________________________

Моего папу зовут _________________________________________

Мою учительницу зовут ____________________________________



Я знаю реки: ________________________________________________________________________

Я знаю города: ______________________________________________________________________

Я знаю страны: ______________________________________________________________________

Я знаю планеты: _____________________________________________________________________



  1. Запиши под диктовку родителей.

Сёстры.

Таня ходит в школу. Она ученица. Люда мала. Девочка играет в куклы. Сёстры живут дружно.



Весной.

Цветёт душистый шиповник. Жужжит около цветка большой шмель. На вершине куста свил гнездо чижик.



Прогулка.

Егор и Саша побежали в рощу. Там река. За рекой лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой. А у Саши забавная находка. У него в фуражке ёжик.



Летом.

Боря и его друг Костя часто ходили в сосновый лес. Там большой пруд. На берегу шумит камыш. В камышах плавает лебедь. Мальчики сели на плот и переправились на другой берег. Там хороший пляж.











____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



летнее задание по русскому языку для 1-го класса
  • Начальные классы
Описание:

Летнее задание по русскому языку предназначено для учащихся окончивших 1 класс. Задания подобраны по принципу "мини-макса". Учащиеся могут выполнять их на листах в любом порядке, по выбору. Выполнение всех заданий не является обязательным.

С помощью подобранных упражнений  дети в летний периодсмогут закрепить полученные знания, развить орфографическую зоркость. 

Упражнения подобраны с учетом изученных тем по программе "Школа 2100". 

Данные упражнения можно использовать и в качестве тренировочных упражнений на уроках русского языка. 

Автор Набережных Татьяна Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3415
Номер материала 39474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓