Главная / Школьному психологу / Лекция для родителей,как уберечь ребенка от теле- зависимости.

Лекция для родителей,как уберечь ребенка от теле- зависимости.

Как уберечь ребенка от теле- и интернет- зависимости.

Телемания.(Лекция для родителей)

Мы живем в мире, где телевизоры, компьютеры, игровые приставки, телефоны доступны каждому. С одной стороны, это безусловно благо. В малых дозах телевидение, учит, помогает расслабиться и отвлечься от неприятностей. Но, с другой стороны, перед родителями встает проблема контроля времени, проведенного детьми за компьютером или у телевизора. Поэтому что если увлечение телевизором или компьютером мешает ребенку познавать новое и вести активный образ жизни- значит, наступают теле- и интернет- зависимость.

Статистика утверждает, что около 45% детей в возрасте от 5 до 12 лет все свободное время проводят у телевизора или компьютера. Это увлечение- настоящая мания- телемания, зависимость от телевизора, потребность все время проводить у экрана, забросив все другие дела. Телемания имеет немало вредных последствий. Вот лишь некоторые из них:

-ухудшение зрения: рано или поздно у ребенка, который проводит много времени у голубого экрана, начинает падать зрение;

-гиподинамия и, как следствие, искривление позвоночника;

-отсутствие физической активности. Малоподвижный образ жизни приводит и к накоплению жира, появлению избыточной массы тела;

-неврологические проблемы (нарушение сна, повышенная возбудимость, пугливость): если например, 13- летний подросток проводит более 3 часов в день перед телевизором, то начинает испытывать заметные трудности со сном, которые могут сохраняться и во взрослом возрасте;

-популяризация насилия, которой грешат многие телепередачи, приводит к детской агрессии. Изменению моральных принципов; сцены насилия на экране мозг ребенка интерпретирует так же, как и в жизни: он чувствует тревогу, страх, при этом включаются рефлексы бегства или активности (агрессии); однако со временем ребенок начинает привыкать к этому и относиться к насилию как нормальному элементу поведения во взрослой жизни.

Включая телевизор. Ребенок оказывается под гипнозом в самом прямом смысле слова. Поэтому что язык телевидения- это язык образов, который в основном воспринимает правое полушарие мозга, связанное с подсознанием. Кроме того, что пережитые во время просмотра телепередач эмоции оказываются в подсознании ребенка, есть и другая проблема. У детей- телеманов лучше развивается правое полушарие головного мозга, эмоциональное. Вследствие этого дети становятся более возбудимыми и беспокойными.

Исследования немецких ученых того, какое эмоциональное влияние телевизор оказывает на людей, показали, что со временем содержание телепередачи забываются, но пережитые во время ее просмотра эмоции- нет. Для детей эмоции трансформируются в эмоциональные привязанности. В результате дети не только осознанно, но и неосознанно тянутся к телевизору, чтобы снова пережить то или иное чувство. Причем не всегда позитивное.

Вы замечали, конечно, что дети любят смотреть страшилки- это ни что иное, как проявление эмоциональной привязанности к переживанию страха. Уже через час после просмотра телепередачи ( а для более эмоциональных детей хватает и 15 минут), ребенок переполнен чужими эмоциями- теми, что ему транслируют с телеэкрана.

Дети в возрасте до 6 лет воспринимают всю информацию некритично, буквально. Им еще сложнее отличить, где правда, а где вымысел. Вот и получается, что все, что творится на голубом экране, они принимают за чистую монету. А потом увиденное переносят в свои игры и даже в свое реальное поведение.

Американские специалисты по физиологии органов чувств утверждают, что дети- телеманы страдают «полной потерей способности воображения». Им незачем ничего представлять, воображать, додумывать- за них все делает телевизор. Не случайно телеманию сравнивают с наркоманией. У этих зависимостей схожие симптомы. Избавиться от телемании очень сложно. Но сделать это необходимо.

Вот несколько полезных советов родителям:

  1. Всегда контролируйте, сколько времени ваш ребенок проводит за экраном телевизора. По мнению педиатров, телевизор должен входить в жизнь ребенка только в трехлетнем возрасте. Да и то то смотреть его можно не более 15 минут.

  2. Постарайтесь не использовать телевизор в качестве электронной няньки, даже если вы сильно заняты. Можно придумать ребенку занятие, не связанное с просмотром телевизора: это может быть игра в конструктор, рисование, чтение, пазлы. Выбор занятия зависит от возраста ребенка. Оно не обязательно должно проходить с участием родителей. Достаточно проявить интерес к занятию ребенка, чем- то помочь, что-то подсказать.

  3. Не позволяйте ребенку- школьнику смотреть телевизор перед школой, так как ребенок перевозбуждается от раннего просмотра телевизора и потом ему труднее настроиться на рабочую волну в школе.

  4. На семейном совете ( желательно с участием детей) выделите один день без телевизора для всей семьи. В качестве стимула и поощрения для ребенка нужно использовать вознаграждение. Это может быть игрушка в подарок, интересная поездка или встреча с друзьями. Замените собой телевизор и займитесь с ребенком тем, что ему особенно интересно или что он вам давно предлагает, а вам все было некогда.

  5. Убеждайте ребенка личным примером. Родители, которые сами страдают телеманией, вряд ли сумеют отучить ребенка. А сделать это необходимо, особенно в младшем возрасте- инее только из-за вредного воздействия на нервную систему, но и потому- что вредные привычки усваиваются очень быстро и рано.

  6. Интересуйтесь жизнью ребенка. Будьте вовлечены во все его дела, заботы и тревоги. Ведь нередко дети просто убегают от реальности, скрываясь за образами и ситуациями в телевизоре. Он либо помогает им забыться, либо почувствовать себя смелым героем из мультика. Проблема таким образом не решается, просто ребенок маскирует ее ложнопереживаемыми эмоциями.

  7. Поощряйте хобби ребенка, связанные с творчеством: лепка, рисование, вышивка- есть тысяча интересных дел, которыми можно увлечь ребенка. Конечно, от родителей потребуется некоторое время, чтобы не только увлечь, но и поддержать интерес ребенка к выбранному занятию. Но научить малыша самостоятельности все же можно. Главное, поддерживать его в выбранном увлечении.

  8. Общайтесь с ребенком, ведь самое ценное, что есть на земле- это человеческое общение. Дайте почувствовать это ребенку. Даже если он предпочитает больше времени «общаться» с телевизором, у вас есть все шансы заинтересовать его общением с собой, со сверстниками. Сначала, конечно, придется выучить всех известных мультяшных героев (хотя бы для того, чтобы вы могли общаться о том, что интересно вашему ребенку). Но постепенно разговоры о черепашках- ниндзя переводить в реальную плоскость. О смелых героях книг, друзьях во дворе.

  9. Учите ребенка наслаждаться природой. По возможности максимум свободного времени проводите на улице. Играйте в подвижные игры, наблюдайте за интересными природными явлениями .Постарайтесь превратить каждую прогулку в увлекательную игру. Постепенно интересы ребенка сместятся. Ведь какая бы ни была интересная телепередача, пощупать и попробовать на вкус то, что показывают, нельзя. А в реальной жизни столько разнообразных ощущений!

  10. Читайте книги. Привить любовь к чтению могут только родители. Выбирайте увлекательную приключенческую литературу, читайте книги вместе с детьми. Пусть встреча с книжными героями станет более важной, чем встреча с телеперсонажами. Поверьте, это вполне реально! Главное, правильно подобрать книги, создать домашнюю библиотеку.

Самое важное и главное правило, которое поможет родителям справиться с телеманией,- это неподдельный интерес к жизни ребенка. Если родители становятся лучшими друзьями ребенка, телевизор неизбежно уходит на второй план.



Лекция для родителей,как уберечь ребенка от теле- зависимости.
  • Школьному психологу
Описание:

Лекция для родителей, как уберечь ребенка от теле- зависимости.                                                                                                                                                                       

Автор Федоткина Наталья Анатольевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 20362
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓