Инфоурок Технология Другие методич. материалыРазработка занятия на тему "Понятие туристического рынка. Значение туризма в жизни общества" (10-11класс)

Разработка занятия на тему "Понятие туристического рынка. Значение туризма в жизни общества" (10-11класс)

Скачать материал

ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА:  «Понятие туристического рынка. Значение туризма в жизни общества».

Рынок– опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, предоставления услуг, сфера реализации товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур, обеспечивающих функционирование таких отношений. Принято считать, что рынок эффективно функционирует в том случае, если соблюдаются три основных условия: свободная конкуренция производителей, одинаковые правила для всех в области качества и безопасности выпускаемой продукции и оказываемых услуг, возможность свободного выбора потребителей.

Под рынком услуг принято понимать систему отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями. Рынок услуг не похож на другие рынки в основном по двум причинам:

- услуга не существует до момента ее предоставления, а значит, невозможны сравнение и оценка услуг до их получения, поскольку сравнивать можно только ожидаемые и полученные выгоды;

- услуге присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

В широком плане туристический рынок означает место, где происходит купля-продажа туристического продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов). При этом следует иметь в виду, что такие сделки не всегда проводятся в одном и том же месте. Они могут состояться и без прямого привлечения продавца и покупателя туристического продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристический рынок не ограничен определенным местом или географической зоной.

Туристический рынок есть область проявления общественно-экономических отношений между производителями и потребителями туристического продукта, объединяющая спрос и предложение для обеспечения процесса его купли-продажи.

Более полно туристический рынок, можно определить как сферу реализации туристического продукта и экономических отношений, возникающих между его покупателями и продавцами, т.е. между туристом, турагентством, туроператором. Следовательно, субъектами туристического рынка являются:

 - потребители туристического продукта (туристы);

- производители туристического продукта (турпредприятия);

- правительство (внешне регулирующее туристический рынок в соответствии с политикой государства).

 Субъектами туристического рынка считаются:

турист– потребитель туристического продукта, любое физическое лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристические услуги для личного использования;

туроператор – юридическое или физическое лицо, разработчик туристических услуг, осуществляющий формирование, продвижение и оптовую реализацию туристического продукта в виде генеральных соглашений, договоров, ваучеров, контрактов и прочего на основании законодательства;

турагент – юридическое или физическое лицо, осуществляющее продвижение и розничную реализацию туристического продукта в виде договоров, путевок на основании законодательства, а также выполняющее отправку туриста с места постоянного пребывания и некоторые выездные формальности;

контрагент – юридическое или физическое лицо, исполнитель туристических услуг в стране или регионе временного пребывания, действующий в соответствии с законодательством страны приема и международными соглашениями.

Особо следует отметить, что для нормального функционирования туристического рынка и эффективного взаимодействия его субъектов требуется соответствующая инфраструктура. Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами. Инфраструктуру туристического рынка образуют пять важнейших составляющих:

1) средства размещения туристов – гостиницы и прочие коллективные средства размещения;

2) предприятия индустрии общественного питания – рестораны, кафе, бары, столовые, бистро и т.д.;

3) транспортные предприятия, занимающиеся обслуживанием туристов;

4) объекты познавательного, оздоровительного, религиозного, спортивного, культурно-исторического, развлекательного характера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристических услуг или специально созданные для этих целей;

5) организации, предоставляющие услуги гидов-переводчиков, экскурсионные и осуществляющие формальности при пересечении,  границ между государствами.

Значение туризма в жизни общества.

Термин туризм (tourism) первым употребил В. Жекмо в 1830 г. Слово «туризм» происходит от французского «tour», что значит «прогулка». До недавнего времени в каждой стране понятия «туризм» и «турист» определялись по-своему.

С развитием международного туризма в современном мире и с созданием крупных корпоративных туристических организаций возникла необходимость дать общепринятое определение понятию «туризм».

Туризм – активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства.

С точки зрения экономической науки туризм – это экономическая система с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках хозяйства отдельной страны, связей национальной и мировой экономики в целом, а также сфера экономической деятельности, включающая производство и реализацию туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами.

 

Задание. Выписать в тетрадь основные понятия и определения из области туризма. Ответить на вопросы устно:

1. В каком случае, принято считать, что рынок эффективно функционирует?

2. Что означает «туристический рынок не ограничен определенным местом или географической зоной»?

3. Кто являются субъектами туристического рынка? Перечислить.

4.  Что понимают под «инфраструктурой рынка»? Перечислите её составляющие.

5. Каково значение туризма в обеспечении занятости населения?

6. Какие проблемы занятости, в туризме могут возникнуть и каковы пути их решения? 

7. Как влияет развитие туризма на уровень жизни населения?

8. Какие пять важнейших составляющих образуют инфраструктуру туристического рынка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа по теме:  «Понятие туристического рынка. Значение туризма в жизни общества».        

Фамилия ________________________________ Имя ___________________________ Школа _________ Класс _______

ВАРИАНТ 1

1.    Дайте определение следующим понятиям:

Рынок____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Туристический рынок ______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Турист_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Инфраструктура рынка

______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.   Каково значение туризма в обеспечении занятости населения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.   Раскройте роль экологии в развитии туризма. Обоснуйте экологическое воздействие туризма _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа по теме:  «Понятие туристического рынка. Значение туризма в жизни общества».        

Фамилия ________________________________ Имя ___________________________ Школа _________ Класс _______

ВАРИАНТ 2

1.      Дайте определение следующим понятиям:

 

Туризм__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Туроператор_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Турагент________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрагент_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.      Как влияет развитие туризма на уровень жизни населения?________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Каковы проблемы местного туризма и пути их решения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка занятия на тему "Понятие туристического рынка. Значение туризма в жизни общества" (10-11класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА:  «Понятие туристического рынка. Значение туризма в жизни общества».

Рынок– опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, предоставления услуг, сфера реализации товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур, обеспечивающих функционирование таких отношений. Принято считать, что рынок эффективно функционирует в том случае, если соблюдаются три основных условия: свободная конкуренция производителей, одинаковые правила для всех в области качества и безопасности выпускаемой продукции и оказываемых услуг, возможность свободного выбора потребителей.

Под рынком услуг принято понимать систему отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями. Рынок услуг не похож на другие рынки в основном по двум причинам:

- услуга не существует до момента ее предоставления, а значит, невозможны сравнение и оценка услуг до их получения, поскольку сравнивать можно только ожидаемые и полученные выгоды;

- услуге присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

В широком плане туристический рынок означает место, где происходит купля-продажа туристического продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов). При этом следует иметь в виду, что такие сделки не всегда проводятся в одном и том же месте. Они могут состояться и без прямого привлечения продавца и покупателя туристического продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристический рынок не ограничен определенным местом или географической зоной.

Туристический рынок есть область проявления общественно-экономических отношений между производителями и потребителями туристического продукта, объединяющая спрос и предложение для обеспечения процесса его купли-продажи.

Более полно туристический рынок, можно определить как сферу реализации туристического продукта и экономических отношений, возникающих между его покупателями и продавцами, т.е. между туристом, турагентством, туроператором. Следовательно, субъектами туристического рынка являются:

 - потребители туристического продукта (туристы);

- производители туристического продукта (турпредприятия);

- правительство (внешне регулирующее туристический рынок в соответствии с политикой государства).

 Субъектами туристического рынка считаются:

турист– потребитель туристического продукта, любое физическое лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристические услуги для личного использования;

туроператор – юридическое или физическое лицо, разработчик туристических услуг, осуществляющий формирование, продвижение и оптовую реализацию туристического продукта в виде генеральных соглашений, договоров, ваучеров, контрактов и прочего на основании законодательства;

турагент – юридическое или физическое лицо, осуществляющее продвижение и розничную реализацию туристического продукта в виде договоров, путевок на основании законодательства, а также выполняющее отправку туриста с места постоянного пребывания и некоторые выездные формальности;

контрагент – юридическое или физическое лицо, исполнитель туристических услуг в стране или регионе временного пребывания, действующий в соответствии с законодательством страны приема и международными соглашениями.

Особо следует отметить, что для нормального функционирования туристического рынка и эффективного взаимодействия его субъектов требуется соответствующая инфраструктура. Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами. Инфраструктуру туристического рынка образуют пять важнейших составляющих:

1) средства размещения туристов – гостиницы и прочие коллективные средства размещения;

2) предприятия индустрии общественного питания – рестораны, кафе, бары, столовые, бистро и т.д.;

3) транспортные предприятия, занимающиеся обслуживанием туристов;

4) объекты познавательного, оздоровительного, религиозного, спортивного, культурно-исторического, развлекательного характера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристических услуг или специально созданные для этих целей;

5) организации, предоставляющие услуги гидов-переводчиков, экскурсионные и осуществляющие формальности при пересечении,  границ между государствами.

Значение туризма в жизни общества.

Термин туризм (tourism) первым употребил В. Жекмо в 1830 г. Слово «туризм» происходит от французского «tour», что значит «прогулка». До недавнего времени в каждой стране понятия «туризм» и «турист» определялись по-своему.

С развитием международного туризма в современном мире и с созданием крупных корпоративных туристических организаций возникла необходимость дать общепринятое определение понятию «туризм».

Туризм – активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства.

С точки зрения экономической науки туризм – это экономическая система с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках хозяйства отдельной страны, связей национальной и мировой экономики в целом, а также сфера экономической деятельности, включающая производство и реализацию туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами.

 

Задание. Выписать в тетрадь основные понятия и определения из области туризма. Ответить на вопросы устно:

1. В каком случае, принято считать, что рынок эффективно функционирует?

2. Что означает «туристический рынок не ограничен определенным местом или географической зоной»?

3. Кто являются субъектами туристического рынка? Перечислить.

4.  Что понимаютпод «инфраструктурой рынка»? Перечислите её составляющие.

5. Каково значение туризма в обеспечении занятости населения?

6. Какие проблемы занятости, в туризме могут возникнуть и каковы пути их решения? 

7. Как влияет развитие туризма на уровень жизни населения?

8. Какие пять важнейших составляющих образуют инфраструктуру туристического рынка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа по теме:  «Понятие туристического рынка. Значение туризма в жизни общества».        

Фамилия ________________________________ Имя ______________________ Школа _________ Класс _______

ВАРИАНТ 1

1.    Дайте определение следующим понятиям:

Рынок____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Туристический рынок ______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Турист_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Инфраструктура рынка

______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.  Каково значение туризма в обеспечении занятости населения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.  Раскройте роль экологии в развитии туризма. Обоснуйте экологическое воздействие туризма _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа по теме:  «Понятие туристического рынка. Значение туризма в жизни общества».        

Фамилия ________________________________ Имя ______________________ Школа _________ Класс _______

ВАРИАНТ 2

1.      Дайте определение следующим понятиям:

 

Туризм__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Туроператор_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Турагент________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрагент_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.      Как влияет развитие туризма на уровень жизни населения?________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Каковы проблемы местного туризма и пути их решения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 703
    • DOCX 24.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Простакишина Надежда Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Простакишина Надежда Петровна
    Простакишина Надежда Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 21
    • Всего просмотров: 77517
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции