Главная / Технология / Разработка занятия на тему: Международный туристический рынок"

Разработка занятия на тему: Международный туристический рынок"

Курс «Введение в индустрию туризма и гостеприимства»

Раздел программы «Туризм»

УМК мастера п/о: Простакишина Н.П.

Занятие 3.

ТЕМА: «Международный туристический рынок».

Основные понятия: Международный туризм. Характеристика международного туристического рынка. Главные принципы рыночной экономики. Региональная структура международного туристского рынка. Дифференциация туристского рынка.

  1. Международный туризм.

Под международным туризмом понимаются поездки путешественников с туристическими целями за пределы страны постоянного проживания. Развиваясь на протяжении тысячелетий, он стал одной из самых активных и популярных форм экономических отношений, влияющих, в свою очередь, на политические, культурные, образовательные и прочие взаимосвязи государств.

Международный туризм выполняет следующие функции:

· поставляет валюту и открывает рабочие места;

· расширяет вклад в платежный баланс;

· способствует диверсификации экономики;

· повышает привлекательность страны;

· привлекает инвестиционные капиталы;

· способствует социокультурному обмену, цивилизационному прорыву стран.

Главной его особенностью является пересечение границ, связанное с исполнение целого ряда пограничных и таможенных формальностей. Чем значительные языковые различия, тем значительнее отличия международного и внутреннего туризма.

Международный туризм делится на въездной – прием иностранцев – и выездной – отправка за границу собственных граждан.

  1. Характеристика международного туристического рынка.

Рынок туризма как система взаимосвязей объединяет большое количество производителей турпродукции с имеющимися и потенциальными покупателями, которые могут или хотят купить туристическую продукцию

Рынок — это сфера обмена. Предметом обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий и др.) по удовлетворению путешественников в разного рода услугах.


Туристический рынок - это рынок услуг. Он имеет специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристического бизнеса.

Туристский рынок характеризуется многоступенчатостью отношений, когда между конечным потребителем и исполнителем туристских услуг есть посредники, такие, как туристские агентства, туроператоры-генераторы, туроператоры-реципиенты, поставщики и исполнители услуг размещения, перевозки, питания.

Туристские рынки можно классифицировать по следующим признакам:

1)по географии — рынки мировой, региональный, отдельной страны, района внутри страны, города и т.д.;

2) по признаку отношения к национальной территории—рынки международного туризма (въездного, выездного), внутреннего туризма;

3) по признаку направления движения — рынки, генерирующие туристские потоки и принимающие туристов;

4) по степени концентрации производства и сбыта — рынки монополистический, олигополистический и рынок свободной конкуренции;

5) по степени соотношения между спросом и предложением — рынок продавца (характеризуется высоким спросом и ограниченностью предложения) и рынок покупателя (характеризуется превышением предложения над спросом).


3. Главные принципы рыночной экономики.

Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.

Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Главными принципами рыночной экономики направленные на развития международного туризма являются:

- создание новых и развитие существующих туристических услуг и рынков, учитывающих состояние туристических ресурсов в странах пребывания туристов;

- широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристической деятельности, обеспечение ее безопасности;

- развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами, чтобы достичь понимания потребностей каждого из них и найти пути их удовлетворения;

- рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма;

- поддержание цен на услуги в области туризма на уровнях, приемлемых для туриста и выгодных для туристической индустрии;

- инвестирование капитала с учетом вопросов защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки);

- осуществление более четкого маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам;

- повышение профессионального уровня сотрудников, работающих в сфере индустрии туризма.

4. Региональная структура международного туристского рынка.

В туристской терминологии существует понятие «регион», причем различают регионы трех типов:

1) географические регионы, например Западная Европа или Северная Африка;

2) административные регионы, например Тюменская область;

3) природно-климатические регионы, например, морские курорты, Тихоокеанский бассейн.


Соответственно различают движение туристских потоков внутри регионов — интрарегиональное и между регионами — интеррегиональное. Благодаря тому, что число людей, вовлеченных в туристские поездки, постоянно возрастает, туризм оказывает все большее влияние, как на ми- ровую экономику, так и на социально-экономическое развитие отдельных стран.

В региональном смысле туристский рынок развивается неравномерно. Обычно выделяют следующие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная Азия и район Тихого океана, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Почему такое непропорциональное разделение мира на регионы? Неравные территории выделяемых районов не позволяют проводить сравнительную характеристику. Этой цели и не преследуется, так как нельзя сравнивать столь разные по ресурсам и развитию регионы. Можно сравнивать только развитие туристского движения. Отдельной строкой выделяются значимые по туристскому приему и росту туристского движения регионы. Например, в последние 10 лет прирост туристских прибытий и рост туризма неизменно и с большим успехом показывают такие регионы, как Ближний Восток и Южная Азия. При своей сравнительно небольшой территории у них довольно серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.

Исторически сложилось так, что туристская индустрия зародилась в Европе. Она и сегодня является одним из наиболее посещаемых регионов. Кроме исторических предпосылок этому способствует также и то, что социально-экономические условия развития Европы намного опережают условия в странах других регионов. А ведь известно, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда общество достигает определенного уровня социально-экономического развития как в технике и технологии, так и по уровню жизни населения.

В настоящее время другие туристские регионы развиваются также достаточно активно и показывают высокие темпы роста туристского движения.

5. Дифференциация туристского рынка

Все виды предложений на туристском рынке должны быть сориентированы на конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия.

Вкусы у людей могут быть разнообразными. Это зависит от их материального положения, образа жизни, возраста, состава семьи и многих других факторов. Цели путешествия у разных людей также разные: кто-то едет отдохнуть у воды, кому-то хочется заняться на досуге спортом или изучением английского языка, кто-то интересуется экскурсиями и музеями, а кому-то требуются только развлечения.

Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности для специализированных путешествий.

Целью дифференциации туристского рынка является создание соответствующего по тематике, уровню и составу услуг туристского обслуживания. При этом, конечно, важно иметь представление о национальных вкусах и привычках приезжающих туристов и учитывать это при обслуживании (скажем, при составлении меню и т. д.).

Не должно быть универсальных гостиниц, тем более - универсальных туров.

Факторами (параметрами, признаками) сегментации потребителей туристской продукции являются:

  • организация туризма;

  • продолжительность и протяженность поездок;

  • активность передвижения по маршруту;

  • вид туристской деятельности по отношению к стране;

  • социальный уровень потребителей;

  • возраст туристов;

  • цели путешествий;

  • виды путешествий и т. д.

Тема занятия: Международный туристический рынок.

Основные понятия: Динамика международного туризма. Въездной и выездной туризм в европейских странах. Состав туристов, прибывающих из регионов мира. Международные туристские организации и мероприятия.

Бурный рост международного туризма в мире в последние десятилетия – одно из самых впечатляющих явлений на нашей планете. Неуклонно, несмотря на многочисленные природные, экономические и политические катаклизмы, потрясающие мир и его отдельные регионы, в мире, вплоть до настоящего времени г., продолжался неуклонный рост числа туристов, пересекавших границы разных государств.

  1. Динамика международного туризма.

Таблица 1

hello_html_m726ec80a.png

Динамика показателей развития международного туризма, 2000 – 2012

  1. Въездной и выездной туризм в европейских странах.

Выездной туризм — связан с перемещением граждан одной страны за её границы. Внутренний туризм — перемещение туристов внутри одной страны. Въездной туризм — въезд иностранцев на территорию государства. В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить из множества классификаций следующие:


  1. рекреационный туризм

  2. медицинский туризм

  3. оздоровительный туризм

  4. познавательный (экскурсионный) туризм

  5. спортивный туризм

  6. экстремальный туризм

  7. деловой туризм


- по цели путешествия;

- по ландшафтному и географическому признаку;

- по способу передвижения: активный, транспортный туризм.

  • по способу экипировки;

  • по организационной форме;

  • по возрастно-социальному признаку;

  • по активности во время отпуска.


Вопросы:

  1. Что означает понятие «рынок»?

  2. Назовите основные сегменты туристского рынка.

  3. Приведите примеры дифференцированного подхода к организации туристского обслуживания.

  4. Что означает понятие «международный туризм»?

  5. По каким признакам классифицируют туристический рынок?

  6. Перечислите главные принципы рыночной экономики.

  7. В чем различие движения туристских потоков: «интрарегиональное» и «интеррегиональное»?

  8. Можно ли сказать что «индустрия туризма достаточно дифференцирована»? Что является целью дифференциации туристского рынка?

  9. Дать сравнительную характеристику «выездному» и въездному» туризму.

  10. Какова динамика показателей развития международного туризма в период с 1994 – 2008г.

  11. Дать общую характеристику и выявить тенденции изменений рынке.

  12. Оценить состояние конкуренции на рынке.

  13. Дать характеристику основных потребителей.

  14. Определить систему продвижения продукта и услуг на этом рынке.





























































Разработка занятия на тему: Международный туристический рынок"
  • Технология
Описание:

ТЕМА: «Международный туристический рынок».

Основные понятия: Международный туризм. Характеристика международного туристического рынка. Главные принципы рыночной экономики. Региональная структура международного туристского рынка. Дифференциация туристского рынка.

1.                  Международный туризм.

Под международным туризмом понимаются поездки путешественников с туристическими целями за пределы страны постоянного проживания. Развиваясь на протяжении тысячелетий, он стал одной из самых активных и популярных форм экономических отношений, влияющих, в свою очередь, на политические, культурные, образовательные и прочие взаимосвязи государств.

Международный туризм выполняет следующие функции:

· поставляет валюту и открывает рабочие места;

· расширяет вклад в платежный баланс;

· способствует диверсификации экономики;

· повышает привлекательность страны;

· привлекает инвестиционные капиталы;

· способствует социокультурному обмену, цивилизационному прорыву стран.

Главной его особенностью является пересечение границ, связанное с исполнение целого ряда пограничных и таможенных формальностей. Чем значительные языковые различия, тем значительнее отличия международного и внутреннего туризма.

Международный туризм делится на въездной – прием иностранцев – и выездной – отправка за границу собственных граждан.

2.      Характеристика международного туристического рынка.

Рынок туризма как система взаимосвязей объединяет большое количество производителей турпродукции с имеющимися и потенциальными покупателями, которые могут или хотят купить туристическую продукцию

Рынок — это сфера обмена. Предметом обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий и др.) по удовлетворению путешественников в разного рода услугах.

 

Туристический рынок - это рынок услуг. Он имеет специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристического бизнеса.

Туристский рынок характеризуется многоступенчатостью отношений, когда между конечным потребителем и исполнителем туристских услуг есть посредники, такие, как туристские агентства, туроператоры-генераторы, туроператоры-реципиенты, поставщики и исполнители услуг размещения, перевозки, питания.

 

Туристские рынки можно классифицировать по следующим признакам:

 1)по географии — рынки мировой, региональный, отдельной страны, района внутри страны, города и т.д.;

2) по признаку отношения к национальной территории—рынки международного туризма (въездного, выездного), внутреннего туризма;

 3) по признаку направления движения — рынки, генерирующие туристские потоки и принимающие туристов;

4) по степени концентрации производства и сбыта — рынки монополистический, олигополистический и рынок свободной конкуренции;

5) по степени соотношения между спросом и предложением — рынок продавца (характеризуется высоким спросом и ограниченностью предложения) и рынок покупателя (характеризуется превышением предложения над спросом).

 

3. Главные принципы рыночной экономики.

Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.

Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Главными принципами рыночной экономики направленные на развития международного туризма являются:

- создание новых и развитие существующих туристических услуг и рынков, учитывающих состояние туристических ресурсов в странах пребывания туристов;

- широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристической деятельности, обеспечение ее безопасности;

- развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами, чтобы достичь понимания потребностей каждого из них и найти пути их удовлетворения;

- рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма;

- поддержание цен на услуги в области туризма на уровнях, приемлемых для туриста и выгодных для туристической индустрии;

- инвестирование капитала с учетом вопросов защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки);

- осуществление более четкого маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам;

- повышение профессионального уровня сотрудников, работающих в сфере индустрии туризма.

4. Региональная структура международного туристского рынка.

В туристской терминологии существует понятие «регион», причем различают регионы трех типов:

1) географические регионы, например Западная Европа или Северная Африка;

2) административные регионы, например Тюменская область;

3) природно-климатические регионы, например, морские курорты, Тихоокеанский бассейн.

 

Соответственно различают движение туристских потоков внутри регионов — интрарегиональное и между регионами — интеррегиональное. Благодаря тому, что число людей, вовлеченных в туристские поездки, постоянно возрастает, туризм оказывает все большее влияние, как на ми- ровую экономику, так и на социально-экономическое развитие отдельных стран.

В региональном смысле туристский рынок развивается неравномерно. Обычно выделяют следующие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная Азия и район Тихого океана, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Почему такое непропорциональное разделение мира на регионы? Неравные территории выделяемых районов не позволяют проводить сравнительную характеристику. Этой цели и не преследуется, так как нельзя сравнивать столь разные по ресурсам и развитию регионы. Можно сравнивать только развитие туристского движения. Отдельной строкой выделяются значимые по туристскому приему и росту туристского движения регионы. Например, в последние 10 лет прирост туристских прибытий и рост туризма неизменно и с большим успехом показывают такие регионы, как Ближний Восток и Южная Азия. При своей сравнительно небольшой территории у них довольно серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.

Исторически сложилось так, что туристская индустрия зародилась в Европе. Она и сегодня является одним из наиболее посещаемых регионов. Кроме исторических предпосылок этому способствует также и то, что социально-экономические условия развития Европы намного опережают условия в странах других регионов. А ведь известно, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда общество достигает определенного уровня социально-экономического развития как в технике и технологии, так и по уровню жизни населения.

В настоящее время другие туристские регионы развиваются также достаточно активно и показывают высокие темпы роста туристского движения.

5. Дифференциация туристского рынка

Все виды предложений на туристском рынке должны быть сориентированы на конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия.

Вкусы у людей могут быть разнообразными. Это зависит от их материального положения, образа жизни, возраста, состава семьи и многих других факторов. Цели путешествия у разных людей также разные: кто-то едет отдохнуть у воды, кому-то хочется заняться на досуге спортом или изучением английского языка, кто-то интересуется экскурсиями и музеями, а кому-то требуются только развлечения.

Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности для специализированных путешествий.

Целью дифференциации туристского рынка является создание соответствующего по тематике, уровню и составу услуг туристского обслуживания. При этом, конечно, важно иметь представление о национальных вкусах и привычках приезжающих туристов и учитывать это при обслуживании (скажем, при составлении меню и т. д.).

Не должно быть универсальных гостиниц, тем более - универсальных туров.

Факторами (параметрами, признаками) сегментации потребителей туристской продукции являются:

·      организация туризма;

·      продолжительность и протяженность поездок;

·      активность передвижения по маршруту;

·      вид туристской деятельности по отношению к стране;

·      социальный уровень потребителей;

·      возраст туристов;

·      цели путешествий;

·      виды путешествий и т. д.

Тема занятия: Международный туристический рынок.

Основные понятия: Динамика международного туризма. Въездной и выездной туризм в европейских странах. Состав туристов, прибывающих из регионов мира. Международные туристские организации и мероприятия.

Бурный рост международного туризма в мире в последние десятилетия – одно из самых впечатляющих явлений на нашей планете. Неуклонно, несмотря на многочисленные природные, экономические и политические катаклизмы, потрясающие мир и его отдельные регионы, в мире, вплоть до настоящего времени г., продолжался неуклонный рост числа туристов, пересекавших границы разных государств.

1.      Динамика международного туризма.

Таблица 1

 

Динамика показателей развития международного туризма, 2000 – 2012

2.      Въездной и выездной туризм в европейских странах.

Выездной туризм — связан с перемещением граждан одной страны за её границы. Внутренний туризм — перемещение туристов внутри одной страны. Въездной туризм — въезд иностранцев на территорию государства. В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить из множества классификаций следующие:


1.      рекреационный туризм

2.      медицинский туризм

3.      оздоровительный туризм

4.      познавательный (экскурсионный) туризм

5.      спортивный туризм

6.      экстремальный туризм

7.      деловой туризм


- по цели путешествия;

- по ландшафтному и географическому признаку;

- по способу передвижения: активный, транспортный туризм.         


·         по способу экипировки;

·         по организационной форме;

·         по возрастно-социальному признаку;

·         по активности во время отпуска.


Вопросы:

1.      Что означает понятие «рынок»?

2.      Назовите основные сегменты туристского рынка.

3.      Приведите примеры дифференцированного подхода к организации туристского обслуживания.

4.      Что означает понятие «международный туризм»?

5.      По каким признакам классифицируют туристический рынок?

6.      Перечислите главные принципы рыночной экономики.

7.      В чем различие движения туристских потоков: «интрарегиональное» и «интеррегиональное»?

8.      Можно ли сказать что «индустрия туризма достаточно дифференцирована»? Что является целью дифференциации туристского рынка?

9.      Дать сравнительную характеристику «выездному» и въездному» туризму.

10.  Какова динамика показателей развития международного туризма в период с 1994 – 2008г.

11.  Дать общую характеристику и выявить тенденции изменений рынке.

12.  Оценить состояние конкуренции на рынке.

13.  Дать характеристику основных потребителей.

14.  Определить систему продвижения продукта и услуг на этом рынке.

 

Автор Простакишина Надежда Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1181
Номер материала 52448
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓