- 01.10.2020
- 10603
- 1115
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ТЕМА: «Международный туристический рынок».
Основные понятия: Международный туризм. Характеристика международного туристического рынка. Главные принципы рыночной экономики. Региональная структура международного туристского рынка. Дифференциация туристского рынка.
1. Международный туризм.
Под международным туризмом понимаются поездки путешественников с туристическими целями за пределы страны постоянного проживания. Развиваясь на протяжении тысячелетий, он стал одной из самых активных и популярных форм экономических отношений, влияющих, в свою очередь, на политические, культурные, образовательные и прочие взаимосвязи государств.
Международный туризм выполняет следующие функции:
· поставляет валюту и открывает рабочие места;
· расширяет вклад в платежный баланс;
· способствует диверсификации экономики;
· повышает привлекательность страны;
· привлекает инвестиционные капиталы;
· способствует социокультурному обмену, цивилизационному прорыву стран.
Главной его особенностью является пересечение границ, связанное с исполнение целого ряда пограничных и таможенных формальностей. Чем значительные языковые различия, тем значительнее отличия международного и внутреннего туризма.
Международный туризм делится на въездной – прием иностранцев – и выездной – отправка за границу собственных граждан.
2. Характеристика международного туристического рынка.
Рынок туризма как система взаимосвязей объединяет большое количество производителей турпродукции с имеющимися и потенциальными покупателями, которые могут или хотят купить туристическую продукцию
Рынок — это сфера обмена. Предметом обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий и др.) по удовлетворению путешественников в разного рода услугах.
Туристический рынок - это рынок услуг. Он имеет специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристического бизнеса.
Туристский рынок характеризуется многоступенчатостью отношений, когда между конечным потребителем и исполнителем туристских услуг есть посредники, такие, как туристские агентства, туроператоры-генераторы, туроператоры-реципиенты, поставщики и исполнители услуг размещения, перевозки, питания.
Туристские рынки можно классифицировать по следующим признакам:
1)по географии — рынки мировой, региональный, отдельной страны, района внутри страны, города и т.д.;
2) по признаку отношения к национальной территории—рынки международного туризма (въездного, выездного), внутреннего туризма;
3) по признаку направления движения — рынки, генерирующие туристские потоки и принимающие туристов;
4) по степени концентрации производства и сбыта — рынки монополистический, олигополистический и рынок свободной конкуренции;
5) по степени соотношения между спросом и предложением — рынок продавца (характеризуется высоким спросом и ограниченностью предложения) и рынок покупателя (характеризуется превышением предложения над спросом).
3. Главные принципы рыночной экономики.
Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
Главными принципами рыночной экономики направленные на развития международного туризма являются:
- создание новых и развитие существующих туристических услуг и рынков, учитывающих состояние туристических ресурсов в странах пребывания туристов;
- широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристической деятельности, обеспечение ее безопасности;
- развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами, чтобы достичь понимания потребностей каждого из них и найти пути их удовлетворения;
- рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма;
- поддержание цен на услуги в области туризма на уровнях, приемлемых для туриста и выгодных для туристической индустрии;
- инвестирование капитала с учетом вопросов защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки);
- осуществление более четкого маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам;
- повышение профессионального уровня сотрудников, работающих в сфере индустрии туризма.
4. Региональная структура международного туристского рынка.
В туристской терминологии существует понятие «регион», причем различают регионы трех типов:
1) географические регионы, например Западная Европа или Северная Африка;
2) административные регионы, например Тюменская область;
3) природно-климатические регионы, например, морские курорты, Тихоокеанский бассейн.
Соответственно различают движение туристских потоков внутри регионов — интрарегиональное и между регионами — интеррегиональное. Благодаря тому, что число людей, вовлеченных в туристские поездки, постоянно возрастает, туризм оказывает все большее влияние, как на ми- ровую экономику, так и на социально-экономическое развитие отдельных стран.
В региональном смысле туристский рынок развивается неравномерно. Обычно выделяют следующие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная Азия и район Тихого океана, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Почему такое непропорциональное разделение мира на регионы? Неравные территории выделяемых районов не позволяют проводить сравнительную характеристику. Этой цели и не преследуется, так как нельзя сравнивать столь разные по ресурсам и развитию регионы. Можно сравнивать только развитие туристского движения. Отдельной строкой выделяются значимые по туристскому приему и росту туристского движения регионы. Например, в последние 10 лет прирост туристских прибытий и рост туризма неизменно и с большим успехом показывают такие регионы, как Ближний Восток и Южная Азия. При своей сравнительно небольшой территории у них довольно серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.
Исторически сложилось так, что туристская индустрия зародилась в Европе. Она и сегодня является одним из наиболее посещаемых регионов. Кроме исторических предпосылок этому способствует также и то, что социально-экономические условия развития Европы намного опережают условия в странах других регионов. А ведь известно, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда общество достигает определенного уровня социально-экономического развития как в технике и технологии, так и по уровню жизни населения.
В настоящее время другие туристские регионы развиваются также достаточно активно и показывают высокие темпы роста туристского движения.
5. Дифференциация туристского рынка
Все виды предложений на туристском рынке должны быть сориентированы на конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия.
Вкусы у людей могут быть разнообразными. Это зависит от их материального положения, образа жизни, возраста, состава семьи и многих других факторов. Цели путешествия у разных людей также разные: кто-то едет отдохнуть у воды, кому-то хочется заняться на досуге спортом или изучением английского языка, кто-то интересуется экскурсиями и музеями, а кому-то требуются только развлечения.
Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности для специализированных путешествий.
Целью дифференциации туристского рынка является создание соответствующего по тематике, уровню и составу услуг туристского обслуживания. При этом, конечно, важно иметь представление о национальных вкусах и привычках приезжающих туристов и учитывать это при обслуживании (скажем, при составлении меню и т. д.).
Не должно быть универсальных гостиниц, тем более - универсальных туров.
Факторами (параметрами, признаками) сегментации потребителей туристской продукции являются:
· организация туризма;
· продолжительность и протяженность поездок;
· активность передвижения по маршруту;
· вид туристской деятельности по отношению к стране;
· социальный уровень потребителей;
· возраст туристов;
· цели путешествий;
· виды путешествий и т. д.
Тема занятия: Международный туристический рынок.
Основные понятия: Динамика международного туризма. Въездной и выездной туризм в европейских странах. Состав туристов, прибывающих из регионов мира. Международные туристские организации и мероприятия.
Бурный рост международного туризма в мире в последние десятилетия – одно из самых впечатляющих явлений на нашей планете. Неуклонно, несмотря на многочисленные природные, экономические и политические катаклизмы, потрясающие мир и его отдельные регионы, в мире, вплоть до настоящего времени г., продолжался неуклонный рост числа туристов, пересекавших границы разных государств.
1. Динамика международного туризма.
Таблица 1
Динамика показателей развития международного туризма, 2000 – 2012
2. Въездной и выездной туризм в европейских странах.
Выездной туризм — связан с перемещением граждан одной страны за её границы. Внутренний туризм — перемещение туристов внутри одной страны. Въездной туризм — въезд иностранцев на территорию государства. В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить из множества классификаций следующие:
1. рекреационный туризм
2. медицинский туризм
3. оздоровительный туризм
4. познавательный (экскурсионный) туризм
5. спортивный туризм
6. экстремальный туризм
7. деловой туризм
- по цели путешествия;
- по ландшафтному и географическому признаку;
- по способу передвижения: активный, транспортный туризм.
· по способу экипировки;
· по организационной форме;
· по возрастно-социальному признаку;
· по активности во время отпуска.
Вопросы:
1. Что означает понятие «рынок»?
2. Назовите основные сегменты туристского рынка.
3. Приведите примеры дифференцированного подхода к организации туристского обслуживания.
4. Что означает понятие «международный туризм»?
5. По каким признакам классифицируют туристический рынок?
6. Перечислите главные принципы рыночной экономики.
7. В чем различие движения туристских потоков: «интрарегиональное» и «интеррегиональное»?
8. Можно ли сказать что «индустрия туризма достаточно дифференцирована»? Что является целью дифференциации туристского рынка?
9. Дать сравнительную характеристику «выездному» и въездному» туризму.
10. Какова динамика показателей развития международного туризма в период с 1994 – 2008г.
11. Дать общую характеристику и выявить тенденции изменений рынке.
12. Оценить состояние конкуренции на рынке.
13. Дать характеристику основных потребителей.
14. Определить систему продвижения продукта и услуг на этом рынке.
6 663 611 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Простакишина Надежда Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.