Инфоурок Технология Другие методич. материалыРазработка занятия на тему: "Понятие туристического продукта. Организационные основы туризма"

Разработка занятия на тему: "Понятие туристического продукта. Организационные основы туризма"

Скачать материал

Занятие 2.

Тема: «Понятие туристического продукта. Организационные основы туризма».

  Туризм – активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства.

Маршрут - заранее намеченный или установленный путь следования путешественников (туристов) или транспортных средств.

Ваучер - документ, выданный туристской или транспортной фирмой в подтверждение того, что турист оплатил конкретные виды услуг: проживание в гостинице, питание, экскурсионное обслуживание, проезд на транспорте и т.д. и являющийся основанием для получения этого обслуживания.

Существуют следующие виды туризма:


1.        Событийный;

2.        Деловой;

3.        Молодежный;

4.        Семейный;

5.        Культурно-познавательный;

6.        Познавательный;

7.        7.  Лечебно-оздоровительный;

8.        8.  Спортивный;

9.        9.  Религиозный;

10. Экологический (зеленый);

11. Сельский;

10.    12. Подводный;

11.       13.  Горный;

12.       14.  Экстремальный;

13.       15.  Автомобильный;

14.       16.  Гастрономический;

15.       17.  Экологический

16.       18.  Этнический т.д..


 

Под туристическим  продуктом понимается предлагаемые туристам блага и услуги, которые должны удовлетворить их рекреационно-туристические потребности

Под классификацией туристических маршрутов понимается категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов).

Единая спортивная классификация (категорирование) туристских маршрутов (ЕСКМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных маршрутов и определяющих препятствий (факторов) по всем видам туризма.

Кроме того маршруты разделяются по видам туризма: пешеходные, водные, горные, лыжные, велосипедные, автомобильные, мотоциклетные, спелео, парусные, конные, а также могут представлять их сочетание - комбинированные маршруты.

Основным продуктом потребления рынка туристических услуг является тур. По российскому законодательству туром является комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, а также другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Экскурсионная деятельность — это деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлега). Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения.

 Под организованной экскурсионной деятельностью понимается предложение стандартизованной экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг.

 Экскурсионные фирмы комбинируют услуги непосредственных производителей (музеев, транспортных, зрелищных и других организаций) по своему усмотрению и по желанию потребителей, а также сами создают и предоставляют туристско-экскурсионные услуги (например, экскурсии), т. е. являются туроператорами.

 Возможна следующая классификация туров, выстроенная по экономическому критерию:

- фирменные туры (optimal class),

- стандартные туры (standart class),

- эксклюзивные туры (exclusive class).

Фирменные экскурсионные туры предполагают:

- размещение в отелях категории 3-4* в центре основных посещаемых городов;

- отсутствие ночных переездов;

- насыщенную экскурсионную программу;

- обязательное наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями.

Классические экскурсионные туры предполагают:

- размещение в отелях категории 2-3*, как правило, рядом со станцией метро;

- отсутствие ночных переездов;

- экскурсионную программу, знакомящую с основными достопримечательностями;

- по возможности, наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями.

Эксклюзивные экскурсионные туры предполагают:

- размещение в отелях категории 3-4* в центре основных посещаемых городов;

- отсутствие ночных переездов;

- насыщенную экскурсионную программу;

- обязательное наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями.

Эксклюзивные туры отличаются необычной экскурсионной программой, проводятся всего несколько раз в год и рассчитаны на опытных путешественников.

В зависимости от мотивации выезда туристов туры подразделяются на:

курортно-лечебные, рекреационные, культурно-познавательные, спортивные, деловые, научные, религиозные, этнические и другие.

В зависимости от организационных основ туры распределяются на 2 вида:

- индивидуальный тур (инклюзив-тур) - предусматривает создание пакета туристических услуг в соответствии пожеланиям отдельного туриста;

- комплексный тур - создается туристической фирмой и включает в себя конкретный набор стандартных услуг (проезд, ночлеги, питание, экскурсионное обслуживание, культурная программа).

По форме организации туры распределяются на организованные, самодеятельные.

В зависимости от набора услуг различают полный пансион, полупансион, кровать-завтрак.

В зависимости от маршрута туры обычно разделяют на линейные и кольцевые.

По средствам преодоления туры бывают транспортные и пешеходные.

По масштабам туры делят на внутренние и международные.

Туристический пакет услуг - пэкидж-тур, включает не менее трех услуг, сюда входят комплексные туруслуги: питание, проживание, экскурсионно-развлекательное обслуживание, спортивно-оздоровительные, бытовые, медицинские, визовые и т. п. В пэкидж-тур входят также дополнительные услуги (аренда автомобиля, услуги гида-переводчика и т.д.

В широком понимании принято считать, что туристический продукт является компонентом большей целостности, т.е. туристическим продуктом местности (региона), в котором осуществляет туристическую деятельность данный субъект. К числу таких субъектов можно отнести:

· отели, пансионаты, кемпинги и прочие предприятия, оказывающие гостиничные услуги;

· рестораны, бары, кафе, столовые и другие предприятия, оказывающие гастрономические услуги;

· культурные центры, клубы;

· объединения экскурсоводов;

· пункты, оказывающие услуги по прокату оборудования;

· страховые общества;

· финансовые учреждения и пункты обмена валют;

· институты, распространяющие туристическую информацию;

· бюро путешествий.

Задание. Выписать в тетрадь понятия: «маршрут», «тур», «туристический ваучер»,  «экскурсионная деятельность»,  «туристический продукт», «туристический пакет».

Ответить на вопросы устно:

1.      Перечислить основные виды туризма

2.      Что понимается под «туристическим  продуктом», «организованной экскурсионной деятельностью»?

3.      Что может включать в себя «туристический пакет услуг»?

 

 

Тема: «Понятие туристического продукта. Организационные основы туризма».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Разработать туристический тур, построение трассы маршрута.

Фамилия ________________________________  Имя ___________  _________ Школа __________ Класс ________

Вид туризма_____________________________________________________________________________________________

Маршрут выбранного вида туризма________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обозначение  по экономическому критерию _________________________________________________

Предлагаемые услуги ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В зависимости от мотивации выезда________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

В зависимости от организационных основ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

По форме организации___________________________________________________________________

В зависимости от набора услуг____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В зависимости от маршрута_______________________________________________________________

По средствам преодоления________________________________________________________________

По масштабам туры _____________________________________________________________________

Туристический пакет услуг_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание_______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект для учащихся

 

Маршрут - заранее намеченный или установленный путь следования путешественников (туристов) или транспортных средств.

Тур - туристкая поездка по определенному маршруту в определенный срок с определенным комплексом услуг (перевозка, размещение, питание и др.). Различается индивидуальное и групповое путешествие.

Ваучер - документ, выданный туристской или транспортной фирмой в подтверждение того, что турист оплатил конкретные виды услуг: проживание в гостинице, питание, экскурсионное обслуживание, проезд на транспорте и т.д. и являющийся основанием для получения этого обслуживания.

Ваучер (туристский ваучер) - документ - распоряжение туроператора своему контрагенту ( принимающей стороне) о предоставлении туристу (в соответствии с заключенным договором) туристского обслуживания с гарантией его оплаты последним в установленном порядке. Ваучер содержит полный и конкретный перечень оплаченных туристом услуг, которые должны быть ему предоставлены. На основании ваучера проводится урегулирование взаиморасчетов между принимающей и направляющей сторонами. Форма ваучера определяется указанными выше сторонами. Ваучер устанавливает право туриста на услуги, входящие в турпакет, и подтверждает факт их оказания.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка занятия на тему: "Понятие туристического продукта. Организационные основы туризма""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


Тема: «Понятие туристического продукта. Организационные основы туризма».

  Туризм – активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства.

Маршрут - заранее намеченный или установленный путь следования путешественников (туристов) или транспортных средств.

Ваучер - документ, выданный туристской или транспортной фирмой в подтверждение того, что турист оплатил конкретные виды услуг: проживание в гостинице, питание, экскурсионное обслуживание, проезд на транспорте и т.д. и являющийся основанием для получения этого обслуживания.

Существуют следующие виды туризма:


1.        Событийный;

2.        Деловой;

3.        Молодежный;

4.        Семейный;

5.        Культурно-познавательный;

6.        Познавательный;

7.        7.  Лечебно-оздоровительный;

8.        8.  Спортивный;

9.        9.  Религиозный;

10. Экологический (зеленый);

11. Сельский;

10.    12. Подводный;

11.       13.  Горный;

12.       14.  Экстремальный;

13.       15.  Автомобильный;

14.       16.  Гастрономический;

15.       17.  Экологический

16.       18.  Этнический т.д..


 

Под туристическим  продуктом понимается предлагаемые туристам блага и услуги, которые должны удовлетворить их рекреационно-туристические потребности

Под классификацией туристических маршрутов понимается категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов).

Единая спортивная классификация (категорирование) туристских маршрутов (ЕСКМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных маршрутов и определяющих препятствий (факторов) по всем видам туризма.

Кроме того маршруты разделяются по видам туризма: пешеходные, водные, горные, лыжные, велосипедные, автомобильные, мотоциклетные, спелео, парусные, конные, а также могут представлять их сочетание - комбинированные маршруты.

Основным продуктом потребления рынка туристических услуг является тур. По российскому законодательству туром является комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, а также другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Экскурсионная деятельность — это деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлега). Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения.

 Под организованной экскурсионной деятельностью понимается предложение стандартизованной экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг.

 Экскурсионные фирмы комбинируют услуги непосредственных производителей (музеев, транспортных, зрелищных и других организаций) по своему усмотрению и по желанию потребителей, а также сами создают и предоставляют туристско-экскурсионные услуги (например, экскурсии), т. е. являются туроператорами.

 Возможна следующая классификация туров, выстроенная по экономическому критерию:

- фирменные туры (optimal class),

- стандартные туры (standart class),

- эксклюзивные туры (exclusive class).

Фирменные экскурсионные туры предполагают:

- размещение в отелях категории 3-4* в центре основных посещаемых городов;

- отсутствие ночных переездов;

- насыщенную экскурсионную программу;

- обязательное наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями.

Классические экскурсионные туры предполагают:

- размещение в отелях категории 2-3*, как правило, рядом со станцией метро;

- отсутствие ночных переездов;

- экскурсионную программу, знакомящую с основными достопримечательностями;

- по возможности, наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями.

Эксклюзивные экскурсионные туры предполагают:

- размещение в отелях категории 3-4* в центре основных посещаемых городов;

- отсутствие ночных переездов;

- насыщенную экскурсионную программу;

- обязательное наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями.

Эксклюзивные туры отличаются необычной экскурсионной программой, проводятся всего несколько раз в год и рассчитаны на опытных путешественников.

В зависимости от мотивации выезда туристов туры подразделяются на:

курортно-лечебные, рекреационные, культурно-познавательные, спортивные, деловые, научные, религиозные, этнические и другие.

В зависимости от организационных основ туры распределяются на 2 вида:

- индивидуальный тур (инклюзив-тур) - предусматривает создание пакета туристических услуг в соответствии пожеланиям отдельного туриста;

- комплексный тур - создается туристической фирмой и включает в себя конкретный набор стандартных услуг (проезд, ночлеги, питание, экскурсионное обслуживание, культурная программа).

По форме организации туры распределяются на организованные, самодеятельные.

В зависимости от набора услуг различают полный пансион, полупансион, кровать-завтрак.

В зависимости от маршрута туры обычно разделяют на линейные и кольцевые.

По средствам преодоления туры бывают транспортные и пешеходные.

По масштабам туры делят на внутренние и международные.

Туристический пакет услуг - пэкидж-тур, включает не менее трех услуг, сюда входят комплексные туруслуги: питание, проживание, экскурсионно-развлекательное обслуживание, спортивно-оздоровительные, бытовые, медицинские, визовые и т. п. В пэкидж-тур входят также дополнительные услуги (аренда автомобиля, услуги гида-переводчика и т.д.

В широком понимании принято считать, что туристический продукт является компонентом большей целостности, т.е. туристическим продуктом местности (региона), в котором осуществляет туристическую деятельность данный субъект. К числу таких субъектов можно отнести:

· отели, пансионаты, кемпинги и прочие предприятия, оказывающие гостиничные услуги;

· рестораны, бары, кафе, столовые и другие предприятия, оказывающие гастрономические услуги;

· культурные центры, клубы;

· объединения экскурсоводов;

· пункты, оказывающие услуги по прокату оборудования;

· страховые общества;

· финансовые учреждения и пункты обмена валют;

· институты, распространяющие туристическую информацию;

· бюро путешествий.

Задание. Выписать в тетрадь понятия: «маршрут», «тур», «туристический ваучер»,  «экскурсионная деятельность»,  «туристический продукт», «туристический пакет».

Ответить на вопросы устно:

1.      Перечислить основные виды туризма

2.      Что понимается под «туристическим  продуктом», «организованной экскурсионной деятельностью»?

3.      Что может включать в себя «туристический пакет услуг»?

 

 

Тема: «Понятие туристического продукта. Организационные основы туризма».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Разработать туристический тур, построение трассы маршрута.

Фамилия ________________________________  Имя ___________  _________ Школа __________ Класс ________

Вид туризма_____________________________________________________________________________________________

Маршрут выбранного вида туризма________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обозначение  по экономическому критерию _________________________________________________

Предлагаемые услуги ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В зависимости от мотивации выезда________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

В зависимости от организационных основ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

По форме организации___________________________________________________________________

В зависимости от набора услуг____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В зависимости от маршрута_______________________________________________________________

По средствам преодоления________________________________________________________________

По масштабам туры _____________________________________________________________________

Туристический пакет услуг_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание_______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 559
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Простакишина Надежда Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Простакишина Надежда Петровна
    Простакишина Надежда Петровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 21
    • Всего просмотров: 77131
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов