Главная / Начальные классы / Леготехнология

Леготехнология

Название документа ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ.docx









Леготехнология















Учитель начальных классов

МБОУ-СОШ №2

Попова Наталья Николаевна







Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я , учитель начальных классов Попова Наталья Николаевна. Ответьте мне на вопрос:

-Вы когда-нибудь покупали своим детям или внукам конструктор Лего? --А с какой целью?

Конечно , конструктор развивает мелкую моторику . Все мы знаем о пользе пальчиковых упражнений и леготехнологию можно отнести к этим упражнениям. Игра не закончилась в дошкольном возрасте, а продолжается на уроках математики и обучения грамоте.



Условные обозначения на слайде.

На уроках математики используем упражнения:

  1. Состав числа ----Покажите , как мы можем получить число 7 ?

  2. Вычислить---- Я задумала числа, если их сложить, то получится число 8. Проиллюстрируйте эти 2 слагаемых.

  3. Решаем задачи (Помогает понять условие задачи, т.е. заменяет краткую запись в тетради)

  • В одном первом классе 10 отличников, а во втором - 9. Сколько отличников в двух классах?

Прикрепите дорожку сколько отличников в первом классе ( дорожка из 10 пуговок) ниже прикрепите дорожку сколько отличников во втором классе ( дорожка из 9 пуговок) А теперь ответьте сколько же отличников в двух классах? Как запишем в тетради решение ?

  • Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

Прикрепите дорожку сколько лет Ване сейчас ( дорожка из 12 пуговок) ниже на 4 пуговки прикрепите дорожку сколько Ване добавится лет ( дорожка из 5 пуговок) А теперь ответьте сколько же лет будет Ване? Как запишем в тетради решение ?

  1. На развитие памяти --- воспроизведи последовательность по количеству и цвету (посмотрите на образец , повторите в слух по цветам и количеству дорожек , а теперь выложите как на образце.)

  2. Выложи цифру( придумайте сами как выложить цифру 7).



  1. На развитие пространственного воображения --- выкладываем цифры .

  • Цифра 1 ( от правого верхнего угла влево отсчитайте 5 пуговиц и 1 пуговицу вниз, прикрепите дорожку вниз из 8 пуговиц, от первой влево 1 пуговицу прикрепите, от неё пропустить 1 пуговицу и под ней прикрепить 1 пуговицу, от неё пропустить 1 пуговицу и под пропущенной прикрепить 1 пуговицу) Какая цифра получилась?



Цифра 0 ( от левого верхнего угла 4 пуговицы вправо и 1 пуговку вниз, прикрепите дорожку из 6 пуговиц вправо, от 1 вниз дорожку из 8 пуговиц, от последней прикреплённой вправо дорожку из 5 пуговиц, от последней вверх дорожку из 7 пуговиц) Какая цифра получилась?

Цифра 1 ( от правого верхнего угла влево отсчитайте 5 пуговиц и 1 пуговицу вниз, прикрепите дорожку вниз из 8 пуговиц, от первой влево 1 пуговицу прикрепите, от неё пропустить 1 пуговицу и под ней прикрепить 1 пуговицу, от неё пропустить 1 пуговицу и под пропущенной прикрепить 1 пуговицу) Какая цифра получилась?

Цифра 2 ( от верхнего левого угла отсчитайте 5 пуговок вправо и 2 пуговки вниз. Проложите дорожку из 4 пуговок вправо, от 1 вниз прикрепите 1 пуговку, от последней дорожку из 2 пуговок вниз, от последней пропустить 1 вниз и 1 влево поставить, ещё 1 вниз пропустить и дорожку из 2 прикрепить, от первой вниз дорожку из 2 пуговок, от последней вправо дорожку из 4 пуговок) Какая цифра получилась?

Цифра 3( отсчитайте 5 пуговиц от верхнего левого угла вправо и 1 пуговицу вниз, прикрепите дорожку из 3 пуговиц вправо, от последней прикреплённой вниз дорожку на 3 пуговки , от последней влево дорожку из 4 пуговок, от последней справа вниз дорожку из 4 пуговок, от последней влево дорожку из 4 пуговок) Какая цифра получилась? Какую цифру будем учиться писать?

Цифра 4 ( от левого нижнего угла отсчитать 8 пуговок вправо , проложить дорожку вверх из 8 пуговок, отсчитать по дорожке 5 пуговок вверх, и в лево от 5 пуговки проложить дорожку из 4 пуговок, от первой прикреплённой вверх дорожку из 4 пуговок) Какая цифра получилась?



Цифра 5 ( отсчитайте 6 пуговиц от верхнего левого угла, прикрепите дорожку из 4 пуговок, от 1 прикреплённой пуговки вниз прикрепите дорожку из 3 , от последней в право дорожку из 3 пуговок, от последней вниз дорожку из 5 пуговок, от последней влево дорожку из 4 , от последней вверх 1 пуговку.) Какая цифра получилась?



Цифра 6 (от левого верхнего угла 5 пуговиц вправо и 2 вниз, проложите дорожку из 8 пуговиц, от верхней дорожку из 4 пуговиц, 1 пропустить и 1 вниз прикрепить, от самой нижней вправо дорожку из 6 пуговиц, от последней вверх дорожку из 4 пуговиц, от верхней влево дорожку из 4 пуговиц.) Какая цифра получилась?



Цифра 7 ( от верхнего правого угла 5 влево и 1 вниз отсчитать. Проложите дорожку влево из 4 пуговиц, от последней вниз дорожку из 2, 1 пропустить влево и проложить дорожку из 3 пуговиц вниз, 1 пропустить влево и проложить дорожку вниз из 2 пуговиц)

Цифра 8 (от левого верхнего угла 5 пуговиц влево и 1 вниз, проложить дорожку из 4 пуговиц вправо, от первой вниз дорожку из 2 пуговиц, от последней вниз дорожку из 2 пуговиц, от последней пропустить и проложить дорожку из 3 пуговиц, слева и права проложить дорожку из 3 пуговиц вниз, от последней влево дорожку из 4 пуговиц)

Цифра 9 (от правого верхнего угла отсчитать 6 пуговиц и 1 вниз, влево проложить дорожку из 4 пуговок, от первой вниз дорожку из 3 пуговок, 1 пропустить и вправо дорожку из 3 пуговок, от верхней дорожки 1 пуговку вправо пропустить , от неё вниз дорожку из 8 пуговиц, от последней вправо дорожку из 4 пуговиц, от первой дорожку из 2 пуговок вверх) Какая цифра получилась?

  1. Сравнение чисел

  2. Игра «Верю – не верю», «Да - нет». На разных уроках можно использовать эти игры.

3 +5 = 8 ? 7 – 2 = 6? 9 – 4 = 5 ? 3 + 6 = 10 ?

Если ребята считают высказывание истинным, то на плате в ряд выкладывают дорожку. А если высказывание они считают ложным, то в ряду появляется «окошко».

На уроках обучения грамоте упражнения :

  1. Выложи схему слова .

  • НА СЛУХ-----Я прочитаю слово , а вы выложите дорожку сколько в слове звуков. ( Арбуз, сок, карандаш)

  • ЗРИТЕЛЬНО----Я показываю слово на карточке( или пишу на доске) выложите дорожку сколько звуков в этом слове. ( Календарь.)

  • Я показываю слово на карточке( или пишу на доске) дорожку сколько звуков в этом слове, используя красные, синие и зелёные пуговки, чтобы показать сколько гласных и согласных в этом слове .( Месяц .)

  1. Выложи слоги. Определите количество слогов в слове.(Молоко, самовары)

  2. Выложи звуки. Можно определять количество гласных или согласных звуков в слове.

  3. Выложи схему предложения.

  • НА СЛУХ-----Я прочитаю предложение , а вы выложите столько дорожек сколько в предложении слов. ( Ярко светит солнце.)

  • ЗРИТЕЛЬНО----Я напишу предложение , а вы выложите столько кирпичиков сколько в предложении слов, но ещё в словах столько пуговок сколько букв в каждом слове. ( Идёт тёплый дождь. )

  1. Звуковой анализ слова. Используя конструктор красного, синего и зелёного цвета выкладываем звуковую схему слова.( Алфавит)

На занятиях по ПДД :

Используем для конструирования моделей машинок , мотоциклов, остановок , светофоров. Затем расставляем на нарисованной дороге и изучаем ПДД.



-Какие ощущения у Вас , после работы с конструктором?

Ведь каждый палец наделен большим количеством рецепторов, которые посылают импульсы в наш мозг, и, если массировать такие точки, то можно воздействовать на различные внутренние органы. Например, большой палец связан непосредственно с головным мозгом, указательный — с желудком, средний — с кишечником, безымянный — с печенью и почками, а мизинец — с сердцем. А также воздействуя полностью на кисть руки можно добиться общего тонизирующего и иммуностимулирующего эффекта.

Итак , мелкая моторика способствует развитию:

  • речи

  • воображения

  • мышления

  • двигательной и зрительной памяти

  • внимательности

  • координации

  • наблюдательности

  • пространственного мышления

Другими словами, воздействие на те или иные точки на руках позволяет активизировать разные зоны мозга, что помогает ребенку полноценно и быстрее развиваться и быть более способным.

Вот как много, оказывается, зависит от пальцев и мышц рук!



Название документа ЛЕГО.pptx

Леготехнология
Конструктор «ЛЕГО»
Условные обозначения Основа
Условные обозначения Дорожка Пуговка
Условные обозначения Дорожка с 2 пуговками Дорожка с 6 пуговками
На уроках математики Состав числа
На уроках математики Вычислить
На уроках математики Решаем задачи
На уроках математики Развитие памяти
На уроках математики Развитие пространственного воображения
На уроках обучения грамоте Выложи схему слова
На уроках обучения грамоте Выложи слоги
На уроках обучения грамоте Выложи схему предложения.
На уроках обучения грамоте Звуковой анализ слова.
На занятиях по ПДД
На занятиях по ПДД
На занятиях по ПДД
http://popova604.ucoz.com/ Сайт Учитель начальных классов Попова Наталья Нико...
Спасибо за внимание!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Леготехнология
Описание слайда:

Леготехнология

№ слайда 2 Конструктор «ЛЕГО»
Описание слайда:

Конструктор «ЛЕГО»

№ слайда 3 Условные обозначения Основа
Описание слайда:

Условные обозначения Основа

№ слайда 4 Условные обозначения Дорожка Пуговка
Описание слайда:

Условные обозначения Дорожка Пуговка

№ слайда 5 Условные обозначения Дорожка с 2 пуговками Дорожка с 6 пуговками
Описание слайда:

Условные обозначения Дорожка с 2 пуговками Дорожка с 6 пуговками

№ слайда 6 На уроках математики Состав числа
Описание слайда:

На уроках математики Состав числа

№ слайда 7 На уроках математики Вычислить
Описание слайда:

На уроках математики Вычислить

№ слайда 8 На уроках математики Решаем задачи
Описание слайда:

На уроках математики Решаем задачи

№ слайда 9 На уроках математики Развитие памяти
Описание слайда:

На уроках математики Развитие памяти

№ слайда 10 На уроках математики Развитие пространственного воображения
Описание слайда:

На уроках математики Развитие пространственного воображения

№ слайда 11 На уроках обучения грамоте Выложи схему слова
Описание слайда:

На уроках обучения грамоте Выложи схему слова

№ слайда 12 На уроках обучения грамоте Выложи слоги
Описание слайда:

На уроках обучения грамоте Выложи слоги

№ слайда 13 На уроках обучения грамоте Выложи схему предложения.
Описание слайда:

На уроках обучения грамоте Выложи схему предложения.

№ слайда 14 На уроках обучения грамоте Звуковой анализ слова.
Описание слайда:

На уроках обучения грамоте Звуковой анализ слова.

№ слайда 15 На занятиях по ПДД
Описание слайда:

На занятиях по ПДД

№ слайда 16 На занятиях по ПДД
Описание слайда:

На занятиях по ПДД

№ слайда 17 На занятиях по ПДД
Описание слайда:

На занятиях по ПДД

№ слайда 18 http://popova604.ucoz.com/ Сайт Учитель начальных классов Попова Наталья Николае
Описание слайда:

http://popova604.ucoz.com/ Сайт Учитель начальных классов Попова Наталья Николаевна

№ слайда 19 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Леготехнология
  • Начальные классы
Описание:

Архив содержит презентацию и разработку заданий по теме : "ЛЕГОТЕХНОЛОГИЯ" Конструктор развивает мелкую моторику . Все мы знаем о пользе пальчиковых упражнений и леготехнологию можно отнести к этим упражнениям. Игра не закончилась в дошкольном возрасте, а продолжается на уроках математики и обучения грамоте.

Мелкая моторика способствует развитию:

  • речи
  • воображения
  • мышления
  • двигательной и зрительной памяти
  • внимательности
  • координации
  • наблюдательности
  • пространственного мышления

Другими словами, воздействие на те или иные точки на руках позволяет активизировать разные зоны мозга, что помогает ребенку полноценно и быстрее развиваться и быть более способным.

Вот как много, оказывается, зависит от пальцев и мышц рук!

Автор Попова Наталья Николаевна
Дата добавления 28.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 360
Номер материала 58548
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓