Главная / Физкультура / ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА: бег, прыжки, метание

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА: бег, прыжки, метание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам: бег, ...
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ И МАССОВЫХ ВИДОВ СПОРТА Бег и ходьба на разл...
НЕМНОГО ИСТОРИИ История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских и...
Метание спортивных снарядов Состязания по метанию копья проводились еще в Дре...
Первым официальным мировым рекордсменом в беге на 100м с результатом 10,6 с И...
Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных стран...
В послевоенные годы на первенстве Европы 1946 г. успеха добилась Е.Сеченова,...
Бег на короткие дистанции Задача 1. обучить технике бега по прямой. Средства...
Прыжки в высоту с разбега Задача 1. Обучить технике отталкивания. Средства: ...
Метание мяча Задача 1. овладение хватом мяча и движением кисти. Средства: 1....
Тематическое планирование 5 класс № урока задачи Содержание занятий Учебно-м...
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БЕГЕ НА КОРОТКИХ ДИСТАНЦИЯХ Надеть спортивный костюм...
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ 1. надеть спортивный костюм и спорт...
ТЕХНИКА БЕЗОПАНСТОСТИ ПРИ МЕТАНИИ МЯЧА Включить в разминку упражнения для рас...
Правила соревнований при беге на короткие дистанции 1.бег на короткие дистан...
Правила соревнований при прыжках в высоту 1.проводятся на стадионе и в закры...
Правила соревнований при метании малого мяча Соревнования по метанию мяча про...
литература Ломан В. «Бег, прыжки, метания», Москва «Физкультура и спорт» 198...
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ 1. www. 5ballov.ru 2. www. Referat.ru 3. Encyclopedia Wides...
Автор Образование – высшее; Педагогический стаж – 23года; Первая категория; ...
В ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЗЫ: Старт стартовы...
низкий старт В беге на короткие дистанции, согласно правилам соревнований, пр...
При «растянутом» старте ( рис. б) передняя колодка отставляется назад от лин...
По команде «НА СТАРТ!» спортсмен становится впереди стартовых колодок, присед...
ОШИБКИ При старте необходимо помнить, что неправильное положение головы или т...
«ВНИМАНИЕ!» По команде «Внимание!» спортсмен плавно, но достаточно быстро под...
ОШИБКИ
«МАРШ!» По команде «Марш!» (выстрел) спортсмен мгновенно начинает движение вп...
ОШИБКИ
ОШИБКИ и рекомендации для их устранения 1. Голова закинута назад,	 Сосредоточ...
ОШИБКИ и рекомендации для их устранения 4. Голова закинута назад	 Сосредоточь...
ОШИБКИ и рекомендации для их устранения 7. Бегун слишком сильно Следите за пр...
Высокий старт Техника выполнения команды «На старт!»: сильнейшую ногу постав...
Высокий старт Техника выполнения команды «Внимание!»: наклонить туловище впе...
СТАРТОВЫЙ РАЗГОН Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от инди...
Бег по дистанции Нет четкой границы между стартовым разгоном и бегом по диста...
Бег по дистанции Руки согнуты в локтевых суставах, примерно под углом 90 гра...
ОШИБКИ и рекомендации по их устранению. Голова закинута назад - Положение гол...
ОШИБКИ и рекомендации по их устранению 5. Бегун ставит ногу на всю Касайтесь ...
финиширование Бег на дистанции заканчивается в момент, когда бегун касается с...
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА ВЫПОЛНЯЮТ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ: «ПЕРЕШАГИВАНИЕ» 2. «ПЕ...
В ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЕ» ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЗЫ: Р...
РАЗБЕГ Прыгун определяет толчковую ногу; Располагается справа или слева от ст...
отталкивание Отталкивание выполняется дальней к планке ногой на расстоянии 60...
Переход через планку По мере подъёма над планкой маховая нога разгибается, а ...
приземление Приземление выполняется на маховую ногу. Руки работают вначале ра...
ОШИБКИ и рекомендации по их устранению верхняя часть туловища Делайте акцент ...
ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МЯЧА
КАК ДЕРЖАТЬ МЯЧ 1. Указательный и средний пальцы размещены сзади мяча, а боль...
ОШИБКИ ПРИ ХВАТЕ МЯЧА мяч лежит в ладони, все пальцы обхватывают его; Мяч уде...
ТЕХНИКА МЕТАНИЯ ДЕЛИТСЯ НА ТРИ ФАЗЫ: РАЗБЕГ БРОСОК ТОРМОЖЕНИЕ ПОСЛЕ БРОСКА
РАЗБЕГ разбег делается в 3-5 шагов; Метающую руку в самом начале отводят наз...
Бросок и торможение В момент броска принимается положение «натянутого» лука ...
Скрестный шаг Скрестный шаг является последним шагом разбега. Он производить...
ОШИБКИ и рекомендации по их устранению таз и правая нога слишком	Акцентируйте...
ОШИБКИ и рекомендации по их устранению При броске голова и верхняя	Выполняйте...
Задача 2. обучить технике бега по повороту. Средства: Имитация движений рук н...
Задача 3. Обучить технике старта и стартового разгона. Средства: Выбегание с ...
Задача 4. Обучить технике финиширования. Средства: 1. Наклоны туловища вперед...
Задача 2. обучить разбегу в сочетании с отталкиванием. Средства: Бег по разбе...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОШИБОК 1. Активные махи ногой. Следить за вертикаль...
Задача 2. обучить броску ( «хлест») с места. Средства: 1. в положении стоя, н...
Задача 4.закрепление навыка метания Средства: 1. броски мяча в стену( стоя в ...
Задача 6. обучить метанию мяча с трех шагов разбега. Разбег начинается теперь...
Задача 7. обучить метанию мяча с 5-ти шагов разбега. Средства: выполнить движ...
Задача 8. Закрепление техники метания мяча в цель. Средства: 1. и.п. – стойка...
Тематическое планирование 6 класс назад Программныйматериал Номера уроков 1 ...
Литература 10. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для учащихся 5-7...
1 из 85

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам: бег, пры
Описание слайда:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам: бег, прыжки, метание; расширение знаний по истории спорта, судейству соревнований по легкой атлетике. формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни; назад

№ слайда 2 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ И МАССОВЫХ ВИДОВ СПОРТА Бег и ходьба на различн
Описание слайда:

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ И МАССОВЫХ ВИДОВ СПОРТА Бег и ходьба на различные дистанции Прыжки в длину и в высоту Метание спортивных снарядов легкоатлетические многоборья назад

№ слайда 3 НЕМНОГО ИСТОРИИ История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр
Описание слайда:

НЕМНОГО ИСТОРИИ История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков. Причем древние атлеты применяли не только высокий, но и низкий старт, используя для этого особые стартовые упоры в виде каменных или мраморных плит. В первые годы появления легкой атлетики в Америке применяли старт с ходу, наподобие старта в конных бегах. Затем получил распространение высокий старт, когда спортсмен отставлял одну ногу назад и наклонялся вперед. На I Олимпиаде нашего времени Т.Бёрк впервые показал низкий старт на официальных соревнованиях, хотя он был предложен в 1887 г. известным американским тренером Мерфи и впервые был применен его соотечественником Шеррилом. Стартовали они из небольших ямок, вырытых в грунте. Появившиеся в 30-х гг. XX в. стартовые колодки позволили усовершенствовать технику низкого старта.

№ слайда 4 Метание спортивных снарядов Состязания по метанию копья проводились еще в Древне
Описание слайда:

Метание спортивных снарядов Состязания по метанию копья проводились еще в Древней Греции. В те времена спортсмены метали копья и дротики на дальность и в цель. В современное время состязания по метанию копья стали проводиться в скандинавских странах: в Финляндии — с 1883 г., в Швеции — с 1886 г., в Норвегии — с 1891 г. Метали копье, упираясь пальцами сильнейшей руки в хвост копья, а другой рукой поддерживали его за середину, с ограниченного квадрата 2,5 х 2,5 м. Подобный стиль назывался «вольным».

№ слайда 5 Первым официальным мировым рекордсменом в беге на 100м с результатом 10,6 с ИААФ
Описание слайда:

Первым официальным мировым рекордсменом в беге на 100м с результатом 10,6 с ИААФ утвердила Д.Липпинкотта (США). Этот результат он показал в полуфинале Стокгольмской олимпиады (1912г). Рубеж 10,0 с впервые преодолел спортсмен из США Джеймс Хайнс в 1968г. (9,9 с). в этом же году на Олимпийских играх в Мехико был зарегистрирован его рекорд по электронному хронометражу — 9,95 с, который был улучшен лишь 1983г. на 0,02 с соотечественником экс-рекордсмена Кельвином Смитом (9,93 с) Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и был включен в программу Олимпийских игр 1928г. В беге на 100м результат победительницы американки Э.Робинсон был равен 12,2 с Мировой рекорд (1934 г.) польской бегуньи С. Власевич в беге на 100м был равен 11,7 с (1935г). В 1948г. голландка Ф.Бланкерс-Кун улучшила рекорд в беге на 100м, пробежав дистанцию за 11,5с Через 4 года М.Джексон (Австралия) показывает в беге на 100м - 11,4 с. в беге на 100м у женщин первый рекорд при электронном хронометрировании был зафиксирован в 1968г. в.Тайес из США (11,08)

№ слайда 6 Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах.
Описание слайда:

Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897г) в программу был включен бег на 300 футов (91,5м) и на 188,5 сажени (401,5м). Дореволюционные рекорды в России в беге на 100м равнялись 10,8с у мужчин (В. Архипов) и 13,1 у женщин (Н. Попова). После Великой Октябрьской социалистической революции начался новый этап развития легкой атлетики в нашей стране. Уже на Всесоюзной спартакиаде 1928г рекордные результаты показывают Т.Корниенко (100м -10,8с). В женском спринте довоенного времени значительный след оставила М.Шаманова. На Всесоюзной спартакиаде 1928г она побеждает в беге га 100м (12,6 с), в эстафете, в прыжках в длину и в троеборье.

№ слайда 7 В послевоенные годы на первенстве Европы 1946 г. успеха добилась Е.Сеченова, ко
Описание слайда:

В послевоенные годы на первенстве Европы 1946 г. успеха добилась Е.Сеченова, которая завоевала золотые медали в беге на 100 и 200м. Чемпионом Европы стал Н. Каракулов, победивший в беге на 200м. На смену своему учителю Н. Каракулову пришел В.Сухарев. Он в 1951г установил новый рекорд в беге на 100м — 10,3 с. И только в 1958г рекордом СССР стал результат 10,2с показанный Э.Озолиным. В 1968г. В. Сапея пробежал за 10,0с Первенство Европы 1969г стало началом успехов советских спортсменов нового поколения. В. Борзов стал чемпионом Европы. Он успешно выступал во встречах с сильнейшими американскими и европейскими спринтерами. В 1969г. В. Борзов повторяет рекорд СССР и Европы, пробежав 100м за 10,0с.На трех чемпионатах Европы( 1969, 1971, 1974г)завоевывает 3 золотые медали в беге на 100м и одну в беге на 200м.Наибольшего успеха Борзов добивается на Олимпиаде в Мюнхене 1972г. Победив в беге на 100и 200м,при этом на 200м был показан рекордный результат для бегунов СССР и Европы(20,0с), а в беге на 100м — новый рекорд СССР 10.07 с На Олимпийских играх в Москве 1980г.золотые медали завоевали Л.Кондратьева (бег 100м). В. Маркин с новым рекордом СССР и Европы (бег 400м)., а также эстафетные команды 4 х 100 и 4 х 400м у мужчин и 4 х 400м у женщин. назад

№ слайда 8 Бег на короткие дистанции Задача 1. обучить технике бега по прямой. Средства: 1
Описание слайда:

Бег на короткие дистанции Задача 1. обучить технике бега по прямой. Средства: 1. пробегание отрезков 40-80м с различной скоростью. 2. Специальные беговые упражнения бег с высоким подниманием бедра (на месте, в упоре, в движении) бег с захлестыванием голени назад «семенящий» бег бег прыжковыми шагами Методические указания: при пробегании отрезков следует давать установку на естественный, но быстрый бег. Набирать скорость нужно на произвольном отрезке, не задаваясь целью быстрее начинать бег. При наблюдении за техникой бега в течении 2-3 пробежек необходимо установить, имеются ли отклонения в технике бега, и выявить их причины. Все занимающиеся должны овладеть комплексом беговых упражнений, чтобы повысить культуру движений ,прочувствовать элементы бега

№ слайда 9 Прыжки в высоту с разбега Задача 1. Обучить технике отталкивания. Средства: Ими
Описание слайда:

Прыжки в высоту с разбега Задача 1. Обучить технике отталкивания. Средства: Имитация постановки толчковой ноги – из приседа на правой (маховой) ноге постановка левой (толчковой) с пятки на всю стопу. То же с отведением рук на замах. То же с проходом на толчковую ногу и выполнением маха ногой и руками. То же с выполнением прыжка вверх. В ходьбе на каждый третий шаг постановка ноги на отталкивание, отведение рук и проход вперед-вверх на толчковой ноге с махом ногой и руками. То же с 3 или 5 беговых шагов, выполняя прыжок вверх. Прыжки с 3,5,7 беговых шагов, запрыгивая на возвышение. То же доставая высоко подвешенные предметы рукой, головой, маховой ногой. Прыжки через планку с прямого разбега, подтягивая толчковую. И с приземлением на маховую. Методические указания: добиться согласованности работы толчковой и маховой ноги, рук, а также правильного положения туловища. Упражнения выполняются с постепенно увеличивающейся скоростью и высотой доставаемых предметов или преодолеваемой планки.

№ слайда 10 Метание мяча Задача 1. овладение хватом мяча и движением кисти. Средства: 1. вы
Описание слайда:

Метание мяча Задача 1. овладение хватом мяча и движением кисти. Средства: 1. выполнить правильный хват мяча несколько раз подряд. Ученики держат руку с мячом перед плечом на уровне головы, затем выполняют резкий бросок одной кистью вниз, ударив мячом в пол на расстоянии до 1 м перед собой. Методические указания: учитель показывает правильный хват и проверяет расположение пальцев на мяче; удар мяча об пол осуществляется прежде всего за счет резкого движения кисти. При броске надо стоять в исходном положении, поставив параллельно ноги на ширине плеч. После удара об пол надо поймать мяч и встать на свое место в строю. Занимаясь на большой площадке, ученики продолжают упражняться без остановки до очередной команды. Закрепляя материал, можно провести соревнование «у кого выше отскочит мяч».

№ слайда 11 Тематическое планирование 5 класс № урока задачи Содержание занятий Учебно-мето
Описание слайда:

Тематическое планирование 5 класс № урока задачи Содержание занятий Учебно-методическое обеспечение Тип урока Метод проведения Домашнее задание 1 1.Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон. 2.Развитиебыстроты, координации, памяти, мышления. 3.Воспитание бережного отношения к школьному имуществу, к своему здоровью. Инструктажпо ТБ, на уроках л/а, влияние л/а упр. на укрепление здоровья. Комплекс ОРУ, СБУ. Повторение техники высокого старта и стартового разгона.. Подвижная игра «Лапта» .Повторение терминологии: спринтерская дистанция, старт, стартовый разгон. План конспект урока.. Меры безопасности на уроках физической культуры. обучающий Фронтальный, групповой, индивидуальный Подтягиваниев висе (Ю), отжимание от пола на коленях (Д)

№ слайда 12 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БЕГЕ НА КОРОТКИХ ДИСТАНЦИЯХ Надеть спортивный костюм и
Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БЕГЕ НА КОРОТКИХ ДИСТАНЦИЯХ Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве (спортивная одежда должна соответствовать температурному режиму на улице). Провести разминку. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей беговой дорожке. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. назад

№ слайда 13 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ 1. надеть спортивный костюм и спортивн
Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ 1. надеть спортивный костюм и спортивную обувь с не скользкой подошвой. 2.провести интенсивную разминку. 3 проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке. 4. не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте. (урок на улице). 5.в месте приземления положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной. 6. для разбега должна быть дорожка достаточной длины. 7. необходимо точно выполнять указания учителя, соблюдать дисциплину и порядок. 8. после занятия снять спортивный костюм и спортивную обувь. 9. принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. назад

№ слайда 14 ТЕХНИКА БЕЗОПАНСТОСТИ ПРИ МЕТАНИИ МЯЧА Включить в разминку упражнения для растяг
Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАНСТОСТИ ПРИ МЕТАНИИ МЯЧА Включить в разминку упражнения для растягивания мышц и связок, активно участвующих в броске. Не проводить встречных метаний. Выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки. Строго устанавливать очередность метаний снарядов. Собирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят метания. Перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет. Не производить метание без разрешения учителя, не оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты). Нельзя стоять справа от метающего, находиться в зоне броска. Нельзя ходить за метательными снарядами без разрешения. Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском. Мокрые, грязные снаряды обтирать сухой тряпкой. назад

№ слайда 15 Правила соревнований при беге на короткие дистанции 1.бег на короткие дистанции
Описание слайда:

Правила соревнований при беге на короткие дистанции 1.бег на короткие дистанции проводят на стадионе по беговым дорожкам; 2.стартуют со стартовых колодок, которые устанавливают у линии старта; 3.старт производится выстрелом из стартового пистолета; 4.если бегун раньше сигнала выбегает из колодок, то все получают предупреждение. Второй фальш -старт ведет к дисквалификации; 5.время пробегания дистанции фиксируют судьи; 6. 8 лучших результатов, показанных спортсменами попадают в следующий круг соревнований; 7.при выполнении бега, спортсмен не имеет права перебегать на соседние дорожки; 8.бег проводиться в шипованных туфлях назад

№ слайда 16 Правила соревнований при прыжках в высоту 1.проводятся на стадионе и в закрытых
Описание слайда:

Правила соревнований при прыжках в высоту 1.проводятся на стадионе и в закрытых помещениях; 2.проводятся в специально оборудованном секторе для прыжков(мягкие маты, стойки и планка, место для разбега); 3.спортсмену на предварительном этапе и в финале дается по три попытки на каждой высоте; 4. подъем планки идет по 3 см, а после 199см — по 2см 5. расстояние между держателями планки 4м, размеры места приземления — 3 х 5м 6. попытка считается неудачной если: - в результате прыжка планка не удержалась на стойках; - если прыгун коснётся матов под планкой, т. е. заступит проекцию планки на грунте; 7.удачную попытку судья отмечает поднятием белого флага; 8 .выигрывает тот, кто взял большую высоту и истратил для этого меньше попыток назад

№ слайда 17 Правила соревнований при метании малого мяча Соревнования по метанию мяча провод
Описание слайда:

Правила соревнований при метании малого мяча Соревнования по метанию мяча проводятся от контрольной линии в поле, в специально размеченном коридоре шириной 10 метров. Каждому участнику дается 3 попытки. Засчитывается лучший результат. Метание мяча выполняется с места или с разбега. Лучший результат измеряется от места приземления мяча рулеткой в метрах и сантиметрах до контрольной линии. В соревнованиях по метанию бригада судей состоит из старшего судьи, судей-измерителей и секретаря. Участник не имеет права: приступать к метанию без вызова судьи, находиться в секторе для приземления мяча без разрешения судьи. Результат не засчитывается, если участник заступил за контрольную линию или мяч при метании приземлился вне коридора. назад

№ слайда 18 литература Ломан В. «Бег, прыжки, метания», Москва «Физкультура и спорт» 1985г.
Описание слайда:

литература Ломан В. «Бег, прыжки, метания», Москва «Физкультура и спорт» 1985г. Лях В.И. Мейксон Г.Б. «Физическое воспитание учащихся 5-7 кл» пособие для учителя. Москва «просвещение» 2001г. Лях В.И. «Физическое воспитание учащихся 8-9 кл» пособие для учителя. Москва «просвещение» 2004г. Колодий О.В., Лутковский Е.М., Ухов В.В. «Легкая атлетика и методика преподавания» учебник для педагогических факультетов институтов физической культуры, Москва «Физкультура и спорт» 1985г Гойфман П.Н., Трофимов О.Н. «Легкая атлетика в школе» , Москва «Физкультура и спорт» 1972г. Хоменков Л.С. «Учебник тренера по легкой атлетике», Москва «Физкультура и спорт» 1982г. Лях В.И. «Физическая культура» учебник для учащихся 10-11 кл, Москва, «Просвещение» 2006г. Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура» 8-9 классы учебник для общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2009г. Лях.В.И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» Москва, «Просвещение» 2006г

№ слайда 19 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ 1. www. 5ballov.ru 2. www. Referat.ru 3. Encyclopedia Widest 4
Описание слайда:

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ 1. www. 5ballov.ru 2. www. Referat.ru 3. Encyclopedia Widest 4. nskathletiks.ru 5. myathletics. narod.ru 6. fizkult-ura.ru 7. nauka-shop.ru 8. Doshkolnoevospitane narod.ru 9. ru.wikipedia.org назад

№ слайда 20 Автор Образование – высшее; Педагогический стаж – 23года; Первая категория; МБО
Описание слайда:

Автор Образование – высшее; Педагогический стаж – 23года; Первая категория; МБОУ средняя общеобразовательная школа № 124 г. Нижний Новгород назад

№ слайда 21 В ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЗЫ: Старт стартовый р
Описание слайда:

В ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЗЫ: Старт стартовый разгон бег по дистанции финиширование

№ слайда 22 низкий старт В беге на короткие дистанции, согласно правилам соревнований, приме
Описание слайда:

низкий старт В беге на короткие дистанции, согласно правилам соревнований, применяется низкий старт. Существует несколько вариантов низкого старта: «обычный» «сближенный» «растянутый» Наиболее часто применяется так называемый «обычный» старт, при котором передняя колодка устанавливается на расстоянии1-1,5 стопы от линии старта, а задняя – на длину голени от передней. Опорная площадка передней колодки ставиться под углом 40-50 0, а задней – 60-80 0 к поверхности дорожки. Расстояние между продольными осями колодок - 18-20 см Рис. а – для обычного старта;

№ слайда 23 При «растянутом» старте ( рис. б) передняя колодка отставляется назад от линии
Описание слайда:

При «растянутом» старте ( рис. б) передняя колодка отставляется назад от линии старта и находиться на расстоянии примерно длины стопы от задней колодки. При «сближенном» старте ( рис. в)задняя колодка приближается к стартовой линии и передней колодке. При этом изменяется и угол наклона опорных площадок: увеличивается при удалении колодок от линии старта, уменьшается при приближении.

№ слайда 24 По команде «НА СТАРТ!» спортсмен становится впереди стартовых колодок, приседает
Описание слайда:

По команде «НА СТАРТ!» спортсмен становится впереди стартовых колодок, приседает и опирается ладонями о дорожку впереди стартовой линии. После этого ставит одну ногу сначала на переднюю, а потом другую, на заднюю колодку, опирается на колено сзади стоящей ноги и устанавливает руки вплотную к стартовой линии. Прямые руки расставлены на ширину плеч, пальцы образуют упругий свод . Руки у линии опираются на большой, указательный и средний пальцы, большие пальцы обращены друг к другу. Руки выпрямлены в локтях, взгляд направлен вниз, на стартовую линию. «на старт!»

№ слайда 25 ОШИБКИ При старте необходимо помнить, что неправильное положение головы или туло
Описание слайда:

ОШИБКИ При старте необходимо помнить, что неправильное положение головы или туловища, может вызвать ошибки в последующих движениях. Низкий наклон головы и высокий подъем таза могут не дать возможности бегуну выпрямиться, и он рискует упасть или споткнуться. Высокий подъем головы и низкое положение таза могут привести к раннему подъему туловища уже на первых шагах и снизить эффект стартового разгона.

№ слайда 26 «ВНИМАНИЕ!» По команде «Внимание!» спортсмен плавно, но достаточно быстро подним
Описание слайда:

«ВНИМАНИЕ!» По команде «Внимание!» спортсмен плавно, но достаточно быстро поднимает таз выше уровня плеч на 20-30 см, но ноги в коленных суставах полностью не выпрямлять. Тяжесть тела равномерно распределяется между руками и стопой ноги на передней колодке. Угол между бедром и голенью ноги, опирающейся на переднюю колодку, равняется обычно 92-1050, а другой – 105-1400. Плечи выводятся на несколько сантиметров вперед за опору рук, но не очень далеко. Положение на команду «Внимание!» должно быть устойчивым.

№ слайда 27 ОШИБКИ
Описание слайда:

ОШИБКИ

№ слайда 28 «МАРШ!» По команде «Марш!» (выстрел) спортсмен мгновенно начинает движение впере
Описание слайда:

«МАРШ!» По команде «Марш!» (выстрел) спортсмен мгновенно начинает движение вперед ,отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки. Далее вместе с маховым движением вперед сзади стоящей ногой начинается отталкивание от колодки впереди стоящей ноги, которая резко разгибается во всех суставах. Руки, согнутые в локтевых суставах, выполняют быстрые энергичные движения. Обычно руки работают разноименно, но некоторые тренеры предлагают начинать движения руками одноименно и с частотой выше, чем частота ног. Это делается для того, чтобы бегун активно выполнял шаги на первых метрах дистанции, особенно первый шаг.

№ слайда 29 ОШИБКИ
Описание слайда:

ОШИБКИ

№ слайда 30 ОШИБКИ и рекомендации для их устранения 1. Голова закинута назад,	 Сосредоточьте
Описание слайда:

ОШИБКИ и рекомендации для их устранения 1. Голова закинута назад, Сосредоточьте внимание потому что бегун смотрит на правильном положении в направлении финиша - головы спина прогибается 2. Руки не выпрямлены - Обратите внимание на центр тяжести сдвинут положение рук слишком назад 3.Руки опираются неотвесно - Правильно распределите тяжесть тела чрезмерно тяжесть тела, следите за переносится назад положением рук.

№ слайда 31 ОШИБКИ и рекомендации для их устранения 4. Голова закинута назад	 Сосредоточьте
Описание слайда:

ОШИБКИ и рекомендации для их устранения 4. Голова закинута назад Сосредоточьте внимание спина прогибается на правильном положении головы. Взгляд должен быть направлен вниз, а не сразу на финиш. 5. Бегун «сидит», слишком Отрабатывайте правильное отклонив туловище положение перед зеркалом назад, руки упираются наискось 6. Таз поднят очень Отрабатывайте правильное высоко - ноги уже почти положение перед зеркалом выпрямлены

№ слайда 32 ОШИБКИ и рекомендации для их устранения 7. Бегун слишком сильно Следите за прави
Описание слайда:

ОШИБКИ и рекомендации для их устранения 7. Бегун слишком сильно Следите за правильным Опирается на руки, которые положением рук. к тому же расположены неотвесно. 8. Выпрямление произошло Повышайте силу мышц ног, до того , как ноги сделали выполняя упражнения первое движение 9. Маховая нога поднимается Сосредоточьте внимание чрезмерно высоко не столько на махе ногой, сколько прежде всего на постановке ее на грунт 10. Обе руки отводятся Больше выносите кисти рук слишком назад вперед

№ слайда 33 Высокий старт Техника выполнения команды «На старт!»: сильнейшую ногу поставить
Описание слайда:

Высокий старт Техника выполнения команды «На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии; немного повернуть носок внутрь; другая нога на 1,5–2 стопы сзади; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги; туловище выпрямлено; руки свободно опущены.

№ слайда 34 Высокий старт Техника выполнения команды «Внимание!»: наклонить туловище вперед
Описание слайда:

Высокий старт Техника выполнения команды «Внимание!»: наклонить туловище вперед под углом 45°; тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу. Техника выполнения команды «Марш!»: бегун резко бросается вперед; через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

№ слайда 35 СТАРТОВЫЙ РАЗГОН Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивид
Описание слайда:

СТАРТОВЫЙ РАЗГОН Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона. В стартовом разгоне скорость бега в большей степени увеличивается за счет удлинения длины шагов и в меньшей степени за счет частоты шагов. Нельзя допускать чрезмерного увеличения длины шагов – тогда получится бег прыжками и произойдет нарушение ритма беговых движений. Только выход на оптимальное сочетание длины и частоты шагов позволит бегуну набрать максимальную скорость бега и приобрести эффективный ритм беговых движений. Обычно разгон завершается, когда бегун достиг 90-95% своей максимальной скорости

№ слайда 36 Бег по дистанции Нет четкой границы между стартовым разгоном и бегом по дистанци
Описание слайда:

Бег по дистанции Нет четкой границы между стартовым разгоном и бегом по дистанции. В беге на короткие дистанции нога ставиться на опору с носка и почти не опускается на пятку, особенно в стартовом разгоне. В спринтерском беге по прямой дистанции стопы ставятся прямо-вперед, излишний разворот стоп — ухудшает отталкивание. В спринте важно добиться примерно равной длины шагов, а также ритмичного бега и равномерной скорости.

№ слайда 37 Бег по дистанции Руки согнуты в локтевых суставах, примерно под углом 90 градус
Описание слайда:

Бег по дистанции Руки согнуты в локтевых суставах, примерно под углом 90 градусов, кисти рук сжаты в кулак свободно, без напряжения. Руки движутся разноименно. Не рекомендуется выполнять движения рук с большим акцентом в стороны, так как это приводит к раскачиванию туловища. Энергичные движения руками не должны вызывать подъем плеч и сутулость — это первые признаки излишнего напряжения. Необходимо учиться бегать легко и свободно, без лишних движений и напряжений. Частота движений руками и ногами взаимосвязана, и порой бегуну, для поддержания скорости бега, достаточно чаще и активнее работать руками, чтобы заставить также работать и ноги.

№ слайда 38 ОШИБКИ и рекомендации по их устранению. Голова закинута назад - Положение головы
Описание слайда:

ОШИБКИ и рекомендации по их устранению. Голова закинута назад - Положение головы влияет на спина прогибается движение туловища. Поэтому постоянно отрабатывайте положение головы. 2. Непрямолинейный бег, Контролируйте движения верхняя часть туловища рук и плеч. Движения должны раскачивается, как у утки; выполнятся по направлению руки движутся поперек тела. бега. 3. В тазобедренном суставе Усвойте правильное представ- нога не выпрямляется - ление о выполнении наклона верхняя часть туловища туловища вперед. чрезмерно наклонена вперед 4. Верхняя часть туловища Бегуну, который не обладает слишком поднята, т/б сустав необходимой силой мышц, недостаточно выпрямлен, трудно сохранить правильное бег происходит в «сидячем положение тела на дистанции положении». С этой целью надо заниматься силовыми упражнениями для мышц туловища

№ слайда 39 ОШИБКИ и рекомендации по их устранению 5. Бегун ставит ногу на всю Касайтесь гру
Описание слайда:

ОШИБКИ и рекомендации по их устранению 5. Бегун ставит ногу на всю Касайтесь грунта коротким, ступню. энергичным движением ноги. 6. Слишком широкий след, Выносите маховую ногу ноги ставятся на грунт вперед по прямой линии. непрямолинейно отталкивайтесь точно в направлении бега. 7. Слишком широкий след, Отталкивайтесь носком по носки развернуты наружу. прямой линии, тогда будет исключена такая постановка ноги

№ слайда 40 финиширование Бег на дистанции заканчивается в момент, когда бегун касается ство
Описание слайда:

финиширование Бег на дистанции заканчивается в момент, когда бегун касается створа финиша, т. е. воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Чтобы быстрее её коснуться, бегуны на последнем шаге делают резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. Этот способ называют «бросок грудью». Применяется и другой способ, когда бегун, наклонясь вперед, одновременно поворачивается к финишной ленточке боком, чтобы коснуться её плечом. Эти два способа практически одинаковы. Это важно, когда несколько бегунов финишируют вместе и можно вырвать победу только лишь таким движением. Фотофиниш определит бегуна, обладающего наиболее техничным финишированием. Для тех бегунов, которые не овладели ещё техникой финиширования, рекомендуется пробегать финишную линию на полной скорости, не думая о броске на ленточку. назад

№ слайда 41 ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА ВЫПОЛНЯЮТ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ: «ПЕРЕШАГИВАНИЕ» 2. «ПЕРЕК
Описание слайда:

ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА ВЫПОЛНЯЮТ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ: «ПЕРЕШАГИВАНИЕ» 2. «ПЕРЕКИДНОЙ» 3. «ФОСБЮРИ-ФЛОП»

№ слайда 42 В ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЕ» ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЗЫ: РАЗБ
Описание слайда:

В ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЕ» ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЗЫ: РАЗБЕГ ОТТАЛКИВАНИЕ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПЛАНКУ ПРИЗЕМЛЕНИЕ

№ слайда 43 РАЗБЕГ Прыгун определяет толчковую ногу; Располагается справа или слева от стоек
Описание слайда:

РАЗБЕГ Прыгун определяет толчковую ногу; Располагается справа или слева от стоек под углом 30-450 к планке со стороны маховой ноги. Ускоряющийся разбег с 7-9 шагов завершается отталкиванием ноги перекатом с пятки на носок по линии разбега; При отталкивании руки согнуты в локтях и подняты вверх Предпоследний шаг перед отталкиванием удлиняется, а последний укорачивается, что позволяет вывести таз и продвинуть тело на толчковую ногу. Таз должен опережать ось плеч, а толчковая нога обгонять линию таза и становиться на грунт перекатом с пятки на носок

№ слайда 44 отталкивание Отталкивание выполняется дальней к планке ногой на расстоянии 60-80
Описание слайда:

отталкивание Отталкивание выполняется дальней к планке ногой на расстоянии 60-80 см от её проекции. Маховая нога, слегка согнутая в коленном суставе, выносится вперед параллельно планке.

№ слайда 45 Переход через планку По мере подъёма над планкой маховая нога разгибается, а тол
Описание слайда:

Переход через планку По мере подъёма над планкой маховая нога разгибается, а толчковая нога свободно опущена вниз. Туловище вначале взлета удерживается вертикально, а потом наклоняется к маховой ноге. Толчковая нога сгибается в коленном и тазобедренном суставах и поднимается к планке, маховая активно опускается за планку с поворотом стопы внутрь. Туловище в это время поворачивается к планке, что способствует её эффективному преодолению.

№ слайда 46 приземление Приземление выполняется на маховую ногу. Руки работают вначале разно
Описание слайда:

приземление Приземление выполняется на маховую ногу. Руки работают вначале разноименно, а при уходе от планки поднимаются вверх, согнутые в локтевых суставах.

№ слайда 47 ОШИБКИ и рекомендации по их устранению верхняя часть туловища Делайте акцент на
Описание слайда:

ОШИБКИ и рекомендации по их устранению верхняя часть туловища Делайте акцент на выносе сильно наклонена вперед, маховой ноги. При отталкива – маховая нога, по существу, нии верхняя часть туловища бездействует, получается обязательно должна находить- прыжок согнувшись (щукой) ся в вертикальном положении при выносе маховой При отталкивании туловище ноги таз уходит назад старайтесь держать выпрям – ленным. Делайте акцент на выведении таза вперед прыгун преждевремен- Для освоения вертикального но начинает движение к взлета много раз повторяйте планке прыжки без вращения. прыгун выносит махо- Выполняйте прыжки и упраж- вую ногу очень согнутой нения с широким взмахом ноги. Упражнения для мышц живота. назад

№ слайда 48 ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МЯЧА
Описание слайда:

ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МЯЧА

№ слайда 49 КАК ДЕРЖАТЬ МЯЧ 1. Указательный и средний пальцы размещены сзади мяча, а большой
Описание слайда:

КАК ДЕРЖАТЬ МЯЧ 1. Указательный и средний пальцы размещены сзади мяча, а большой и безымянный поддерживают его сбоку 2. Рука не напряжена

№ слайда 50 ОШИБКИ ПРИ ХВАТЕ МЯЧА мяч лежит в ладони, все пальцы обхватывают его; Мяч удержи
Описание слайда:

ОШИБКИ ПРИ ХВАТЕ МЯЧА мяч лежит в ладони, все пальцы обхватывают его; Мяч удерживают лишь большой и указательный пальцы В обоих случаях затрудняется своевременный выпуск снаряда (мяч летит слишком круто, или слишком отлого)

№ слайда 51 ТЕХНИКА МЕТАНИЯ ДЕЛИТСЯ НА ТРИ ФАЗЫ: РАЗБЕГ БРОСОК ТОРМОЖЕНИЕ ПОСЛЕ БРОСКА
Описание слайда:

ТЕХНИКА МЕТАНИЯ ДЕЛИТСЯ НА ТРИ ФАЗЫ: РАЗБЕГ БРОСОК ТОРМОЖЕНИЕ ПОСЛЕ БРОСКА

№ слайда 52 РАЗБЕГ разбег делается в 3-5 шагов; Метающую руку в самом начале отводят назад;
Описание слайда:

РАЗБЕГ разбег делается в 3-5 шагов; Метающую руку в самом начале отводят назад; В разбеге используют скрестный шаг с поворотом туловища; во время разбега метающая рука выпрямляется почти до горизонтального положения. Туловище и плечи поворачиваются боком в направлении метания;

№ слайда 53 Бросок и торможение В момент броска принимается положение «натянутого» лука (ри
Описание слайда:

Бросок и торможение В момент броска принимается положение «натянутого» лука (рис. вторая фигура справа) и мяч посылается вперед. Бросок заканчивается движением кисти. Для удержания равновесия после броска выполняется перенос тяжести тела с одной ноги на другую – это позволяет не заступить за ограничительную линию.

№ слайда 54 Скрестный шаг Скрестный шаг является последним шагом разбега. Он производиться
Описание слайда:

Скрестный шаг Скрестный шаг является последним шагом разбега. Он производиться правой ногой и позволяет принять исходное положение для метания. Скрестный шаг - важнейшая часть разбега. Во всех видах метаний скрестный шаг выполняется одинаково. Только при метании мяча он связан с отведением мяча назад. При скрестном шаге правая нога быстро и отлого выводиться вперед, носок стопы развернут слегка наружу. Верхняя часть туловища поворачивается почти на 90 градусов направо. Туловище наклонено назад. При этом таз поворачивается не так сильно. В результате получается «скручивание». С последнего шага (левая нога впереди) начинается бросок. До этого не следует подпрыгивать на правой ноге.

№ слайда 55 ОШИБКИ и рекомендации по их устранению таз и правая нога слишком	Акцентируйте вн
Описание слайда:

ОШИБКИ и рекомендации по их устранению таз и правая нога слишком Акцентируйте внимание вывернуты направо на выносе носка стопы вперед. Стремитесь к «скручиванию» в поясе. Метающая рука не пол- Акцентируйте внимание ностью выпрямлена на выведении руки назад. Чаще упражняйтесь в бросках с места. При броске метающая делайте упражнения для рука слишком отводиться плеч (на растягивание и в сторону туловища на подвижность); мета- ния по цели, выполняя броски из-за головы.

№ слайда 56 ОШИБКИ и рекомендации по их устранению При броске голова и верхняя	Выполняйте да
Описание слайда:

ОШИБКИ и рекомендации по их устранению При броске голова и верхняя Выполняйте дальние броски часть туловища отклоняются через высокие препятствия. влево При этом следите за траекто- рией полета. Левая нога «стопорит» , Выполняйте метание с выпол- в результате чего метатель нением «броскового» шага. сгибается в поясе . При этом левую ногу ставьте на грунт сверху, а потом выпрямляйте. Правая нога выставлена Упражнение выполняйте вперед, поэтому невозможно медленно и правильно нормальное перенесение делайте отсчет усилия назад

№ слайда 57 Задача 2. обучить технике бега по повороту. Средства: Имитация движений рук на м
Описание слайда:

Задача 2. обучить технике бега по повороту. Средства: Имитация движений рук на месте (активное и более широкое движение правой внутрь-вперед); бег змейкой, бег по кругу радиусом от 20до 10м. бег по виражу стадиона (начиная с 8-й и до 1-й дорожки) с ускорением, доводя скорость до ¾ максимальной. Бег на участках входа в поворот и выхода с виража на прямую (набрать скорость на 30 м и пробежать ещё 30-40м) Методические указания: следить за свободой движений и своевременным наклоном туловища к центру поворота, изменением движений рук и ног: разворотом стоп влево, более активной и широкой работой правой рукой и ногой.

№ слайда 58 Задача 3. Обучить технике старта и стартового разгона. Средства: Выбегание с уск
Описание слайда:

Задача 3. Обучить технике старта и стартового разгона. Средства: Выбегание с ускорением из различных исходных положений : ноги вместе, наклоняясь и «падая» вперед; стоя, толчковая впереди, маховая сзади на 2 стопы – выпад; упор присев; упор лежа. Бег на отрезках 20-30 м с высокого старта с опорой и без опоры на руку (сзади стоящая нога опирается на колодку, которая располагается от линии старта на расстоянии 55-60 см). Принятие правильных положений по командам «На старт!» и «Внимание!» с различным положением колодок по длине, ширине и наклону площадок. Выбегание с низкого старта (руки на повышенной опоре) на отрезках 10-40м с разметкой шагов по прямой и на вираже. Упражнения для овладения отталкиванием из колодок (имитация движений в упоре, выбегание из колодок и др.) Методические указания: бегу с низкого старта должно предшествовать большое количество пробежек с высокого старта, облегчающего свободный, широкий бег на первых шагах. При установке колодок целесообразно начинать с изучения обычного старта. При выбегании со старта целесообразно использовать разметку шагов: 1-й шаг – 3 стопы от передней колодки, а далее каждый шаг на ½ стопы больше. Все стартовые упражнения следует вначале выполнять индивидуально, на оптимальной скорости и без команды, а затем переходить к групповым стартам с подачей команд.

№ слайда 59 Задача 4. Обучить технике финиширования. Средства: 1. Наклоны туловища вперед с
Описание слайда:

Задача 4. Обучить технике финиширования. Средства: 1. Наклоны туловища вперед с отведением рук назад в ходьбе и медленном беге. 2. То же с поворотом туловища направо или налево в беге со средней и максимальной скоростью. Методические указания: упражнения выполнять сначала самостоятельно, а затем в группе ( по 3-5 чел.) Задача 5. обучение технике бега и ее совершенствование в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Средства: Специальные беговые упражнения. Бег на различных отрезках соревновательной дистанции с разной скоростью. Контрольные прикидки и соревнования. Методические указания: не ограничиваться только стартами на 20-30 м и бегом с ходу, а многократно пробегать со старта 50-70м и более. На этапе совершенствования техники, который продолжается много лет, главным является постоянное согласование отдельных движений и элементов бега в соответствии с физической подготовленностью. назад

№ слайда 60 Задача 2. обучить разбегу в сочетании с отталкиванием. Средства: Бег по разбегу.
Описание слайда:

Задача 2. обучить разбегу в сочетании с отталкиванием. Средства: Бег по разбегу. Бег по разбегу с «выходом» ( прыжок без перехода планки). Прыжки через планку с 5, 7, 9 шагов разбега . Методические указания: первые попытки выполнения разбега проводить без отталкивания, контролируя скорость продвижения в разбеге. Для лучшего контроля ритма разбега применять звуковые сигналы и разметку для длины каждого шага. Особое внимание обращать на последние шаги. Выполнение «выходов» без преодоления планки и прыжков через планку с прямого разбега с сохранением вертикального положения туловища способствует предотвращению распространенной среди начинающих прыгунов ошибки – раннего «сваливания» в сторону планки. Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению. Средства. 1. Медленное перешагивание планки, стоящей на высоте 50-60 см: поднять прямую маховую ногу и опустить ее за планку, повернув колено и стопу внутрь, а затем, стоя на маховой ноге за планкой, перенести через нее таз и толчковую ногу, наклонившись к ней туловищем. 2. То же, только с разбега в три-пять шагов под углом 30-40 градусов к планке. Методические указания. В зависимости от установки в решении задач «на взлет» (активное выполнение движения маховой ногой) планка может находиться как в горизонтальном, так и в наклонном состоянии. Рука, одноименная толчковой ноге, активно отводится назад за спину.

№ слайда 61 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОШИБОК 1. Активные махи ногой. Следить за вертикальным
Описание слайда:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОШИБОК 1. Активные махи ногой. Следить за вертикальным положением туловища. 2. При отталкивании туловище необходимо держать вертикально. Акцентировать внимание на выведение таза вперед. 3. Выполнять прыжки строго вверх, стараясь приземлиться на место отталкивания 4. Махи ногой, выпрямленной в коленном суставе 5. Голову наклонять к планке 6. В полете смотреть на планку. Прыжки с вращением вокруг продольной оси. 7. Отведение ноги в сторону при простых прыжках, а также в положении стоя в форме вращательных прыжков с расставлением ног 8. Выполнять прыжки через планку, установленную на разной высоте назад

№ слайда 62 Задача 2. обучить броску ( «хлест») с места. Средства: 1. в положении стоя, ноги
Описание слайда:

Задача 2. обучить броску ( «хлест») с места. Средства: 1. в положении стоя, ноги параллельно, бросок с выведением правого плеча вниз-вперед, причем мяч ударяется об пол так, чтобы он отскочил точно вверх (для этого на расстоянии 70-100см перед шеренгой прочерчивается линия, куда должен быть направлен удар мячом). 2. Поставить левую ногу вперед, плечи держать развернутыми в сторону отведенной назад прямой руки и бросить мяч из-за спины через плечо, стараясь попасть в линию, начерченную впереди за три шага. Для проверки расположения веса тела ближе к отведенному назад снаряду предлагается насколько раз поднять и опустить левую ногу. Игровая форма этого упражнения предусматривает умение послать мяч, чтобы он после отскока попал в пол около стены на расстоянии 3-3,5м перед метающим учеником и рикошетом от стены отскочил обратно к нему. Это будет определять прямолинейность метания рукой. 3. Для лучшего овладения «хлестом» руки устанавливается высокое препятствие, которое постепенно поднимают. Увеличение высоты и приближение препятствия к метающему ученику будет заставлять его посылать руки сверху через плечо, так как иначе не получиться нужный отскок для перелета мяча через препятствие. Методические указания: бросок выполняется всей рукой с выпрямлением ее в локтевом суставе. Ученики становятся перед гладкой вертикальной стенкой. Им предлагается поднять согнутую руку с мячом, удерживая локоть на уровне головы. Бросок делается строго вперед по направлению в ориентир, который расположен на стене примерно в 2-2,5 м от пола. Мяч бросается вперед предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но при этом не опускается вниз.

№ слайда 63 Задача 4.закрепление навыка метания Средства: 1. броски мяча в стену( стоя в исх
Описание слайда:

Задача 4.закрепление навыка метания Средства: 1. броски мяча в стену( стоя в исходном положении для метания мяча с места) и ловля отскакивающего мяча той же рукой ( не сходя с места) Методические указания: точный бросок мяча обратно в оставляемую наверху ладонь говорит о прямолинейности и правильности всего броска. Это задание является завершающим для совершенствования всех деталей техники броска из исходного положения. Если мяч отскочил от стены в сторону, значит движение было сбоку. Если мяч не долетел до ученика, значит он не вложил в бросок достаточно силы. Если мяч отскакивает, возвращаясь к ногам, значит надо целиться выше. Все это заставляет, играя («кто больше раз поймает»), правильно выполнять элементы техники, совершенствуя навык метания. Задача 5. обучить технике метания мяча с разбега (с 2-х шагов) Средства: и.п – ученик стоит лицом в направлении броска. На счет «раз» он шагает правой ногой с пятки, поворачивает плечи и отводит назад одноименную руку со снарядом, разгибая ее до конца (посмотрев назад и проверив правильность положения). Одновременно делается толчок левой, и таз подвигается вперед относительно плеч. Следующий счет учителя совпадает с постановкой левой ноги вперед с пятки с одновременным движением вперед плес вместе с метающей рукой. Постановка левой ноги является сигналом к началу рывкового движения грудью вперед-вверх с последующим проходом вперед правым боком. Затем это упражнение выполняется в целом.

№ слайда 64 Задача 6. обучить метанию мяча с трех шагов разбега. Разбег начинается теперь с
Описание слайда:

Задача 6. обучить метанию мяча с трех шагов разбега. Разбег начинается теперь с левой ноги. Одновременно начинается отведение руки со снарядом от плеча назад до полного разгибания. Поворот правого плеча назад относительно оси таза происходит к началу выполнения второго шага. Сделав упражнение с остановкой для объяснения и контроля за выполнением отдельных элементов техники, можно выполнять все задание в несколько замедленном ритме. Звуковое выражение метания с трех шагов примерно такое: раз, два-три. Делая первый из трех последних шагов, метающий совершает с левой ноги скачкообразное движение вперед на правую и ускоряет шаги, как при броске с двух шагов.

№ слайда 65 Задача 7. обучить метанию мяча с 5-ти шагов разбега. Средства: выполнить движени
Описание слайда:

Задача 7. обучить метанию мяча с 5-ти шагов разбега. Средства: выполнить движение с остановкой после каждого шага. при следующем повторении делать только два шага, держа мяч в согнутой руке, и только на третьем шаге начинать поворот плеч и отведение руки со снарядом назад. 3. все шаги выполняются бегом с учащением их темпа. Ритм шагов звучит примерно так: раз, два. Раз, два-три.

№ слайда 66 Задача 8. Закрепление техники метания мяча в цель. Средства: 1. и.п. – стойка бо
Описание слайда:

Задача 8. Закрепление техники метания мяча в цель. Средства: 1. и.п. – стойка боком к б/б щиту на расстоянии 10м, теннисный мяч в руке. Метание мяча в щит с места; то же с 3-х шагов, стоя на расстоянии 12-15м от щита; то же с 5 шагов, стоя на расстоянии 18-20м от щита. и.п – первый партнер стоит с т/мячом на расстоянии 8-10м от б/б щита, второй – за первым на расстоянии10-12м. Метания в щит со сменой мест между партнерами с места; то же, но первый стоит на расстоянии 12-15м, второй 15-17м от щита, броски и ловля мяча после отскока с 3-х шагов; то же, но первый стоит на расстоянии 18-20м, второй – 20-22м от щита, броски и ловля мяса после отскока с 5-ти шагов. Методические указания: для того чтобы упражнения в метаниях в цель были интересны подросткам, применяются различные усложнения и изменения заданий. Среди них: метания в различные цели с постепенным увеличением расстояния до них; метания в уменьшенные цели; метания в различные виды целей с ограничением времени на выполнение заданий; метания в цель из необычных положений( стоя на ограниченной площади, приподнятой или углубленной площадке по отношению к цели, стоя на колене, стоя на коленях, полулежа); метания в цели различными способами (снизу, сверху, сбоку, из-за головы через плечо). Закрепляется навык метания в цель в подвижных играх и эстафетах. назад

№ слайда 67 Тематическое планирование 6 класс назад Программныйматериал Номера уроков 1 2 3
Описание слайда:

Тематическое планирование 6 класс назад Программныйматериал Номера уроков 1 2 3 4 5 6 7 8 Легкая атлетика Стартс опорой на одну руку(повторение) з з Низкий старт у пу з к Бег 60м с низкого старта к Прыжки в длину с разбега у пу з к Метание мяча 150грс 4-5 шагов у пу з к Бег 1500м 2 3 4 5 6 7 8 к Полоса препятствий + +

№ слайда 68 Литература 10. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для учащихся 5-7 кл
Описание слайда:

Литература 10. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2007г. 11. Быкова Т. В. Как Прыгнуть выше головы. М., «ФиС»,1990. 64с. (Твой первый старт) 12. Дьячков В. М., Стрижак А. П. Прыжок «фосбери-флоп».М., «ФиС»,1975. 63с. 13. Стрижак А. П. Прыжок в высоту. М., «ФиС»,1987. 80с. с ил. (Библиотечка легкоатлета) 14. Лёгкая атлетика: Учебник для ин-тов физ. культ. — Изд.3-е, доп. и перераб/Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина. М. «ФиС»,1979. 597с. 15. Бондаренкова Г.В. Коваленко Н.И., Уточкин А.Ю. «Физкультура 5 класс» поурочные планы, Волгоград, изд. Учитель 2003г 16.Бондаренкова Г.В. «Физкультура» 5 класс, тематическое планирование. Волгоград, учитель, 2003г 17. Должников И.И. Планирование содержания уроков физической культуры. 1-11 класс, научно-методический журнал физическая культура в школе № 4 1997г. назад

№ слайда 69
Описание слайда:

№ слайда 70
Описание слайда:

№ слайда 71
Описание слайда:

№ слайда 72
Описание слайда:

№ слайда 73
Описание слайда:

№ слайда 74
Описание слайда:

№ слайда 75
Описание слайда:

№ слайда 76
Описание слайда:

№ слайда 77
Описание слайда:

№ слайда 78
Описание слайда:

№ слайда 79
Описание слайда:

№ слайда 80
Описание слайда:

№ слайда 81
Описание слайда:

№ слайда 82
Описание слайда:

№ слайда 83
Описание слайда:

№ слайда 84
Описание слайда:

№ слайда 85
Описание слайда:

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА: бег, прыжки, метание
  • Физкультура
Описание:

Данная презентация предназначается для использования учителем на уроке физической культуры по разделу: легкая атлетика. Здесь вы найдете материал по истории спорта в беге, прыжках и метаниях.

Так же в данной презентации использованы материалы для закрепления навыков в данных видах упражнений. Показаны ошибки и методы их исправления. 

Есть информация о методике обучения данным видам упражнений, о технике безопасности на занятиях, а так же о правилах соревнований.

Материал, данный в презентации можно использовать при планировании уроков по разделу легкая атлетика: бег на короткие дистанции, прыжки в высоту способом "перешагивание", метание мяча на дальность.

Автор Соловьева Ольга Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1623
Номер материала 32865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓