Главная / Физика / Лабораторные работы по термодинамики к диску "Открытая физика"

Лабораторные работы по термодинамики к диску "Открытая физика"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif

Дидактическое приложение

к интерактивному диску

« Открытая физика»







Составила учитель физики

МБОУ- СОШ №6 г. Владикавказа

РСО- Алания

Милостивая Наталья Юрьевна







































Содержание:

Методические рекомендации…………………………………… 3

  1. Молекулярная физика и термодинамика ………………… 8

«Изотермический процесс…………………………………… 8

« Изобарический процесс……………………………………. 16

« Изохорический процесс»……………………………………. 24



























































Важнейшей задачей школы, в том числе и преподавания физики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческих ценностей возможно только при соответствующем познавательном, нравственном, этическом и эстетическом воспитании личности. В связи с этим первую цепь можно конкретизировать более частными целями: воспитание у школьников в процессе деятельности положительного отношения к науке вообще и к физике в частности; развитие интереса к физическим знаниям, научно - популярным статьям, жизненным проблемам. Физика является основой естествознания и современного научно - технического прогресса, что определяет следующие конкретные цели обучения: осознание учащимися роли физики в науке и производстве, воспитание экологической культуры, понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой.

В настоящее время количество компьютерных программ, предназначенных для изучения физики, исчисляется десятками, только лазерных дисков выпущено более десяти. Эти программы уже можно классифицировать в зависимости от вида их использования на уроках :

  1. обучающие программы;

  2. демонстрационные программы;

  3. компьютерные модели;

  4. компьютерные лаборатории;

  5. лабораторные работы;

  6. пакеты задач;

  7. контролирующие программы;

  8. компьютерные дидактические материалы.

Разумеется, приведённая классификация является достаточно условной, так как многие программы включают в себя элементы двух или более видов программных средств, тем не менее, она полезна тем, что помогает учителю понять, какой вид деятельности учащихся можно организовать, используя ту или иную программу.

Когда же следует использовать компьютерные программы на уроках физики? Прежде всего, необходимо осознавать, что применение компьютерных технологий в образовании оправдано только в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является преподавание физики с использование компьютерных моделей. Следует отметить, что под компьютерными моделями автор понимает компьютерные программы, имитирующие физические опыты, явления или идеализированные модельные ситуации, встречающиеся в физических задачах. Компьютерные модели позволяют получать в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизвести их тонкие детали, которые могут ускользать при наблюдении реальных экспериментов . Компьютерное моделирование позволяет изменять временной масштаб, варьировать в широких пределах параметры и условия экспериментов, а также моделировать ситуации, недоступные в реальных экспериментах. Некоторые модели позволяют выводить на экран графики временной зависимости величин, описывающих эксперименты, причём графики выводятся на экран одновременно с отображением самих экспериментов, что придаёт им особую наглядность и облегчает понимание общих закономерностей изучаемых процессов. В этом случае графический способ отображения результатов моделирования облегчает усвоение больших объёмов получаемой информации.

При использовании моделей компьютер предоставляет уникальную, не реализуемую в реальном физическом эксперименте, возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощённой теоретической модели с поэтапным включением в рассмотрение дополнительных усложняющих факторов, постепенно приближающих эту модель к реальному явлению . Кроме того, не секрет, что возможности организации массового выполнения разнообразных лабораторных работ, причём на современном уровне, в средней школе весьма ограничены по причине слабой оснащённости кабинетов физики. В этом случае работа учащихся с компьютерными моделями также чрезвычайно полезна, так как компьютерное моделирование позволяет создать на экране компьютера живую, запоминающуюся динамическую картину физических опытов или явлений.

В то же время использование компьютерного моделирования не должно рассматриваться в качестве попытки подменить реальные физические эксперименты их симуляциями, так как число изучаемых в школе физических явлений, не охваченных реальными демонстрациями, даже при блестящем оснащении кабинета физики, очень велико. Несколько условный характер отображения результатов компьютерного моделирования можно компенсировать демонстрацией видеозаписей натурных экспериментов, которые дают адекватное представление о реальном протекании физических явлений.



В курсе "Открытая физика 2.0" включено 50 физических моделей, позволяющих в динамике проиллюстрировать изучаемое физическое явление. Модели дают возможность в широких пределах изменять условия физических экспериментов (массы, скорости, ускорения, жесткости пружин, температуры, характер протекающих процессов и т. д.). Например, в компьютерной модели "Изобарный процесс" моделируется изобарный процесс, т.е. процесс квазистатического расширения или сжатия идеального газа при постоянном давлении. Давление газа можно выбирать. Приводится график зависимости для изобарного процесса, выводится энергетическая диаграмма, на которой указываются количество теплоты Q, полученной газом, произведенная работа A и изменение его внутренней энергии DU. Компьютерная модель "Вынужденные колебания" демонстрирует вынужденные колебания груза на пружине. Изменяющаяся по гармоническому закону внешняя сила приложена к свободному концу пружины. Внешняя сила начинает действовать на колебательную систему при нажатии кнопки "Старт"; поэтому компьютерная модель позволяет продемонстрировать не только установившиеся вынужденные колебания, но и процесс установления (переходный процесс). В модели можно изменять массу груза m, жесткость пружины k и коэффициент вязкого трения b. Можно одновременно вывести графики зависимости от времени координаты и скорости груза и другие параметры колебаний, рядом расположена резонансная кривая. На этой модели можно с легкостью показать школьникам, что установившиеся вынужденные колебания всегда происходят на частоте вынуждающей силы, что резонанс наступает, когда эта частота приближается к собственной частоте колебательной системы. Обычный учебник никогда не достигнет таких обучающих возможностей. В обоих курсах имеются лабораторные работы.

В курсе "Открытая физика 2.0" предложено 12 лабораторных работ. Существует специальная методика использования компьютерных лабораторных работ на уроках физики, сначала предлагается выполнить эксперимент "на натуре", только после этого рекомендуется выполнять компьютерную лабораторную работу.

Нами разработаны ряд лабораторных работ на интерактивных моделях диска. Учащимся предлагается пронаблюдать явление, изучить возможности этой модели. Разумеется дети с большим интересом повозятся с предложенными моделями, испробуют все регулировки, как правило, не особенно вникая в физическое содержание происходящего на экране. Как показывает практический опыт обычному школьнику может быть интересна в течении 3-5 минут в зависимости от красочности и сложности, а затем неизбежно возникает вопрос: А что делать дальше?

К сожалению авторы программ не продумали методику использования моделей в процессе индивидуального обучения, задачи и вопросы, которые прилагаются к моделям крайне не многочисленны и не всегда удачны, то есть выбора практически нет. Что же делать чтобы урок в компьютерном классе был не только интересен по форме но и дал максимальный учебный эффект? Учителю необходимо заранее подготовить план работы для учащихся с выбранной для изучения компьютерной моделью, сформулировать задачи, согласованные с возможностями модели, а также желательно предупредить учащихся, что им будет необходимо ответить на вопросы или написать небольшой отчёт о проделанной работе. Идеальным является вариант, при котором учитель в начале урока раздаёт учащимся указанные материалы в распечатанном виде. Какие же виды учебной деятельности можно предложить учащимся при работе с компьютерными моделями?

  1. Прежде всего это знакомство с моделью, то есть небольшая исследовательская работа - экскурс по устройству модели и её функциональным возможностям, в которую входит знакомство с основными регулировками модели. В ходе этой работы учитель в компьютерном классе, переходя от ученика к ученику помогает освоить модель, поясняя наиболее сложные моменты и задавая вопросы, отвечая на которые учащиеся глубже вникают в суть происходящего на экране.

  2. После того как компьютерная модель освоена в первом приближении, имеет смысл предложить учащимся выполнить 1 - 3 компьютерных эксперимента. Эти эксперименты позволят учащимся научиться уверенно управлять происходящем на экране и вникнуть в смысл демонстраций.

  3. Далее, если модель позволяет, можно предложить учащимся экспериментальные задачи, то есть задачи для решения которых не обязательно производить вычисления, а необходимо продумать и поставить соответствующий компьютерный эксперимент. Как правило учащиеся с особым энтузиазмом берутся за решение таких задач. Цель подобных заданий...

  4. На данном этапе, когда учащиеся уже достаточно хорошо овладели моделью и углубили свои знания по изучаемому явлению, имеет смысл предложить 2 - 3 задачи не требующих длительного решения, которые необходимо решить без использования компьютера (некоторых учеников даже необходимо отсадить подальше от ...), а затем проверить полученный ответ, поставив эксперимент на компьютере. Задачи, правильность решения которых можно проверить, используя компьютерную модель. При составлении таких задач необходимо учитывать как функциональные возможности модели, так и диапазоны изменения числовых параметров заложенные авторами модели. Следует отметить, что, если эти задачи решаются в компьютерном классе, то их решение не должно превышать 5 -8 минут. В противном случае работа с компьютером становится мало эффективной. Задачи, требующие более длительного решения имеет смысл предлагать в виде домашнего задания. Задачи, требующие более длительного решения, имеет смысл предлагать для предварительной проработки в виде домашнего задания и только после этого использовать их в компьютерном классе.

  5. Наиболее способным учащимся можно предложить исследовательские задачи, то есть задачи в ходе решения которых учащимся необходимо спланировать и провести ряд компьютерных экспериментов, которые бы позволили подтвердить или опровергнуть определённые закономерности. Самым продвинутым ученикам можно предложить самостоятельно сформулировать такие закономерности.

  6. Творческие задания лучше предложить ученикам в виде домашнего задания. В рамках таких заданий учащиеся самостоятельно придумывают и решают задачи, а затем проверяют свои результаты в компьютерном классе.





















hello_html_m7a70c52e.png

Карточка №1

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изотермический процесс»



Ф.И. _______________________

Класс ______________

  1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамика ».



  1. Раскрой этот раздел и найди окно модели «Изотермический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изотермического процесса нажать на кнопку «Старт». Просмотрите действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажав еще раз на кнопку «Старт» пронаблюдайте за построением графика. Рассчитайте для какой температуры Т1 построена эта изотерма. Проверьте правильность ответа по модели ( в правой части модели показан термометр)

Перенеси график на лист.

  1. Увеличьте температуру до Т2= 300К. Постройте изотерму для этой температуры на том же графике.

Сравните изотермы при Т1 и Т2 .

Сделать вывод: изотерма с большей температурой ( Т2> Т1 )

лежит …

  1. При Т= 200К рассчитать , чему равен объем газа, если давление р= 40 кПа. Проверить результат расчета по графику.

Дано: Решение:







  1. Решить задачу№1.

В изотермическом процессе (Т= 200К ) Р1 = 160 кПа, V1 = 10 дм2. Чему равно давление Р2, если V2 = 20 дм2.

Результат вычислений проверить по графику.

Дано: Решение:







  1. Решить задачу №2.

При Т= 200К, Р1= 160 кПа, V1= 10 дм2, чему равно V2 ,если Р2 = 50 кПа.

Проверить ответ на модели.

Дано: Решение:







  1. Решить задачу№3

Для водорода давление Р= 300 кПа, температура Т= 400К. Определить объем газа. Проверить ответ на модели.

Дано: Решение:







  1. Построить графическую зависимость Р от V, для температуры Т= 400 К.

( масса кислорода 1 кг). Проверить результат на компьютерной модели.

Р







V



  1. Решить задачи заданные компьютером.

Для этого на экране нажать клавишу ?? и следовать инструкции.

hello_html_m7a70c52e.png

Карточка № 2

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изотермический процесс»



Ф.И. _______________________

Класс ______________

1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамика ».



  1. Раскрой этот раздел и найди окно модели «Изотермический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изотермического процесса нажать на кнопку «Старт». Просмотрите действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажав еще раз на кнопку «Старт» пронаблюдайте за построением графика. Рассчитайте для какой температуры Т1 построена эта изотерма. Проверьте правильность ответа по модели ( в правой части модели показан термометр)

Перенеси график на лист.

  1. Увеличьте температуру до Т2= 350К. Постройте изотерму для этой температуры на том же графике.

Сравните изотермы при Т1 и Т2 .

Сделать вывод: изотерма с большей температурой ( Т2> Т1 )

лежит …

  1. При Т= 300 К рассчитать , чему равен объем газа, если давление р= 100 кПа. Проверить результат расчета по графику.

Дано: Решение:









  1. Решить задачу№1.

В изотермическом процессе (Т= 300К ) Р1 = 100 кПа, V1 = 20 дм2. Чему равно давление Р2, если V2 = 40 дм2.

Результат вычислений проверить по графику.

Дано: Решение:







  1. Решить задачу №2.

При Т= 200К, Р1= 160 кПа, V1= 10 дм2, чему равно V2 ,если Р2 = 100 кПа.

Проверить ответ на модели.

Дано: Решение:







  1. Решить задачу№3

Для кислорода давление Р= 200 кПа, температура Т= 300К. Определить объем газа. Проверить ответ на модели.

Дано: Решение:







  1. Построить графическую зависимость Р от V, для температуры Т= 400 К.

( масса кислорода 1 кг). Проверить результат на компьютерной модели.

Р







V



  1. Решить задачи заданные компьютером.

Для этого на экране нажать клавишу ?? и следовать инструкции.

hello_html_m7a70c52e.png



Карточка № 3

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изотермический процесс»



Ф.И. _______________________

Класс ______________

  1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамика ».



  1. Раскрой этот раздел и найди окно модели «Изотермический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изотермического процесса нажать на кнопку «Старт». Просмотрите действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажав еще раз на кнопку «Старт» пронаблюдайте за построением графика. Рассчитайте для какой температуры Т1 построена эта изотерма. Проверьте правильность ответа по модели ( в правой части модели показан термометр)

Перенеси график на лист.

  1. Увеличьте температуру до Т2= 350К. Постройте изотерму для этой температуры на том же графике.

Сравните изотермы при Т1 и Т2 .

Сделать вывод: изотерма с большей температурой ( Т2> Т1 )

лежит …

  1. При Т= 150К рассчитать , чему равен объем газа, если давление р= 60 кПа. Проверить результат расчета по графику.

Дано: Решение:







  1. Решить задачу№1.

В изотермическом процессе Р1 = 180 кПа, V1 = 20 дм2. Чему равно давление Р2, если V2 = 30 дм2.

Результат вычислений проверить по графику.

Дано: Решение:







  1. Решить задачу №2.

При Р1= 200 кПа, V1= 10 дм2, чему равно V2 ,если Р2 = 150 кПа.

Проверить ответ на модели.

Дано: Решение:







  1. Решить задачу№3

Для азота давление Р =250 кПа, температура Т= 350К. Определить объем газа. Проверить ответ на модели.

Дано: Решение:









  1. Построить графическую зависимость Р от V, для температуры Т= 320 К.

( масса кислорода 1 кг). Проверить результат на компьютерной модели.

Р







V



  1. Решить задачи заданные компьютером.

Для этого на экране нажать клавишу ?? и следовать инструкции.



hello_html_m7a70c52e.png

Карточка № 4

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изотермический процесс»

Ф.И. _______________________

Класс ______________

  1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамика ».



  1. Раскрой этот раздел и найди окно модели «Изотермический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изотермического процесса нажать на кнопку «Старт». Просмотрите действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажав еще раз на кнопку «Старт» пронаблюдайте за построением графика. Рассчитайте для какой температуры Т1 построена эта изотерма. Проверьте правильность ответа по модели ( в правой части модели показан термометр)

Перенеси график на лист.

  1. Увеличьте температуру до Т2= 350К. Постройте изотерму для этой температуры на том же графике.

Сравните изотермы при Т1 и Т2 .

Сделать вывод: изотерма с большей температурой ( Т2> Т1 )

лежит …

  1. При Т= 250К рассчитать , чему равен объем газа, если давление р= 50 кПа. Проверить результат расчета по графику.



Дано: Решение:







  1. Решить задачу№1.

В изотермическом процессе (Т= 200К ) Р1 = 220 кПа, V1 = 50 дм2. Чему равно давление Р2, если V2 = 30 дм2.

Результат вычислений проверить по графику.

Дано: Решение:







  1. Решить задачу №2.

При Р1= 200 кПа, V1= 30 дм2, чему равно V2 ,если Р2 =150 кПа.

Проверить ответ на модели.

Дано: Решение:







  1. Решить задачу№3

Для воздуха давление Р= 350 кПа, температура Т= 300К. Определить объем газа. Проверить ответ на модели.

Дано: Решение:







  1. Построить графическую зависимость Р от V, для температуры Т= 400 К.

( масса водорода 1 кг). Проверить результат на компьютерной модели.

Р



V







  1. Решить задачи заданные компьютером.

Для этого на экране нажать клавишу ?? и следовать инструкции.

hello_html_55a6b0df.png

Карточка № 1

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изобарический процесс»



Ф.И. _______________________

Класс ______________



  1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамика».



  1. Раскрой этот раздел и найди тему «Изобарический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изобарического процесса нажми на кнопку «Старт». Просмотрите действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)



  1. Нажми еще раз на кнопку «Старт» и пронаблюдай за построением графика изобарического процесса . Рассчитайте для какого давления Р1 построена эта изобара. Проверьте правильность ответа по модели ( в правой части модели показана шкала давления)

Перенеси полученный график на лист

Изобара - … линия, построенная в координатах …

V









T



Увеличьте давление до Р2= 180кПа. Постройте изобару для этого давления.

Сравните изобары при Р1 и Р2 .

Сделать вывод:

изобара с большим давлением ( Р2> Р1 ) лежит …

7.Для Р1= 120 кПа установить по графику чему равен объем V1 при Т= 600К? Запиши V1 =…

8. Для Р2= 180 кПа установить по графику чему равен объем V1 при Т= 600К?

Запиши V2 =…

Сделать вывод:

При одинаковой температуре (Т= 600К) V1 ? V 2

9. Решитьзадачу№1.

При температуре Т1 = 600К объем газа V1= 41,5 10-3 м3. Чему равен объем газа V2 при температуре Т2 = 400К?

Дано: Решение:







10. Задача№2.

При объеме V1 =30 дм3 температура Т1 = 420 К. Какова температура газа при объеме V2 = 10 дм3 ? ( Реши и проверь по графику).

Дано: Решение:







11. Задача №3.

При давлении 1 м3 газа в 120 кПа, его объем равен 41,5 дм3 , а температура 600К. Что это за газ?

Дано: Решение:







12. Построить график зависимости V от Т для изобары 200 кПа.

( результат проверить на модели)

V









T





13. Решить задачи, заданные компьютером.( нажми клавишу ??)

hello_html_55a6b0df.png

Карточка № 2

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изобарический процесс»



Ф.И. _______________________

Класс ______________





  1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамика».



  1. Раскрой этот раздел и найди тему «Изобарический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изобарического процесса нажми на кнопку «Старт». Просмотрите действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажми еще раз на кнопку «Старт» и пронаблюдай за построением графика изобарического процесса . Рассчитайте для какого давления Р1 построена эта изобара. Проверьте правильность ответа по модели ( в правой части модели показана шкала давления)

Перенеси полученный график на лист

Изобара - … линия, построенная в координатах …

V











T

Увеличьте давление до Р2= 200кПа. Постройте изобару для этого давления.

Сравните изобары при Р1 и Р2 .

Сделать вывод:

изобара с большим давлением ( Р2> Р1 ) лежит …

7.Для Р1= 140 кПа установить по графику чему равен объем V1 при Т= 500К? Запиши V1 =…

8. Для Р2= 160 кПа установить по графику чему равен объем V1 при Т= 500К?

Запиши V2 =…

Сделать вывод:

При одинаковой температуре (Т= 600К) V1 ? V 2

9. Решитьзадачу№1.

При температуре Т1 = 400К объем газа V1= 41,5 10-3 м3. Чему равен объем газа V2 при температуре Т2 = 500К?

Дано: Решение:





10. Задача№2.

При объеме V1 =20 дм3 температура Т1 = 320 К. Какова температура газа при объеме V2 = 30 дм3 ? ( Реши и проверь по графику).

Дано: Решение:





11. Задача №3.

При давлении 1 м3 газа в 120 кПа, его объем равен 41,5 дм3 , а температура 600К. Что это за газ?

Дано: Решение:





12. Построить график зависимости V от Т для изобары 200 кПа.

( результат проверить на модели)

V









T

13. Решить задачи, заданные компьютером.( нажми клавишу ??)

hello_html_55a6b0df.png

Карточка № 3

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изобарический процесс»



Ф.И. _______________________

Класс ______________





  1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамика».



  1. Раскрой этот раздел и найди тему «Изобарический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изобарического процесса нажми на кнопку «Старт». Просмотрите действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажми еще раз на кнопку «Старт» и пронаблюдай за построением графика изобарического процесса . Рассчитайте для какого давления Р1 построена эта изобара. Проверьте правильность ответа по модели ( в правой части модели показана шкала давления)

Перенеси полученный график на лист

Изобара - … линия, построенная в координатах …



V









T





Увеличьте давление до Р2= 180кПа. Постройте изобару для этого давления.

Сравните изобары при Р1 и Р2 .



Сделать вывод:

изобара с большим давлением ( Р2> Р1 ) лежит …



7.Для Р1= 120 кПа установить по графику чему равен объем V1 при Т= 600К? Запиши V1 =…

8. Для Р2= 180 кПа установить по графику чему равен объем V1 при Т= 600К?

Запиши V2 =…

Сделать вывод:

При одинаковой температуре (Т= 600К) V1 ? V 2



9. Решитьзадачу№1.

При температуре Т1 = 600К объем газа V1= 41,5 10-3 м3. Чему равен объем газа V2 при температуре Т2 = 400К?

Дано: Решение:











10. Задача№2.

При объеме V1 =30 дм3 температура Т1 = 420 К. Какова температура газа при объеме V2 = 10 дм3 ? ( Реши и проверь по графику).

Дано: Решение:











11. Задача №3.

При давлении 1 м3 газа в 120 кПа, его объем равен 41,5 дм3 , а температура 600К. Что это за газ?



Дано: Решение:











12. Построить график зависимости V от Т для изобары 200 кПа.

( результат проверить на модели)

V











T





13. Решить задачи, заданные компьютером.( нажми клавишу ??)

hello_html_55a6b0df.png





Карточка № 4

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изобарический процесс»



Ф.И. _______________________

Класс ______________



  1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамика».



  1. Раскрой этот раздел и найди тему «Изобарический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изобарического процесса нажми на кнопку «Старт». Просмотрите действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажми еще раз на кнопку «Старт» и пронаблюдай за построением графика изобарического процесса . Рассчитайте для какого давления Р1 построена эта изобара. Проверьте правильность ответа по модели ( в правой части модели показана шкала давления)

Перенеси полученный график на лист

Изобара - … линия, построенная в координатах …



V











T





Увеличьте давление до Р2= 180кПа. Постройте изобару для этого давления.

Сравните изобары при Р1 и Р2 .



Сделать вывод:

изобара с большим давлением ( Р2> Р1 ) лежит …



7.Для Р1= 120 кПа установить по графику чему равен объем V1 при Т= 600К? Запиши V1 =…

8. Для Р2= 180 кПа установить по графику чему равен объем V1 при Т= 600К?

Запиши V2 =…



Сделать вывод:

При одинаковой температуре (Т= 600К) V1 ? V 2



9. Решитьзадачу№1.

При температуре Т1 = 600К объем газа V1= 41,5 10-3 м3. Чему равен объем газа V2 при температуре Т2 = 400К?

Дано: Решение:











10. Задача№2.

При объеме V1 =30 дм3 температура Т1 = 420 К. Какова температура газа при объеме V2 = 10 дм3 ? ( Реши и проверь по графику).

Дано: Решение:











11. Задача №3.

При давлении 1 м3 газа в 120 кПа, его объем равен 41,5 дм3 , а температура 600К. Что это за газ?



Дано: Решение:











12. Построить график зависимости V от Т для изобары 200 кПа.

( результат проверить на модели)

V











T





13. Решить задачи, заданные компьютером.( нажми клавишу ??)

hello_html_38aa6e.png



Карточка № 1

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изохорический процесс»





Ф.И. _______________________

Класс ______________

1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамики ».



  1. Раскрой этот раздел и найди окно модели «Изохорический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изохорического процесса нажми на кнопку «Старт». Просмотри действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажав еще раз на кнопку «Старт» пронаблюдайте за построением графика.

Просмотрите для какого объема V1 = построена изохора.

5. Уменьшить объем до V2 = . Построить изохору для этого объема.

Сделать вывод:

Изохора с большим объемом ( V1 > V 2 ) лежит …

  1. По изохоре для V= 40 дм3 рассчитать чему равна температура T при

Р= 100 кПа. Записать решение задачи. Построить график.

Дано: Решение:









  1. Задача №1.

Для изохорического процесса ( V= 40дм3) Р1= 100 кПа, Т1 = 500 К. Какое давление Р2 при Т2 = 300 К? ( Проверить результат по графику).

Дано: Решение:













  1. Задача №2.

Для какого вещества построена изохора, если m= 1 кг. Необходимые данные взять из графика .



Дано: Решение:









  1. Задача.№3.

Для 1 кг азота определить объем, если Т= 500К, Р= 100 кПа?



Дано: Решение:











  1. Построить график (Р,Т) для предыдущей задачи.



P







T





  1. Решить задачи, записанные в интерактивной модели изохорного процесса.

( Нажмите на кнопку ??)





















hello_html_38aa6e.png



Карточка № 2

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изохорический процесс»





Ф.И. _______________________

Класс ______________

1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамики ».



  1. Раскрой этот раздел и найди окно модели «Изохорический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изохорического процесса нажми на кнопку «Старт». Просмотри действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажав еще раз на кнопку «Старт» пронаблюдайте за построением графика.

Просмотрите для какого объема V1 = построена изохора.

5. Уменьшить объем до V2 = . Построить изохору для этого объема.

Сделать вывод:

Изохора с большим объемом ( V1 > V 2 ) лежит …

  1. По изохоре для V= 40 дм3 рассчитать чему равна температура T при

Р= 100 кПа. Записать решение задачи. Построить график.

Дано: Решение:









  1. Задача №1.

Для изохорического процесса ( V= 40дм3) Р1= 100 кПа, Т1 = 500 К. Какое давление Р2 при Т2 = 300 К? ( Проверить результат по графику).

Дано: Решение:













  1. Задача №2.

Для какого вещества построена изохора, если m= 1 кг. Необходимые данные взять из графика .



Дано: Решение:













  1. Задача.№3.

Для 1 кг азота определить объем, если Т= 500К, Р= 100 кПа?



Дано: Решение:











  1. Построить график (Р,Т) для предыдущей задачи.



P









T

  1. Решить задачи, записанные в интерактивной модели изохорного процесса.

( Нажмите на кнопку ??)



















hello_html_38aa6e.png





Карточка № 3

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изохорический процесс»





Ф.И. _______________________

Класс ______________

1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамики ».



  1. Раскрой этот раздел и найди окно модели «Изохорический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изохорического процесса нажми на кнопку «Старт». Просмотри действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажав еще раз на кнопку «Старт» пронаблюдайте за построением графика.

Просмотрите для какого объема V1 = построена изохора.

5. Уменьшить объем до V2 = . Построить изохору для этого объема.



Сделать вывод:

Изохора с большим объемом ( V1 > V 2 ) лежит …

6.По изохоре для V= 40 дм3 рассчитать чему равна температура T при

Р= 100 кПа. Записать решение задачи. Построить график.

Дано: Решение:









7.Задача №1.

Для изохорического процесса ( V= 40дм3) Р1= 100 кПа, Т1 = 500 К. Какое давление Р2 при Т2 = 300 К? ( Проверить результат по графику).

Дано: Решение:











8.Задача №2.

Для какого вещества построена изохора, если m= 1 кг. Необходимые данные взять из графика .



Дано: Решение:











9.Задача.№3.

Для 1 кг азота определить объем, если Т= 500К, Р= 100 кПа?



Дано: Решение:











10.Построить график (Р,Т) для предыдущей задачи.



P









T



11.Решить задачи, записанные в интерактивной модели изохорного процесса.

( Нажмите на кнопку ??)



















hello_html_38aa6e.png



Карточка № 4

с заданиями к компьютерной лабораторной работе

« Изохорический процесс»





Ф.И. _______________________

Класс ______________

1. Найди в содержании раздел «Молекулярная физика и термодинамики ».



  1. Раскрой этот раздел и найди окно модели «Изохорический процесс»



  1. В раскрывшейся модели изохорического процесса нажми на кнопку «Старт». Просмотри действие модели. ( нажав еще раз на кнопку «Старт» на

hello_html_2e3b4a2f.pngпрослушайте объяснение)

  1. Нажав еще раз на кнопку «Старт» пронаблюдайте за построением графика.

Просмотрите для какого объема V1 = построена изохора.

5. Уменьшить объем до V2 = . Построить изохору для этого объема.

Сделать вывод:

Изохора с большим объемом ( V1 > V 2 ) лежит …



6.По изохоре для V= 40 дм3 рассчитать чему равна температура T при

Р= 100 кПа. Записать решение задачи. Построить график.

Дано: Решение:









7.Задача №1.

Для изохорического процесса ( V= 40дм3) Р1= 100 кПа, Т1 = 500 К. Какое давление Р2 при Т2 = 300 К? ( Проверить результат по графику).

Дано: Решение:













8.Задача №2.

Для какого вещества построена изохора, если m= 1 кг. Необходимые данные взять из графика .



Дано: Решение:













9.Задача.№3.

Для 1 кг азота определить объем, если Т= 500К, Р= 100 кПа?



Дано: Решение:











10 .Построить график (Р,Т) для предыдущей задачи.



P









T



11.Решить задачи, записанные в интерактивной модели изохорного процесса.

( Нажмите на кнопку ??)

























37



Лабораторные работы по термодинамики к диску "Открытая физика"
  • Физика
Описание:

Данный материал представлен в виде лабораторных работ по термодинимике 10 класса

            В курсе "Открытая физика " предложено 12 лабораторных работ. Существует специальная методика использования компьютерных лабораторных работ на уроках физики, сначала предлагается выполнить эксперимент "на натуре", только после этого рекомендуется выполнять компьютерную лабораторную работу. 

Далее, если модель позволяет, можно предложить учащимся экспериментальные задачи, то есть задачи для решения которых не обязательно производить вычисления, а необходимо продумать и поставить соответствующий компьютерный эксперимент. Как правило учащиеся с особым энтузиазмом берутся за решение таких задач. Цель подобных заданий... 

Автор Милостивая Наталья Юрьевна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 789
Номер материала 6986
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓