Главная / Информатика / Лабораторные работы по Microsoft Access

Лабораторные работы по Microsoft Access



Педагогический колледж имени Ж.Досмухамедова








КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ










ЛАБОРОТОРНЫЕ РАБОТЫ



ПРОГРАММА

MICROSOFT ACCESS






РАЗРАБОТЧИК: Султанова Гульшат Бериковна





















Уральск -2015



Практическая работа № 1

Создание БД


Цель работы: Научиться создавать базу данных в MS ACCESS и в ней таблицы различным способом.

Задачи работы:

  1. Овладеть способами создания таблиц баз данных.

  2. Познакомиться с основными объектами баз данных.

  3. Получить навыки работы по заполнению баз данными.

Обеспечивающие средства: Сборник описаний практических работ по MS Access; персональный компьютер, программное обеспечение: СУБД MS Access.

Требования к отчету: Итоги практической работы представить в виде файла LAB29.doc на диске (при необходимости вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы


Технология работы:


Запуск MS ACCESS: активизировать кнопку ПУСК, из появившегося меню выбрать ПРОГРАММЫ, далее выбрать MICROSOFT ACCESS.

При запуске Access открывается диалоговое окно, с помощью которого вы создадите НОВУЮ БАЗУ ДАННЫХ, которая будет храниться на диске «А» под определенным именем. После чего появится окно «БАЗА ДАННЫХ», где в последствии будут создаваться все остальные объекты базы данных, а именно таблицы, запросы, формы и т.д. Начнем все по порядку.

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ:

  • Новая база данных / ОК

  • Имя файла: = …. / Создать

Далее нужно создать таблицы, которых у вас будет три. Access позволяет создавать таблицы тремя способами: в режиме конструктор, с помощью мастера и путем ввода данных.


СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА:

  • Объекты базы данных / Таблицы

  • Создание таблицы в режиме конструктора

  • Имя поля: = Номер / Тип данных = счетчик / Описание = номер записи

  • Имя поля: = Дата / Тип данных = дата/время / Описание = дата поступления

  • Имя поля: = Код / Тип данных = текстовый / Описание = код товара

  • Имя поля: = Пришло / Тип данных = числовой / Описание = количество ед. товара

  • Файл /сохранить как…

  • Сохранение объекта таблицы в: = Накладная / как таблица / ОК

  • На вопрос создать ключевое поле сейчас / нет

  • Закрыть: Накладная: таблица / Открыть таблицу «Накладная»

Номер

Дата

Код

Пришло

1 апреля

00001

50

1 апреля

00002

35

2 апреля

24982

50

4 апреля

08652

140

7 апреля

09632

20

11 апреля

09633

35

15 апреля

00003

15

17 апреля

00004

10

18 апреля

08521

20

20 апреля

08522

15

27 апреля

08523

25

30 апреля

55546

80




СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА:

  • В окне база данных / Создание таблицы с помощью мастера

  • Деловые / Образцы таблиц / Сведение о заказе

  • Образцы полей / Дата Продажи / > / Переименовать поле: = Дата

  • Образцы полей / Код Заказа / > / Переименовать поле: = Код / OK

  • Образцы полей / Количество / > / Переименовать поле: = Ушло / OK / Далее

  • Имя новой таблицы: = Требования

  • Пользовате6ль определяет ключ самостоятельно / Далее

  • Выберите поле с уникальными для каждой записи данных / Дата

  • Связи… / Таблицы не связны / ОК / Далее

  • Изменить структуру таблицы / Готово / (В появившемся окне)

  • В строке «Дата» отмените ключевое поле / Правка / Ключевое поле

  • Добавить пустую строчку / Вставка / Строки

  • Имя поля: Номер / Тип данных: числовой

  • Имя поля: Дата / Тип данных: дата/время

  • Имя поля: Код / Тип данных: текстовый

  • Имя поля: Ушло / Тип данных: числовой / Файл / Сохранить

  • Имя поля: Номер / Тип данных: счетчик / Файл / Сохранить

  • Закрыть / Открыть таблицу «Требование»


Номер

Дата

Код

Ушло

3 апреля

00001

45

4 апреля

00002

20

8 апреля

24982

35

13 апреля

08652

100

20 апреля

09632

18

21 апреля

09633

30

25 апреля

00003

12

29 апреля

00004

10

8 май

08521

12

12 май

08522

11

17 май

08523

13

23 май

55546

45



СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ ПУТЕМ ВВОДА ДАННЫХ:

  • Создание таблиц путем ввода данных

  • Выделите столбец Поле1 / Формат / Переименовать столбец / код товара

  • Поле2 / Переименовать столбец / Товар

  • Поле3 / Переименовать столбец / Наименование

  • Поле4 / Переименовать столбец / Цена

  • Файл / Сохранить / Имя новой таблицы: = Товары / OK

  • На вопрос создать ключевое поле сейчас / Нет / Сохранить / Закрыть

  • Выделите таблицу «Товары» / Конструктор

  • Имя поля: Код товар / Тип данных: Текстовый

  • Имя поля: Товар / Тип данных: Текстовый

  • Имя поля: Наименование / Тип данных: Текстовый

  • Имя поля: Цена / Тип данных: Денежный / Свойства поля / Общие

  • Формат поля / Денежный

  • Выделите поле «Код товар» / Правка / Ключевое поле

  • Файл / Сохранить / Закрыть / Открыть таблицу «Товары»






Код товара

Товар

Наименование

Цена

00001

Стол 1П

Деревянный письменный

2500

00002

Стол 5Кр

Деревянный обеденный круглый

1300

24982

Стул

Мягкий для офиса

750

08652

Табурет

Деревянный складной

170

09632

Кресло 4МОФ

Мягкое для офиса

1650

09633

Кресло 1МО

Мягкое для отдыха

1500

00003

Стол 2Ж

Деревянный журнальный

830

00004

Стол 6УнС

Универсальный складной

1150

08521

Шкаф 1УС

Деревянный навесной

1620

08522

Шкаф 2Пл

Деревянный плательный

2100

08523

Шкаф 4Кн

Деревянный книжный

1950

55546

Полка

Навесная книжная

630



Контрольные вопросы:

  1. Что такое СУБД Access?

  2. Как создать новую базу данных в СУБД Access?

  3. С какими объектами работает СУБД Access?

  4. Для чего данным задаются различные типы?


Практическая работа №2
Создание связей между объектами базы данных. Формы


Цель работы: Научиться создавать связи между объектами базы данных. Научиться создавать формы с помощью мастера форм, устанавливать свойства формы и ее объектов.

Задачи работы:

  1. Научиться связывать данные разных таблиц.

  2. Практика создания форм с помощью Мастера.

  3. Научиться устанавливать свойства формы.

Обеспечивающие средства: Сборник описаний практических работ по MS Access; персональный компьютер, программное обеспечение: СУБД MS Access.

Требования к отчету: Итоги практической работы представить в виде файла LAB30.doc на диске (при необходимости вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы


Технология работы:


УСТАНОВКА СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ:

  • Объекты базы данных / Таблицы

  • Сервис / Схемы данных / В появившемся окне «Добавление таблицы»

  • Таблицы / Накладная / Добавить

  • Требование / Добавить

  • Товары / Добавить / Закрыть

  • Связи / Изменить связи / Новое…

  • Левая таблица / Накладная / Правая таблица / Товары

  • Левый столбец / Код / Правый столбец / Код товара / ОК

(Обратите внимание на то, чтобы «Тип отношения» был один-ко-многим)

  • Объединение… / Объединение только тех записей, в которых связанные поля обеих таблиц совпадают / ОК / Создать

  • Связи / Изменить связи / Новое…

  • Левая таблица / Товары / Правая таблица / Требование

  • Левый столбец / Код товара / Правый столбец / Код / Объединение…

  • Объединение только тех записей, в которых связанные поля обеих таблиц совпадают

  • ОК / Тип отношения: один-ко-многим / Создать

  • Сохранить изменения макета «Схема данных»

Наглядно убедиться в наличии связи вам поможет таблица «Товары», для этого: войдите в таблицу «Товары»; слева перед каждой строчкой появился знак « + », если вы на нем щелкнете левой кнопкой мыши, то откроется подтаблица с данными из «Накладной», именно для этого товара. Чтобы облегчить пользование информацией можно написать несколько запросов, но иногда удобней создать связь, что вы и сделали.

ФОРМЫ

Формы позволяют вводить данные в таблицы базы данных без непосредственного доступа к самим таблицам, другими словами – это средство для ввода данных. Смысл формы в том, чтобы предоставить пользователю только те поля, которые ему нужно заполнить. Этим и удобна форма. С помощью форм данные можно не только вводить, но и отображать, то есть вы можете просматривать уже существующие записи таблицы.

СОЗДАНИЕ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА ФОРМ

  • Объекты базы данных / Формы / Создание формы с помощью мастера

  • Таблицы и запросы / Товары

  • Доступные поля / Код товара / > / Товар / > / Наименование / > / Цена / > /

  • Далее / Выровненный / Международный / Далее

  • Имя формы: = Новый товар

  • Пометить: Открыть форму для просмотра или ввода данных

  • Готово (см. рис. 3.2)


Рис. 3.2


hello_html_m3d533e25.png








Установите свойства формы, разрешающие добавление записей.


УСТАНОВКА СВОЙСТВ ФОРМЫ:

  • Выделите форму «Новый товар» / конструктор

  • Вид / Свойства / Данные

  • Разрешить изменения / Нет

  • Разрешить удаление / Нет

  • Разрешить добавление / Да

  • Закрыть форму / Сохранив изменения / Открыть форму «Новый товар»

Данная форма позволяет только добавлять записи в таблице «Товары». В появившейся форме «Новый товар» введите следующие данные (см. ниже).


Код товара

Товар

Наименование

Цена

00005

Стол 11ОС

Деревянный офисный

2750

24983

Стул 13ОФК

Мягкий вращающийся для офиса

875

00011

Стеллаж 1Кн

Деревянный книжный

2600

08653

Табурет 2Кр

Деревянный круглый

210


Контрольные вопросы:

  1. Для чего служит структура Формы?

  2. Как в форме осуществляется переход между записями?

  3. Как вызвать диалоговое окно свойств объекта?


Практическая работа №3
Создание форм в режиме конструктора


Цель работы: Научиться создавать формы в режиме конструктора.

Задачи работы:

  1. Практика конструирования форм.

  2. Закрепить навыки по созданию форм в режиме конструктора.

Обеспечивающие средства: Сборник описаний практических работ по MS Access; персональный компьютер, программное обеспечение: СУБД MS Access.

Требования к отчету: Итоги практической работы представить в виде файла LAB31.doc на диске (при необходимости вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы


Технология работы:

СОЗДАНИЕ ФОРМЫ В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА:

  • Формы / Пиктограмма «Создать» на панели инструментов / Конструктор

  • В качестве источника выбрать таблицу «Накладная» на основе, которой будет создаваться форма / ОК (После этого появится два окна: формы и выбранной таблицы.)

  • В

    Рис. 3.3

    области данных с помощью панели элементов (см. рис. 3.3)создать Свободное поле
  • Вhello_html_bbd4822.pngид / Свойства / Данные / Данные… Дата

  • Выделите «Поле0» / Вид / Свойства / Макет / ПодписьДата поступления

  • Создать «Поле со списком» / (В появившемся окне пометите нужные опции)

  • Объект «поля со списком» будет использовать значения из таблицы или запроса

  • Выбрать таблицу «Товары», то есть ту таблицу, из которой будет браться список.

  • Сделать доступным поля списка / «Код товара» / > / «Товар»

  • Не скрыть ключевой столбец / Сохранить в поле «Код» / Далее

  • Подпись поля со списком «Код товара» / Готово

  • Вид / Свойства / Данные / Данные… Код / Источник строк… «Товары»

  • Присоединенный столбец 1

  • Создать «Свободное поле» / Вид / Свойства / Данные / Данные… «Пришло»

  • «Поле» переименовать в «Количество товара»

  • (см. выше, либо двойным щелчком левой кнопкой мыши)

  • Вставка рисунка / на панели элементов «Рисунок» / С:\Clipart\ Books

  • Вид / Свойства / Установка размеров / По размеру рамки

  • Вставка даты / Вставка / Дата и время…

  • Закрыть / Сохранить форму как «Новая накладная» / Открыть (см. рис. 3.4)

Рис. 3.4



hello_html_7238682f.png












Дата

Код

Пришло

3 май

00001

50

9 май

00002

45

22 май

00005

30

24 май

00011

8

2 июня

08653

20


Форма «Новое требование» должна содержать:

  • свободные поля

  • поле со списком

  • рисунок

  • дату и время

  • заголовок «Требование» (Вид / Заголовок…)

  • линии прокрутки



В эту форму вы введете данные, но так чтобы предыдущие записи не были изменены.


Дата

Код

Ушло

4 май

00001

25

19 май

00002

30

2 июня

00005

21

13 июня

00011

3

22 июня

08653

11




Контрольные вопросы:

  1. Какие элементы можно вставлять в форму в режиме конструктора?

  2. Для чего служит Конструктор форм?

  3. Какие типы данных могут храниться в полях. Привести примеры.


Практическая работа №4
Запросы: основные понятия и создание простых запросов


Цель работы: научится создавать простые запросы в режиме конструктора и с помощью мастера. Просмотр результирующих данных.

Задачи работы:

  1. Научиться создавать простой запрос разными способами.

  2. Научиться просматривать результирующие данные.

Обеспечивающие средства: Сборник описаний практических работ по MS Access; персональный компьютер, программное обеспечение: СУБД MS Access.

Требования к отчету: Итоги практической работы представить в виде файла LAB32.doc на диске (при необходимости вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы


Технология работы:

Запросы извлекают нужные данные из таблиц и предоставляют их пользователю в удобном виде. Запрос можно сохранять, чтобы использовать эту информацию в дальнейшей работе. С помощью запросов можно преобразовывать данные по заданному алгоритму, создавать новые таблицы с выполнением в них простейших вычислений, при этом первичные данные остаются неизменными. Чтобы узнать, что на данный момент находится на складе, необходимо создать два простых запроса: «Пришло на склад» и «Ушло со склада», которые просто будут суммировать информацию о движении товаров из таблиц «Накладная» и «Требование».


СОЗДАНИЕ ЗАПРОСА «ПРИШЛО НА СКЛАД»1:


  • Объекты базы данных / Запросы

  • Создание запроса в режиме конструктора

  • Таблицы / Накладная / Добавить / Закрыть

  • Вид / Групповые операции

  • Поле / Код

  • Групповые операции / Группировка

  • Сортировка / по возрастанию

  • Поле / Пришло / Группировка /

  • Файл / Сохранить / Пришло на склад


1. Создайте запрос с помощью мастера.


СОЗДАНИЕ ЗАПРОСА «УШЛО СО СКЛАДА»:


  • Объекты базы данных / Запросы

  • Создание запроса с помощью мастера

  • Таблицы и запросы / Требование

  • Доступные поля / Код / > / Ушло / > / Далее

  • Итоговый / Итоги… / Sum / Далее

  • Имя запроса / Ушло со склада / Изменить макет запроса / Готово

  • Сортировка / по возрастанию

  • Во втором столбце поле / Ушло / Закрыть / Сохранить изменения










После того как вы построили эти запросы, необходимо убедиться в том, что они работают. Для этого в таблицы «Накладная» и «Требование» внесите следующие данные:



Дата

Код

Пришло

24 июня

00001

75

24 июня

00002

33

24 июня

24982

5

25 июня

08652

14

29 июня

09632

72


Дата

Код

Ушло

25 июня

00001

55

27 июня

00002

23

29 июня

24982

5

2 июля

08652

10

2 июля

09632

22








Контрольные вопросы:

  1. Что называют запросом?

  2. Какие типы запросов существуют?

  3. Для чего в запросе выбирают доступные поля?

Практическая работа № 5
Создание «сложных» запросов


Цель работы: научится создавать запросы над несколькими таблицами и запросами.

Задачи работы:

  1. Научиться строить математическое выражения в структуре запрос.

  2. Практика работы с контекстным меню.

  3. Изучение групповых операций в запросах.

Обеспечивающие средства: Сборник описаний практических работ по MS Access; персональный компьютер, программное обеспечение: СУБД MS Access.

Требования к отчету: Итоги практической работы представить в виде файла LAB33.doc на диске (при необходимости вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы


Технология работы:


СОЗДАНИЕ СЛОЖНОГО ЗАПРОСА НАД ТАБЛИЦЕЙ И ЗАПРОСАМИ:

  • Объекты базы данных / Запросы

  • Создание запроса в режиме конструктора

  • Добавление таблицы / Таблицы / Товары / Добавить

  • Запросы / Пришло на склад / Добавить

  • Ушло со склада / Добавить / Закрыть

  • Вид / Параметры объединения / Создать

  • Левая таблица / Товары / Правая таблица / Пришло на склад

  • Левый столбец / Код товара / Правый столбец / Код / ОК

  • Вид / Параметры объединения / Пометить вторую опцию / ОК

  • Вид / Параметры объединения / Создать

  • Левая таблица/ Пришло на склад / Правая таблица / Ушло со склада

  • Левый столбец / Код/ Правый столбец / Код / ОК

  • Появившеюся связь выделить (левой кнопкой мыши)

  • Вид / Параметры объединения / Пометить вторую опцию / ОК

  • Поле: Код товара / Имя таблицы: Товары / Сортировка: по возрастанию

  • Поле: Наименование / Имя таблицы: Товары

  • Поле: Цена / Имя таблицы: Товары

  • В следующем поле щелкните правой кнопкой мышки / Построить

  • В верхней части «Построителя выражений» введите «Всего пришло:= »

  • Во втором окне двойным щелчком откройте «Запросы»

  • Выберите «Пришло на склад» / Sum-пришло / Вставить

  • Должно получиться следующее выражение:

Всего пришло: = [Пришло на склад]![Sum-пришло]

  • ОК

  • В пятом поле щелкните правой кнопкой мышки / Построить

  • В верхней части «Построителя выражений» введите «Итого ушло:= »

  • Запросы / «Ушло со склада» / Sum-ушло / Вставить

  • Должно получиться следующее выражение:

Итого ушло: = [Ушло со склада]![Sum-ушло]

  • ОК

  • Шестое поле / Построить… / «Осталось товара:= »

  • Запросы / «Пришло на склад» / Sum-пришло/ Вставить / « »

  • «Ушло со склада» / Sum-ушло / Вставить / ОК

  • Седьмое поле / Построить… / «На сумму:= »

  • Запросы / «Пришло на склад» / Sum-пришло/ Вставить / « »

  • «Ушло со склада» / Sum-ушло / Вставить

  • Получившееся выражение возьмите в круглые скобки / « * »

  • Таблицы / Товары / Цена / Вставить

  • Должно получиться следующее выражение:

На сумму:= ([Пришло на склад]![Sum-пришло]-[Ушло со склада]!

[Sum-ушло])*[товары]![цена]

  • ОК

  • Файл / Сохранить / «На складе» / Закрыть / Открыть запрос «На складе»

Запрос «На складе» позволит вам наглядно увидеть, сколько и какого товара пришло на склад, ушло со склада и на какую сумму осталось того или иного товара. Данные в запросе вы можете отсортировать, к примеру, по коду товара.


Контрольные вопросы:

  1. Для чего существуют запросы на выборку?

  2. Для чего в запрос вставляют ссылки на таблицы?

  3. Как вызывается контекстное меню?

  4. Как создать вычисляемое поле?

Практическая работа № 6
Отчеты: создание, модификация и использование


Цель работы: усвоить, что такое отчеты, научиться создавать отчеты с помощью мастера и в режиме конструктора.

Задачи работы:

  1. Научиться создавать автоотчет.

  2. Научиться создавать отчет, выводящий данные таблицы в виде документа, с помощью Мастера.

  3. Научиться создавать отчет в режиме конструктора.

Обеспечивающие средства: сборник описаний практических работ по MS Access; персональный компьютер, программное обеспечение: СУБД MS Access.

Требования к отчету: Итоги практической работы представить в виде файла LAB34.doc на диске (при необходимости вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы


Технология работы:

Access позволяет создавать отчеты и почтовые наклейки. По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены для вывода данных не на экран, а на печатающее устройство, т.е. принтер. Отличие отчетов в том, что данные в них группируются и выводятся на бумагу со специальными элементами оформления, характерными для печатных документов, например, колонтитулы, номера страниц, время создания отчета и т. д.

СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ:

Самый простой и легкий способ создания отчетов, это автоотчет. Он бывает двух вариантов: автоотчет в столбец и автоотчет ленточный.


СОЗДАНИЕ АВТООТЧЕТА В СТОЛБЕЦ:

  • Окно «База данных» / Отчеты / Создать

  • Автоотчеты: в столбец

  • В качестве источника данных выбрать таблицу «Накладная» / ОК

  • Файл / Сохранить / «Отчет накладная»

Ваш отчет готов. Автоотчет ленточным способом создается аналогично, только в качестве источника данных выберите таблицу «Требование» и сохраните как «Отчет требование».


СОЗДАНИЕ ОТЧЕТА С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА ОТЧЕТОВ:

  • Окно «База данных» / Отчеты

  • Создание отчетов с помощью мастера

  • Таблицы и запросы / Таблица «Товары»

  • Доступные поля / Код товара / > / Товар / > /

  • Таблицы и запросы / Запрос: «На складе»

  • Доступные поля / Всего пришло / > / Итого ушло / > / Осталось на сумму / > /Далее

  • Доступные уровни группировки / Код товара / > / Товар / > /

  • Всего пришло / > / Итого ушло / > /

  • Группировка… / Интервалы группировки / Обычные / ОК / Далее

  • Далее / Макет / блок / Далее / Деловой / Далее

  • Имя отчета «Итоговый отчет» / Готово


СОЗДАНИЕ ОТЧЕТА В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА:

С помощью конструктора отчет можно разработать «с нуля» либо доработать уже существующий, созданный предыдущими способами.

  • Отчеты / Создать / Конструктор

  • В качестве источника данных выбрать запрос «На складе»

  • Файл / Параметры страницы… / Страница / Альбомная

  • Вид / Заголовок / На панели элементов выбрать «Надпись»

  • Сделайте заголовок 15 размером шрифта синего цвета «Отчет по складу на 2001 г


В области верхнего колонтитула сделать шесть надписей по вертикали (14 размером шрифта, синего цвета, курсивом) «Код товара», «Наименование», «Цена», «Всего пришло», «Итого ушло», «Осталось на сумму».

  • Вид / Сортировка и группировка

  • Поле/выражение / Код товара / Порядок сортировки / По возрастанию

  • Свойства группы / Заголовок группы / Да

В следующей строке

  • Поле/выражение / Наименование / По возрастанию / Заголовок группы / Да

  • Поле/выражение / Цена / По возрастанию / Заголовок группы / Да

  • Поле/выражение / Всего пришло/ По возрастанию/ Заголовок группы / Да

  • Поле/выражение / Итого ушло/ По возрастанию/ Заголовок группы / Да

  • Поле/выражение / Осталось на сумму / По возрастанию/ Заголовок группы / Да


В области данных нарисуйте табличку с помощью линий, состоящею из шести столбцов и одной строки. Затем в каждой ячейки создайте по полю в результате чего должна получиться следующая таблица (см. ниже).


Код товара

Наименование

Цена

Всего пришло

Итого ушло

Осталось на сумму


  • Выделить поле «Цена» / Вид / Свойства / Макет / Формат поля / Денежный


В область нижнего колонтитула вставить дату и номер страницы.

  • Вставка / Номера страниц…

  • Страница N из M / нижний колонтитул / Выравнивание / По правому краю / ОК

  • Вставка / Дата и время… / полный формат даты без времени / ОК

Дата появится в заголовке отчета, вырежете его и вставьте в область нижнего колонтитула в верхний левый угол.


В область примечания отчета вставьте диаграмму «Движение товара»

  • Вставка / Диаграмма… / Запросы / На складе / Далее

  • Поля диаграммы: / Код товара / Всего пришло / Итого ушло / Осталось товара / Далее

  • Выбрать гистограмму / Далее

  • Нажмите левой кнопкой мышки на «Итого ушло» и не отпуская перенесите его в область поля «Сумма_Всего пришло», в результате чего в эту область должно добавиться новое поле «Сумма_Итого ушло».

  • Повторите эту операцию для «Осталось товара» / Далее

  • Поле отчета / Отсутствует / Поля диаграммы / Отсутствует / Далее

  • Назовите диаграмму «Движение товара» / Готово

Чтобы полученная диаграмма соответствовала выбранным данным необходимо:

  • Перейти в окно базы данных / Окно / база данных / Запросы / «На складе» / Открыть

  • Правка / Выделить все записи / Правка / Копировать / Закрыть запрос «На складе»

  • Перейти в окно отчета / Окно / Отчет / Двойной шелчек на диаграмме

  • Появится таблица с данными / Выделите данные и удалите их

  • Встаньте в первую ячейку / Правка / Вставить

  • Удалите ненужные столбцы: «Наименование», «Цена» и «На сумму»

  • Закрыть окно «Таблица данных»

  • Преобразуйте диаграмму по вашему вкусу

  • Файл / Сохранить / «Мой отчет»


Контрольные вопросы:

  1. Что называют отчетом?

  2. Как изменить вид отчета?

  3. Как отредактировать размеры и местоположение полей и надписей в отчете?

  4. Как оформить отчет цветом, эффектами?

Практическая работа № 7

Работа с подтаблицами и установка фильтров


Цель работы: научится устанавливать подтаблицы, усвоить, что такое фильтр, научиться создавать фильтры и изменять их.

Задачи работы:

  1. Научиться создавать подтаблицы и удалять их.

  2. Научиться создавать и применять фильтр для отбора необходимой информации.

  3. Научиться строить выражение в структуре фильтр.

Обеспечивающие средства: сборник описаний практических работ по MS Access; персональный компьютер, программное обеспечение: СУБД MS Access.

Требования к отчету: Итоги практической работы представить в виде файла LAB35.doc на диске (при необходимости вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы


Технология работы:

С подтаблицами вы уже встречались при установке связей между таблицами, но тогда подтаблица появилась автоматически, теперь вы создадите ее самостоятельно. Подтаблица может создаваться как для таблиц и запросов, а так же для существующих подтаблиц. Она предназначена для вывода конкретных данных на экран.

СОЗДАНИЕ ПОДТАБЛИЦЫ:

  • Объекты базы данных «Таблицы» / «Товары» / Открыть

Данная таблица уже содержит подтаблицу, о чем говорит знак ( + ) в начале каждой строки.

  • Откройте подтаблицу / Щелкните левой кнопкой мышки на значок ( + )

  • Вставка / Подтаблица… / Таблицы / «Требование»

  • Подчиненные поля / Код / Основные поля / Код / ОК

  • На вопрос создать связь сейчас ответьте, «Нет»

Слева перед строкой должен появился знак ( + ). Теперь таблица «Товары» содержит две подтаблицы, щелкнув на которые вы можете просмотреть, сколько пришло и ушло того или иного товара. В подтаблицу вы также можете вносить данные, которые автоматически будут заноситься в соответствующие таблицы, чтобы убедиться в этом внесите во вторую подтаблицу для товара под кодом 00005 следующие данные:


Дата

Ушло

3 июля

25

4 июля

19

7 июля

3

  • Сохранить изменения


Задание 1: Удалите подтаблицу.


УДАЛЕНИЕ ПОДТАБЛИЦ:

  • Объекты базы данных «Запросы» / Пришло на склад / Открыть

  • Вставка / Подтаблица… / Запросы / Ушло со склада

  • Подчиненные поля / Код / Основные поля / Код / ОК

  • Просмотрите данные, затем закройте подтаблицу

  • Формат / Подтаблица / Удалить

  • Закрыть, сохранив изменения

Фильтры предназначены для поиска и отбора записей в таблицах или формах, которые вы просматриваете в текущий момент времени. Существует несколько разновидностей фильтров: это фильтр по выделению, исключить выделение, расширенный фильтр, фильтр для и т.д.


Задание 2: Создайте фильтр и измените его.

СОЗДАНИЕ ФИЛЬТРА ПО ВЫДЕЛЕНИЮ:

  • Объекты базы данных «Таблицы» / «Накладная» / Открыть

К примеру, вам необходимы данные по товару под кодом «00001»

  • Выделите код товара 00001

  • Записи / Фильтр / Фильтр по выделенному

В накладной остались записи характерные только данному товару, это не значить, что все остальные данные были удалены. Для приведения накладной в первоначальный вид необходимо удалить фильтр.

  • Записи / Удалить фильтр

ИСКЛЮЧИТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ: Аналогично предыдущему только на экран будут выводиться все данные кроме тех, которые были выделены.

КНОПКА ИЗМЕНИТЬ ФИЛЬТР: С помощью этой кнопки можно отбирать записи по данным нескольких полей.

  • Записи / Фильтр / изменить фильтр

  • Выберите данные нескольких полей и посмотрите, что получится

  • Фильтр / Применить фильтр

  • Записи / Удалить фильтр

ФИЛЬТР ДЛЯ:

  • Щелкните правой кнопкой мышки в области таблицы

  • Фильтр для: [Код] = 00001 and [Пришло] = (50) / Нажмите Enter

  • Записи / Удалить фильтр

Задание3: Создайте расширенный фильтр.

СОЗДАНИЕ РАСШИРЕННОГО ФИЛЬТРА:

  • Записи / Фильтр / Расширенный фильтр…

  • Поле: Дата / В поле условия отбора щелкните правой кнопкой мышки / Построить…

  • Постройте следующее выражение:

[Накладная]![Дата] > #01.04.01# And [Накладная]![Дата] < #30.04.01#

  • Фильтр / Применить фильтр

  • Закрыть, сохранив изменения


Контрольные вопросы:

  1. Как определить, что таблица или запрос уже содержат подтаблицу?

  2. Для чего предназначен фильтр?

  3. Как создать фильтр таблицы по какому – либо полю?

  4. Как в объекте Фильтр построить выражение?




1 Разработчики баз данных в таких случаях говорят, что это запрос над таблицей «Накладная».

Лабораторные работы по Microsoft Access
  • Информатика
Описание:

Цель работы: Научиться создавать базу данных в MSACCESS и в ней таблицы различным способом.

Задачи работы:

1.       Овладеть способами создания таблиц баз данных.

2.       Познакомиться с основными объектами баз данных.

3.       Получить навыки работы по заполнению баз данными.

Обеспечивающие средства:Сборник описаний практических работ по MSAccess; персональный компьютер, программное обеспечение: СУБД  MSAccess.

 

Требования к отчету:  Итоги  практической работы  представить в виде файла LAB29.doc на диске (при необходимости  вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы

Автор Султанова Гульшат Бериковна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1685
Номер материала 51373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓