Главная / Математика / Лабораторные работы по геометрии (7-8 класс)

Лабораторные работы по геометрии (7-8 класс)



Лабораторные работы по геометрии.

Источником любых знаний являются наблюдения, сравнения, эксперимент. На уроках геометрии лабораторные работы используются как средство открытия свойств геометрических фигур.

Лабораторно-практические работы активизируют учебный процесс, облегчают восприятие геометрических понятий, фактов, которые в дальнейшем постоянно применяются при решении задач.

Лабораторные работы можно проводить в виде демонстрации, фронтально или группами.

В ходе проведения работ учащиеся приобретают навыки сравнения, обобщения и анализа, учатся делать логические выводы, развивают свою интуицию. У детей возникает потребность логического обоснования найденных опытным путём зависимостей.

7 класс

Тема: «Смежные углы»

Цель работы: найти зависимость, связывающую величины смежных углов.

Приборы: линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе 1. Нарисуйте три пары различных смежных углов.

2. Измерьте градусные меры данных смежных углов.

З. Результаты измерений занесите в таблицу.

4. Сформулируйте гипотезу.


Тема: «Вертикальные углы»

Цель работы: сформулировать свойство вертикальных углов.

Приборы: линейка, карандаш простой, транспортир.


Указание к работе 1. Нарисуйте три пары пересекающихся прямых.

2. Обозначьте на каждом чертеже вертикальные углы 1, 2, 3,4.

З. Измерьте градусные меры этих углов.

4. Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните углы: 1 с 3, 2 с 4.

5. Сформулируйте гипотезу.


Тема: «Равнобедренный треугольник»

Цель работы: сформулировать свойство углов при основании.

Приборы: линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе 1. Постройте три равнобедренных треугольника АВС с основанием АС.

2. Измерьте градусные меры углов А и С.

З. Результаты измерений занесите в таблицу.

4. Сравните углы А и С.

5. Сформулируйте гипотезу.





Тема: «Сумма углов треугольника»

Цель работы: сформулировать гипотезу о сумме углов треугольника.

Приборы: линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе 1. Постройте три треугольника.

2. Измерьте градусные меры углов этих треугольников.

З. Результаты измерений занесите в таблицу.

4. Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника.

5. Сформулируйте гипотезу.



Тема: «Односторонние утлы»

Цель работы: сформулировать свойство односторонних углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Приборы: линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе 1. Начертите три пары параллельных прямых и секущие к ним.

2. Отметьте образовавшиеся односторонние углы: 2, 3 и 4.

З. Измерьте градусные меры данных углов,

4. Результаты измерений занесите в таблицу.

5. Сформулируйте гипотезу.


Тема: « Неравенство треугольника»

Цель работы: установить экспериментально, что в треугольнике каждая сторона должна быть меньше суммы двух других сторон, но больше их разности.

Приборы: линейка, карандаш простой, транспортир, четыре палочки длиною 11 см, 24 см, 30 см, 40 см; пластилин.

Указание к работе

1. Возьмите за основание треугольника палочку длиной 40 см и, прилагая к ней поочередно другие палочки, постройте треугольник.

2. Аналогичную работу проделайте, меняя основания.

З. Каждый случай зафиксируйте схематически в тетради.

4. Для каждого случая найдите сумму и разность боковых сторон и сравните с

основанием.

5. Сформулируйте гипотезу.
















8 класс

Тема: «Сумма углов выпуклого многоугольника»

Цель работы: вывести экспериментально формулу, выражающую сумму углов выпуклого многоугольника.

Приборы: линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе 1. Постройте пять выпуклых многоугольников.

2. Из одной вершины проведите диагонали.

3. Сравните число сторон многоугольника с числом получившихся треугольников.

4. Выразите сумму углов каждого многоугольника через сумму углов

треугольника.

5. Сформулируйте гипотезу.


Тема: «Свойства параллелограмма»

Цель работы: сформулировать свойство противоположных углов параллелограмма.

Приборы: линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе 1. Постройте три параллелограмма.

2. Измерьте их углы.

3. Сравните градусные меры противолежащих углов.

4. Сформулируйте гипотезу.


Тема: «Средняя линия треугольника»

Цель работы: найти зависимость между длиной средней линии треугольника и основанием.

Приборы: линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе 1. Постройте треугольник.

2. Постройте все средние линии.

З. Измерьте стороны треугольника и средние линии.

4. Результаты измерений занесите в таблицу.

5. Сформулируйте гипотезу.

Тема: «Вписанный угол»

Цель работы: сформулировать свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу.

Приборы: линейка, карандаш простой, циркуль, транспортир.

Указание к работе 1. Постройте окружность.

2. Постройте три вписанных угла, опирающихся на одну и ту же дугу.

3. Сравните эти углы.

4. Сформулируйте гипотезу.


Тема: «Описанный четырехугольник»

Цель работы: сформулировать свойство противоположных сторон в описанном четырехугольнике.

Приборы: линейка, карандаш простой, циркуль.

Указание к работе 1. Постройте окружность, опишите вокруг нее четырехугольник.

2. Измерьте стороны четырехугольника.

3. Результаты измерений занесите в таблицу.

4. Рассмотрите три случая и сформулируйте гипотезу.


Тема: «Вписанный четырехугольник»

Цель работы: сформулировать свойство противоположных углов вписанного четырехугольника.

Приборы: линейка, карандаш простой, циркуль, транспортир

Указание к работе 1. Впишите в окружность четырехугольник АВСD

2. Рассмотрите три случая.

3. Измерьте углы четырехугольника.

4. Результаты измерений занесите в таблицу.

5. Сформулируйте гипотезу.

Лабораторные работы по геометрии (7-8 класс)
  • Математика
Описание:

Лабораторные работы по геометрии.

Источником любых знаний являются наблюдения, сравнения, эксперимент.  На уроках геометрии лабораторные работы используются как средство открытия свойств геометрических фигур.

Лабораторно-практические работы активизируют учебный процесс, облегчают восприятие геометрических понятий, фактов, которые в дальнейшем постоянно применяются при решении задач.

Лабораторные работы можно проводить в виде демонстрации, фронтально или группами.

В ходе проведения работ учащиеся приобретают навыки сравнения, обобщения и анализа, учатся делать логические выводы, развивают свою интуицию. У детей возникает потребность логического обоснования найденных опытным путём зависимостей.  

7 класс

Тема: «Смежные углы»

Цель работы: найти зависимость, связывающую величины смежных углов.

Приборы:линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе     1. Нарисуйте три пары различных смежных углов.

   2. Измерьте градусные меры данных смежных углов.

   З. Результаты измерений занесите в таблицу.

   4. Сформулируйте гипотезу.

 

Тема: «Вертикальные углы»

Цель работы: сформулировать свойство вертикальных углов.

Приборы:линейка, карандаш простой, транспортир.

 

Указание к работе     1. Нарисуйте три пары пересекающихся прямых.

   2. Обозначьте на каждом чертеже вертикальные углы 1, 2, 3,4.

   З. Измерьте градусные меры этих углов.

   4. Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните углы: 1 с 3, 2 с 4.

   5. Сформулируйте гипотезу.

 

Тема: «Равнобедренный треугольник»

Цель работы: сформулировать свойство углов при основании.

Приборы:линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе   1. Постройте три равнобедренных треугольника АВС с основанием АС.

2. Измерьте градусные меры углов А и С.

З. Результаты измерений занесите в таблицу.

4. Сравните углы А и С.

5. Сформулируйте гипотезу.

 

 

 

 

Тема: «Сумма углов треугольника»

Цель работы: сформулировать гипотезу о сумме углов треугольника.

Приборы:линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе   1. Постройте три треугольника.

2. Измерьте градусные меры углов этих треугольников.

З. Результаты измерений занесите в таблицу.

4. Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника.

5. Сформулируйте гипотезу.

 

 

Тема: «Односторонние утлы»

Цель работы: сформулировать свойство односторонних углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Приборы:линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе   1. Начертите три пары параллельных прямых и секущие к ним.

2. Отметьте образовавшиеся односторонние углы: 2, 3 и 4.

З. Измерьте градусные меры данных углов,

4. Результаты измерений занесите в таблицу.

5. Сформулируйте гипотезу.

 

Тема: « Неравенство треугольника»

Цель работы: установить экспериментально, что в треугольнике каждая сторона должна быть меньше суммы двух других сторон, но больше их разности.

Приборы:  линейка, карандаш простой, транспортир, четыре палочки длиною 11 см, 24 см, 30 см, 40 см; пластилин.

Указание к работе  

                             1. Возьмите за основание треугольника палочку длиной 40 см и,    прилагая к ней  поочередно другие палочки, постройте треугольник.

2. Аналогичную работу проделайте, меняя основания.

З. Каждый случай зафиксируйте схематически в тетради.

4. Для каждого случая найдите сумму и разность боковых сторон и сравните с    

    основанием.

5. Сформулируйте гипотезу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

Тема: «Сумма углов выпуклого многоугольника»

Цель работы:вывести экспериментально формулу, выражающую сумму углов выпуклого многоугольника.

Приборы:линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе   1. Постройте пять выпуклых многоугольников.

2. Из одной вершины проведите диагонали.

3. Сравните число сторон многоугольника с числом получившихся треугольников.

4. Выразите сумму углов каждого многоугольника через сумму углов  

    треугольника.

5. Сформулируйте гипотезу.

 

Тема: «Свойства параллелограмма»

Цель работы: сформулировать свойство противоположных углов параллелограмма.

Приборы:линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе   1. Постройте три параллелограмма.

2. Измерьте их углы.

3. Сравните градусные меры противолежащих углов.

4. Сформулируйте гипотезу.

 

Тема: «Средняя линия треугольника»

Цель работы: найти зависимость между длиной средней линии треугольника и основанием.

Приборы:линейка, карандаш простой, транспортир.

Указание к работе   1. Постройте треугольник.

2. Постройте все средние линии.

З. Измерьте стороны треугольника и средние линии.

4. Результаты измерений занесите в таблицу.

5. Сформулируйте гипотезу.

Тема: «Вписанный угол»

Цель работы: сформулировать свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу.

Приборы:линейка, карандаш простой, циркуль, транспортир.

Указание к работе   1. Постройте окружность.

2. Постройте три вписанных угла, опирающихся на одну и ту же дугу.

3. Сравните эти углы.

4. Сформулируйте гипотезу.

 

Тема: «Описанный четырехугольник»

Цель работы: сформулировать свойство противоположных сторон в описанном четырехугольнике.

Приборы:линейка, карандаш простой, циркуль.

Указание к работе   1. Постройте окружность, опишите вокруг нее четырехугольник.

2. Измерьте стороны четырехугольника.

3. Результаты измерений занесите в таблицу.

4. Рассмотрите три случая и сформулируйте гипотезу.

 

Тема: «Вписанный четырехугольник»

Цель работы: сформулировать свойство противоположных углов вписанного четырехугольника.

Приборы:линейка, карандаш простой, циркуль, транспортир

Указание к работе   1. Впишите в окружность четырехугольник АВСD

2. Рассмотрите три случая.

3. Измерьте углы четырехугольника.

4. Результаты измерений занесите в таблицу.

 

5. Сформулируйте гипотезу.

 

Литература:

Учебно-методическая газета "Первое сентября" №3

Автор Крупп Галина Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1213
Номер материала 48930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓