Главная / Физика / Лабораторные работы по физике 7 класс

Лабораторные работы по физике 7 класс

Название документа 1 часть 7 кл.pptx

Лабораторная работа №1 Определение цены деления измерительного прибора Цель р...
Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов Цель раб...
Ход работы: Практическая часть Записи в тетради 1. Рассмотрите мензурку. Отве...
4. Налейте в мензурку воды, определите и запишите, чему равен объем налитой ...
Ход работы: Практическая часть 1. Положите вплотную к линейке несколько (15 –...
3. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии ( рисунок 178, ув...
Лабораторная работа №3 Измерение массы тела на рычажных весах Цель работы: на...
Правила взвешивания 1. Убедиться, что весы уравновешены. При необходимости ур...
Ход работы: Практическая часть Придерживаясь правил взвешивания, измерьте мас...
50 Ход работы: 1. Определите цену деления мензурки. 2. Налейте в мензурку ст...
5. Результаты измерений запишите в таблицу Вывод: Сегодня на лабораторной раб...
Ход работы: Практическая часть 1. Измерьте массу тела на весах . 2. Измерьте ...
4. Проделайте то же самое с другим телом. Данные измерений и вычислений занес...
Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеоб...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Лабораторная работа №1 Определение цены деления измерительного прибора Цель рабо
Описание слайда:

Лабораторная работа №1 Определение цены деления измерительного прибора Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра ( мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости. Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка) стакан с водой стакан цилиндрический небольшая колба пузырек 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

№ слайда 2 Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов Цель работы
Описание слайда:

Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов. Оборудование: линейка горох пшено гречка рис

№ слайда 3 Ход работы: Практическая часть Записи в тетради 1. Рассмотрите мензурку. Ответьт
Описание слайда:

Ход работы: Практическая часть Записи в тетради 1. Рассмотрите мензурку. Ответьте на вопросы: Какой объем жидкости вмещает мензурка, если жидкость налита: а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенного числом, отличным от нуля? 2) какой объем жидкости помещается: а) между 2-м и 3-м штрихами, обозначенным числами; б) между соседними ( самыми близкими) штрихами мензурки? 2. Как называется последняя вычисленная вами величина? 180 200 200 - 180 10 = 2 (мл/дел) 1. 1) а) ______ б) ______ 2) а) ______ б) ______ 2. _________ 3. _________ мл 3. Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображенной на нем мензурки. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

№ слайда 4 4. Налейте в мензурку воды, определите и запишите, чему равен объем налитой вод
Описание слайда:

4. Налейте в мензурку воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды. 5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр . Определите и запишите, чему равен объем налитой воды. Вместимость стакана будет такой же. 6. Таким же образом определите вместимость колбы и других сосудов. 7. Результаты измерений запишите в таблицу. Записи в тетради Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы) 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 № опыта Название сосуда Объемжидкости, см3 Вместимость сосуда,см3 1. Стакан 2. Колба 3. Пузырек

№ слайда 5 Ход работы: Практическая часть 1. Положите вплотную к линейке несколько (15 – 20
Описание слайда:

Ход работы: Практическая часть 1. Положите вплотную к линейке несколько (15 – 20 штук) горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины. Количество Длина ряда 2. Определите таким же способом размер крупинки пшена ( гречки, риса) Размер 1 горошины = Длина ряда количество 20 0 10 30 40

№ слайда 6 3. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии ( рисунок 178, увели
Описание слайда:

3. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии ( рисунок 178, увеличение равно 70 000) . Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу: Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы) № опыта Число частиц в ряду Длина ряда, мм Размер одной частицы, мм 1.горох 2. пшено 3.молекула На фотографии Истинный размер

№ слайда 7 Лабораторная работа №3 Измерение массы тела на рычажных весах Цель работы: научи
Описание слайда:

Лабораторная работа №3 Измерение массы тела на рычажных весах Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел. Оборудование: весы с разновесами набор тел разной массы 100 10 50 20 20 500 200 200 5

№ слайда 8 Правила взвешивания 1. Убедиться, что весы уравновешены. При необходимости уравн
Описание слайда:

Правила взвешивания 1. Убедиться, что весы уравновешены. При необходимости уравновесить их, используя полоски бумаги, картона и т.п. 2. Взвешиваемое тело осторожно кладут на левую чашку весов, а гири – на правую. 3. Нельзя взвешивать более тяжелые тела, чем указанная на весах предельная нагрузка 4. Положив тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую немного большую массу, чем масса тела, иначе мелких гирь может не хватить. Если гиря перетягивает, то ее заменяют более легкой. 5. Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке. Затем переносят гири с чашки весов в футляр, проверяя их комплектацию.

№ слайда 9 Ход работы: Практическая часть Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу
Описание слайда:

Ход работы: Практическая часть Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твердых тел с точностью до 0,1 г. Результаты измерений запишите в таблицу: Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы) 20 №опыта Масса тела, г 1. 2. 3.

№ слайда 10 50 Ход работы: 1. Определите цену деления мензурки. 2. Налейте в мензурку столь
Описание слайда:

50 Ход работы: 1. Определите цену деления мензурки. 2. Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду , и измерьте ее объем V1. 3. Опустите тело в воду, удерживая его за нить, и снова измерьте объем жидкости V2. 4. Проделайте опыты с другими телами. 10 20 30 40 60 70 80 90 100 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

№ слайда 11 5. Результаты измерений запишите в таблицу Вывод: Сегодня на лабораторной работе
Описание слайда:

5. Результаты измерений запишите в таблицу Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … № опыта Название тела Начальный объем жидкости V1,см3 Объем жидкости и тела V2,см3 Объем тела V,см3 V=V2-V1 1. Черный цилиндр 2. Серебристый цилиндр 3.

№ слайда 12 Ход работы: Практическая часть 1. Измерьте массу тела на весах . 2. Измерьте объ
Описание слайда:

Ход работы: Практическая часть 1. Измерьте массу тела на весах . 2. Измерьте объем тела с помощью мензурки . 3. Рассчитайте плотность вещества , из которого состоит тело, по формуле V ρ = m V 20 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

№ слайда 13 4. Проделайте то же самое с другим телом. Данные измерений и вычислений занесите
Описание слайда:

4. Проделайте то же самое с другим телом. Данные измерений и вычислений занесите в таблицу: Указания по заполнению таблицы: Для перевода плотности из г/ см3 в кг/м3 воспользуйтесь примером: 11,3 г/ см3 =0,0113кг/ 0,000001 м3 = 11 300 кг/м3 2. Для правильного определения названия вещества, из которого состоит тело, воспользуйтесь данными таблицы на стр.50 учебника , выбирая то вещество, значение плотности которого либо полностью совпадает с вашим значением, либо незначительно от него отличается. Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы) Название вещества Масса тела, m, г Объем тела, V,см3 Плотность вещества г/ см3 кг/м3 1. 2.

№ слайда 14 Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобраз
Описание слайда:

Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008 г.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

Название документа 2 часть 7 кл.pptx

Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цел...
Лабораторная работа №7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруже...
3. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы, каждый ...
4. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с ...
Ход работы: 1. Подвесьте к динамометру тело на нити. Запишите показания динам...
7. Полученные данные запишите в таблицу: 6. Проделайте те же опыты со вторым ...
Лабораторная работа №8 Выяснение условий плавания тел в жидкости Цель работы:...
Ход работы: 2. Насыпьте в пробирку немного песка , чтобы она, закрытая пробко...
6. Насыпьте в пробирку еще немного песка , чтобы она плавала внутри жидкости,...
Ход работы: ? ? ? 1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтоб...
Считая, что каждый груз весит 1 Н, заполните таблицу, вычисляя отношение сил ...
5 см 15 см ? Дополнительное задание Подвесьте три груза справа от оси вращен...
Ход работы: 1. Определите с помощью динамометра вес бруска. 2. Закрепите доск...
6. Вычислите полезную работу по формуле Aп = Ph , а затраченную по формуле A3...
Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеоб...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цель р
Описание слайда:

Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цель работы: Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы. Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой; набор грузов по 100 г; штатив с муфтой и лапкой.

№ слайда 2 Лабораторная работа №7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженно
Описание слайда:

Лабораторная работа №7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело Цель работы: Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу . Оборудование динамометр; два тела разного объема; стаканы с водой; стакан с насыщенным раствором соли в воде. 0 1 2 3 4 Н 1 2 ?

№ слайда 3 3. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы, каждый раз
Описание слайда:

3. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы, каждый раз отмечая черточками новые положения указателя. 2.Подвесьте к крючку динамометра груз массой 100 г . На этот груз действует сила тяжести приближенно равная 1Н. Такая же сила упругости возникает и в пружине. Отметьте новое положение указателя . 1.Укрепите динамометр в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой положение указателя – это будет нулевое деление шкалы. Ход работы:

№ слайда 4 4. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с нул
Описание слайда:

4. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с нулевой, поставьте числа 0, 1, 2, 3, 4. Выше числа 0 напишите Н («ньютон») 0 1 2 3 4 Н 5. Измерьте расстояние между соседними черточками. Одинаковы ли они? 6. С какой силой растянут пружину грузы массой 50 г; 150 г? ( указать приближенное значение) 7. Не подвешивая к динамометру грузы, получите шкалу с ценой деления 0,1 Н. 0 1 8. Измерьте проградуированным динамометром вес любого тела 9.Нарисуйте проградуированный динамометр. Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

№ слайда 5 Ход работы: 1. Подвесьте к динамометру тело на нити. Запишите показания динамоме
Описание слайда:

Ход работы: 1. Подвесьте к динамометру тело на нити. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воздухе. 2 0 0 1 1 2 3 3 4 4 2. Подставьте стакан с водой и опускайте в него тело, пока все тело не окажется под водой. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воде. 3. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в воде. 4. Теперь погрузите первое тело в раствор соли в воде и вновь запишите показания. Это будет вес тела в растворе соли в воде. 5. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в растворе соли в воде. ? ?

№ слайда 6 7. Полученные данные запишите в таблицу: 6. Проделайте те же опыты со вторым тел
Описание слайда:

7. Полученные данные запишите в таблицу: 6. Проделайте те же опыты со вторым телом, опуская его сначала в воду, а затем в насыщенный раствор соли в воде. Вывод: Сегодня на лабораторной работе я … (обязательно указать, от каких величин зависит выталкивающая сила) жидкость Вес тела в воздухе Р,Н Вес тела в жидкости Р1,Н Выталкивающая силаF,Н F=Р - Р1 РV1 РV2 РV1 РV2 FV1 FV2 Вода Насыщенный раствор соли в воде

№ слайда 7 Лабораторная работа №8 Выяснение условий плавания тел в жидкости Цель работы: Вы
Описание слайда:

Лабораторная работа №8 Выяснение условий плавания тел в жидкости Цель работы: Выяснить на опыте условия, при которых тело плавает, а при которых тонет. Оборудование измерительный цилиндр; весы с разновесами; пробирка – поплавок с пробкой; сухой песок; нитка; салфетка 0 1 2 3 4 Н песок 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

№ слайда 8 Ход работы: 2. Насыпьте в пробирку немного песка , чтобы она, закрытая пробкой,
Описание слайда:

Ход работы: 2. Насыпьте в пробирку немного песка , чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке, а часть ее находилась над поверхностью воды. Запишите новое значение объема. 1. Налейте в мензурку воды и запишите ее объем. 3. Рассчитайте выталкивающую силу. Пример: F = gpV = gp( V2 – V1) V1 = 60 мл = 0,000060 м3 V2 = 80 мл = 0,000080 м3 F = gp( V2 – V1) =10 Н/кг х 1000 кг/м3 ( 0,00008 м3 – 0,000060м3) =… 4. Выньте пробирку, протрите ее тряпкой и определите ее массу на весах с точностью до 1 г. 5. Рассчитайте вес пробирки с песком. Пример: F = gm m = 15 г = 0,015 кг ; F = gm = 10 Н/кг х 0,015 кг =… 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

№ слайда 9 6. Насыпьте в пробирку еще немного песка , чтобы она плавала внутри жидкости, по
Описание слайда:

6. Насыпьте в пробирку еще немного песка , чтобы она плавала внутри жидкости, полностью погрузившись в нее. Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 7. Досыпьте в пробирку столько песка , чтобы она утонула . Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 8. Результаты вычислений занесите в таблицу: Вывод: Сегодня на лабораторной работе … (обязательно указать, при каких условиях тело плавает, а при каких тонет) . № опыта Выталкивающая сила, действующая на пробирку,F,Н F =ρжgV Веспробиркис песком P,H P = mg Поведениепробирки в воде (всплывает, плавает внутри, тонет) 1. 2. 3.

№ слайда 10 Ход работы: ? ? ? 1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы о
Описание слайда:

Ход работы: ? ? ? 1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально. 2. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии примерно 9 – 12 см от оси вращения. 3. Установите, на каком расстоянии справа от оси вращения надо подвесить : один груз два груза; три груза? 9 – 12 см

№ слайда 11 Считая, что каждый груз весит 1 Н, заполните таблицу, вычисляя отношение сил и о
Описание слайда:

Считая, что каждый груз весит 1 Н, заполните таблицу, вычисляя отношение сил и отношение плеч. 5 .Проверьте, подтверждают ли результаты опытов условие равновесия рычага и правило моментов сил (§ 57). № опыта СилаF1на левой части рычага,Н Плечоl1,см СилаF2на правой части рычага,Н Плечоl2,см Отношение сил и плеч F1 F2 l2 l1, 1. 2. 3

№ слайда 12 5 см 15 см ? Дополнительное задание Подвесьте три груза справа от оси вращения
Описание слайда:

5 см 15 см ? Дополнительное задание Подвесьте три груза справа от оси вращения рычага на расстоянии 5 см. 2. С помощью динамометра определите, какую силу надо приложить на расстоянии 15 см правее грузов, чтобы рычаг был в равновесии? 3. Как направлены силы, действующие на рычаг? 4. Вычислите отношение сил F1 / F2 и плеч l2 / l1 и сделайте вывод . Вывод: Сегодня на лабораторной работе я …

№ слайда 13 Ход работы: 1. Определите с помощью динамометра вес бруска. 2. Закрепите доску в
Описание слайда:

Ход работы: 1. Определите с помощью динамометра вес бруска. 2. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении. 3. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр. 4. Перемещайте брусок равномерно вверх по наклонной плоскости. Посмотрите, какую силу тяги показывает динамометр. h s 5. Измерьте путь s, который проделал брусок , и высоту h.

№ слайда 14 6. Вычислите полезную работу по формуле Aп = Ph , а затраченную по формуле A3 =
Описание слайда:

6. Вычислите полезную работу по формуле Aп = Ph , а затраченную по формуле A3 = Fs 7. Определите КПД наклонной плоскости по формуле 8. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу: Вывод: Сегодня на лабораторной работе … КПД = . 100% Aп A3 КПД = . 100% Aп A3 h,м P ,Н Aп= Ph, Дж S,м F,Н A3= Fs, Дж

№ слайда 15 Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобраз
Описание слайда:

Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008 г.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Лабораторные работы по физике 7 класс
  • Физика
Описание:

Все лабораторные работы за 7 класс.

Н/Р  Лабораторная работа №1  Определение цены деления измерительного прибора.

Цель работы:   определить цену деления измерительного

цилиндра ( мензурки), научиться пользоваться им   и

 

определять с его помощью объем жидкости.

Оборудование: 

измерительный цилиндр (мензурка)      стакан с водой      стакан цилиндрический      небольшая колба

 

     пузырек Лабораторная работа №2 

Определение размеров малых тел способом рядов .

Цель работы:   научиться  выполнять измерения  способом                              рядов.

Автор Щербакова Любовь Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 24983
Номер материала 39069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓