Главная / Химия / лабораторная работа "Качественные реакции на углеводы" (10 класс)

лабораторная работа "Качественные реакции на углеводы" (10 класс)

Лабораторная работа по химии

«Качественные реакции на углеводы»


Цель: научится качественным путем определять углеводы, осуществлять качественные реакции, грамотно оформлять свои наблюдения и выводы.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Лабораторная работа по химии «Качественные реакции на углеводы» проводится в 10 классе после изучения темы «Полисахариды». При проведении лабораторной работы ставятся следующие задачи:

  1. Воспитать аккуратность и последовательность;

  2. Развить познавательный интерес к предмету;

  3. Дисциплинированность;

  4. Рационально использовать реактивы;

  5. Четко следовать инструкции;

  6. Соблюдать правила техники безопасности;

  7. Грамотно оформлять свои наблюдения и выводы;

  8. Развить умение работать с новым оборудованием.


Для проведения лабораторной работы можно взять для исследования мёд, целлюлозный клей, крахмал, глюкозу. Вместо спиртовок (если они отсутствуют) можно использовать таблетки сухого горючего, которые необходимо поместить в керамическую емкость. Затушить их можно плоским стеклом, железной крышкой и т.д. Все качественные реакции получаются красочными. Учащиеся 10 класса при изучении темы «Полисахариды» теоритически знакомятся с качественными реакциями, поэтому на лабораторной работе они уже смогут практически выполнить эти реакции. Такой вид работы способствует более полному усвоению темы и при закреплении знаний по этой теме учащиеся, как правило, показывают неплохой результат.

К лабораторной работе прилагается инструктивная карта (приложение 1)



























Приложение 1

Инструктивная карта


Ф.И.__________________________________________________________________________

Лабораторная работа

«Изучение свойств углеводов»


Цель: изучить свойства углеводов на примере глюкозы, фруктозы, крахмала, целлюлозы. Научится проводить качественные реакции.

Оборудование и реактивы: медный купорос, гидрооксид натрия, мед, глюкоза (D-глюкоза), картофельный крахмал, раствор йода, вода.

Техника безопасности:

  1. Без разрешения учителя ничего не смешивать, не брать руками.

  2. Четко следовать инструкции.

  3. Не пробовать вещества на вкус.

  4. После проведения лабораторной работы рабочее место привести в порядок.

  5. При обращении со спиртовкой помните, что спиртовку запрещено передавать, передвигать зажженной. Сначала колпачком гасим пламя, а затем передаем спиртовку.

Подпись_______________________________


Ход работы:

  1. Возьмите пробирку с сульфатом меди (II) и добавьте в нее 2 мл воды (полная пипетка). Слегка встряхните до полного растворения. Отметьте растворимость в воде - хорошо растворяется, не растворяется, плохо растворяется (нужное подчеркнуть).

  2. Получите раствор щелочи. Возьмите пробирку с гидрооксидом натрия и добавьте 4 мл воды (2 пипетки). Ответьте на вопросы:

  1. Как растворяется гидрооксид натрия?___________________________________________

  2. Что происходит в пробирке?____________________________________________________

  1. В пробирку с 2-3 каплями медного купороса (сульфата меди (II)) прилейте 2-3 мл раствора щелочи. Что наблюдаете?__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Получите раствор глюкозы. Добавьте в пробирку 2 мл глюкозы и смесь перемешайте. Что наблюдаете? О чем свидетельствует это опыт?_______________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. В пробирку насыпьте немного порошка крахмала. Прилейте воды и взболтайте смесь. Что можно сказать о растворимости крахмала в воде?_____________________________________

  2. Вылейте смесь крахмала в воде в химический стакан с горячей водой и прокипятите ее. Что наблюдаете?_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. В пробирку с 2-3 мл полученного во втором опыте крахмального клейстера добавьте каплю спиртового раствора йода. Что наблюдаете?__________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Возьмите пробирку с медом, добавьте в нее свежеприготовленного гидрооксида меди(II) и слегка перемешайте. Что наблюдаете?_______________________________________________

______________________________________________________________________________________

Затем нагрейте содержимое пробирки. Какие изменения произошли?__________________________

Вывод: Как опытным путем вам удалось доказать принадлежность веществ к углеводам? Какие качественные реакции доказывают принадлежность веществ, вами изученных, к углеводам? Как можно определить содержание фруктозы в мёде?

_____________________________________________________________________________________

Рефлексия:

Выберите смайлик соответствующий вашим впечатлениям от урока:


 

лабораторная работа "Качественные реакции на углеводы" (10 класс)
  • Химия
Описание:

Лабораторная работа "Качественные реакции на углеводы" проводится в 10 классе. Составлена по учебнику О.С. Габриелян. Является закрепляющим этапом по теме "Углеводы". Учащиеся проводят качественные реакции на углеводы. Описывают консистенцию полученных осадков, самостоятельно делают выводы и заполняют инструктивную карту. на этой лабораторной работе учащимся можно предложить исследовать мед, в меде есть фруктоза и она тоже дает красивую качественную реакцию. Такая работа для учащихся является интересной и вызывает яркие эмоции, если у них получается опыт, приучает к аккуратности.

Автор Немцева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1401
Номер материала 51078
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓