Главная / Физика / Лабораторная работа по физике 10 класс "Изучение движения тела по окружности"

Лабораторная работа по физике 10 класс "Изучение движения тела по окружности"

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести Це...
Движенье – повсюду, Движенье везде: и в воздухе птица И рыба - в воде, И жизн...
Конический маятник y x mg F упр h l R 0 α № опыта 2 2 2 Вывод:
Домашнее задание. Итоги главы 4 стр. 102
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести Цель
Описание слайда:

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести Цель работы: определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности

№ слайда 2 Движенье – повсюду, Движенье везде: и в воздухе птица И рыба - в воде, И жизни н
Описание слайда:

Движенье – повсюду, Движенье везде: и в воздухе птица И рыба - в воде, И жизни нигде без движения нет, И Солнце летит в хороводе планет…

№ слайда 3 Конический маятник y x mg F упр h l R 0 α № опыта 2 2 2 Вывод:
Описание слайда:

Конический маятник y x mg F упр h l R 0 α № опыта 2 2 2 Вывод:

№ слайда 4 Домашнее задание. Итоги главы 4 стр. 102
Описание слайда:

Домашнее задание. Итоги главы 4 стр. 102

Лабораторная работа по физике 10 класс "Изучение движения тела по окружности"
  • Физика
Описание:

Тема: Изучение движения тела по окружности под действием сил 

            упругости  и тяжести

 

Цели: Опираясь на имеющиеся знания, определить центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности. Учить ребят рассуждать,  логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к осознанию нового материала.

                Учить проведению лабораторной работы по заданному плану,  отвечать на поставленные вопросы, анализировать результат.

                Воспитывать трудолюбие, терпимость, усидчивость.

                Развивать  счетные навыки,  умение применять знания законов математики при решении физических задач.

               

 

Оборудование: конический маятник, лента измерительная, динамометр, секундомер, презентация «Движение тела по окружности», учебник.

 

Ход урока:

 

1.  Оргмомент. Вместе повторим то, что знаем, выполним лаб.раб., чтобы заработать хорошие отметки, готовимся к контрольной работе. Сообщение темы урока.                             (Слайд  1 )

         (Слайд 2)   Движенье повсюду …

          Планеты движутся вокруг Солнца

          Спутники движутся по своим  орбитам

          Электроны движутся вокруг ядра атома

          Трамваи или автомобили на поворотах

          Груз на нити  движется по окружности …

           Что общего в этих движениях?(центростремительное ускорение- сила)

          Мы подробнейшим образом рассмотрели с вами особенности равноускоренного движения, прямолинейного и по окружности. Выучили формулы, устанавливающие связи между различными физическими величинами, законы Ньютона.

 

     Сегодня мы будем  практически доказывать,  что ц.с. ускорение можно определить различными способами.

 2.  Проверка домашнего задания       

      Ответы на тренировочные вопросы к лаб.раб.

1.    Сила тяжести это______________________

2.    Сила упругости это____________________

3.    Формула второго закона Ньютона ________, где F = F это_____

4.    Второй закон Ньютона в векторном виде имеет вид______

5.    (Слайд 3 ) используя рисунок запишите второй закон Ньютона в проекциях на координатные оси

6.    Объясните решение задачи… (веб-камера)

7.    Выразите ц.с. ускорение через период Т и радиус окружности R(у доски)

8.    Как измерить составляющую силы упругости?

 

 

 

 

3.    А теперь выполняем это практически. (работа в парах)

Представление установки.

Указания по проведению работы

Краткое содержание вычислительного эксперимента

Указания по оформлению отчета (Результаты вычислений занесите в таблицу)     

4.    Самостоятельная работа учащихся по выполнению работы, обработка результатов.(Числовые значения измеренной величины на много отличаются?)

5.    На сколько точно выполнен наш эксперимент? Посчитаем погрешность…

      Запишите значение модуля центростремительного ускорения в виде___

                                   а = а ср   ±а

 6.  Сформулируйте вывод: (изучили движение тела по окружности, определили ц.с. ускорение при его равномерном движении по окружности)

7.  Закрепление изученного материала. Фронтальная работа с классом по вопросам.

       Что узнали? Чему научились? Что понравилось? Что не понравилось?

       При каком условии тело движется по окружности? (при наличии силы напр.к центру)

       Что является следствием действия силы? (возникновение ц.с. ускорения)

       Как вы определили ц.с.ускорение? (применяя П закон Ньютона и равномерного движения по окружности, динамометром)

       Где на практике пригодятся полученные  знания?

8.  Задание на дом    стр.102 Итоги Гл.4

 

9. Подведение итогов урока.   Показали навыки практической экспериментальной работы. Отметки за полученные результаты и оформление отчета к следующему уроку. Спасибо!

 

 

Автор Донская Людмила Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 8093
Номер материала 30324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓