Инфоурок Биология Другие методич. материалыЛабораторная работа на тему по биологии "Решение генетических задач" (9 класс)

Лабораторная работа на тему по биологии "Решение генетических задач" (9 класс)

Скачать материал

                                                                                      Лабораторная работа № 4 : «Решение генетических задач»

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.

1 вариант

 

1.У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели нормально. Сколько различных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары? Сколько фенотипов? Какова вероятность рождения детей с нормальным зрением?

2.У редиса круглая форма корнеплодов доминирует над длинной. При скрещивании круглого редиса с длинным получаются овальные корнеплоды. От скрещивания между собой растений с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 с овальными и 71 с длинными корнеплодами. Определите их генотипы. Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными с растением с круглыми корнеплодами?

3.Из собранного в хозяйстве урожая помидор оказалось 18 т гладких красных и 6 т пушистых красных. Сколько в данном урожае будет желтых пушистых помидор, если исходный материал был гетерозиготен по обоим признакам?

4.От приобретения хозяйством черных комолых (безрогих) животных крупного рогатого скота в течении ряда лет было получено 1462 потомка. Среди них оказалось 384 рогатых и 366 красных животных В каком количестве и какие животные появились в потомстве по двум признакам (комолость – рогатость, красные – черные)?

2 вариант

 

1.От скрещивания безрогого быка и безрогой коровы получено только безрогое потомство. В потомстве, от другой пары безрогого быка и безрогой коровы, оказались не только безрогие, но и рогатые особи. Проанализируйте первый и второй случаи скрещивания.

2.У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над  нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная , муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

3.При скрещивании растений земляники с усами и розовыми ягодами в потомстве появляются растения безусые с розовыми ягодами, с усами и красными ягодами. Можно ли вывести из этого материала сорт земляники с усами и розовыми ягодами?

4.Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек. Их дочь вышла замуж  за юношу с курчавыми волосами и веснушками. Мать юноши с прямыми волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать в молодой семье и какова их вероятность?

 

 

                                                               Лабораторная работа № 4 : «Решение генетических задач»

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.

 

3 вариант

 

1.У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?

2.Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. Какая окраска плодов арбуза может быть в F 2 ?

3.При скрещивании между собой двух растений тыквы, имеющих белую окраску и сферическую форму плодов, получены семена, из которых взошко только два растения. Одно из них оказалось с белыми сферическими плодами, а другое – с желтыми и удлиненными. С какими плодами могли бы появиться еще растения тыквы, если бы взошло больше семян?

4.Если женщина с веснушками и курчавыми волосами, отец которой не имел веснушек и имел прямые волосы, выходит замуж за мужчину с веснушками и прямыми волосами (оба его родителя имели такие же признаки), то какие дети у них могут быть?

4 вариант

 

1.Женщина с не рыжими волосами, мать и отец которой имеют не рыжие, а брат рыжие волосы, вступила в брак с рыжеволосым мужчиной, мать которого имеет рыжие, а отец не рыжие волосы. От этого брака родился мальчик с не рыжими волосами и девочка с рыжими волосами. Определите генотипы упомянутых лиц.

2.Владелец нескольких тигров нормальной (поперечной) «окраски» приобрел тигра с продольными полосками на шкуре. Скрестив его с одним из своих тигров, он получил тигрят « в клеточку». Определите вероятность рождения тигрят с продольными полосками при скрещивании клетчатых тигров между собой.

3.У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а нормальная высота растения над карликовым. Имеют сорта желто плодный с нормальной высотой и красно плодный карликовый. Как целесообразнее из этих сортов получить новые: красно плодные нормальные, желто плодные карликовые? Какой сорт получить легче?

4. Близорукий левша женился на женщине – правше. У них родилось 8 детей: все близорукие, часть из них – левши, часть правши. Каковы возможные генотипы родителей?

 

 

 

 

 

   Лабораторная работа № 4 : «Решение генетических задач»

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.

 

5 вариант

 

1.У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой.  Каким будет потомство первого и второго поколений от скрещивания гомозиготной белой и желтой тыкв? Каковы результаты скрещивания одного из растений первого поколения с желтой формой?

2. При скрещивании самца ангорского кролика с короткошерстными самками в первом поколении было получено 35 короткошерстных животных, а при скрещивании гибридов между собой в потомстве получилось 25 короткошерстных и 9 ангорских кроликов. Как наследуется ангорский тип шерсти кроликов?

3. У человека темные волосы и большие глаза являются доминантными признаками. В брак вступили светловолосая женщина с большими глазами и черноволосый мужчина с маленькими глазами. У них родилось четверо детей. Среди них ребенок со светлыми волосами и маленькими глазами. Сколько разных генотипов у детей в этой семье?

4.Голубоглазый правша, отец которого был левшой, женился на кареглазой левше из семьи, все члены которой в течение нескольких поколений имели карие глаза. Какое потомство следует ожидать от этого брака?

6 вариант

 

1.Какое будет потомство в первом поколении от скрещивания коричневой норки с голубовато-серым самцом, если известно, что коричневая окраска шерсти доминирует, а исходные особи гомозиготны? Что получится в результате скрещивания между собой гибридов первого поколения?

2. У человека ген мелко вьющихся волос  является доминантным геном по отношению к гену прямых волос. Известно, что у гетерозигот волосы волнистые. От брака женщины с прямыми волосами и мужчины, имеющего волнистые волосы, рождается ребенок с прямыми , как у матери, волосами. Может ли появиться в этой семье ребенок с волнистыми волосами? С мелко вьющимися волосами?

3.Кареглазая женщина- правша вышла замуж за мужчину с таким же фенотипом. У них родился голубоглазый ребенок- левша. Какие дети могут появиться у них в дальнейшем?

4.От скрещивания между собой раннеспелых растений овса нормальной высоты получено 33 558 потомков. Из них оказалось 8 390 гигантских растений и столько же позднеспелых. Определите число гигантских позднеспелых растений.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторная работа на тему по биологии "Решение генетических задач" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Лабораторная работа № 4 : «Решение генетических задач»

Цель работы: развитие умений пользоваться решеткой Пеннета, определять гаметы и генотипы потомства.

1.У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели нормально. Сколько различных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары? Сколько фенотипов? Какова вероятность рождения детей с нормальным зрением?

2.У редиса круглая форма корнеплодов доминирует над длинной. При скрещивании круглого редиса с длинным получаются овальные корнеплоды. От скрещивания между собой растений с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 с овальными и 71 с длинными корнеплодами. Определите их генотипы. Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными с растением с круглыми корнеплодами?

3.Из собранного в хозяйстве урожая помидор оказалось 18 т гладких красных и 6 т пушистых красных. Сколько в данном урожае будет желтых пушистых помидор, если исходный материал был гетерозиготен по обоим признакам?

4.От приобретения хозяйством черных комолых (безрогих) животных крупного рогатого скота в течении ряда лет было получено 1462 потомка. Среди них оказалось 384 рогатых и 366 красных животных В каком количестве и какие животные появились в потомстве по двум признакам (комолость – рогатость, красные – черные)?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 480
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2014 3453
    • DOCX 20.5 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тонеева Валентина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тонеева Валентина Борисовна
    Тонеева Валентина Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 129803
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе