Инфоурок Биология Другие методич. материалыЛабораторная работа №2 «Строение дождевого червя» ( 7 класс)

Лабораторная работа №2 «Строение дождевого червя» ( 7 класс)

Скачать материал

Лабораторная работа №2

«Строение дождевого червя»

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: влажный препарат червя, лупа, таблица «Строение дождевого червя», рисунки.

Техника безопасности:

      1. Инструментами, относящимися к лабораторному оборудованию, пользуйся только с разрешения учителя.
      2. Работая с натуральными объектами, соблюдай аккуратность, не прикасайся к ним руками, при необходимости используй стеклянные палочки.
      3. При работе с влажными препаратами проявляй осторожность, чтобы не разбить их.
      4. После работы приведи рабочее место в порядок, приборы сдай учителю.

Ход работы:

  1. Рассмотри внешнее строение дождевого червя. Определи: форму тела -  __________________, окраску - ______________________. Найди на теле червя членики, головной и хвостовой отделы тела, ротовое  и анальное отверстие,  расположенное на переднем конце утолщение из 7 колец - поясок. Подпиши их на рисунке:

                                                       1._____________________________________________

  2. _____________________________________________

3. _____________________________________________

4. _____________________________________________

5. _____________________________________________

6. _____________________________________________

Рисунок:_____________________________________________________________________

2. Определи, какие особенности имеет строение кожи. Найди и рассмотри с помощью лупы щетинки, какое значение они имеют для передвижения: ________________________

_____________________________________________________________________________.

3. Помести червя на лист бумаги, пронаблюдай и опиши его передвижение по поверхности:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследуй, имеется ли у червя раздражимость. Прикоснись к телу червя палочкой. Опиши его поведение: __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выясни, каково внутреннее строение дождевого червя? Рассмотри рисунок и определи, какие органы имеются у червя и в какие системы органов они объединены.

Безымянный

 

 

6. Заполни таблицу:

Система органов

Органы

Пищеварительная

 

 

 

Кровеносная

 

 

 

Выделительная

 

 

 

Нервная

 

 

 

7.  Сделай вывод об особенностях строения и передвижения червя в связи со средой обитания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверь свои знания:

 Закрась на рисунке органы кровеносной системы -  красным цветом, пищеварительной – зеленым, нервной – желтым, выделительной – коричневым.

 

23

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторная работа №2 «Строение дождевого червя» ( 7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Лабораторная работа №2

«Строение дождевого червя»

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: влажный препарат червя, лупа, таблица «Строение дождевого червя», рисунки.

Техника безопасности:

  1. Инструментами, относящимися к лабораторному оборудованию, пользуйся только с разрешения учителя.
  2. Работая с натуральными объектами, соблюдай аккуратность, не прикасайся к ним руками, при необходимости используй стеклянные палочки.
  3. При работе с влажными препаратами проявляй осторожность, чтобы не разбить их.
  4. После работы приведи рабочее место в порядок, приборы сдай учителю.

Ход работы:

  1. Рассмотри внешнее строение дождевого червя. Определи: форму тела -  __________________, окраску - ______________________. Найди на теле червя членики, головной и хвостовой отделы тела, ротовое  и анальное отверстие,  расположенное на переднем конце утолщение из 7 колец - поясок. Подпиши их на рисунке:

                                                       1._____________________________________________

  2. _____________________________________________

3. _____________________________________________

4. _____________________________________________

5. _____________________________________________

6. _____________________________________________

Рисунок:_____________________________________________________________________

2. Определи, какие особенности имеет строение кожи. Найди и рассмотри с помощью лупы щетинки, какое значение они имеют для передвижения: ________________________

_____________________________________________________________________________.

3. Помести червя на лист бумаги, пронаблюдай и опиши его передвижение по поверхности:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследуй, имеется ли у червя раздражимость. Прикоснись к телу червя палочкой. Опиши его поведение: __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выясни, каково внутреннее строение дождевого червя? Рассмотри рисунок и определи, какие органы имеются у червя и в какие системы органов они объединены.

 

 

 

6. Заполни таблицу:

Система органов

Органы

Пищеварительная

 

 

 

Кровеносная

 

 

 

Выделительная

 

 

 

Нервная

 

 

 

7.  Сделай вывод об особенностях строения и передвижения червя в связи со средой обитания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверь свои знания:

 Закрась на рисунке органы кровеносной системы -  красным цветом, пищеварительной – зеленым, нервной – желтым, выделительной – коричневым.

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по биологии на тему: «Проблемы утилизации и вторичного использования мусора»
  • Учебник: «Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
  • Тема: § 33. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема
  • 30.09.2020
  • 2188
  • 21
«Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
Тест по теме: "Нуклеиновые кислоты", глава "Химический состав клетки", биология 10 класс
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 1. Химический состав клетки
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 3003
  • 25
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 6447
    • DOCX 667.9 кбайт
    • 45 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вакпаева Майгуль Еркеболатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25511
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе